Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Egor 789 »

EVAP canister purge volume control - вот это он и есть, причем один в один как у меня (разборный). Чтобы его разобрать, почистить и растянуть пружинку уйдет 10 мин.
Kotor
Капитан
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 июл 2009 04:09
Автомобиль: Infiniti i35, 2002, 3.5 л.

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Kotor »

Egor 789 писал(а):EVAP canister purge volume control - вот это он и есть, причем один в один как у меня (разборный). Чтобы его разобрать, почистить и растянуть пружинку уйдет 10 мин.
Перед тем, как разобрать и чистить, буду проверять. Теперь, когда определились с названиями датчиков, возвращаясь к твоей инструкции,
Egor 789 писал(а):Самый простой способ проверить работоспособность этого клапана такой: хорошо прогрей двигатель, лучше соверши 15 мин. поездку; отключи от клапана шланг (а в твоей конструкции отсоедини его от абсорбера) между клапаном и абсорбером; несколько раз подними обороты до 2000; и если на холостых услышишь шипение из клапана (в твоем случае со стороны штуцера, который вставляется в абсорбер) то клапан подклинивает в открытом положении. Если клапан закрыт на хх нужно проверить управляющий сигнал от ЭБУ, для этого подними обороты и клапан должен начать открываться с большой частотой.
мне нужно будет будет отсоединять шланг А (дальний от разъема, который к ВК подсоединен?) Верно?
Вложения
09b-ThrottleHoseLoosen2.jpg
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Egor 789 »

Нет, к ВК оставь. Иначе вакуума не будет, отсоединяй второй
Аватара пользователя
павел сергеевич
Капитан
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 14 дек 2009 08:21
Автомобиль: INFINITI I35.2003г. А33, двигатель3.5куб. АКП. американка. (черная)
Откуда: Таджикистан город Нурэк

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение павел сергеевич »

Всем доброго дня. У меня вопрос. Что это за зеленый колпачек на фото Там какая то надпись есть. И для чего нужен этот клапан или что это?
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Egor 789 »

На схеме это называется EVAP service port , я думаю это разъем для подсоединения какого-нибудь официального диагностического прибора, которым проверяется функционирование этой системы.
Kotor
Капитан
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 июл 2009 04:09
Автомобиль: Infiniti i35, 2002, 3.5 л.

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Kotor »

Egor 789 писал(а):Нет, к ВК оставь. Иначе вакуума не будет, отсоединяй второй
Отсоединил второй шланг. При превышении 2 000 об. в клапане появился вакуум (кстати воздух должен проходить свободно и равномерно? У меня толчками воздух засасывался). На холостых оборотах вакуума нет, отсекается четко. Проверил также по мануалу - при отсутствии питания клапан закрыт, при подаче открыт. Теперь самое интересное - разобрал, почистил, собрал, теперь вообще никакого вакуума. Завтра утром буду чинить.

Починил. Какой-то глюк был вчера. Теперь работает, как надо.
Последний раз редактировалось Kotor 01 окт 2011 09:42, всего редактировалось 1 раз.
Kotor
Капитан
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 июл 2009 04:09
Автомобиль: Infiniti i35, 2002, 3.5 л.

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Kotor »

павел сергеевич писал(а):Что это за зеленый колпачек на фото
Вложения
Pressure pump.jpg
Аватара пользователя
павел сергеевич
Капитан
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 14 дек 2009 08:21
Автомобиль: INFINITI I35.2003г. А33, двигатель3.5куб. АКП. американка. (черная)
Откуда: Таджикистан город Нурэк

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение павел сергеевич »

понял спасибо
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Egor 789 »

Kotor, клапан у тебя был исправный, работал как надо. Он должен быть закрытый на хх и скважностью сигналов открываться на оборотах. Я не думаю что ты его сломал, там просто нечему ломаться. Либо он собран неверно (что проверить просто, подай на него 12В), либо машина была не достаточно прогрета для начала работы системы. Надо искать причину в другом месте. Ты писал, что немного плавают обороты. Чтобы полностью исключить влияние EVAP на плавающие обороты, достаточно просто заткнуть шланг, который выходит из ВК на этот клапан (т.е. полностью отсечь эту систему) и покататься так денёк. Если обороты плавать не перестанут и вибрации педали газа не уменьшатся, то прежде всего надо найти и устранить подсос.
Kotor
Капитан
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 июл 2009 04:09
Автомобиль: Infiniti i35, 2002, 3.5 л.

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Kotor »

Egor 789 писал(а):Kotor, клапан у тебя был исправный, работал как надо
Я его снова разобрал и собрал. Все работает.
Egor 789 писал(а):Ты писал, что немного плавают обороты. Чтобы полностью исключить влияние EVAP на плавающие обороты, достаточно просто заткнуть шланг, который выходит из ВК на этот клапан (т.е. полностью отсечь эту систему) и покататься так денёк. Если обороты плавать не перестанут и вибрации педали газа не уменьшатся, то прежде всего надо найти и устранить подсос.
Пока ковырялся, тоже об этом думал. Заткну шланг, посмотрю будут ли изменения.
Kotor
Капитан
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 июл 2009 04:09
Автомобиль: Infiniti i35, 2002, 3.5 л.

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Kotor »

Шланг в ВК заткнул. Тем самым, полагаю, исключил какое-либо воздействие EVAP на работу двигателя. Значимых изменений не заметил. Незначительная вибрация на D сохранилась, как и легкое плавание оборотов, и "цокот" в районе 1800 - 2000 об. "Цокот" вроде стал менее выраженным, что связываю с общим понижением температуры (в жару цокотило заметно громче). Поскольку, как оказалось, ошибки EVAP не влияют на работу двигателя, то пожалуй забиваю на них.

В отношении вибрации, плавания оборотов и "цокота" перехожу на версию о катушке зажигания или форсунке. Но это уже другая тема.
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Egor 789 »

Kotor , в теме про VIAS ты писал что у тебя тоже присутствует ошибка 1800. И обрати внимание, что согласно твоему мануалу VIAS на I35 начинает действовать именно с 1800 об. Но то, что плавают обороты и беднит смесь в указанном диапазоне больше похоже на подсос или мертвую лямбду.
Kotor
Капитан
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 июл 2009 04:09
Автомобиль: Infiniti i35, 2002, 3.5 л.

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Kotor »

Egor 789
Egor 789 писал(а):в теме про VIAS ты писал что у тебя тоже присутствует ошибка 1800. И обрати внимание, что согласно твоему мануалу VIAS на I35 начинает действовать именно с 1800 об.
У меня нет ошибки P1800. Там вопрос задали, я ответил. То, что на i35 с 1800 об. VIAS работать начинает, тоже отметил. Если будет время и желание посмотрю, что там внутри делается и как устроено.
Egor 789 писал(а):Но то, что плавают обороты и беднит смесь в указанном диапазоне больше похоже на подсос или мертвую лямбду.
Пшикал карбклинером на все видимые соединения, не обнаружил подсоса, что конечно не говорит, что его нет. Лямбда вроде нормально работает, ошибок нет, показания меняет как написано в мануале. Хотя пробег уже 74 000 миль, может поменять её просто? Хуже не будет.
Аватара пользователя
Holodoc
Капитан
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 26 дек 2010 20:39
Автомобиль: Nissan Maxima A32 1995 VQ25DE MКПП 2.0
Откуда: Москва, ЮВАО

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Holodoc »

Хочу поблагодарить Egor 789 за эту тему.
В общем проблемы были такими: машина упорно не хотела нормально ехать и разгоняться в диапазоне оборотов от 1800 до 3500. Вернее ехать то ехала, но эластичности не было никакой, лансеры и астры при старте со светофора разгонялись явно бодрее. Динамика для тандема 2.5 литра двигатель + 2-х литровая механика была отвратительной - разгон до сотни составлял 10 секунд. Также присутствовала детонация, 2-3 секунды когда едешь на второй передаче (прим.1800 об/мин) и нажатии на газ. А езда в пробках на 1-2 передачах вообще выглядела смешно - машина постоянно дергалась как при сбросе газа, так и нажатии на него. Расход также оставлял желать лучшего - в режиме пенсионер он был в районе 13,5-14 литров. Стоило хотя бы минут пятнадцать попредставлять себя Вальтером Рёрлем, как расход подскакивал на пару литров (по баку). Все стандартные операции по оптимизации работы двигателя были проведены - свечи, фильтра, сеточка бб., проверено давление в топливной системе.
По описанным Егором симптомам понял что проблема может быть идентичной. Возникло подозрение, что при замене ДВС предыдущим владельцем авто, резиновые трубки для систем VIAS, EVAP, были перепутаны местами.
Решение же было простым - поставил свою машину рядом с заведомо исправным авто и сравнил. Был немного удивлен, когда увидел что клапаны управления отличаются не только по цвету, но и по кол-ву штуцеров под трубки - у меня на одном клапане было 2 штуцера, а должно быть три..... Благо у меня был нужный клапан. Сама же система металлических трубок была без тройников для системы VIAS и клапана EGR. :-k :-k :?: Через два часа мороки с заменой оных трубок (фиг подлезешь) все было установлено как надо. Также были проверены клапаны и растянуты по совету Егора их пружинки.
В общем система VIAS раньше работала постоянно в режиме "длинного" коллектора - отсюда отсутствие эластичности на низах, и довольно бодрые верха. Также отсутствовала вентиляция адсорбера в режиме средних оборотов двигателя (опять же недостаточная эластичность). После восстановления системы имеем равномерный бодрый разгон на всех передачах, отс утствие дерганий, и детонации и снижение расхода примерно на 1 литр.
Егор, большое спасибо.
зы, теперь лансеры вижу в зеркале ))))
Egor 789
Майор
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
Откуда: Москва

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Egor 789 »

Holodoc писал(а):Хочу поблагодарить Egor 789 за эту тему. Егор, большое спасибо.
зы, теперь лансеры вижу в зеркале ))))
Отличная работа =D>
Ответить