Страница 2 из 2
Re: Зимняя резина и ее размер нужна помощь!!!
Добавлено: 29 янв 2010 08:52
Анатолий Васильев
allert писал(а):скользкий верхний слой толщиной 5-7 см, под которым не менее скользкая твердая поверхность - именно на таком покрытии как правило двигаться невозможно вообще - и тут именно узкая резина с высоким удельным давлением дает преимущества. (протектор не обсуждаем -там свои дела, мы про ширину). Кроме того, если на покрытии см 20-30 снега -"лучше копает", это тоже преимущества - быстрее докопается до твердой основы. Ваша теория абсолютна верна для движения на тяжелой технике по рыхлым грунтам вне дорог, еще если ЦПШ есть, то вообще красота - но это внедорожные машины.
З.Ы Не сочтите за занудство, просто это очень частая ошибка - желание поставить резину пошире, и не всегда безопасная.
Полемика....с ЗЫ согласен полностью, но еще раз - преимущества дает резина с высокими сцепными свойствами, а не давлением (его влияние незначительно). 20-30 см - для седана с его клиренсом - смерть! Теория (она же и практика) не моя - это наука. Для каждой машины существует оптимальный размер, обеспечивающий наилучшее поведение на дороге. Отступление от него возможно на 5-10% для улучшения отдельных характеристик (не забываем, что другие могут ухудшиться). Ну а если про снос - то зауженная резина подвержена сносу еще в большей степени, чем широкая.
Re: Зимняя резина и ее размер нужна помощь!!!
Добавлено: 29 янв 2010 10:39
allert
Ну и ладно тогда

В принципе - любое утверждение справедливо внутри определенных граничных условий, кроме того - конечно сцепные свойства важнее площади пятна контакта - узкая лысая резина хуже широкой с развитым протектором! Где проявляются преимущества узкой резины - когда протектор забивается глиной, или грязью лужкова зимой, то чем больше давление, тем больше шансов сцепиться с тем более "густым" слоем, что внизу - случай вроде частный, но часто встречающийся...
В общем, проехали.
Re: Зимняя резина и ее размер нужна помощь!!!
Добавлено: 29 янв 2010 12:01
Анатолий Васильев
Я ж говорю - полемика... Критерия три - пригодности, оптимальности и превосходства. Третий очень узок - практически невозможно найти экстремум, так как много показателей качества, а в остальном - задача определения что лучше - мягкий или твердый член - решается легко (как прямая, так и обратная), причем с научной точки зрения абсолютно обоснованно! Одно неоспоримо - на любой резине зимой надо ездить аккуратно, а на седане нельзя штурмовать бездорожье!
Re: Зимняя резина и ее размер нужна помощь!!!
Добавлено: 29 янв 2010 20:27
pmiki13
Генерал-лейтенант
согласен!чем уже резина тем больше давление на см "2 тем быстрее плавится снег, лед, что позволяет быстрее добраться до твердого грунта,асфальта,следовательно по бездоржью она лучше.естессвенно если не брать в расчет протектор,и марку шины!
PS
15 зим отъездил сделал вывод в пользу поуже резины,в широких лаптях разочаровывался не раз.