Вот и до меня добралась сия проблема..
Поменяны все шарнирные соединения в передней подвеске и рулевом управлении. Стало на много комфортнее, но остался глухой стук при проезде неровностей. Вернулся к дому, покачал рулем туда сюда на заглушенном ДВС, глухой стук, вывернул колеса до упора влево, помощник качает, я смотрю и слушаю, тот же стук, справа не видно никаких отклонений при перемещении рулевой тяги. Поворачиваю колеса в правую сторону, открывается вид на левую тягу. Помощник качает рулем, я слышу тот же глухой стук и вижу небольшое перемещение пыльника рулевой тяги в районе шарнира, вверх-вниз.
Так же при замене рулевых тяг выявлено следующее:
_ пыльники с обеих сторон изнутри несколько влажные, присутствовало несколько капель жидкости ГУРа, снаружи без видимых повреждений, оригинальные;
_ сама зубчатая рейка без следов коррозии и износа, с левой стороны в районе зубьев коричневая смазка;
_ при откручивании - закручивании рулевых тяг был замечен радиальный сдвиг зубчатой рейки на 2-3 градуса.
Вердикт - ослабление пружины либо износ самого сухаря зубчатой рейки.
Прежде чем написать сей пост, перечитал практически все ветки по поводу ремонта и подтягивания.
Добавлю что с устройством и принципом действия хорошо знаком, т.к. был положительный опыт переборки рейки на мондео.
из поста
тах писал(а):RomanSu писал(а):Думаю закусывать не должно,т.к. стучит только когда машина стоит на месте.
будет закусывать и руль сам не будет возвращаться в исходное положение при поворотах, так как вырабатывается часть самой рейки в центральном положении больше, а в крайних положениях износа нет. сам попробуй выверни рулевое колесо в крайнее положение и проверь люфт. стук могут создавать и внутренние рулевые тяги их в первую очередь смотри, так же карданчик рулевой. на приливе есть регулировочный винт с конторогайкой. скачай мануал
Nissan_A32.pdf на стр. 198 всё подробно и доходчиво про регулировку.
и описания процесса регулировки, а самое главное последнего эскиза на стр.245 мануала на А33 стало практически все понятно, за исключением двух моментов..
1. На левой нижней картинке из последней цитаты, где изображены все составляющие данного регулировочного узла есть контргайка желтого цвета и сам регулировочный винт под звездочку или вернее будет сказать Torx.
Так вот, люди добрые, ямы своей нет, дабы не проситься по несколько раз к друзьям-товарищам на яму, хочу сразу запастись необходимым инструментом.
Кто уже сталкивался с вопросом подтягивания рейки, скажите размер ключа под контргайку и № головки Torx для регулировочного винта.
2. В случае отсутствия эффекта от подтягивания, стоимость оригинального сухаря в 400р меня вполне устраивает. В следствии вопрос - возможно ли поменять сухарь на не снятой рейке?
Места там до подрамника не много к сожалению, вчера смотрел, но все же чтобы подлезть к крепежным болтам самой рейки и особенно к трубочкам - его еще меньше..