Мое решение проблемы переключения 1-2

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
kelk
Капитан
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 26 май 2011 20:25
Автомобиль: Ниссан-максима 2003, 2 л, АКПП
Откуда: Череповец

Re: Мое решение проблемы переключения 1-2

Сообщение kelk »

kelk писал(а):Сегодня заменил пружину, пока ощущения никакие!
При попытке, блокировки барабана, закручивая до упора шпильку, так и не получилось остановить авто на горке, все равно катилась!
Когда разобрал сервопривод, увидел что сорвало упорное кольцо которое держит длинную и жесткую пружину, скорее всего очень сильно тянул шпильку до упора :shock:

Все заменил и установил, я так понимаю нужно еще раз настраивать шпильку!
Ослабил ленту примерно на один оборот! :D
Да действительно, очень мягкое переключение с 1 на 2, а вот со 2 на 3 есть небольшой пинок!
Нужно еще поездить, посмотреть!
Наверно еще ослабить на пол оборота, а может на четверть немного не так ездит при включении D, немного что то придерживает! :^o
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Мое решение проблемы переключения 1-2

Сообщение Egor 789 »

Вот теперь надо регулировкой шпильки искать оптимум между 1-2 и 2-3, но вот только в вашем случае есть вероятность что лента чрезмерно изношена, так как не удалось заворачиванием шпильки добиться торможение машины. А если есть ощущение "притормаживания" в движении, то смело минус еще 1 оборот
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

Re: Мое решение проблемы переключения 1-2

Сообщение gostandart »

Запчасти (обе пружинки 31605-80X07 и 31605-31X20, пара резиновых уплотнений 31527-31X66 и 31527-80X08 на сборке поршня) пришли.

Разобрал сервопривод, измерения высот пружин такие:
32,8мм (старая) и 33,4мм (новая), ПО МАНУАЛУ (стр. AT-458) - свободная длина 32,5мм,
60,1мм (старая) и 62,8мм (новая), ПО МАНУАЛУ (стр. AT-458) - свободная длина 31мм при диаметре 62,6 мм.

ДА, ИМЕННО ТАК и написано в сервисном руководстве. Я пересмотрел не один раз, удивился. Посмотрел дополнительно мануал на АКПП re4fo4a, там 3 пружины, все длины 32,5, 23,5, 23,4мм, т.е. к моей re4f04w не применить эти сведения.

Справа в каждой паре на фото - новые пружинки.

Изображение

В общем, буду считать, что нормативные свободные длины пружин - 32,5 мм и 62,6 мм. В моем случае разницы для малой пружины (она для 1-2 передачи???) нет, а вот для длинной пружины (3-4 передачи???) - 2,5 мм.
СУБЪЕКТИВНО старая длинная пружина мягче. В принципе можно сделать объективную характеристику обычными весами, но зачем, если очень просто купить новую.

Когда сжимал длинную пружину, то использовал хомуты - это ОЧЕНЬ удобно, быстро, безопасно и ни одной царапины на деталях. Как ее аккуратно сжимают пальцами примерно на 20мм я не представляю. Наверно, я дохляк :)
Изображение
Изображение

Еще, возможно, интересно посмотреть на прогресс износа штока. Старый прошел 100000 км (с 2003 года), "свежий" - 19000 км (с ноября 2012). Вот фото старого, затем "свежего":
Изображение
Изображение

Еще для меня интересный момент представляет кратковременный свист при переключении передач, 2-3 точно, 1-2 - не помню. После прошлой ревизии сервопривода в 2012 году, когда заменил шток свист ТОЧНО пропал, я это отметил для себя и потихоньку подзабыл. Но вот сейчас, когда догоняющие толчки появились, появился и этот же свист. Например, здесь тоже о похожем viewtopic.php?f=9&t=26314&start=30 или вот http://www.club-nissan.ru/forums/showth ... p?t=143274.
Сейчас жарко в Краснодаре, вязкость масла точно самая небольшая для таких условий. В сервоприводе куча резинок, сейчас жалею, что сразу не купил весь комплект (думал, быстрее привезут небольшой набор), т.к. увидел небольшие повреждения на самых больших D-кольцах. При давлении 5-7ат через такие неплотности вполне может прорываться масло и резинка сможет издавать звук. Почему так думаю: свист длится, пока подтыкается передача и далее его никогда нет, а также - отсутствие свиста после вмешательства в сервопривод. Конечно, может и защиту цеплять и т.д. Все ранее проверял, но не смог определить, откуда звук. Если сейчас свист не появится - буду точно уверен, что масло прорывается через уплотнения в сервоприводе (и заменю резинки, конечно).

Сейчас настрою ленту "по откату" и дальше опишу результаты.

Да, действительно, совсем немного усилия на резьбовой шпильке нужно, чтобы застопорить машину тормозной лентой. Почему-то назад стопорится, а вперед - значительно слабее эффект. Открутил точно на 2,5 оборота. Пока катал машину, при движении вперед и только обратил внимание на скрип, т.е. назад - тихо. Не тормозные колодки - что это? У меня уже ощущение, что машина разваливается :)
Проверил сопротивление резистора - 12,4 Ом.
Почистил дроссельную заслонку. Собираю дальше.

Прокатился 3-4км, есть изменения. При движении в "полгаза" вообще супер, раньше было резко. При нормальном ускорении всегда есть пинки вдогонку, не такие резкие, как бы с попыткой смягчить, если можно так сказать. Нет свистов при переключении... Сейчас поутихнет жара, полезу с компом в машину: посмотрю MAF, помучаю заслонку и посмотрю плавность ДПДЗ. Еще попробую сравнить данные с датчика скорости на коробке и реальной скоростью.

К вечеру (+33С :) ) сделал обучение дроссельной заслонки по расходу воздуха на холостых (через TECU3), проверил все ошибки - их не было ни по двигателю, ни по трансмиссии. Выехал и примерно 7-8км смотрел их работу на разных режимах и скоростях.
Однозначно, по-разному ощущаются "полгаза" и "кик-даун". При небольшом проценте дросселя НИКАК не чувствуются переключения всех передач. Такого я на своей машине не помню. Больше половины дросселя и кик-даун-режим, к сожалению, проявляют небольшие толчки вдогонку. Свист один раз был на 2-3 (хотя вообще не знаю к чему его отнести - к железу, опорам или стравливанию масла внутри АКПП).

Еще раз жалею, что не все резинки купил, тогда бы меньше в них сомневался.

Покатаюсь так, немного ослаблю шпильку еще. Посмотрим.

В гидроблок нужно еще пружинки 31605-80X00 и 31605-31X15, это уже с другой стороны лезть. Там я еще не был :)

Спасибо за помощь, уважаемый Егор789 и заинтересованные коллеги по форуму.
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

Re: Мое решение проблемы переключения 1-2

Сообщение gostandart »

Только что прочел на cefiro.ru Ваши предположения о лечении переключения 2-3. Жаль, что увидел только что.

Согласен с Вами, как всегда. Номера пружин для заказа я написал ранее - время включения и выключения сервопривода будет скорректировано хотя бы по заводским расчетам/испытаниям. Писать и рассуждать можно много (И НУЖНО, чтобы добраться до истины), а делать все равно будем одно - ставить оригинальные запчасти :) Полжизни гидравликой занимаюсь, а результат всегда один, как и сказал :)

Сейчас прошу посоветовать, что мне нужно еще купить, чтобы спокойно собрать коробку, когда вставлю пружинки снизу? Или прокладки там живучие? Первый раз в первый класс. Спасибо.
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Мое решение проблемы переключения 1-2

Сообщение Egor 789 »

Привет. Ну вот и наш форум просыпается :D На сколько я помню, при снятии поддона и гидроблока, потребуется только прокладка самого поддона и то некоторые ее не меняют. Еще помню, что очень нежная резьба в теле коробке - с ней надо аккуратнее, сильно не тянуть. Гидроблок с телом коробки гидравлические каналы соединяет через резиновые кольца, с ними тоже надо в аккурат - могут выпасть. А так там все относительно просто. Как я уже писал по поводу вашего случая, считаю что причина "догонялок" на всех передачах скорей какая-то общая. Конечно, как мы уже установили, силовые пружины аккумуляторов в акпп имеют свойство менять жесткость от времени и это приводит к легкому сдвигу графика силы на управляемом участке включению тормозов, что и приводит к быстрому включению отдельных передач. Но в вашем случае чую что-то иное, типа клапана линейного давления или нерасчетной мощности двигателя(дпдз, маф) ну вы это и так лучше меня знаете. Хотя конечно замена всех силовых пружин здоровья коробке однозначно прибавит, тем более цена и работа там совсем не кусачая. Я однажды сам перебирал гидроблок, тоже работа не страшная, особенно если есть где спокойно самому снять и перебрать "без суеты, для себя".
Как тяговые характеристики двигателя?
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

Re: Мое решение проблемы переключения 1-2

Сообщение gostandart »

Спасибо за подробный совет, добавили настроения посмотреть внутрь.
Лучше Вас я знаю только величину давления в СВОИХ колесах :)

ДПДЗ проверю аналоговым прибором, а то у меня цифровой только, но по OBD2 скачков не наблюдаю, когда медленно и плавно педаль газа притапливаю; зазоры и напряжение в норме для каждого состояния (закрытая/открытая ДЗ).
ДМРВ так же типовые параметры показывает на холостых и немного повышенных, правда, разброс значений по мануалу очень большой, т.е. мало верится в однозначность выводов.
ДЗ помыл и отрегулировал, от этого процесса есть небольшой эффект, наверно, психологический %).
Подсосов воздуха нет, т.к. прокладки коллектора и ДЗ поменял ранее, когда подсос появился. Кстати, эффект совсем не только психологический.

К двигателю претензий совершенно никаких, следит за педалью вполне четко... Да и коробка не напрягает, напрягает ненадежность положительных результатов после регулировки тормозной ленты. Сравниваю с новой CX-5 (192лс) и Pajero (178лс) - довольно много езжу на них, на макса пересаживаюсь и понимаю, что он резче и быстрее, т.е. должный контраст сохраняется. Потому делаю выводы, что двигатель едет нормально.

Моя АКПП напрягает люфтами дифференциала, непонятным уровнем масла, пинками. Думаю, что это из-за очень поздней замены масла - первый раз в 90тыс. км., как в сервисной книжке указано "на весь срок службы" (надо добавить "недолгий"). Потому попробую поправить работу исполнительных механизмов, если получится, то отреставрирую все остальное.
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Мое решение проблемы переключения 1-2

Сообщение Egor 789 »

У меня имеется б.у.-шная коса соленоидов рабочая, жаль что вы не из Московского региона, так отдал бы вам. Вообще с коробками кому как повезет, на моей предыдущей А33 пробег уже более 270 т.к. , на нынешней 120 и проблемы были с первой в сервоприводе (пружина и поршень), а ко второй я скорее придираюсь.... Так что если есть через кого передать косу - забирайте
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

Re: Мое решение проблемы переключения 1-2

Сообщение gostandart »

Спасибо, Егор! Очень приятна Ваша помощь с душевным размахом:) Такое предложение действительно дорогого стоит:)
Пока будем копать пружинки :)
sasha88
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 фев 2014 20:23
Автомобиль: Nissin Maxima A33
Откуда: Курск

Re: Мое решение проблемы переключения 1-2

Сообщение sasha88 »

Ребят, а есть у кого нибудь фото всего сервопривода и с какой стороны его искать
gostandart
Капитан
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Откуда: Краснодар

Re: Мое решение проблемы переключения 1-2

Сообщение gostandart »

Демонтировал гидроплиту АКПП, полностью отмыл ее. Были относительно трудноперемещаемые клапаны из-за осадка в мысле. Заменил одну пружину аккумулятора N-D,а для servo-realease пружину так и не смог приобрести в течение полугода, а также уплотнения поршней аккумуляторов N-D и servo-release. Отличия в длине пружины аккумулятора N-D новой и снятой не увидел. Погнул немного шток выбора передач (manual valve) по криворукости (при монтаже не утопил вал выбора передач в паз штока и при начальном затягивании плиты погнул), но на работе механизмов это никак не сказалось (повезло). Заменил прокладку поддона на пробковую, почистил магниты - довольно много металлической пыли, заменил 7,2л масла (вперемежку ENEOS 4л и остальное оригинал MaticD - за 1500км в том числе и предельных скоростей пены не видел).

В принципе переключения малозаметны. Через 1500км изменений в отрицательную сторону не видно. Масло не пенится. АКПП стала очень быстро реагировать на обороты двигателя. Переключения 1-2 ощущаются, но нет рывков. Вообще и не лез бы, если бы не подвисания оборотов при переключении. Считаю, что в аккумуляторах "устали" уплотнения (слишком легко перемещались, по сравнению с новыми), а также, в большей степени, из-за пыльной взвеси в масле, затрудняющей своевременные перемещения клапанов.

Кстати, моя тормозная лента, "натянутая" полгода назад "по откату" (по методу уважаемого Egor 789) практически болталась вдоль оси муфты ("барабана", который она поджимает) миллиметров на 20.

В целом, спасибо, Егор, за мотивацию!

Дополню, что полностью исчез непонятный свист при переключении. Предположу, что это прорывалось масло через уплотнения аккумуляторов, отмеченных чуть выше, а еще точнее - через servo-release аккумулятор :) (N-D - не при ПЕРЕключении демпфирует рост давления, а при ВКЛючении).
Последний раз редактировалось gostandart 01 фев 2015 17:49, всего редактировалось 2 раза.
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Мое решение проблемы переключения 1-2

Сообщение тах »

молодец, что отписался в тему, думается причина излечимая
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
raptorstas
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 янв 2015 23:23
Автомобиль: maxima a33 2.0 акпп

Re: Мое решение проблемы переключения 1-2

Сообщение raptorstas »

Egor 789 писал(а):У меня имеется б.у.-шная коса соленоидов рабочая, жаль что вы не из Московского региона, так отдал бы вам. Вообще с коробками кому как повезет, на моей предыдущей А33 пробег уже более 270 т.к. , на нынешней 120 и проблемы были с первой в сервоприводе (пружина и поршень), а ко второй я скорее придираюсь.... Так что если есть через кого передать косу - забирайте
Егор, есть к вам вопрос, написал вам на вашу почту на мэйл.ру, здесь дурацкая система не дает написать в личку т.к я только зарегистрировался..
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Мое решение проблемы переключения 1-2

Сообщение тах »

raptorstas писал(а):
Egor 789 писал(а):У меня имеется б.у.-шная коса соленоидов рабочая, жаль что вы не из Московского региона, так отдал бы вам. Вообще с коробками кому как повезет, на моей предыдущей А33 пробег уже более 270 т.к. , на нынешней 120 и проблемы были с первой в сервоприводе (пружина и поршень), а ко второй я скорее придираюсь.... Так что если есть через кого передать косу - забирайте
Егор, есть к вам вопрос, написал вам на вашу почту на мэйл.ру, здесь дурацкая система не дает написать в личку т.к я только зарегистрировался..
система нормальная, пиши в тему, ответ будет всем интересен, а каждому индивидуально, может у человека времени не хватить
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
raptorstas
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 янв 2015 23:23
Автомобиль: maxima a33 2.0 акпп

Re: Мое решение проблемы переключения 1-2

Сообщение raptorstas »

Я ищу человека (мастера) из Москвы который разбирается в проблеме толчков с первой на вторую на нашей коробке. Который поможет мне делом а не словами. Не за бесплатно естественно. Разговаривал со многими мастерами, те не очень то и разбираются, некоторые говорят вообще что все норм, не парься (показывал машину). Сам лезть в настройку ленты и тд не хочу, нет ни условий ни умений в этом деле. Вот такое вот дело. А Егор как я вижу уже знает все от и до, вот его и ищу, пока что бесполезно. Или,товарищи, если знаете спецов в этом вопросе которые не будут говорить " ну там может соленоиды, а может и то а может и это", дайте координаты пожалуйста
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Мое решение проблемы переключения 1-2

Сообщение тах »

raptorstas писал(а):...если знаете спецов в этом вопросе которые не будут говорить " ну там может соленоиды, а может и то а может и это", дайте координаты пожалуйста
у Стаса спроси, он с Москвы Техцентр наверное подскажет куда обратиться
PS. Egor 789 в личку бросил ссылку на твой вопрос, может ответит смотри ЛС
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Ответить