Страница 4 из 21

Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.

Добавлено: 24 мар 2010 14:16
ROSS_ShturMaN
Пока лямбда прогреется... А у арабок A32 лямбд нет совсем.
ну с арабками вообще весело.......
да лямбд нету - ну и нет обратной связи значит, ну ездят же они
и сигнал на холостом от лямбд не обрабатывается(у обычных - с лямбдой) - берутся старые значения коррекции видимо, просто как поправки - как было раньше
я же писал
то есть если досель прикрыт и показания лямбд в учет не принимаются
- это у всех, у арабов видимо достаточным условием является датчик положения дросселя и коленвала- как показатель количества воздуха
надо у тестя попробовать его отключить и попробовать покататься - будут натурные испытания

на холостом ходу у мафа коридор правильных показаний по мануалу 0.7 вольта(от 1 до 1.7)
при максимуме 5 вольт выходит грубо +-10 процентов ошибка не считается
а если учесть что без движения воздуха он тоже что то показывает, то и больше +-10%
то есть по моему разумению маф меряет только тенденцию изменения потока сначала, а не физически сколько прошло в любых величинах
то есть его показания дополнительные
на 4000 оборотов должно быть около 4 вольт показания
но в мануале не приводятся абсолютные величины показаний - написано что должна быть линейная характеристика изменений- и все

тем более если воздух регулируется по оборотам и впрыск идет по программе холостого хода и при повышени оборотов можно и топливо порубить слегка
но регулировать длительность впрыска по абсолютным показателям при коридоре 1-1.7 вольта(разница в 70% показаний при том же потоке)- мне кажется странным

так что помоему просто есть избыточное количество датчиков которые меряют по разному один параметр- количество воздуха к примеру, и если какой то сильно врет его показания отбрасываются с помощью логики проверки показаний и показаний дублирующего датчика

Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.

Добавлено: 29 июл 2010 11:53
Pumma
Ребята, ну так всё-таки, если заменить ДВС с 3-ки на 2.5, что надо перекидывать или переделывать??? У меня араб!!!

Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.

Добавлено: 29 июл 2010 17:07
Pumma
Ну что, ни кто не поможет???

Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.

Добавлено: 29 июл 2010 17:41
allert
Pumma писал(а):Ну что, ни кто не поможет???
это делало максимум 2-3 человека, видимо их просто нет на форуме - ищи темы - и на цефиро ру тоже, там точно была...

Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.

Добавлено: 30 июл 2010 05:02
тах
Pumma писал(а):Ребята, ну так всё-таки, если заменить ДВС с 3-ки на 2.5, что надо перекидывать или переделывать??? У меня араб!!!
двигатель, ЭБУ (форсунки разные) , проводку (система впуска другая)

Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.

Добавлено: 31 июл 2010 20:33
Акан
Pumma писал(а):Ребята, ну так всё-таки, если заменить ДВС с 3-ки на 2.5, что надо перекидывать или переделывать??? У меня араб!!!
Я лично заменил. тоже "араб" 3.0 на 2.5. ничего не надо переделовать.

ТОЛЬКО ФОРСУНКИ НАДО ОСТАВИТЬ ТРОЕЧНЫЕ Т,К, у них другой импульс. с 2.5 будет тупить.
уже с полгодика езжу.

Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.

Добавлено: 03 авг 2010 20:58
r20
Pumma писал(а):Ребята, ну так всё-таки, если заменить ДВС с 3-ки на 2.5, что надо перекидывать или переделывать??? У меня араб!!!
Если есть есть возможность с двигателем поставить родную для него косу и комп - это идеальный вариант.

Если нет, то достаточно лишь переставить на новый 2,5 форсы от 3,0.

На трешке форсунки большей производительности, чем на двушке и 2,5 (на этих двух моторах форсы одинаковые и мозги взаимозаменяемые. единственное "но" - я не уверен насколько прописаны карты в двушечных мозгах и хватит ли их на работу двигателя 2,5 на максимальной нагрузке = макисмальном расходе воздуха. Это я уточню, как только допаяю адаптер. Но скорее всего хватит.) Возможные разницы в оптимизированных углах зажигания незначительны и ими можно пренебречь.

Остальные датчики, включая и ключевой - МАФ, а также все исполнительные механизмы одинаковые на всех трех моторах. Это факт, можете не проверять.

Так что, итог таков - можно ставить двиг 2,5 на мозги от трешки, установив форсунки от трешки. Безболезненно. Это тоже факт, можете законспектировать. Форма впускных коллекторов неважна. На работу электронных устройств она не влияет.

И еще, чтобы не цитировать вышеразмещенные мысли, подытожу...

Общий алгоритм работы мозгов двигателя.

1. вычисляется количество потребляемого двигателем воздуха. Первый и самый главный путь - путем анализа напряжения МАФа. Это самый точный способ (применительно к двигателям VQ, использование МАП точнее и запас больше - для наддува). Показания МАФ нелинейны, но мозги знают об этой нелинейности и каждое значение напряжения ассоциируется с определенным значением массового расхода воздуха. На американских максимах (может и еще на каких) это показание корректируется в зависимости от температуры впускного воздуха (датчик в корпусе воздушного фильтра) - чем воздух горячее, тем меньше масса того же объема воздуха. МАФ меряет поток или объем, если проще, мозги же используют для вычислений массу.

Если МАФ неисправен, применяются аварийные методы расчета. Путем вычислений, основанных на оборотах двигателя, положении ДПДЗ, РХХ, и даже скорости автомобиля и определения нейтральной или НЕ-нейтральной передачи. Этот способ менее точный, при этом углы опережения зажигания "загрубляются", т.е. уменьшаются до заведомо безопасных пределов. Также льется больше топлива (смесь безопасно переобогащается). Это сделано для предотвращения детонации и при ээтом падает мощность и можно забыть об экологичности. На некоторых двигателях отсечка смещается при этом на положение 3000 или даже бывает на 2000 об\мин.

Именно количество поступающего в двигатель воздуха и все последующие вычисления мы регулируем положением ДЗ. Все зависит от воздуха.

При регулировании количества воздуха необходимого для поддержания ХХ, Это количество также измеряется МАФом для подсчета остальных необходимых параметров.


2. Далее. На основании вычисленной массы потребляемого воздуха и моментальных оборотов КВ, вычисляется необходимое количество топлива. И рассчитывается необходимое время в миллисекундах, на которое подается импульс на форсунки, с учетом их производительности и времени задержки открытия. Корректируется в зависимости от показаний ДК, если они есть (Это в целях экологии). На арабках их нет, поэтому мозг льет больше топлива, больше опережает зажигание, поэтому в них 220 а не 193 л.с.

3. В зависимости от режимов работы двигателя выставляется угол опережения зажигания. Корректируется по по казаниям ДД (в случае появления детонации угол уменьшается).

То есть все просто...

И возвращаясь к теме. Так как все датчики на трех двигателях одинаковые (в пределах платформы А32), мозг получает от всех трех двигов одинаковые показания (качественно а не количественно, конечно же) и одинаково их интерпретирует. Разница только в исполнительном одном механизме - форсунке. трехлитировый мозг при равном потреблении воздуха дает импульс на открытие короче, чем мозги от двушки и от 2,5. Поэтому, если двигатель 2,5 будет управляться мозгом от 3,0 с форсами от 2,5, то будет постоянный недолив. А это не то, что плохая работа, а даже опасно, причем опасность гораздо реальнее, чем может показаться. Бедная (а тем более чрезмерно бедная) смесь - самая прямая дорога к губительной детонации. Причем по ДК мозг не скомпенсирует эту бедноту, не хватит запасов. Так что не надо так заводить двигатель))) И правильно сделали, что не газовали в такой конфигурации - на больших оборотах детонация слышна хуже, штатный ДД ее не фиксирует вообще, и она гораздо опаснее (каша из поршней с маслом, рука друга и другие веселые картинки)))

замена мотора VQ 20DE

Добавлено: 11 авг 2010 23:49
Андрей МАФ
Здравствуйте! Помогите кто может! Проехал на газу 170 тыс км. Сгорели седла клапанов и клапаны. при вскрытии решил сменить мотор. Купил б.у. мотор из Японии с гарантией. переставили всю навеску на него и установили. Но пропала искра на 2-х цилиндрах. При отключении датчика вращения коленвала, расположенного на переднем шкиву появляется искра и мотор работает ровно, но очень плохо заводится и плохо набирает обороты. Подключенный комп показал, что ошибок в сети нет. Грешили на неправильно установленный маховик(вернее его имитацию с зубцами для считывания оборотов, у меня АКПП), но его поворот на 180 град ничего не дал. Меняли мозги, датчики - никаких изменений. ПОМОГИТЕ!!!!!!!! что делать?

Re: замена мотора VQ 20DE

Добавлено: 12 авг 2010 00:21
allert
правильно грешили - осцилограф в руки и вперед... на 90% дело в заднем датчике. вся информация в поиске...

Re: замена мотора VQ 20DE

Добавлено: 12 авг 2010 00:30
Андрей МАФ
Спасибо за ответ. Просто установщики с разборки клянутся, что меняли его. Но мой товарищ, к которому я сегодня отогнал машину сказал, что давай датчик и я сам проверю....

Re: замена мотора VQ 20DE

Добавлено: 12 авг 2010 00:44
allert
да сам датчик то как раз скорее всего цел. дело в сигнале с него - или неверно установлен, или сигнальный диск дефектный или тоже не так стоит. без осцилографа вслепую тяжело...

Re: замена мотора VQ 20DE

Добавлено: 12 авг 2010 00:52
Андрей МАФ
спасибо за совет. диск снят с моего рабочего мотора и он работал еще в субботу как часы. При "перекидке" не гнули зубья, затягивали правильно. Ну, осцилограф должен показать и на том спасибо - вот кент завтра и протестирует все.

Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.

Добавлено: 25 сен 2010 16:22
Pumma
Максимоводы, доброго времени суток!!! Особая благодарность r20 за подробное описание по замене ДВС!!!
У меня арабка VQ30 (механика), застучал ДВС!!! Заказал VQ25 с навесным от цефирика (автомат)!!! ДВС встаёт один к одному, заменили маховик, фарсунки и один датчик(был поврежден при перевозке)!!! Всё работает отлично, никаких проблем, обороты набирает!!! У кондёра немного отверстия для трубок меньше, переставил заднюю часть от старого кондиционера(всё аналогично)!!!
Так что дерзайте, ничего страшного нет!!!

Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.

Добавлено: 23 дек 2010 19:58
Cergey
подскажите пожалуйста.?
имеется арабка (а32) АКПП 3л.
после недолгих раздумий и нежелании восстанавливать старый (хоть и проблема была лишь в сгоревшем клапане)двигатель, заказали другой( по рассказам прошел 150тыс.)
двигатель приехал, но как оказалось он с европейской версии и под механику.(голый без навесного и т.д..)
скажите пожалуйста какие могут быть трудности по замене?. так как мастер назвал большую суму за замену двигателя ссылаясь на то что сложность замена с коллекторами , коробкой и т.д..

Re: Замена двигателя.нужен ваш совет.

Добавлено: 23 дек 2010 20:47
allert
ну... определенную смекалку проявить придется - маховик со старого, коллектор тоже, некоторые сложности наверняка будут при сборке вакуумной системы.возможно другой или нету EGR. Впрочем, последние и так разные бывают, по годам. в общем - не сильно дороже обычной замены... я ставил почти один в один - с цефиры, и то были отличия. но в общем если соображать - ничего сложного...