Alexmaxey, Да уж, наумничал слегка, не удержался я чтобы не встрять со своим занудством , но тема - так и называется "поговорим", так что чур оффтопом не считать

!
Вообще говоря темна вода во облацеях - на тему детонационной стойкости двигателей написано немало диссеров, причем во всех - ключевая фраза "теория возникновения процесса детонационного сгорания смеси до конца в настоящее время не разработана"
Что помню из рефератов:
Начнем с определения : Детонация - это сгорание смеси в камере сгорания ДВС с ненормально высокой скоростью т.е взрыв - отсюда и название. Определение нестрогое, но остальное - уточнения. Звук, который мы слышим издают детали двигателя, на которые оказала воздействие ударная волна этого взрыва, поэтому что именно "звенит" - сказать сложно, все по маленьку... ДД ведь стоит в развале блока, а не привязан к поршневому пальцу например.
теперь по пунктам:
- насчет того что лучше в дождик - доля истины тут есть, скорее из-за лучшего наполнения. Идеи рабавлять бензин водой - это из другой оперы, хотя да - там удается получать бездетонационное сгорание на совершенно ненормальных составах смеси, но процесс почти неуправляем.
- насчет механизма газораспределения - его стуки и вообще конструкция к детонации отношения не имеют никакого: "пальцы звенят" или "рокера звенят"- просто прижившиеся крылатые выражения типа "бендикса", хотя привод Бендикса еще до войны перестал
применяться.
- насчет управления зажиганием - все верно, от момента подачи искры при прочих равных и зависит - будет детонация, или будет нормальное сгорание.
- насчет износа - еще вернее! - цепочка тут такая- падает компрессия, растет угар - появляется нагар. При этом падает кпд, происходит локальный перегрев участков поверхности камеры сгорания, а нагар ухудшает теплопередачу , да кроме того окалина является катализатором начала процесса детонации. И вдобавок учесть все эти факторы и изменить характеристику опережения зажигания мозги не могут, тем более не могут мгновенно. Поэтому изношенный двигатель более склонен к детонации. И самый худший вариант - действительно - неравномерный износ цилиндров! Зато у него сопротивление вращению меньше
- про присадки - не буду комментировать, а то аксакалы пригвоздят

, но давление масла к детонации прямого отношения не имеет.
- про клапана - да, неоптимальные зазоры в приводе и износ кулачков смещает фазы открытого-закрытого состояний и динамику открытия-закрытия, снижает кпд, далее по цепочке.
- ну про бензин понятно - есть положенное движку октановое число, и неча туда 92 лить.
- про автомат-механику. На механике проще загнать движок в детонацию, заставив его работать с открытым дросселем на малых оборотах. На автомате это можно тоже получить - полазив по горам например... Собственно нагрузка здесь ни причем, важна скорость перемещения поршня - от нее зависит смесеобразование и под нее определяется момент подачи искры (вся теория опережения зажигания зиждется на одной эмпирически определенной истине - скорость сгорания смеси неизменного состава - постоянна и независима от прочих условий в камере сгорания - отсюда кстати ясно что детонация выходит за рамки этой теории.
- по ДД - по идее его функция - предотвращать эту самую детонацию, но делается то это по заранее определенным законам - стукнуло, уменьшили угол, откорректировали смесь и слушаем дальше. На исправном двигателе, если все в идеале - оно так и есть, а если залить 76-й например - мозг честно попытается бороться, упрется в ограничения, заложенные программой и продолжит звенеть себе. Углублять регулировку нельзя - это небезопасно для водителя - может ему сейчас нужна мощность любой ценой...
Потому видимо VQ c дохлыми датчиками ДД звенят себе как ни в чем не бывало, а не теряют 30% мощи и не становятся тупыми как мопеды- дороговата цена за один отказавший датчик - ехать то надо!
Резюме: кто б еще знал, изменение каких именно факторов проявляет себя в моторах VQ ,что они становятся склонными к детонации. Хорошо бы собрать статистику, но как?
Ну вот по ДД - если его заменить на исправный - у меня по крайней мере в детонацию стал уходить движок с трудом, хотя и вообще склонен к ней не был, а кто-то писал что ни фига не помогло...
Очень интересено выслушать мнение того, кто сделал капиталку например - прошла детонация или как, но ее чой-то редко кто делает, да и надо понять какая компрессия до капиталки была - может - такая же что и после. Короче проблема есть - рецептов нет
Вот, не судите строго, может уже забыл чего, или наука вперед ушла
