Страница 3 из 4
Re: Подсветка поворота в зависимости от скорости
Добавлено: 06 окт 2012 00:09
Дрыглодел
Я ошибся- не снимайте сигнал с датчика. Верней снимайте, но не с этого. С сервотроником спутал- простите. Я просто ну очень много разных тачек чиню, на ниссанчиках это просто реле повышения оборотов при падении давления- не сервотроник!
Re: Подсветка поворота в зависимости от скорости
Добавлено: 06 окт 2012 00:22
rulik
То есть вся идея в топку?
Re: Подсветка поворота в зависимости от скорости
Добавлено: 06 окт 2012 00:39
Дрыглодел
Проще со спидометра сигнал взять. Там если через гальваническую развязку делать- то проще пареной репы, чтоб зависимости на нагрузку не было, иначе спидометр врать начнёт.
Re: Подсветка поворота в зависимости от скорости
Добавлено: 06 окт 2012 00:44
rulik
Неееее.... Я китайским не владею )))
Re: Подсветка поворота в зависимости от скорости
Добавлено: 06 окт 2012 00:54
Дрыглодел
Самое надёжное- запитаться с импульсов любого датчика АБС, но не с ведущих колёс а паразитных.
Частота импульсов- это по сути код частоты для показаний скорости, и при превышении страбатывает отсечка на включение фар. С датчиков АБС стабильно мощный сигнал идёт, ибо индуктивка, самая простая схема из наборов Velleman подойдёт.
Re: Подсветка поворота в зависимости от скорости
Добавлено: 06 окт 2012 01:04
Дрыглодел
Мне так думается- ещё немного и до трубки Пито дойдём (датчик давления набегающего фронтального воздуха на реактивных самолётах (и не только)- показатель скорости в Махах).

Re: Подсветка поворота в зависимости от скорости
Добавлено: 06 окт 2012 07:38
тах
Дрыглодел писал(а): (датчик давления набегающего фронтального воздуха на реактивных самолётах (и не только)- показатель скорости в Махах)
это приемник воздушного давления, (сокращенно ПВД), который применяется на аппаратах до звуковых скоростей, судя по профилю крыла, и отсутствия герметичности кабины - это аппарат до звуковой, к нему можно подцепить высотомер, указатель скорости, вариометр

, завязать его на указатель скорости не получиться, при малых скоростях менее 100 км, большие погрешности, поэтому
rulik использовать его не будет

Re: Подсветка поворота в зависимости от скорости
Добавлено: 06 окт 2012 12:05
Дрыглодел
У него вроде как не стоит задача после 100кмч отключатся))
Re: Подсветка поворота в зависимости от скорости
Добавлено: 08 окт 2012 08:06
rn3rbz
rulik писал(а):Всем не хворать.
Может кто-нибудь из электриков набросать схему, которая обрубала бы включение подсветки поворота (бокосветов) при скорости скажем свыше 30 км/ч? Идеально было бы с возможностью подстройки по скорости.
Я понимаю, что нужно привязываться к сигналу датчика скорости и управлять сигналом на реле этих фонарей, что в коробке на правом крыле, но как реализовать - не догоняю. Не электрик я, дальше резистора и реле не петрю. А смонтировать на плате могу.
Если кто поможет - буду очень признателен.
Такую схему сделать на мой взгляд очень просто...Даже не нужно использовать никаких микроконтроллеров....Хотя можно на тиньке сварганить (Attiny) 8 лапок там за глаза хватит... А вообще на рассыпухе это делается элементарно: преобразователь частота-напряжение (импульсы с VSS имеют форму синусоиды), обрезаем ее до пульсирующей постоянки, ставим пороговое устройство (например триггер Шмидта) получили меандр на выходе 50%, заводим этот сигнал на микросхему LM2917N, и с выхода микросхемы ставим простой компаратор (можно на ОУ, а можно типа К554СА3), задаем смещение резисторным делителем по ООС (отрицательной обратной связи), можно даже переменник поставить....и на выходе ставим мощный n-p-n транзистор по схеме с "открытым коллектором" и заводим его коллектор на реле управления лампочками подсветки поворотников....Вуаля...
Если кому нужно, могу накидать схемку в протеусе

Re: Подсветка поворота в зависимости от скорости
Добавлено: 08 окт 2012 08:18
rn3rbz
rulik писал(а):Медленный розжиг, конечно, тема прикольная, но сложно это для меня.
Тоже абсолютно ничего сложного))) Схема проста как 2 байта переслать))
На 30-87 вешаешь лампочки....
На 85(+) и 86(-) подаешь питание...Все умещается в корпусе стандартного реле.
Резисторами 56 кОм и 100 кОм регулируешь время "разгорания" ламп...
Re: Подсветка поворота в зависимости от скорости
Добавлено: 08 окт 2012 08:30
Дрыглодел
Ну да, резистором регулируешь насыщение конденсатора который даёт раскрытие створа. Нежное питание лампочки.
Re: Подсветка поворота в зависимости от скорости
Добавлено: 08 окт 2012 08:36
rn3rbz
Дрыглодел писал(а):Ну да, резистором регулируешь насыщение конденсатора который даёт раскрытие створа. Нежное питание лампочки.
Я бы сказал "постоянную времязадающей цепочки", но можно регулировать и изменением емкости кондера. Просто эти параметры наиболее оптимизированы чтобы и не слишком быстро, и не слишком медленно)))
Re: Подсветка поворота в зависимости от скорости
Добавлено: 08 окт 2012 12:51
rn3rbz
Вот пока делать нечего было, накидал схемку...
Работает следующим образом: при частоте ниже 33 Гц транзистор открыт, соответственно лампочка горит (скорость ниже 30 км/ч), при увеличении частоты выше 35 Гц транзистор закрывается и лампочка тухнет (скорость выше 31 км/ч). Вместо лампочки естественно подключается реле, через которое заводится питание на подсветку поворотов.
В реале не пробовал, но думаю будет работать)))
Скорость ниже 30 км/ч:
Скорость выше 31 км/ч:
Осциллограмма работы устройства (если кому интересно):
Если есть вопросы - с удовольствием отвечу....Успехов

Re: Подсветка поворота в зависимости от скорости
Добавлено: 08 окт 2012 13:05
rulik
О боже
Мне нужно время, чтобы переварить это все )))
Re: Подсветка поворота в зависимости от скорости
Добавлено: 08 окт 2012 13:07
rn3rbz
rulik писал(а):О боже
Мне нужно время, чтобы переварить это все )))
Но главное оно работает
