шумит цепь

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: шумит цепь

Сообщение allert »

Alex_T87 писал(а):Объясните пожалуйста механизм убийства цепи ГРМ неисправным датчиком детонации.
детонацией раньше клапана убьешь, так что за цепь не переживай :wink:

а если именно про наш двигатель -ничего не убьешь вообще то - потому что ДД работает не в том режиме как обычно представляют - услышал стук -подвинул зажигание. - его задача - детонацию предотвращать, делается все это хитрым алгоритмом.. ну да я не об этом - суть в том что видя неисправность ДД мозги сами переходят с адаптивного на предустановленный безопасный режим. поэтому двигатель в этом режиме детонирует не больше, зато жрет больше бензина. но это все справедливо при штатном бензине. на нештатном никакой ДД не спасет.
Жизнь покажет...
Flagman
Подполковник
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 20 мар 2008 14:45
Автомобиль: NISSAN MAXIMA A32 3.0 АКПП и A33 3.0 АКПП
Откуда: Новосибирск

Re: шумит цепь

Сообщение Flagman »

Насколько я читал, у наших мозгов нет адаптивного УОЗ. Есть две карты с одна для режима без детонации, вторая, если фиксируется детонация. Если ошибка датчика, то соответственно вторая карта. В нормальном режиме (исправный двигатель и соответствующее топливо) датчик совсем не участвует в процессе, двигатель не входит в область детонации. В автомобилях с адаптивным УОЗ двигатель всегда работает на грани детонации. Упрощенно УОЗ увеличивается, пока датчик не начнет ее фиксировать. И если там датчик не в порядке, а комп этого не понимает УОЗ уходит очень далеко и двиг быстро умирает. При адаптивном УОЗ КПД выше и двиг сам настроится хоть на 100 бензин, а нашему выше настоящего 95(на арабке 97) толку нет.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: шумит цепь

Сообщение allert »

Flagman писал(а):Насколько я читал, у наших мозгов нет адаптивного УОЗ. Есть две карты с одна для режима без детонации, вторая, если фиксируется детонация. Если ошибка датчика, то соответственно вторая карта. В нормальном режиме (исправный двигатель и соответствующее топливо) датчик совсем не участвует в процессе, двигатель не входит в область детонации. В автомобилях с адаптивным УОЗ двигатель всегда работает на грани детонации. Упрощенно УОЗ увеличивается, пока датчик не начнет ее фиксировать. И если там датчик не в порядке, а комп этого не понимает УОЗ уходит очень далеко и двиг быстро умирает. При адаптивном УОЗ КПД выше и двиг сам настроится хоть на 100 бензин, а нашему выше настоящего 95(на арабке 97) толку нет.
не бывает. детонация для двигателя вещь неприемлемая, потому адаптивный алгоритм в чистом виде - то что я и писал - "стукнуло - подвинули угол" - в двигателях не применяется. алгоритм использования сигнала ДД сложен и разнообразен - поскольку его цель - НЕ ДОПУСТИТЬ детонацию, а не ограничить ее. КПД же определяется помимо прочего углом опережения зажигания - это верно, но то что чем раньше тем выше кпд - неверно.
Жизнь покажет...
Flagman
Подполковник
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 20 мар 2008 14:45
Автомобиль: NISSAN MAXIMA A32 3.0 АКПП и A33 3.0 АКПП
Откуда: Новосибирск

Re: шумит цепь

Сообщение Flagman »

allert писал(а):детонация для двигателя вещь неприемлемая
Детонация опасна на высоких оборотах, от кратковременной детонации на средних оборотах ничего не будет. У датчика детонации чувствительность выше, ухом еще ничего не слышно, а датчик уже фиксирует отдельные стуки. А быстродействие ЭБУ позволяет сразу изменить УОЗ.
"стукнуло - подвинули угол" не бывает, потому я и написал, что упрощенно, алгоритм управления сложней, для этого есть наука теория автоматизированного управления.
allert писал(а):КПД же определяется помимо прочего углом опережения зажигания - это верно, но то, что чем раньше тем выше кпд - неверно.
Есть оптимальный УОЗ, но на высоких нагрузках он уходит в зону детонации, поэтому для максимального КПД в этих режимах нужно держать УОЗ на грани детонации.
Есть адаптивные алгоритмы, где эта грань ищется, а есть такие как в нашем ЭБУ, где есть карта УОЗ, при работе по которой детонации не происходит, а датчик детонации используется только для защиты от детонации в случае плохого топлива или неисправности двигателя. В общем, почти аналогично карбюраторным двигателям, где была жесткая "карта" УОЗ определяемая центробежным и вакуумным регуляторами.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: шумит цепь

Сообщение allert »

Ну, значит не будем спорить :) "Определение границ детонационно-опасных режимов при применении бла-бла-бла" - типичная глава из какого нибудь типового двигательного диссера... вот при этом действительно используется чистый адаптивный алгоритм - чтобы его реализовать, еще нужен датчик мгновенного расхода топлива, который на штатных двигателях, ну кроме уж совсем крутых - не встречается за ненадобностью. при снятии таких характеристик побочным продуктом является процент циклов с детонацией. так вот в таком случае он слишком высок для нормальной эксплуатации двигателя. поэтому серийные системы зажигания с датчиком ДД всегда так сказать "перезаписывают"- адаптируют саму кривую опережения и - кстати - зачастую и кривую состава смеси! . самая мулька, это как они выйдя из-за стойкой детонации из диапазона оптимального КПД цикла пытаются отсторожно туда вернуться - это уже не глава а целый диссер :wink: Но это так сказать в теории - в остальном Вы правы - встречаются предельно упрощенные системы с несколькими "фиксированными" решениями при получении сигнала ДД - чего вполне хватает для нефорсированных атмосферных двигателей. как наш к примеру.
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
Hamat
Рядовой
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 янв 2011 17:13
Автомобиль: Nisan Maxima QX.1997.3000.AT
Откуда: Татарстан.г.Нижнекамск

Re: шумит цепь

Сообщение Hamat »

тах писал(а):Hamat цепь вытянута, вот и гремит на запуске, долее натяжитель выбирает слабину и работает тихо, в общем допустимо, если при перегазовке не гремит.
а если при перегазовке начнёт то что это будет значить?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: шумит цепь

Сообщение allert »

что натяжитель более не справляется и износ теперь пойдет еще быстрее. только в чистом виде на наших моторах так бывает редко - чаще сперва масложор коксом губит натяжители и приводит к фатальному износу цепи и не только.
Жизнь покажет...
artangel234
Рядовой
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 15 май 2011 08:13
Автомобиль: Nissan cefiro 1996 VQ20
Откуда: Сочи (Адлер)
Контактная информация:

Re: шумит цепь

Сообщение artangel234 »

заканчивай опыты , как заметили над кошельком
покупай все прокладки ,
сальники клапанов ,
цепи ,
помпу
и в сервис
это дешевле опытов и нового двигла как некоторые советуют
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: шумит цепь

Сообщение allert »

не намного. и не надолго.
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
Hamat
Рядовой
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 янв 2011 17:13
Автомобиль: Nisan Maxima QX.1997.3000.AT
Откуда: Татарстан.г.Нижнекамск

Re: шумит цепь

Сообщение Hamat »

А как проверить гидронатяжитель?т.е полностью он выходит или есть запас хода
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: шумит цепь

Сообщение тах »

Hamat писал(а):....проверить гидронатяжитель...
выходит на сколько позволяет цепь
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
Hamat
Рядовой
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 янв 2011 17:13
Автомобиль: Nisan Maxima QX.1997.3000.AT
Откуда: Татарстан.г.Нижнекамск

Re: шумит цепь

Сообщение Hamat »

Ну а отдельно гидронатяжитель то можно проверить?На крышке есть два маленьких лючка,может оттуда можно посмотреть?
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: шумит цепь

Сообщение rulik »

Проверить можно только снятием/промывкой/продувкой и установкой обратно.
Но, если цепочка растянута, то это будет мартышкиным трудом.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Аватара пользователя
magnat100
Капитан
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 12 фев 2011 19:40
Автомобиль: ниссан максима A 32 1997 3,0 мкпп кожа
Откуда: ТУЛА

Re: шумит цепь

Сообщение magnat100 »

а где находится этот датчик детонации,и сложно ли его поменять?
Изображение
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: шумит цепь

Сообщение allert »

в развале движка - имея руки не как у Валуева и хорошо зная русский мат - можно поменять ничего не разбирая, только один пневмоклапанок на ножке отогнуть...
Жизнь покажет...
Ответить