Pumma писал(а):Ребята, ну так всё-таки, если заменить ДВС с 3-ки на 2.5, что надо перекидывать или переделывать??? У меня араб!!!
Если есть есть возможность с двигателем поставить родную для него косу и комп - это идеальный вариант.
Если нет, то достаточно лишь переставить на новый 2,5 форсы от 3,0.
На трешке форсунки большей производительности, чем на двушке и 2,5 (на этих двух моторах форсы одинаковые и мозги взаимозаменяемые. единственное "но" - я не уверен насколько прописаны карты в двушечных мозгах и хватит ли их на работу двигателя 2,5 на максимальной нагрузке = макисмальном расходе воздуха. Это я уточню, как только допаяю адаптер. Но скорее всего хватит.) Возможные разницы в оптимизированных углах зажигания незначительны и ими можно пренебречь.
Остальные датчики, включая и ключевой - МАФ, а также все исполнительные механизмы одинаковые на всех трех моторах. Это факт, можете не проверять.
Так что, итог таков -
можно ставить двиг 2,5 на мозги от трешки, установив форсунки от трешки. Безболезненно. Это тоже факт, можете законспектировать. Форма впускных коллекторов неважна. На работу электронных устройств она не влияет.
И еще, чтобы не цитировать вышеразмещенные мысли, подытожу...
Общий алгоритм работы мозгов двигателя.
1. вычисляется количество потребляемого двигателем воздуха. Первый и самый главный путь - путем анализа напряжения МАФа. Это самый точный способ (применительно к двигателям VQ, использование МАП точнее и запас больше - для наддува). Показания МАФ нелинейны, но мозги знают об этой нелинейности и каждое значение напряжения ассоциируется с определенным значением массового расхода воздуха. На американских максимах (может и еще на каких) это показание корректируется в зависимости от температуры впускного воздуха (датчик в корпусе воздушного фильтра) - чем воздух горячее, тем меньше масса того же объема воздуха. МАФ меряет поток или объем, если проще, мозги же используют для вычислений массу.
Если МАФ неисправен, применяются аварийные методы расчета. Путем вычислений, основанных на оборотах двигателя, положении ДПДЗ, РХХ, и даже скорости автомобиля и определения нейтральной или НЕ-нейтральной передачи. Этот способ менее точный, при этом углы опережения зажигания "загрубляются", т.е. уменьшаются до заведомо безопасных пределов. Также льется больше топлива (смесь безопасно переобогащается). Это сделано для предотвращения детонации и при ээтом падает мощность и можно забыть об экологичности. На некоторых двигателях отсечка смещается при этом на положение 3000 или даже бывает на 2000 об\мин.
Именно количество поступающего в двигатель воздуха и все последующие вычисления мы регулируем положением ДЗ. Все зависит от воздуха.
При регулировании количества воздуха необходимого для поддержания ХХ, Это количество также измеряется МАФом для подсчета остальных необходимых параметров.
2. Далее. На основании вычисленной массы потребляемого воздуха и моментальных оборотов КВ, вычисляется необходимое количество топлива. И рассчитывается необходимое время в миллисекундах, на которое подается импульс на форсунки, с учетом их производительности и времени задержки открытия. Корректируется в зависимости от показаний ДК, если они есть (Это в целях экологии). На арабках их нет, поэтому мозг льет больше топлива, больше опережает зажигание, поэтому в них 220 а не 193 л.с.
3. В зависимости от режимов работы двигателя выставляется угол опережения зажигания. Корректируется по по казаниям ДД (в случае появления детонации угол уменьшается).
То есть все просто...
И возвращаясь к теме. Так как все датчики на трех двигателях одинаковые (в пределах платформы А32), мозг получает от всех трех двигов одинаковые показания (качественно а не количественно, конечно же) и одинаково их интерпретирует. Разница только в исполнительном одном механизме - форсунке. трехлитировый мозг при равном потреблении воздуха дает импульс на открытие короче, чем мозги от двушки и от 2,5. Поэтому, если двигатель 2,5 будет управляться мозгом от 3,0 с форсами от 2,5, то будет постоянный недолив. А это не то, что плохая работа, а даже опасно, причем опасность гораздо реальнее, чем может показаться. Бедная (а тем более чрезмерно бедная) смесь - самая прямая дорога к губительной детонации. Причем по ДК мозг не скомпенсирует эту бедноту, не хватит запасов. Так что не надо так заводить двигатель))) И правильно сделали, что не газовали в такой конфигурации - на больших оборотах детонация слышна хуже, штатный ДД ее не фиксирует вообще, и она гораздо опаснее (каша из поршней с маслом, рука друга и другие веселые картинки)))