Генератор
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- alekom777
- Майор
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 15 апр 2009 15:04
- Автомобиль: Cefiro A33 2.0 AT 2002
- Откуда: Иркутск
Re: Генератор
Если интересно можешь здесь глянуть.
- J-Rico
- Рядовой
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 27 июл 2009 07:43
- Автомобиль: Nissan Maxima QX A32, 1998, 3.0, AT
- Откуда: Подольск, МО
- Контактная информация:
Re: Генератор
Только что вернулся из сервис-магазина, где покупал генератор. Там отправили к мастеру на стенд, стендовые испытания показали что гена исправен полностью, держит нагрузку 105 ампер.. и блин не гудит! Вывод - гена еще жив, но что-то заставляет его загоняться именно на машине? Вопрос что?
Так... щас вспомнил такую фигню. Разъем, который подает плюсы на обмотку и на реле-регулятор достаточно прилично подразбит, постоянный плюсовой провод этого разъема видимо выпадал, и чтобы это пофиксить в то место куда он вставлялся завернули маленький шуруп (я этого не делал, следовательно предыдущий хозяин). Вопрос следующего плана: могла такая фигня закоротить оба провода и подавать постоянный плюс как на обмотку возбуждения так и на реле-регулятор? И что при этом происходило бы? В таком случае почему, если я убирал плюс с "лампочки" (т.е. реле-регулятор закрывалось) - плюс как-бы не подавался и ток не вырабатывался? Или может есть какие-то другие мысли, почему гена на машине гудит и греется чуть не до дыма, а на стенде ведет себя как нормальный?
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Генератор
- alekom777
- Майор
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 15 апр 2009 15:04
- Автомобиль: Cefiro A33 2.0 AT 2002
- Откуда: Иркутск
Re: Генератор
1.Межвитковое замыкание.Его можно проверить мегометром.
Сопротивление катушки ротора 2,16-2,46 Ом.
2.Подшипники плохинькие.
Проверка генератора на стенде не дает полной картины т.к.Генератор работает не более 5мин.Не успевает нагреться.
- DAKalimov
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3166
- Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
- Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)
Re: Генератор
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
- J-Rico
- Рядовой
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 27 июл 2009 07:43
- Автомобиль: Nissan Maxima QX A32, 1998, 3.0, AT
- Откуда: Подольск, МО
- Контактная информация:
Re: Генератор

Поставил этого гену, которого проверили на стенде. Завелся - гудит. Померил ток клещами на плюсе гены - 60А! Не критично, ждем. Через минут 5 работы ток упал до 44А. Скинули этот (плохонький) аккум, поставили мой (который заряжался прошлую ночь) - ток 36А. Включил все, что только смог включить (все обогревы, климат, музыку на всю, ксенон, птф - короче вообще все что смог, исключая приводы сидений, люка и стеклоподъемников) - ток 75А (супер! еще 35А до предела!). Озадачились тем, что в "спокойном" состоянии ток такой высокий (36А), а то бытовало мнение что ток должен быть мааааксимум ампер 20... Пошли завели РАВ4 - 42А! Пошли завели две Камри, у одной 38А, у другой 36А. Завели Прадика - 44А. А6 - 48А. Остальные заводить не стали, поздно уже

Одна разница - у меня гудит, ни у кого больше не гудит... Отличаются лишь тем, что у меня нет конденсатора между плюсом генератора и массой. Куплю, поставлю, проверю...
Вопрос следующий: а может это и не гена гудит? Может это подшипник натяжного ролика гудит? Как считаете, если нагрузку с гены снять, соответственно и сила сопротивления шкива генератора резко снизится - может от этого ролик перестает гудеть? Ремень натянул "на глаз", потом отпустил на пол-оборота... в общем на мой взгляд он не перетянут. Но может у меня взгляд кривоват? По идее после того как отпустил на полоборота - тон гула не изменился...
- alekom777
- Майор
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 15 апр 2009 15:04
- Автомобиль: Cefiro A33 2.0 AT 2002
- Откуда: Иркутск
Re: Генератор
Все зависит от количесва замкнувших витков и от времени работы генератора.Например, пробивать на межвитковое может только на горячем,проработавшем некоторое время,генераторе,а на холодную же все нормально будет.Вот поэтому стенд и не дает полной картины.DAKalimov писал(а):При межвитковом замыкании гена будет гудеть и греться даже на стенде и без нагрузки.
На стенде можно всего лишь ТТХ генератора проверить.
- alekom777
- Майор
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 15 апр 2009 15:04
- Автомобиль: Cefiro A33 2.0 AT 2002
- Откуда: Иркутск
Re: Генератор
Скинь ремень,покрути его рукой,проверь на люфты.J-Rico писал(а):Вопрос следующий: а может это и не гена гудит? Может это подшипник натяжного ролика гудит? .
Можно поменять его на новый,тогда уж наверняка будет ясно он ли это.
- J-Rico
- Рядовой
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 27 июл 2009 07:43
- Автомобиль: Nissan Maxima QX A32, 1998, 3.0, AT
- Откуда: Подольск, МО
- Контактная информация:
Re: Генератор
Рукой крутил, даже смазочки в него набил свежей (с него легко боковой отражатель отверткой сковыривается). Люфтов нет, крутится с легким натягом, не дребезжит, короче подшипник может не в идеале (240 тыкм всетаки), но вполне приличный.alekom777 писал(а):Скинь ремень,покрути его рукой,проверь на люфты.J-Rico писал(а):Вопрос следующий: ... Может это подшипник натяжного ролика гудит? .
Сейчас приехал на работу, сделал контрольный замер перед тем как вернуть электрикам клещи - 18-19А. Главный энергетик послушал и говорит чтоб не парился, отличный высокочастотный звук, говорит об исправности всех агрегатов

Спасибо всем, кто не остался равнодушным к обсуждению!
Резюме (поправьте, если ошибаюсь):
- Если слышим достаточно громкий (слышен из салона) гул электрического характера, пропорционально изменяющийся в сторону повышения частоты при увеличении оборотов КВ и в сторону понижения частоты при убавлении оборотов КВ - вышел из строя диодный мост.
- Если генератор греется сверх положенного, до дыма - с высокой долей вероятности КЗ обмотки (или заклинивший подшипник, но тогда дым скорее пойдет от ремня, который быстро порвется).
- Если слышим визжащий звук высокой частоты, как правило во время старта холодного двигателя, возможно пропадающий по мере прогрева и прогазовки - подошли к концу или уже кончились подшипники генератора.
- Если слышим свистящий звук проскальзывающей резины во время резкого набора оборотов КВ - проскальзывание ремня. Если натяжка ремня при этом штатная (он не болтается) - возможно масло на внутренней стороне ремня. Или вода (растопленный снег при преодолении целины в глубоком снегу, такое было на 2110). Если масло - ремень заменить, шкивы протереть и обезжирить уайт-спиритом, после высушить и протереть, если проскальзывание разболтанного ремня - подтянуть, выяснив причину разбалтывания (их две - время/возраст и "где-то что-то отвалилось")...
Вроде бы по теме топика всё. И дай Бог никому подобных звуков не слышать!

- DAKalimov
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3166
- Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
- Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)
Re: Генератор
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
- J-Rico
- Рядовой
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 27 июл 2009 07:43
- Автомобиль: Nissan Maxima QX A32, 1998, 3.0, AT
- Откуда: Подольск, МО
- Контактная информация:
Re: Генератор
Лажу по экзисту, подбираю запчасти на новый ремонт...

- Diap
- Лейтенант
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 19 янв 2007 15:57
- Автомобиль: NISSAN MAXIMA QX (A32), 1996 года, VQ20, МКПП, темно-синий металлик
- Откуда: Великий Новгород
- Контактная информация:
Прошу срочной помощи у специалистов по генераторам
Три последние года эксплуатации моего авто генератор - это один из немногих узлов который не требовал вмешательства.
VCONS-202 показывал постоянно напряжение бортсети 13.7-14 вольт.
Вчера у моего авто появилась следующая проблема.
Сначала (на расстоянии 60 км от города и с 4 коллегами-пассажирами) VCONS постепенно и медленно стал показывать падение напряжение почти до 10 вольт. Я понимал, что еду на аккумуляторе. К сожалению, авто никак не сигнализировала о том, что пропало напряжение от генератора.
Слава Богу, емкости аккумулятора хватило, чтобы доехать до места зарядки. Заряжаю 5 часов у одного доброго человека. Завожу.
Напряжение 14 вольт, но по мере нагревания двигателя до 85 градусов напряжение начинает волнообразно меняться от 13.0 до 13.5.
Включение отопителя уменьшает напряжение еще на 0.2 вольта.
ВОПРОС УВАЖАЕМОМУ СООБЩЕСТВУ:
1) Что могло произойти с генератором?
2) Почему он сначала вообще перестал работать, но после продолжительной стоянки (около 5 часов) начал работать, но выдавать меньшее напряжение?
3) Можно ли на таком генераторе поехать в командировку (возникла срочная необходимость) или есть большая вероятность остановиться в дороге (среди поля) без генератора?
Заранее сердечно всех благодарю за советы.
Дмитрий,
Великий Новгород,
NISSAN MAXIMA QX (A32), 1996 года, VQ20, МКПП, темно-синий металлик
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Прошу срочной помощи у специалистов по генераторам
2. почему первым признаком отравления является посинение трупа?
3. не езди - встанешь.
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Прошу срочной помощи у специалистов по генераторам
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
- Dj Devil
- Полковник
- Сообщения: 992
- Зарегистрирован: 12 июн 2009 18:45
- Автомобиль: 300ZX Z32, SL500 R230
- Откуда: Ставрополь-Геленджик
- Контактная информация: