Страница 2 из 2

Добавлено: 03 апр 2007 06:39
Korych
И все же возвращаясь к сути вопроса
арт862, чем дело закончилось, давай докладывай, а то тут такую полемику затеяли))) теорехтики :D

Добавлено: 03 апр 2007 07:50
Анатолий Васильев
Lirik,
откуда ? вопрос некорректный
в смысле где? Вариантов два: то ли в Норвегии, то ли в Москве. Как гворится то здесь, то там.

Добавлено: 03 апр 2007 09:57
JeDie
Lirik писал(а):
Какая бы не была убитая подвеска, причиной резонансного колебания будет вращающееся колесо. и только. (при условии правильного схождения колес)
По сути вопроса.
Причиной колебаний могут быть 2 вещи.
1. неровная окружность.
2. неотбалансированное колесо.
ээээ...Предлагаю встечный эксперимент поддомкрачиваем передние колёса, врубаем передачу, жмём тапку и ждём, когда начнёт бить. Можно разбавить кальянчиком, чтобы не заскучать :lol:
Ибо, без воздействия на систему дорожного покрытия, а след-но пружин и амортизаторов, мы ничего не увидим. Можем вместо колёс подвесить квадрат(весьма неровную окружность :wink: ), можем неотбалансированное колесо. Если это не кулачок-эксцентрик со смещением центра масс более, ну скажем, 5% от оси вращения, то ничего не произойдёт.
Не хочу показаться маниакально желающим оставить за собой последнее слово или продемонстрировать верхушки знаний, но, как мне кажется, однозначные утверждения - прерогатива узких специалистов в той области, в которой они специализируются и досконально разбираются. На себя такой труд не возьму, да и не моя задача, хотя теорию колеса нам читали дотошно и "троек" не ставили принципиально, считая, что на "3" это знать нельзя.

По сути. С преобладающей долей вероятности, поставлю на то, что это именно колесо, но, не зная этого наверняка, всё остальное исключать как минимум не логично(ессно ИМХО).

И на последок, задача форума, дать возможность помочь софорумчанам, если это в наших силах. Посему, больше советов, проверенных на личном опыте, случаев из опыта знакомых, с указанием, что это слухи, меньше аэродинамики, термодинамики, и теоретической механики. Ибо теоритеческая часть бессмысленна, практические разделы жестко привязаны к кконкретному аппарату, а думается, что специалистов-разработчиков Максимы на этом форуме нет.
Не бессмысленным представляется диспут по теории случайных чисел, но с этим в оффтоп, в пост "покер" :lol:
Эту мысль сказать я хотел. Чай ушёл пить я ибо он остывает.
Всем удачи. :D

Добавлено: 03 апр 2007 12:35
арт862
Парни, расслабьтесь! :D :D :D вчера резину поменял, отбалансировал, теперь на 140 как дома в кресле!

Кстати, грязи на задних дисках было немеряно!!!

Добавлено: 03 апр 2007 13:00
Анатолий Васильев
арт862, Твоя болячка уже не принципиальна! Про нее уже забыли! Тут более серьезные вещи обсуждаются!

Добавлено: 03 апр 2007 14:18
арт862
Анатолий Васильев, тему-то я начал, не забыл? И ответил для интересующихся более земными вещами!

А вы продолжайте, интересно послушать разговор двух серьёзных мужчин! :lol:

Добавлено: 03 апр 2007 14:44
Korych
Пошла заруба =D> =D> =D> :lol: :lol: :lol:
Пойду тоже основы механики вспоминать...
Эх, жаль, нам строителям больше статику преподавали :roll: поэтому всякие изгибающие эпюры моментов балки с жестко заделаным концом к сожалению к авто не применимы :roll:

Добавлено: 03 апр 2007 15:57
Lirik
JeDie писал(а): ээээ...Предлагаю встечный эксперимент поддомкрачиваем передние колёса, врубаем передачу, жмём тапку и ждём, когда начнёт бить. Можно разбавить кальянчиком, чтобы не заскучать :lol:
Ибо, без воздействия на систему дорожного покрытия, а след-но пружин и амортизаторов, мы ничего не увидим. Можем вместо колёс подвесить квадрат(весьма неровную окружность :wink: ), можем неотбалансированное колесо. Если это не кулачок-эксцентрик со смещением центра масс более, ну скажем, 5% от оси вращения, то ничего не произойдёт.
ваш эксперимент не такой бессмысленный, как вы его представили :)
иение дисбаланса, мы скорее всего заметим :wink:
да и неровность окружности тоже будет очевидна.
а то, что без ответного воздействия поверхности дороги мы не ощутим расколбаса... ну так это логично.
нелогично другое, о чем я и говорил.
если колеса идеально ровны, отбалансированы и не смещены относительно центра вращения, то при убитейшей подвеске мы не получим резонансной тряски.
ибо источником является колесо. а в процессе резонанса задействована вся система. нет источника - нет тряски.
стойки стабилизатора - вообще вещь декоративная :)
они привязывают рычаг к стабилизатору. а роль стабилизатора - не давать машине валиться в поворотах. т.е. при прижатии правого колеса, будет прижиматься и левое. применяется стабилизатор только для этого. побочный эффект стабилизатора заключается в том, что он, к великому сожалению, передает усилие на правый рычаг, когда работает левый, и наоборот, при прохождении неровностей.
если исключить возможность быстрых поворотов, то стабилизатор вообще не нужен. при движении по прямой - его можно отключить... :) (жаль, что нельзя)

Добавлено: 03 апр 2007 15:57
allert
Надо строить математическую модель подвески максимки. В принципе все есть, кроме финансирования.

Добавлено: 03 апр 2007 16:00
Lirik
арт862 писал(а):
Кстати, грязи на задних дисках было немеряно!!!
Я так понимаю, что особо в этом никто и не сомневался :)

тут уже выясняем, могут ли сами по себе трясти детали подвески, особенно такие необходимые, как стойки стабилизатора.

Добавлено: 03 апр 2007 18:56
Kar_max
могут ли сами по себе трясти детали подвески, особенно такие необходимые, как стойки стабилизатора.
Сами по себе трясти не будут (особенно если машина стоит :)), а вот на скорости устроить "гуляние" машины могут.

Добавлено: 03 апр 2007 19:16
Андрей С.
Да хватит... Одних Lirichеских отступлений :umn: на полтопика, а слона все равно из мухи не получилось. Колеса попинать надо было. :|
:otk: