Так как я углублялся в эту тему неоднократно, попытаюсь обобщить.
Кто-то может считать это рассуждением, а кому то может быть психотерапией

.
Во первых надо уяснить, что паспортные данные по расходу замеряются по специальной методике и (практически) ничего общего не имеют с реальной эксплуатацией, с её прогревами, пробками, индивидуальными особенностями вождения.
Что такое повышенный расход на впрысковом движке?
Это когда комп "льёт" бензина больше чем необходимо для приготовления оптимальной смеси (т. е. такой, которую потом не придется дожигать в выпуске)
НЕЛЬЗЯ считать повышенным расходом обман одометра

(например вследствие изменения радиуса колес)
НЕЛЬЗЯ считать повышенным расходом потерю мощности и как следствие топлива на преодоление сопротивления качению (поставили зимнюю резину? забыли подкачать?), на преодоление сопротивления вязкого масла (тем более с АКПП), работу потребителей (особенно зимой) и т. д.
И лично моё подозрение переходящее в уверенность

, увеличенный зимний расход не столько связан с прогревами/недогревами (греем ведь не на 5000 об/мин), сколько с забортной температурой на которую ориентируется комп и после какого то минуса льет БОЛЬШЕ. Соответственно этот случай тоже НЕЛЬЗЯ считать повышенным расходом. (хотя этот факт может быть связан и с работой ФАМ в условиях низких температур)
Вернемся к компу. Допустим
выявлен повышенный расход. Что заставляет его богатить смесь?
1. Его "обманывает" ФАМ
2. Проблемы с зажиганием и как следствие датчик кислорода обманывает комп.
Вариант: ДК показыват черти что (не знаю может ли так быть на практике)
3. Комп свихнулся
Вариант: настройки параметров под солнечный Дилижан.
ВСЁ
И ещё, не особо доверяйте товарищам, декларирующим низкий расход, они могут ошибаться

Я знаю людей которые и не догадываются о реальном расходе...
Всё имхо