Они же не живые, чтобы сами по себе то залегать, то отлегать, какое этому объяснение, то ест, то не ест… я в принципе хочу раскоксовку попробовать «народным методом», но только по весне, так как гаража нет, а сейчас не очень на снегу лежать

, кстати этот "народный метод" оказывается был описан в инструкции к ЗАЗ 965 4-е издание 1968г.: УДАЛЕНИЕ НАГАРА ИЗ КАМЕР СГОРАНИЯ И ДНИЩ ПОРШНЕЙ
После пробега 12000—15000 км возникает необходимость в
удалении нагара с поверхностей камер сгорания, днищ поршней,
головок клапанов, а также со стенок впускных и выпускных кана-
лов головок цилиндров.
Нагар обладает плохой теплопроводностью, поэтому с его появ-
лением резко ухудшается отвод тепла, происходит перегрев двига-
теля и снижение его мощности.
Интенсивность отложения нагара зависит от технического со-
стояния двигателя, сорта и качества применяемых для двигателя
бензина и масла, а также от условий эксплуатации (короткие рей-
сы в городе с малой скоростью и частыми остановками, недостаточ-
ный прогрев двигателя).
Наиболее интенсивное отложение нагара происходит при исполь-
зовании низкооктанового бензина (А-66), содержащего тяжелые
фракции топлива.
Наличие нагара в камерах сгорания способствует появлению
детонации и калильного зажигания.
В процессе эксплуатации происходит неоднократное удаление
нагара из камер сгорания при движении с большими скоростями.
Наибольший эффект достигается при применении для этого
бензина А-76.
Может быть рекомендован и другой способ удаления нагара,
без разборки двигателя, чтобы не нарушать приработки деталей,
а также сальниковых уплотнений, которые неизбежно будут нару-
шены при снятии головок.
Этот способ заключается в заливке в каждый цилиндр раство-
ра, состоящего из 50% ацетона, 25% керосина и 25% масла для
двигателя, при этом двигатель должен быть теплым.
Очистку нагара желательно приурочить к смене масла в кар-
тере двигателя.
Перед заливкой в цилиндры раствора следует провести ряд
подготовительных операций.
Снять крышки головок цилиндров и между стержнями клапа-
нов и коромыслами установить металлические пластинки, не нару-
шая регулировки клапанов, с целью исключить компрессию в
цилиндрах.
Пластинки должны быть шириной 10 мм, длиной 20 мм и тол-
щиной 0,8 мм.
Затем вывернуть свечи, установить поршень первого цилиндра
в нижнее положение и залить в цилиндр 80—100 смг раствора и
установить свечу на место.
Проделать указанные операции с остальными цилиндрами и
прокрутить коленчатый вал пусковой рукояткой, сделав 10—15 обо-
ротов, снять пластины и установить крышки.
С залитым раствором следует оставить двигатель на 16—17 ча-
сов, а затем вывернуть свечи и прокрутить коленчатый вал, сделав
5—б оборотов с целью продувки цилиндров, а свечи промыть в
бензине
Слить масло из картера двигателя и заменить его свежим.
Затем ввернуть свечи и пустить двигатель.
Затем рекомендуется, используя высокооктановый бензин и бо-
лее раннее зажигание, совершить пробег с максимально возможной
скоростью по хорошей дороге.
Установлено, что после 100 км пробега нагар удаляется пол-
ностью.
После пробега 500 км рекомендуется вторично сменить масло,
так как оно будет загрязнено растворенным нагаром.