Страница 2 из 4
Добавлено: 18 янв 2007 13:01
Gamlet
Никогда не грею, машина в этом не нуждается, никакая.
Качество нынешних масел достаточно высоко, поэтому про усиленный износ можно не думать. Карбюратор просто не поедет, поэтому греть немного необходимо до устойчивых оборотов. Двигатель при нагрузке прогревается гораздо быстрее, чем мы будем его молотить на ХХ. Есть еще такой ньюанс. Вентиляция цилиндров на ХХ очень плохая и богатая смесь перемещивается с остатками выхлопа, образуя сажу, смывая масляную пленку и т.п.
Другое дело если у Вас АКПП. Вот ее надо греть и это гораздо, на мой взгляд, важнее, чем греть двигло.
Добавлено: 18 янв 2007 13:18
М@ксим
Интересная мысль...
Остается выяснить зачем "мозги" машины повышают обороты до 1500 (после завода) постепенно снижая до нормы....
Или это только на машинах с АКПП?
Добавлено: 18 янв 2007 13:26
allert
М@ксим,
На всех. А вопрос кстати весьма интересный - действительно - ЗАЧЕМ?
Ответов имхо как мимнимум два - либо не получается обеспечить стабильную работу дижка на меньших оборотах при ЛЮБЫХ условиях запуска - слишком разные уловия смесеобразования и т.д., либо именно затем - чтобы собственно ПОЕХАТь, не дожидаясь прогрева, т.е чтобы обеспечить устойчивый Х.Х на переходных режимах при переключениях мех. кпп например.
Добавлено: 18 янв 2007 13:30
Yemelya
allert писал(а):
Например, статьи инженеров и учёных МАДИ и проч. профессионалов.
Ну не знаю как МАДИшники - они всегда себе на уме были, а МАМИ не согласные - износ под нагрузкой на холодную и при невышедших на режим жидкостях ощутимо выше, да и по части сопромата - поломаться может пополам - бывали случаи однако

Сдуру можно сами знаете чего сломать
Просто во всем д.б. чувство меры, в т.ч. и в вопросе прогрева на месте.
Без фанатизма надо... easy, easy...
Всякая медаль имеет обратную сторону.
Допустим, Вы живете на 1-м этаже, и спите с открытыми форточками. И вот, в 6-00 фанатик прогрева заводит во дворе свой тарантас, и 15 -20 минут его "греет", пуская вонь и яд прямо в квартиру (и в легкие Вашего ребенка). А Вы всей семьеё дружно спите, вдыхая ЭТО.
Как Вы отнесетесь к "прогреву", если проснетесь? Я бы, например, вышел, и поговорил бы с фанатиком. Если надо, то по-мужски, до получения требуемого результата.
А если это Вы - фанатик, а в квартире - Ваш ребенок? Стоят ли нанометры "лишнего износа", да на хорошем масляном клине из синтетики 0W30, здоровья ребенка? Вашего ли, чужого ли?
Представили себе последствия такого прогрева?
Вот и сделайте для себя выводы о пользе прогрева...
Уж канцерогенов у Вас на всех хватит...
Добавлено: 18 янв 2007 13:42
Yemelya
а чтобы не сломать чего при езде на непрогретой машине, мануал советует ехать на невысоких оборотах. Не крутить двигло, чтобы не создавать пресловутые повышенные нагрузки, которые тем выше, чем выше обороты. Читай - мощность, подводимая к парам трения, и изгибающий момент, если смотреть на эпюры кВт, Н/м от оборотов ДВС.
Короче, всё уже объяснено наукой, прессой, мануалом, наконец...
Тыщи раз.
Ищите, и обрящете.

Добавлено: 18 янв 2007 13:45
М@ксим
Мда....
Полазил по нету и выяснил что Gamlet прав...прежде всего надо греть АКПП!!!
Двигатель готов к нагрузке уже через 30 сек (на машинах с инжектором)
Добавлено: 18 янв 2007 14:00
pafnutius
Я грею как сказано в мануале 30 секунд и поехал. Главное действительно не давать машине больших нагрузок на "холодную" и всё будет ок.

Добавлено: 18 янв 2007 14:08
Zayha
Yemelya, ну только всё в кучу то валить не надо.
Ну если у вас тарантас то извиняйте, прогревается машина за 6-7 минут, покрайней мере у меня.
Добавлено: 18 янв 2007 14:15
М@ксим
Пост удален!!!
Поскольку автор изменил свое мнение по данному вопросу!!!
Краткое содержание предыдущих исправлений:
1)Едкий сарказм с анегдотом про вовочку (обидный)
2)Едкий сарказм без анегдота (кастрированный)
3)Сомнение (уместен ли сарказм)
4)Просветление:idea:
5)Нирвана.....
6)
Добавлено: 18 янв 2007 14:21
DIMANIDZE
Без фанатизма надо... easy, easy...
я всегда так и делал, но изначально был наезд, что мол ваще не прогревать, но ни в спорте, ни в сексе, ни при начале движения надо чуток разогрецца, имхо
Добавлено: 18 янв 2007 14:49
ALG
Когда-то ходил в моря на танкере.
На непрогретом дизеле, по инструкциям, нужно было идти сначала на Малом ходу минут 20, потом можно на Среднем, тоже минут 20-30 (точно не помню, не механик) , и только тогда можно выходить на Полный ход. Не зря же всё это....
(А поршенёк у того дизеля близок по объёму к салону Максимы

)
Добавлено: 18 янв 2007 15:05
Adminiss
Очень интересно и познавательно, спасибо участникам дискуссии

От себя - всегда грею, минимум 3 минуты строго. Даже если + 10.
А вот как бы аналогия, хе-хе - на бабу, извиняюсь, вы на холодную залазите?

Оно можно и так, но как-то туговато, ага.
Добавлено: 18 янв 2007 15:44
Yemelya
Друзья! Не стоит сразу кипятиться
2
Zayha:
Если чем обидел - извините. За то, что употребил слова "Вы" (не лично, а обобщенно), "тарантас", а также ушел от темы прогрева в темы экологии, и влияния на здоровье человека.
Ещё раз - извините
Просто я так излагаю свои аргументы. Увы, за последние 10 лет, эта моя привычка не
"прИтерпела никаких изменений"
2
M@ксим:
Заметил, как волшебные слова "easy... easy..." и на Вас подействовали... Анекдота - как и не было вовсе... Это признак мудрости. Спасибо
Если каждый теперь в ладах со своей совестью (или с "понятиями"), то предлагаю немедленно помириться, и дискуссию о прогреве закончить
С уважением,
Владимир
Добавлено: 18 янв 2007 15:56
М@ксим
Yemelya,
Согласен!!!

Погорячился!

Добавлено: 18 янв 2007 16:53
Slaventii
не найду уже ссылочку, когда-то прочитал исследования одного НИИ на эту тему - в общем-то по результатам исследований вышло, что греть на ХХ даже при небольших морозах всё-таки нежелательно - только обороты упали после зводки - сразу желательно трогаться. Двигатель на ХХ прогревается медленно, соответственно дольше работает без нормальной смазки. Кстати, пример про корабельный дизель - правильно, конечно, но там, как и упомянулось, размеры в разы отличаются. В автомобильном двигателе зазор в кольцах, к примеру, отличается от холодного состояня к горячему максимум на десятые доли мм, а представьте себе различие в корабельном двигателе при метровых размерах этих же деталей. Кроме того, не все детали нагреваются, и соответственно расширяются равномерно - при больших габаритах это приводит к большим механическим напряжениям, поэтому собственно, чем больше двигатель, тем больше задаётся инструкцией время прогрева