Стоит ли прогревать двигатель
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
-
- Лейтенант
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 20 авг 2008 15:05
- Автомобиль: MAXIMA A33, 2003, 3.0, АКПП
- Откуда: Питер
Re: Стоит ли прогревать двигатель
http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Zimoi/Zimoi.html
- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Стоит ли прогревать двигатель
Никто никого не собирается дурить! Верить надо здравому смыслу, механике и физике! А решения принимать самому - чтоб не пенять на других! Основными узлами АКПП являются Насос, турбина и реактор. Насос крутится всегда - ибо он стоит на валу двигателя. Турбина - на валу коробки. Через реактор происходит передача крутящего момента (изменение направления жидкости и давления). За счет работы и происходит нагрев жидкости.Турбина на нейтрали не крутится! Работа происходит только в насосе. Включили передачу (причем по барабану какую - D, R...дергание сначала на D потом на R чистой воды шаманство, ибо физический смыс процессов не меняет, а всего лишь включает соответствующие фрикционы) - по идее должна заработать турбина, но вы держите тормоз и происходит сброс жидкости. Что имеем? Нагрузка на насос повышается, потерь работы больше, масло греется быстрее, но повышается и нагрузка на двигатель - тоже непрогретый! что лучше? побыстрей прогреть масло в коробке с повышенной нагрузкой на холодный движок, который работает в режиме богатой смеси на холостых? Ну выбирайте сами. Кстати, корбка стоит дешевле движкаfantom писал(а):тогда кому верить Вам или Бармаглоту который писал в теме об АКПП

- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Стоит ли прогревать двигатель
чушь собачья....Sehmet писал(а):Вот статейка про использование АКП в зимних условиях
http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Zimoi/Zimoi.html
с уважением, А.Васильев, инженер-механик, доцент, ктн.
- fantom
- Капитан
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 01 дек 2008 15:08
- Автомобиль: nissan maximaQX A33 3.0 АКПП 2004г.в.
- Откуда: астана
Re: Стоит ли прогревать двигатель
7 лет ездил на механике про АКПП практически ничего не знал,обстоятельства сложились так что сейчас я езжу на АКПП,поэтому стараюсь как можно больше узнать про устройство и эксплуатацию,чтобы раньше времени не положить ее в могилу!!!Анатолий Васильев писал(а):Никто никого не собирается дурить! Верить надо здравому смыслу, механике и физике! А решения принимать самому - чтоб не пенять на других! Основными узлами АКПП являются Насос, турбина и реактор. Насос крутится всегда - ибо он стоит на валу двигателя. Турбина - на валу коробки. Через реактор происходит передача крутящего момента (изменение направления жидкости и давления). За счет работы и происходит нагрев жидкости.Турбина на нейтрали не крутится! Работа происходит только в насосе. Включили передачу (причем по барабану какую - D, R...дергание сначала на D потом на R чистой воды шаманство, ибо физический смыс процессов не меняет, а всего лишь включает соответствующие фрикционы) - по идее должна заработать турбина, но вы держите тормоз и происходит сброс жидкости. Что имеем? Нагрузка на насос повышается, потерь работы больше, масло греется быстрее, но повышается и нагрузка на двигатель - тоже непрогретый! что лучше? побыстрей прогреть масло в коробке с повышенной нагрузкой на холодный движок, который работает в режиме богатой смеси на холостых? Ну выбирайте сами. Кстати, корбка стоит дешевле движкаfantom писал(а):тогда кому верить Вам или Бармаглоту который писал в теме об АКПП
Поэтому и возникла такая ситуация,что там так,а вы говорите,что это все фигня.
Вы старше меня практически в 2 раза плюс к зтому к.т.н.,поэтому склонен доверять вам,кстати написано понятно,спасибо!

- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Стоит ли прогревать двигатель
не, ну не все, но те "ляпы" которые есть, не позволяют сделать вывод о компетентности афтора... Откровенно все и ниасилил. Нет смысла... Ибо есть опыт оппонирования подобных "трудов"...Анатолий Васильев писал(а):чушь собачья....
- fantom
- Капитан
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 01 дек 2008 15:08
- Автомобиль: nissan maximaQX A33 3.0 АКПП 2004г.в.
- Откуда: астана
Re: Стоит ли прогревать двигатель
ну а краткий совет по этой теме не могли бы дать?Анатолий Васильев писал(а):не, ну не все, но те "ляпы" которые есть, не позволяют сделать вывод о компетентности афтора... Откровенно все и ниасилил. Нет смысла... Ибо есть опыт оппонирования подобных "трудов"...Анатолий Васильев писал(а):чушь собачья....
- Анатолий Васильев
- Соавтор сайта
- Сообщения: 6500
- Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
- Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Стоит ли прогревать двигатель
ЗЫ. если не прогрели двигатель до температуры открытия термостата, масло тоже не нагреется до рабочей! Ибо радиатор охлаждения масла стоит в радиаторе ОЖ, а пока термостат не открыт - там забортная температура.
-
- Капитан
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 16 фев 2008 02:15
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 3 л 1997 МКПП
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Стоит ли прогревать двигатель
Анатолий Васильев писал(а):чушь собачья....Sehmet писал(а):Вот статейка про использование АКП в зимних условиях
http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Zimoi/Zimoi.html
с уважением, А.Васильев, инженер-механик, доцент, ктн.



-
- Лейтенант
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 27 окт 2008 11:47
- Автомобиль: Ниссан QX33 2004 АКПП 3.0
- Контактная информация:
Re: Стоит ли прогревать двигатель

- fantom
- Капитан
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 01 дек 2008 15:08
- Автомобиль: nissan maximaQX A33 3.0 АКПП 2004г.в.
- Откуда: астана
Re: Стоит ли прогревать двигатель
короче говоря двигатель прогреть до температуры когда можно начать движение,и двигаться спокойно без напряга,пока не прогреется до рабочей температуры.Анатолий Васильев писал(а):Ну какой совет может быть..... Не люблю я автоматы, ибо столкнулся с ними еще в 82-м году.....Вот на старых (относительно, конечно) немецких авто в инструкции было написано: "начинаейте движение после стабилизации оборотов ХХ". Дело в том, что АКПП пока непрогрета до рабочей температуры все равно работает на "зашитой" программе. Т.е. переключения происходят на более высоких оборотах и т.д...... А прогреть до рабочей температуры можно только под нагрузкой. Естественно, что не экстремальной. А вообще - вовремя меняйте масло (соответствующего качества) - и будет счастье!
ЗЫ. если не прогрели двигатель до температуры открытия термостата, масло тоже не нагреется до рабочей! Ибо радиатор охлаждения масла стоит в радиаторе ОЖ, а пока термостат не открыт - там забортная температура.
большое спасибо!!!
- Aleks.Sim
- Полковник
- Сообщения: 939
- Зарегистрирован: 20 окт 2008 11:20
- Автомобиль: Макс-33, 2005 г.в., 3.0 л, АКПП, серебро (был), щас Volvo S80, 2003г.в., 2.5Т, АКПП, беж
- Откуда: город-геморой Москва
Re: Стоит ли прогревать двигатель
все так и есть... сам сначала грел двигло до первого движения стрелки ОЖ, потом минуту стоял на D... выезд через дворы у меня длинный - проезжаю их на холостых, а на улице сразу 2 светофора недалеко друг от друга, выше второй не разогнаться... вобщем когда выбираешься на проспект машинка уже в полной боевой готовностиfantom писал(а): короче говоря двигатель прогреть до температуры когда можно начать движение,и двигаться спокойно без напряга,пока не прогреется до рабочей температуры.
большое спасибо!!!

- Manzhos
- Майор
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 26 дек 2005 18:22
- Автомобиль: максима а-32 араб 3-л МКПП
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Стоит ли прогревать двигатель
У меня механика! при сильных морозах после старта двигателя пару-тройку минут дерху сцепление, затем отпускаю его и иду курить. И только после перекура включаю печки музыки и прочие обогревы.Santucio писал(а):В топик призываются все заинтересованные стороны
-
- Лейтенант
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 19:10
- Автомобиль: Ниссан-МАксима 3л,2004г.АКПП
- Откуда: Н-Новгород
Re: Стоит ли прогревать двигатель
увеличиться износ . АКПП не обязательно включать в положение D,масло АКПП циркулирует и по радитору охлаждения двигателя,при прогреве его,масло АКПП тоже нагревается.
- Aleks.Sim
- Полковник
- Сообщения: 939
- Зарегистрирован: 20 окт 2008 11:20
- Автомобиль: Макс-33, 2005 г.в., 3.0 л, АКПП, серебро (был), щас Volvo S80, 2003г.в., 2.5Т, АКПП, беж
- Откуда: город-геморой Москва
Re: Стоит ли прогревать двигатель
http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Zimoi/Zimoi.html - полезная ссылочкаDEMIAN писал(а):АКПП не обязательно включать в положение D,масло АКПП циркулирует и по радитору охлаждения двигателя,при прогреве его,масло АКПП тоже нагревается.
и красным цветом выделено "...АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда..."
- Коляныч
- Полковник
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: 11 сен 2006 16:27
- Автомобиль: A32 3.0 АКПП
- Откуда: г. Москва Хоршево-Мневники.
- Контактная информация:
Re: Стоит ли прогревать двигатель
Что значит прогреть?DEMIAN писал(а):Прогревать надо обязательно. На холодном двигателе все зазоры увеличены,если дать нагрузку
увеличиться износ . АКПП не обязательно включать в положение D,масло АКПП циркулирует и по радитору охлаждения двигателя,при прогреве его,масло АКПП тоже нагревается.
Широкий ассортимент на любые марки и модели автомобилей.
Tel: 8-926-839-99-95
EMail: NVasilev@list.ru
ICQ: 320302345