Вопрос по внешнему датчику температуры

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение allert »

Чота теперь, мужики, я не пойму, а накокога черта (и как?) внешний датчик будет обсчитывать температуру в салоне?
Все правильно, только все наоборот :D . Климат снимает показания с датчика окружающего воздуха, датчика солнца и в качестве обратной связи с датчика в салоне.
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
P.F. Sound
Подполковник
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 06 апр 2006 07:38
Откуда: Астана

Сообщение P.F. Sound »

И все это идет в "голову" там обсчитывается и выдается средняя нужная температура, так что ли?
Аватара пользователя
P.F. Sound
Подполковник
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 06 апр 2006 07:38
Откуда: Астана

Сообщение P.F. Sound »

Да к стати вопрос - датчик солнца это который в самом углу под лобовым стеклом стоит?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение allert »

Он. Вот как он сказывается - заметно - при попадании на него солнца тут-же климат увеличивает скорость вентилятора. А вот как влияет изменение забортной температуры - х.з., - непосредственной реакции заметить не удается, но наверное она есть.
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
P.F. Sound
Подполковник
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 06 апр 2006 07:38
Откуда: Астана

Сообщение P.F. Sound »

Ясненько - нада бы теперь понаблюдать, интересно все-таки.
Аватара пользователя
Near Foreign
Подполковник
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 31 июл 2005 18:55
Автомобиль: 2010 Lexus RX 350 (USA)
Откуда: Aktobe.KZ
Контактная информация:

Сообщение Near Foreign »

P.F. Sound,
Чота теперь, мужики, я не пойму, а накокога черта (и как?) внешний датчик будет обсчитывать температуру в салоне?
Мне кажется, дело обстоит так.
Внешний датчик ничего не обсчитывает.
Климат-контролю нужно знать, как оптимально подойти к регулировке температуры в салоне. Если требуется понизить температуру в салоне, а за бортом она ниже, чем в салоне, то нет смысла включать кондиционер - достаточно просто подтянуть холодный воздух снаружи, и наоборот. Конечно, такие ситуации редки и кратковременны, но возможны. Кроме того, если на улице минус, а Вы требуете +30 в салоне, тоже нет необходимости включать кондей.
Что скажете?
С уважением, Near Foreign.
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Анатолий Васильев »

Не могу претендовать на достоверность, но температура в салоне многих авто (по крайней мере на немцах) регулируется только открыванием заслонки на печке. Кондер пашет всегда (иначе при старте компрессора есть некоторое запаздывание с выходом на режим охлаждения, которое надо избежать). Датчик температуры нужен для невключения кондера при минусовых температурах (по-моему -10). К тому же есть режим без забора забортного воздуха (рециркуляция), что является более рациональным с точки зрения поддержания ТВР в салоне.
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
MadMax
Соавтор сайта
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 27 авг 2005 17:59
Откуда: Е-бург

Сообщение MadMax »

Датчик температуры нужен для невключения кондера при минусовых температурах
ну ладно, с этим вроде понятно, а что делать с кривыми показаниями забортной температуры в жару? забить? :wink:
Аватара пользователя
Dmitri
Лейтенант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 окт 2005 22:18
Автомобиль: Nissan Maxima 3.0 АКПП 96г.в. =>Nissan Qashqai 2,0 4WD Вариатор 2007г.в.
Откуда: г.Москва

Сообщение Dmitri »

Всем привет!
У меня внешний датчик (по показаниям на часах) врал на 10 град в +, начал проверять - датчик оказался рабочим, проверил мозги климата (тоже ок). Прозвонил провод и :shock: 7 кОм висят в цепи. По схеме провод датчика ораньжево-черный идет напрямую в блок управления климата (думаю все где-то короткое висит в проводке). Начал разбираться:
1. Отсоединил подкапотный жгут - сопротивление висит в салонном жгуте.
2. Разобрал пол торпеды и!!! вижу, что провод датчика подходит и к часам.
3. Проверяю часы - нагрузка висит в них.
Заменил часы, сопротивление исчезло и показания температуры стали правдивыми.

P.S. Думаю для Цифир можно поменять часы на Максимовские и бросить провод на провод температурного датчика. НО!!! там есть еще провода, поэтому расковыряю старые часы и попробую их запустить от блока питания. О результатах отпишусь.
Аватара пользователя
MadMax
Соавтор сайта
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 27 авг 2005 17:59
Откуда: Е-бург

Сообщение MadMax »

Заменил часы, сопротивление исчезло и показания температуры стали правдивыми
Dmitri, отлично, а как быть с рестайлинговой - показания темперературы выводятся не на часы а на жк дисплей борткомпутера? и те же +10 град в показаниях в жару. и где находится датчик?
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Анатолий Васильев »

Датчик будет показывать правильную температуру только при нормальном движении (больше 40 км/ч), при условии обдува его набегающим потоком. В пробках он будет греться от радиаторов и солнца. Либо надо выносить на полметра вперед под козырком :D
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
Dmitri
Лейтенант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 окт 2005 22:18
Автомобиль: Nissan Maxima 3.0 АКПП 96г.в. =>Nissan Qashqai 2,0 4WD Вариатор 2007г.в.
Откуда: г.Москва

Сообщение Dmitri »

MadMax,
Если на холодную температура внешнего датчика совпадает с салонной,то делать ничего не надо - все работает. А в жару завышенные показания в пробке это нормально, датчик находится впереди перед звуковыми сигналами и под замком капота.
Аватара пользователя
MadMax
Соавтор сайта
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 27 авг 2005 17:59
Откуда: Е-бург

Сообщение MadMax »

Если на холодную температура внешнего датчика совпадает с салонной,то делать ничего не надо - все работает
Dmitri, Анатолий Васильев, спасиба, это радует :wink:
Аватара пользователя
Dmitri
Лейтенант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 окт 2005 22:18
Автомобиль: Nissan Maxima 3.0 АКПП 96г.в. =>Nissan Qashqai 2,0 4WD Вариатор 2007г.в.
Откуда: г.Москва

Сообщение Dmitri »

Всем привет.
Подключил часы к блоку питания - сами часы заработали, а температурная часть нет(осталась темной). Видимо по оставшимся двум проводам идет информация от блока управления. :cry: На одном проводе висит +5в на втором +9,74.(напряжение подавал - не заработало)
PS Мож схема часов и блока у кого есть(принципиальная).
Аватара пользователя
Rufus
Соавтор сайта
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: 11 май 2006 17:25
Откуда: Ленинский
Контактная информация:

Сообщение Rufus »

Dmitri, т.е. если воткнуть часы от максимки (что большой дефицит) и кинуть провод на датчик - будет показание?
--= Краткость - с.т. =--
Ответить