Генератор

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
alekom777
Майор
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 15 апр 2009 15:04
Автомобиль: Cefiro A33 2.0 AT 2002
Откуда: Иркутск

Re: Генератор

Сообщение alekom777 »

Все нормально.Клещи ведь разные бывают.
Если интересно можешь здесь глянуть.
77 раз подумай,7 раз прочитай и один раз разбери.
Аватара пользователя
J-Rico
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 27 июл 2009 07:43
Автомобиль: Nissan Maxima QX A32, 1998, 3.0, AT
Откуда: Подольск, МО
Контактная информация:

Re: Генератор

Сообщение J-Rico »

Эмм... на клещах дисковый переключатель, есть и постоянка... Модель APPA36R II. Подробно рассказали как пользоваться.

Только что вернулся из сервис-магазина, где покупал генератор. Там отправили к мастеру на стенд, стендовые испытания показали что гена исправен полностью, держит нагрузку 105 ампер.. и блин не гудит! Вывод - гена еще жив, но что-то заставляет его загоняться именно на машине? Вопрос что?

Так... щас вспомнил такую фигню. Разъем, который подает плюсы на обмотку и на реле-регулятор достаточно прилично подразбит, постоянный плюсовой провод этого разъема видимо выпадал, и чтобы это пофиксить в то место куда он вставлялся завернули маленький шуруп (я этого не делал, следовательно предыдущий хозяин). Вопрос следующего плана: могла такая фигня закоротить оба провода и подавать постоянный плюс как на обмотку возбуждения так и на реле-регулятор? И что при этом происходило бы? В таком случае почему, если я убирал плюс с "лампочки" (т.е. реле-регулятор закрывалось) - плюс как-бы не подавался и ток не вырабатывался? Или может есть какие-то другие мысли, почему гена на машине гудит и греется чуть не до дыма, а на стенде ведет себя как нормальный?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Генератор

Сообщение allert »

тады мыслей нет. Ставить обратно, подавать ему "вручную" на разъемы все что положено и смотреть, что он выдает
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
alekom777
Майор
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 15 апр 2009 15:04
Автомобиль: Cefiro A33 2.0 AT 2002
Откуда: Иркутск

Re: Генератор

Сообщение alekom777 »

Предположу два варианта:
1.Межвитковое замыкание.Его можно проверить мегометром.
Сопротивление катушки ротора 2,16-2,46 Ом.
2.Подшипники плохинькие.


Проверка генератора на стенде не дает полной картины т.к.Генератор работает не более 5мин.Не успевает нагреться.
77 раз подумай,7 раз прочитай и один раз разбери.
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Генератор

Сообщение DAKalimov »

При межвитковом замыкании гена будет гудеть и греться даже на стенде и без нагрузки.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
J-Rico
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 27 июл 2009 07:43
Автомобиль: Nissan Maxima QX A32, 1998, 3.0, AT
Откуда: Подольск, МО
Контактная информация:

Re: Генератор

Сообщение J-Rico »

Только что вернулся из сервиса. Вести с полей :)

Поставил этого гену, которого проверили на стенде. Завелся - гудит. Померил ток клещами на плюсе гены - 60А! Не критично, ждем. Через минут 5 работы ток упал до 44А. Скинули этот (плохонький) аккум, поставили мой (который заряжался прошлую ночь) - ток 36А. Включил все, что только смог включить (все обогревы, климат, музыку на всю, ксенон, птф - короче вообще все что смог, исключая приводы сидений, люка и стеклоподъемников) - ток 75А (супер! еще 35А до предела!). Озадачились тем, что в "спокойном" состоянии ток такой высокий (36А), а то бытовало мнение что ток должен быть мааааксимум ампер 20... Пошли завели РАВ4 - 42А! Пошли завели две Камри, у одной 38А, у другой 36А. Завели Прадика - 44А. А6 - 48А. Остальные заводить не стали, поздно уже :) Камри показала самый высокий ток, когда "все включено" - 88А.

Одна разница - у меня гудит, ни у кого больше не гудит... Отличаются лишь тем, что у меня нет конденсатора между плюсом генератора и массой. Куплю, поставлю, проверю...

Вопрос следующий: а может это и не гена гудит? Может это подшипник натяжного ролика гудит? Как считаете, если нагрузку с гены снять, соответственно и сила сопротивления шкива генератора резко снизится - может от этого ролик перестает гудеть? Ремень натянул "на глаз", потом отпустил на пол-оборота... в общем на мой взгляд он не перетянут. Но может у меня взгляд кривоват? По идее после того как отпустил на полоборота - тон гула не изменился...
Аватара пользователя
alekom777
Майор
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 15 апр 2009 15:04
Автомобиль: Cefiro A33 2.0 AT 2002
Откуда: Иркутск

Re: Генератор

Сообщение alekom777 »

DAKalimov писал(а):При межвитковом замыкании гена будет гудеть и греться даже на стенде и без нагрузки.
Все зависит от количесва замкнувших витков и от времени работы генератора.Например, пробивать на межвитковое может только на горячем,проработавшем некоторое время,генераторе,а на холодную же все нормально будет.Вот поэтому стенд и не дает полной картины.
На стенде можно всего лишь ТТХ генератора проверить.
77 раз подумай,7 раз прочитай и один раз разбери.
Аватара пользователя
alekom777
Майор
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 15 апр 2009 15:04
Автомобиль: Cefiro A33 2.0 AT 2002
Откуда: Иркутск

Re: Генератор

Сообщение alekom777 »

J-Rico писал(а):Вопрос следующий: а может это и не гена гудит? Может это подшипник натяжного ролика гудит? .
Скинь ремень,покрути его рукой,проверь на люфты.
Можно поменять его на новый,тогда уж наверняка будет ясно он ли это.
77 раз подумай,7 раз прочитай и один раз разбери.
Аватара пользователя
J-Rico
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 27 июл 2009 07:43
Автомобиль: Nissan Maxima QX A32, 1998, 3.0, AT
Откуда: Подольск, МО
Контактная информация:

Re: Генератор

Сообщение J-Rico »

alekom777 писал(а):
J-Rico писал(а):Вопрос следующий: ... Может это подшипник натяжного ролика гудит? .
Скинь ремень,покрути его рукой,проверь на люфты.
Рукой крутил, даже смазочки в него набил свежей (с него легко боковой отражатель отверткой сковыривается). Люфтов нет, крутится с легким натягом, не дребезжит, короче подшипник может не в идеале (240 тыкм всетаки), но вполне приличный.

Сейчас приехал на работу, сделал контрольный замер перед тем как вернуть электрикам клещи - 18-19А. Главный энергетик послушал и говорит чтоб не парился, отличный высокочастотный звук, говорит об исправности всех агрегатов :)

Спасибо всем, кто не остался равнодушным к обсуждению!

Резюме (поправьте, если ошибаюсь):
- Если слышим достаточно громкий (слышен из салона) гул электрического характера, пропорционально изменяющийся в сторону повышения частоты при увеличении оборотов КВ и в сторону понижения частоты при убавлении оборотов КВ - вышел из строя диодный мост.
- Если генератор греется сверх положенного, до дыма - с высокой долей вероятности КЗ обмотки (или заклинивший подшипник, но тогда дым скорее пойдет от ремня, который быстро порвется).
- Если слышим визжащий звук высокой частоты, как правило во время старта холодного двигателя, возможно пропадающий по мере прогрева и прогазовки - подошли к концу или уже кончились подшипники генератора.
- Если слышим свистящий звук проскальзывающей резины во время резкого набора оборотов КВ - проскальзывание ремня. Если натяжка ремня при этом штатная (он не болтается) - возможно масло на внутренней стороне ремня. Или вода (растопленный снег при преодолении целины в глубоком снегу, такое было на 2110). Если масло - ремень заменить, шкивы протереть и обезжирить уайт-спиритом, после высушить и протереть, если проскальзывание разболтанного ремня - подтянуть, выяснив причину разбалтывания (их две - время/возраст и "где-то что-то отвалилось")...

Вроде бы по теме топика всё. И дай Бог никому подобных звуков не слышать! :)
Аватара пользователя
DAKalimov
Генерал-полковник
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)

Re: Генератор

Сообщение DAKalimov »

Ролик с натягом крутится??? Хм ... у меня ролик крутится легко, причем делает несколько оборотов после того, как его толчком раскрутить. Может все-таки в нем дело?
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Аватара пользователя
J-Rico
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 27 июл 2009 07:43
Автомобиль: Nissan Maxima QX A32, 1998, 3.0, AT
Откуда: Подольск, МО
Контактная информация:

Re: Генератор

Сообщение J-Rico »

Может и в нем... Но насколько мне известно шариковый подшипник крутится легко и долго по инерции только тогда, когда он сухой, чистый и пробежал достаточно много. На смазке (тем более холодной) подшипник не должен вращаться легко и долго по инерции...
Лажу по экзисту, подбираю запчасти на новый ремонт... :)
Аватара пользователя
Diap
Лейтенант
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 янв 2007 15:57
Автомобиль: NISSAN MAXIMA QX (A32), 1996 года, VQ20, МКПП, темно-синий металлик
Откуда: Великий Новгород
Контактная информация:

Прошу срочной помощи у специалистов по генераторам

Сообщение Diap »

Уважаемые коллеги по авто!

Три последние года эксплуатации моего авто генератор - это один из немногих узлов который не требовал вмешательства.
VCONS-202 показывал постоянно напряжение бортсети 13.7-14 вольт.
Вчера у моего авто появилась следующая проблема.
Сначала (на расстоянии 60 км от города и с 4 коллегами-пассажирами) VCONS постепенно и медленно стал показывать падение напряжение почти до 10 вольт. Я понимал, что еду на аккумуляторе. К сожалению, авто никак не сигнализировала о том, что пропало напряжение от генератора.
Слава Богу, емкости аккумулятора хватило, чтобы доехать до места зарядки. Заряжаю 5 часов у одного доброго человека. Завожу.
Напряжение 14 вольт, но по мере нагревания двигателя до 85 градусов напряжение начинает волнообразно меняться от 13.0 до 13.5.
Включение отопителя уменьшает напряжение еще на 0.2 вольта.

ВОПРОС УВАЖАЕМОМУ СООБЩЕСТВУ:
1) Что могло произойти с генератором?
2) Почему он сначала вообще перестал работать, но после продолжительной стоянки (около 5 часов) начал работать, но выдавать меньшее напряжение?
3) Можно ли на таком генераторе поехать в командировку (возникла срочная необходимость) или есть большая вероятность остановиться в дороге (среди поля) без генератора?

Заранее сердечно всех благодарю за советы.
С наилучшими пожеланиями,
Дмитрий,
Великий Новгород,
NISSAN MAXIMA QX (A32), 1996 года, VQ20, МКПП, темно-синий металлик
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Прошу срочной помощи у специалистов по генераторам

Сообщение allert »

1. Скорее щетки. или РР. только сначала ремень проверь еще для порядку.
2. почему первым признаком отравления является посинение трупа?
3. не езди - встанешь.
Жизнь покажет...
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Прошу срочной помощи у специалистов по генераторам

Сообщение тах »

на таком генераторе, зимой никогда не надо ездить, встанеш в любой момент, разряженная батарея замерзнет на машине, просто пришло время съездить к электрику.
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
Dj Devil
Полковник
Сообщения: 992
Зарегистрирован: 12 июн 2009 18:45
Автомобиль: 300ZX Z32, SL500 R230
Откуда: Ставрополь-Геленджик
Контактная информация:

Re: Прошу срочной помощи у специалистов по генераторам

Сообщение Dj Devil »

тоже самое было, только у меня еще не только после длительной стоянки он начинал работать, а и на больших оборотах... заменили щетки и пропаяли мост диодный. сейчас стабильно 14,3v...
"… Нельзя считаться настоящим фанатом автомобилей, если у тебя не было Альфы…это божественные машины…" (с) Д.Кларксон, Топ Гир.
Ответить