вот, что пишут, про
ТЖ
Тормозные жидкости класса ДОТ-3 и ДОТ-4
Тормозные жидкости OQO «МИГ и Компания» предназначены для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений всех автомобилей, оснащенных дисковыми и барабанными системами торможения. Сохранение своих свойств в широком диапазоне температур тормозные жидкости 000 «МИГ и Компания» класса DOT 4 и DOT 3 отвечает мировым стандартам безопасности. Они обладают хорошими вязкостно-температурными характеристиками, антикоррозионными, смазывающими свойствами, совместимы с резиновыми уплотнениями.
В соответствии с международным стандартом FMVSS № 116, тормозные жидкости подразделяются на пять DOT-кпэссов (от энгп.-Department of Transport). В настоящее время наибольшее распространение получили тормозные жидкости классов D0T-3 и DOT-4. Тормозные жидкости нашей компании могут использоваться в как отечественных, так и импортных автомобилях,
Основные требования, которым должны соответствовать тормозные жидкости:
Высокая температура кипения. Е Оптимальная вязкость.
Инертность к резиновым деталям и уплотнениям.
Низкая коррозионная активность.
Хорошие смазывающие свойства.
Рекомендуется производить замену тормозной жидкости через 1,5-2 года. Тормозная жидкость ДОТ-3, при замене и доливке в процессе эксплуатации автомобиля, совместима с тормозными жидкостями класса ДОТ-4. ДОТ-4 только с тормозными жидкостями класса ДОТ-4
http://mig.nnov.ru/?page=7
Тормозная жидкость (ТЖ) для гидравлического привода тормозов и сцепления
Температура кипения тормозной жидкости.
При кипении жидкости возникают паровые пробки, которые парализуют работу тормозной системы. Например, при движении в городском цикле температура тормозной жидкости достигает 85-100С, а в особо сложных горных условия до 150С. Поэтому, чем выше порог закипания, тем меньше вероятность отказа тормозной системы. За время службы тормозная жидкость впитывает влагу из воздуха и точка кипения понижается, поэтому различают температуру кипения новой («сухой») ТЖ и старой («увлажненной»), содержащей до 3,5 % влаги (характеризует жидкость через 1,5-2 года эксплуатации).
Совместимость тормозной жидкости.
ТЖ должна обеспечивать смешивание с аналогичными по типу тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Отечественные РосДОТ, НЕВА, ТОМЬ, а также полигликолевые жидкости классов DОТ 3, DОТ 4 и DОТ 5.1, допускается смешивать в любых пропорциях. ТЖ класса ДОТ 5 основаны на силиконе и несовместимы с другими.
DOT 3: Тормозная жидкость DOT 3 на полигликолевой основе считается устаревшей. Предназначена для гидравлического привода тормозов барабанного типа или для дисковых тормозов в обычных ненагруженных условиях эксплуатации. Тормозная жидкость ТОМЬ соответствует классу DOT 3.
DOT 4: Тормозная жидкость DOT 4 на полигликолевой основе с улучшенными эксплуатационными характеристиками предназначена для использования на а/м с дисковыми тормозами, эксплуатирующихся в интенсивных городских условиях. Тормозная жидкость НЕВА соответствует классу DOT 4.
DOT 5: Тормозная жидкость DOT 5 предназначена для а/м, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Тормозная жидкость DOT 5 в отличие от гликолиевой DOT 4 изготавливается на силиконовой основе. «Силиконовая» DOT 5 не поглощает влагу, совместима с резиновыми уплотнениями, нейтральна к металлическим деталям, не разъедает лакокрасочное покрытие. DOT 5 недопустимо смешивать с DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Поэтому, чтобы перейти на DOT 5 лучше всего полностью перебрать гидросистему. Тормозная жидкость DOT 5 является немного компрессионной (едва заметное ощущение "мягкой педали"). Точка кипения DOT 5 ниже, чем у DOT 4. По стандарту FM VSS 116 жидкости DOT 5 окрашивается в темно-красный цвет, в отличие от гликолиевых, которые имеют оттенки от светло-желтого до светло-коричневого.
DOT 5.1: Тормозная жидкость DOT 5.1 не имеет отношения к силиконовой DOT 5 и производится на полигликолиевой основе. Тормозная жидкость DOT 5.1 имеет повышенные по сравнению с DOT 4 характеристики и приближена к показателям гоночных ТЖ, у которых конечная точка кипения около 300 С. Совместима с любыми РТИ. Недостатки DOT 5.1 аналогичны DOT 4 поглощение влаги, разъедание лакокрасочного покрытия.
http://www.npn.su/assortment/tzh/