Тринашкин,
принимая документы предлагают провести экспертизу (они же обязаны!!!), согласовывая дату и место проведения с пострадавшим. Если ты обозначаешь, что не хочешь провести экспертизу, которую они тебе организовывают, они пишут - "от экспертизы отказался", и далее это может идти против тебя. Свои обязательства по организации и проведению экспертизы они исполняют очень своевременно и в полном объеме, в связи с чем даже не возникает возможности как то воспользоваться этим и начать проводить свою.
Тут какая штука. Надо отсортировать баранов - что выгодно им и что тебе, что обязан ты и что они.
1. Ты той страховой ничем не обязан! Кроме представления авто на осмотр (НЕЗАВИСИМОМУ эксперту) - но не обязан тащить авто к ним под окна или исполнять другие прыжки.
2. Они обязаны выплатить ущерб, определенный (рассчитанный) НЕЗАВИСИМЫМ экспертом.
3. Тебе хочется получить адекватные деньги на ремонт.
4. Им хочется максимально уменьшить страховую выплату.
Поскольку у страховой это основной вид деятельности, а ты занят по горло своими обязанностями (а тут еще эта фигня), то последнее слово по согласованию процедуры остается за тобой. Причем можно и нужно щелкнуть их по носу, когда приедет страховщик - спросить у него лицензию на проведение оценки - фиг вам он ее покажет - тогда смело посылаешь его .... учиться (а попутно срисовав его данные при одном-двух свидетелях). Они ж никогда НЕЗАВИСИМОГО не привлекут. Правда - не стоит препятствовать челу "осмотреть авто". В любом случае они составляют свои протоколы. И проводишь свою, предупредив их телеграммой.
Приносишь заяву - и фсе! Грамотно оформленные результаты экспертизы ни одна здравоммыслящая компания не будет опровергать. Не забудь приложить квитанцию об оплате услуг эксперта. Причем даже если их представитель зафиксирует все повреждения - не беда, главное цены и возможность ими манипулировать. Не обязательно менять крыло на новое - его можно ремонтировать - работа может выйти дороже (и так оно и будет, если износ приличный). К тому же страховая может включить цены на неоригинал, или со сроком поставки месяц - а это большая разница. Если будут напирать на то, что это расценки их сервиса - попроси бумагу и напиши заяву что согласен, что бы они отремонтировали машину в их сервисе, а деньги не выплачивали. И нет смысла кричать, угрожать, и т.д. молча пишется бумага по любому заявлению должностного лица, которое тебе не нравится и дается этому лицу на подпись. Я еще не видел дураков, которые подписывали бы себе смертный приговор. То что обязаны они не идет ни в какое сравнение с тем на что ты имеешь право! Да! и еще эксперт как правило скрытые повреждения не обсчитывает, но указывает. При проведении ремонта они и выясняютя, что оформляется дополнительной бумагой с заявой о докомпенсации. При этом можно позвонить в страховую и сказать, что обнаружились новые моменты. Если у них есть желание - то пусть приезжают немедленно, ибо все расходы, связанные с простоем сервиса будут отнесены на их счет. Причем пусть едут хоть в Мухосранск - это их проблема.