ЖРЕТ МАСЛО!!!!!!! РАСКОКСОВКА ИЛИ ЗАМЕНА КОЛЕЦ???

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
mvg
Майор
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 июл 2011 08:18
Автомобиль: NISSAN MAXIMA А33 2002г. VQ20DE

Re: Re:

Сообщение mvg »

Denver_Ufa писал(а):Честно говоря не совсем понял. Нужно переходить на другой тип масла ? Лью шелл синт 5в40
В свое время, да и сейчас, на капиталку не рассчитываю, как и Вы.
Наиболее стабильные результаты получил при использовании спортивных масел. Motul ("Двойной Эстэр"), эстэровые масла Xenum (ими сейчас и пользуюсь, немного дешевле Motul) и др. Выбор есть. Какие-то определенные рекомендации дать не могу. Это мой риск, моя ответственность. Каждый решает сам. Увы.
У эстэровой основы есть много положительных качеств, но и не лишена недостатков.

Экспериментировал с Castrol EDGE Sport 10W60 - первый стабильный результат для приговоренного движка, который и сейчас способен разогнать 1,5 тонны до 220 км ;) Ожидает ремонта коробки.
Аватара пользователя
Denver_Ufa
Лейтенант
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 июн 2011 13:43
Автомобиль: Nissan Maxima 2.0 A33
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: ЖРЕТ МАСЛО!!!!!!! РАСКОКСОВКА ИЛИ ЗАМЕНА КОЛЕЦ???

Сообщение Denver_Ufa »

Юзал Castrol Edge Sport 10W60 на БМВ 525 Е34. Компрессия была 14 везде, пробег показывал 420 000 км, приборка не родная. Движок работал как новый...
Обходя разложенные грабли, Вы теряете драгоценный опыт
Аватара пользователя
berezovskiy
Полковник
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 05 апр 2010 14:11
Автомобиль: Nissan Maxima J30 1993г. 3.0 АКПП был. Nissan Patrol Y61 2007 г. ZD30 АКПП
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: ЖРЕТ МАСЛО!!!!!!! РАСКОКСОВКА ИЛИ ЗАМЕНА КОЛЕЦ???

Сообщение berezovskiy »

и я им какоето время пользовался на опеле вектра 2.0 ничего хорошего сказать не могу горело литрами :(
Изображение
Аватара пользователя
Alexmaxey
Подполковник
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 07 сен 2007 11:49
Автомобиль: Максимус (96 г от рождества христова); (3000 декалитров на 196 кобылиц); (без педали сцепления).
Откуда: ХАРЬКОВ фром Юкраине
Контактная информация:

Re: ЖРЕТ МАСЛО!!!!!!! РАСКОКСОВКА ИЛИ ЗАМЕНА КОЛЕЦ???

Сообщение Alexmaxey »

Все раскоксовки, (если и поможет) "временные припарки", если и вымывают отложения, то процентов на 20-40... Жер масла - звонок к "капитуляции", как не оттягивай - это неизбежность. Расход даже 100 гр. это не норма как кто то написал, это -РАСХОД!!! (за одним исключением, если откатываешь на масле сверх его рессурса....)
При всех неприятностях, (но опять же при частичном вскрытии все покажет) можно обойтись только заменой колец и соответственно "сальников клапанов" (они же маслоотражательные колпачки). Без разбора (сьема) двигла, но понятное дело с откидыванием голов (что само по себе не плохо, т.к. появляется возможность все вычистить в бошке и перетереть посадку клапанов.
Процедура эта не настолько дорога как полная капиталка, (поршни, вкладыши все сальники все прокладочки, эвезды цепи и т.д.) но спасает от лишних трат и жора масла (при благопритном стечении обстоятельств по всяческим выработкам в горшках, вкладышах....).
По маслу:....
1.Все заявления про хорошесть или наоборот, не имеет под собой основ, потому как определить хорошесть масла, можно только в процессе личной эксплуатации. Все без исключения производители масла берут "основу" всего у 2-х производителей... и присаживают свои компоненты (а при нынешнем развитии рынка они мало у кого чем отличаются у всех и моющие эффекты и противонагарные и вязкости +\- трамвайная остановка..., никто в ущерб себе лишнего не нальет и не улучшит, они на этом делают деньги....) и льют в свою канистру,-ВСЁ!!! - остальное дело рекламы и доверие к имени-торговой марке....
2. Эксперты, проведя ряд исследований, заявляют: что ВСЕ масла на рынке примерно одинакового качества и при более менее живом движке, любое масло выполняет свою функцию до потемнения!!! т.е. как только масло стало чернеть все свои свойства (моющие, смазывающие, отбор тепла) оно начинает терять- готовся к замене (не важно сколько оно пробежало 6 тыс., - значит 6.... 10,? ну значит свезло! И они же заявляют, для стран СНГ наилучший результат для мотора при замене масла на пробеге от 6 до 8 тыс., не больше.. т.к. качество топлива, использование в "немолодых" моторах и т.д.. А заявления производителей что масло ходит 10-12-15 тыс. благодаря "УНИКАЛЬНЫМ" присадкам - "чес" рекламный!
Для наших моторов предусмотрено масло полусинтека,-его и нужно лить и выдумывать ничего не надо! Степень вязкости обиспечивающей наилучшую работу мотора расчитывает производитель, а не рекламщики масел.
И нога на газ ложится как палец на курок
Аватара пользователя
Denver_Ufa
Лейтенант
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 01 июн 2011 13:43
Автомобиль: Nissan Maxima 2.0 A33
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: ЖРЕТ МАСЛО!!!!!!! РАСКОКСОВКА ИЛИ ЗАМЕНА КОЛЕЦ???

Сообщение Denver_Ufa »

Вт теперь начинаешь думать - иномарка хорошо, пока не ломается...
Обходя разложенные грабли, Вы теряете драгоценный опыт
Аватара пользователя
mvg
Майор
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 июл 2011 08:18
Автомобиль: NISSAN MAXIMA А33 2002г. VQ20DE

Re: ЖРЕТ МАСЛО!!!!!!! РАСКОКСОВКА ИЛИ ЗАМЕНА КОЛЕЦ???

Сообщение mvg »

Alexmaxey писал(а): Расход даже 100 гр. это не норма как кто то написал, это -РАСХОД!!! (за одним исключением, если откатываешь на масле сверх его рессурса....)
Тогда вопросы к Вам. Масло цилиндры смазывает или там все на сухую? Часть выгорает и вылетает в трубу?
Если часть "вылетает в трубу", почему объем масла должен оставаться неизменным?
Если вылетает в трубу, а объем не меняется, что бултыхается в картере? ;)

Осталось подсчитать часть, что предлагал выше... Попробуйте, здесь чистая арифметика. Будет ясно, каково замещение в объеме.
Аватара пользователя
Alexmaxey
Подполковник
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 07 сен 2007 11:49
Автомобиль: Максимус (96 г от рождества христова); (3000 декалитров на 196 кобылиц); (без педали сцепления).
Откуда: ХАРЬКОВ фром Юкраине
Контактная информация:

Re: ЖРЕТ МАСЛО!!!!!!! РАСКОКСОВКА ИЛИ ЗАМЕНА КОЛЕЦ???

Сообщение Alexmaxey »

В трубу вылетает часть масла которое не снялось кольцами, по причине либо изношенных колец, либо слишком разжиженного масла потерявшего вязкость.
Объем подсчитывать не нужно, при нормальных колцах "на угар" уходит 0,Х...0001Й десятых, (это примерно как жарить блины (смазывая сковороду салфеткой) или картофель фри, (чтоб аж булькало) ;) ).
А в промежутке "замена-замена" эта цефирка составит не больше грамм 20-50, что на глаз на щупе фактически не видно...
И нога на газ ложится как палец на курок
Аватара пользователя
mvg
Майор
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 июл 2011 08:18
Автомобиль: NISSAN MAXIMA А33 2002г. VQ20DE

Re: ЖРЕТ МАСЛО!!!!!!! РАСКОКСОВКА ИЛИ ЗАМЕНА КОЛЕЦ???

Сообщение mvg »

Alexmaxey писал(а):при нормальных колцах "на угар" уходит 0,Х...0001Й десятых, .
Можно поточнее? От этого ведь многое зависит. Как-то плохо представляю, что такое 0,Х...0001Й ;)
У комара и то больше.

Даже если 0,0001гр (очень малая величина для для объема 2-3 литра в пересчете на поверхность) расход на 1000 совсем не незаметный. ;) 200 грамм сожрет и не подавится.

Увы, но даже в новом движке масло замещается всяческим дерьмом. В основном продуктами горения. Потому и темнеет. Здесь уже действуют присадки. Одни моют, другие удерживают во взвешенном состоянии, третьи нейтрализуют (щелочное число) и пр...
Если залегли компрессионные, масло активно разбавляется топливом, разжижается.
Аватара пользователя
Alexmaxey
Подполковник
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 07 сен 2007 11:49
Автомобиль: Максимус (96 г от рождества христова); (3000 декалитров на 196 кобылиц); (без педали сцепления).
Откуда: ХАРЬКОВ фром Юкраине
Контактная информация:

Re: ЖРЕТ МАСЛО!!!!!!! РАСКОКСОВКА ИЛИ ЗАМЕНА КОЛЕЦ???

Сообщение Alexmaxey »

Ну если вы так считаете..... то доливайте себе на здоровье!!!!, хоть по 500, хоть по 1000 на 1000... этож кому как нравится ;) и это дело каждого-собственное... Но утверждать что расход масло это норма.... как для самоуспокоения- пожалуйста!!!, но еще и другие люди читают форум, а вводить их в заблуждение не стоит (у всех ведь приоритеты разные).
Моторы от БМВ - кушают регламентированно, японцы повторюсь еще раз-НЕТ!!!!
У меня после "капа", уровень стоит от замены до замены (уже третий год) и есть ли там масло или нет я перестал заморачиваться вообще... в каких бы режимах не топтал.... (тьфу-тьфу-тьфу)
И нога на газ ложится как палец на курок
Аватара пользователя
mvg
Майор
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 июл 2011 08:18
Автомобиль: NISSAN MAXIMA А33 2002г. VQ20DE

Re: ЖРЕТ МАСЛО!!!!!!! РАСКОКСОВКА ИЛИ ЗАМЕНА КОЛЕЦ???

Сообщение mvg »

Alexmaxey писал(а):У меня после "капа", уровень стоит от замены до замены (уже третий год) и есть ли там масло или нет я перестал заморачиваться вообще... в каких бы режимах не топтал.... (тьфу-тьфу-тьфу)
Уровень и состав не имеют ничего общего. Чудес на свете не бывает. Почему темнеет-то? ;)
Задал простые вопросы, на которые так и не получил ответ...

Ни кто не говорит, что масло должно уходить литрами, но утверждать обратное еще хуже. Все в меру.
Вы думаете зря япошки часто меняют масло?

Три года назад столкнулся с эффектом полного отсутствия расхода масла. Все бы ничего, только быстро темнело, а машинка не ехала.
Аватара пользователя
Alexmaxey
Подполковник
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 07 сен 2007 11:49
Автомобиль: Максимус (96 г от рождества христова); (3000 декалитров на 196 кобылиц); (без педали сцепления).
Откуда: ХАРЬКОВ фром Юкраине
Контактная информация:

Re: ЖРЕТ МАСЛО!!!!!!! РАСКОКСОВКА ИЛИ ЗАМЕНА КОЛЕЦ???

Сообщение Alexmaxey »

-Вы думаете зря япошки часто меняют масло?-
А вы читали мануал? сколько рекомендуемая замена масла по пробегу?.... ;)
Темнеет потому что процесс горения все таки имеет место.... и газы имеют привычку-(плохую) прорываться в картер (где "оно" плещется как вы упомянули).... отчего и вентиляция картера придумана... а то что сгорело непосредственно в цилиндре - в трубу и улетело... в масло то как оно по вашему попадет? Чем выше износ поршневых колец (и компрессионных и маслосьемных) тем болше газов способно прорваться в том числе, возможно, и не совсем "дожженные"... (которые в свою очередь через клапан вентиляции летит опять в дросель откуда и появляется в заслонке нагар и маслянные пятна...) и все больше в данном случае, в топку, начинает включаться масло... появляется отложение в канавках поршня, все больше и болше в итоге кольцо прилипает и далее гореть маслу уже не мешает ничего... (компрессия при этом может и не измениться) .
При нормальном состоянии колец, (опять таки привожу личный опыт и не настаиваю....) заслонка чистая как зеркало... масло темнеет конечно! но не так скоро, как это было до капиталки... тыс. на 4-5 начинает немного темнеть, к 6-7 уже темного цвета, НО НЕ ЧЕРНОГО!!!! (и повторюсь уровень неизменный)

-Три года назад столкнулся с эффектом полного отсутствия расхода масла. Все бы ничего, только быстро темнело, а машинка не ехала.-
И??? с чем связываете??
И нога на газ ложится как палец на курок
Аватара пользователя
mvg
Майор
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 июл 2011 08:18
Автомобиль: NISSAN MAXIMA А33 2002г. VQ20DE

Re: ЖРЕТ МАСЛО!!!!!!! РАСКОКСОВКА ИЛИ ЗАМЕНА КОЛЕЦ???

Сообщение mvg »

Машинка 21 год, американец. Пробег неизвестен, спидометр до 100.000. Уже писал здесь на эту тему.
Год экспериментировал с присадками, промывками и маслами. Поначалу лил, как советовали - полусинтетику 10w40. "Дыхание все реже, пульс почти не прощупывается" :), но ездить надо (обстоятельства). Начал с присадок - есть реакция, значит и надежда... Углубился в чтение мануалов и консультации со спецами. Присадки/промывки работают, но не долго. Кольца лежат, но внешне это ни как не проявляется. Расход нормальный, шум стал существенно ниже, а не тянет. Где 3 литра? :)

Через пол года решил попробовать 10W60, хотя многие отговаривали - загнется совсем. Решился - залил и уже при выезде с сервиса машинка взбодрилась. Аккуратно притопил - тянет, еще притопил ...
Мама дорогая, поехала. Разгон до 100 вылезаю из 12 с двумя ездунами и набитым багажником. Первый раз поймали за превышение более чем на 60-т. Не скрою, масло поджирал.

Дальше уже легче. Стал разбираться как из чего делают масла.

Базовые основы (индекс вязкости):
I Минералка : 80-100
II. Гидрокрекинг: 115-125
III. Гидрокрекинг VHVI - (очень высокий индекс вязкости) 125-160
Гидрокрекинг XHVI - (экстра высокий индекс вязкости, только Shell) до 180
IV. ПАО -140
V. Другие (эстеры 180-200)

Изображение

Большая часть дешевой "синтетики" - II группа + ПАО для все сезонности. Почти во все масла подороже добавляют эстеры, как антифрикционную добавку (единицы процентов). В спортивных маслах эстеры присутствуют, как одна из основ (до 30% из тех, что знаю).
Особенность эстэров - поляризация. Масло не стекает с поверхности. Прочностные х-ки существенно выше обычных основ.
В эстеровых маслах почти нет присадок определяющих вязкость. На протяжении всего срока эксплуатации параметры вязкости остаются неизменными.

Безусловно!!!, ни какое масло, присадка или промывка не устранят механических повреждений или износ, но могут его (износ) отчасти компенсировать (кому как повезет). ДВС - сплошной, гидродинамический подшипник, лишнее надо "заполнить" маслом. Программа Mobil1 о том же. Каждому возрасту, свое масло. Со своей вязкостью и составом.
Аватара пользователя
Alexmaxey
Подполковник
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 07 сен 2007 11:49
Автомобиль: Максимус (96 г от рождества христова); (3000 декалитров на 196 кобылиц); (без педали сцепления).
Откуда: ХАРЬКОВ фром Юкраине
Контактная информация:

Re: ЖРЕТ МАСЛО!!!!!!! РАСКОКСОВКА ИЛИ ЗАМЕНА КОЛЕЦ???

Сообщение Alexmaxey »

Ну если нигрола (ТАД-17), в убитый движок залить, то жер тоже прекратится :) при повышенной вязкости это понятно..., но минусы при пользовании оного тоже не малые...

1. Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.).

2. Из-за "толстой" масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладыш\шейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.

3. Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (~5000км).

4. На холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5w)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line :).

5...и тп.

В спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров к\в и тп.)

Некоторые движки под такие масла и спроектированы (Audi, BMW, Jaguar xj220, BMW M5, Brabus).

Так что про "60" не знаю уж стоит подумать.....
И нога на газ ложится как палец на курок
Аватара пользователя
mvg
Майор
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 июл 2011 08:18
Автомобиль: NISSAN MAXIMA А33 2002г. VQ20DE

Re: ЖРЕТ МАСЛО!!!!!!! РАСКОКСОВКА ИЛИ ЗАМЕНА КОЛЕЦ???

Сообщение mvg »

Разность вязкости масел при температурах выше 100грС отличаются весьма незначительно, а при 150 почти равны.

Общие потери на трения в ДВС около 10%, вклад масел менее 1 %, точно не скажу. Для высокооборотистых движков может как-то и проявляется. Полагаю, что данное (потери "масла") мнение возникло от спорта. Там каждая копеечка на счету.

Судя по прочитанному, почти все лаборатории едины во мнении - чем выше вязкость (в пределах разумного), тем ниже износ. Ну потеряю 200гр топлива на сотню, разве это потеря? ;) Да хоть литр, если это позволит существенно увеличить ресурс. Мы ведь пользуем не совсем свежие машинки или я ошибаюсь? :)
Проблема даже не в ремонте, а в его качестве. Думал хоть Nissan-ы нормально обслуживают... Все тоже самое, если не хуже. Выбор больше, а процент тот же.

Если с моторными маслами есть какая-то ясность, с ATF все сложнее. Эту тему я не довел. Слишком плотная завеса изготовителей. На все вопросы ответ один - рекомендации изготовителя. Даже специалисты, работающие в этой области, не слишком хорошо разбираются. Ходовые испытания слишком дороги и длительны. Пытался использовать в качестве стенда ГУР - не срослось. Разные требования.

ИМХО, масла 0W20, 0W40 сильнее изнашивают движки из-за высокого содержания ПАО (температурная присадка). Точно не скажу, поскольку этот класс мне был не интересен. Возможно, ПАО там и не пахнет, но тогда цена должна быть заоблачной.
Из-за "толстой" масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладыш\шейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.
Основные потери тепловые. Рост КПД с лихвой компенсирует все прочее.
а холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя
Однако лучше удерживаются на поверхности. И опять же, 10W60 ни сколько не отличается по своим свойствам на "холоде" от 10W40.

ИМХО, нельзя рассматривать то или иное масло в отрыве от того, где его собираются пользовать. Сами же говорите, можно было обойтись и без капиталки. Вот я и обошелся. Можно сказать, угадал.
масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line :).
Не масло, как таковое, а основные присадки "включаются" после 60-70грС. Холодный пуск - сухое трение. У эстеровых масел такого эффекта нет или он существенно меньше. Детали всегда в масле, которое полностью не стекает.
Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются
Почти все дешевые масла страдают этой болезнью. 60-ка сползет к 40, а куда сползет сороковка? Помню сливал CASTROL Magnatec 10W-40 после 4000 - бурая, болотная жижа. Не знаю, может налетел на подделку, но запомнилось хорошо.
Аватара пользователя
mvg
Майор
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 08 июл 2011 08:18
Автомобиль: NISSAN MAXIMA А33 2002г. VQ20DE

Re: ЖРЕТ МАСЛО!!!!!!! РАСКОКСОВКА ИЛИ ЗАМЕНА КОЛЕЦ???

Сообщение mvg »

Как действует маркетинг http://tatneft-maslo.narod.ru/files/press.html
обеспечивающее полный цикл от создания базовой синтетической основы полиальфаолефиновых масел
Многие ли из нас знают о чем речь, зато как звучит!
См. выше свойства ПАО. :)

http://www.autoreview.ru/archive/2003/1 ... e/#Scene_1
А самым любопытным оказался график сравнительных тестов загущения масла при ресурсных испытаниях (все на тех же моторах Buick). Через 70 моточасов работы «обычное масло», которое использовали для сравнения, увеличило свою вязкость аж на 500%! В шесть раз! Да что это за масло такое, если после пробега в 7000 км (а больше за 70 моточасов реально не накатаешь) оно превратилось в нигрол?

Судя по всему, для сравнения вальволиновцы использовали самую примитивную «минералку» с минимумом присадок. Теперь понятно, почему в Штатах до сих пор принято менять масло через 3000 миль, то есть через 5000 км. Дольше ездить на «моторке» с такими характеристиками просто опасно!

На фоне «обычного» масла MaxLife выглядит и впрямь предпочтительнее — загущение составило «всего» 30%. Интересно, как прошло бы сравнение, если бы в качестве «обычного» масла выступила какая-нибудь ординарная европейская «полусинтетика», рассчитанная на надежную работу двигателя в течение 30000 км?
История в картинках, а скептиков не меньше http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7588.60.html :)
Ответить