Может поможет опыт по Taurus или вы что-то предложите, как более опытные.
Проблема с АКПП Taurus одна из основных. Большинство, кто эксплуатирует авто с пробегом более 150-200 тыс. с этим сталкивались. Наиболее значимое решение по увеличению надежности коробок - понижение температур. Наверное 50% машин получили дополнительные радиаторы. В ряде случаев это позволило забыть о таких проблемах, как пинки при переключениях. Штатная система охлаждения ATF имеет два звена: три витка алюминевой трубки (общая длина около 1,5 метров) и теплообменника в основном радиаторе - медный змеевик в ОЖ. Температурный режим Taurus весьма жесткий. Малая скорость вентилятора активируется при 102-105 грС (немного отличаются и датчики ОЖ, и пр. параметры). По жаре, на выходе радиатора в таком режиме, температура ОЖ может не опускаться ниже 90-95грС. Дальше наверное понятно, температура ATF после "охлаждения" уже близка к предельной. Перерыл массу форумов, в т.ч. израильских (много русскоязычных), по мнению специалистов, если температура ATF на входе коробки 90-95грС - жди проблем.
На счет выбора ATF таки не пришел к какому-то выводу. Реальная информация по х-кам закрыта. Вязкость в ATF не самое главное. Проблема в двойственности функционирования - смазывая, не препятствовать работе фрикционов. Полностью этот механизм мне не ясен, но ATF, для коробок типа AXOD, относятся к группе с изменяемыми фрикционными свойствами - коэффициент трения скольжения увеличивается с увеличением скорости скольжения фрикционного элемента. На сколько я понимаю, реализовать это можно только с помощь температур в локальной зоне. Нагреваясь, ATF теряет смазывающие свойства - вода. Естественно, если ATF заранее перегрета, ее смазывающие св-ва недостаточны там где они должны быть. Как раз эти условия (характеристики) в большинстве случаев замалчиваются. Игрался с жижами много, разок доигрался до того, что при испытании очередной ATF - ГУР заклинило, чуть не сгорел. ГУР отдельная история, по теории, жидкости для ГУР должны иметь обратные свойства, с неизменяемыми фрикционными свойствами, что-то вроде , ATF тип F. Но и здесь все не просто

При малых оборотах коэффициент трения ATF типа F выше, чем у того же Dexron 3. Иначе, коэффициент трения покоя у масел с неизменяемыми фрикционными свойствами больше, чем коэффициент трения скольжения.
Дальше общей теории пока не продвинулся. Коробка слишком дорогая "мензурка", чтобы проводить в ней эксперименты.
Заводские рекомендации тоже не без "задней мысли" - если машина работает и не ломается, кто же будет покупать новые?

Ресурс, в зависимости от класса авто, просчитывается заранее. Nissan Maxima вроде не относится к классу бюджетных, играет свою скрипку повышенная надежность, которая, в конечном счете, влияет и на ресурс агрегатов.
С моторными маслами разобрался, есть и решения, и конкретные результаты. Думаю, что можно избежать "шум цепей" после 200-300 тыс. км.