Стоит ли прогревать двигатель

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Sehmet
Лейтенант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 20 авг 2008 15:05
Автомобиль: MAXIMA A33, 2003, 3.0, АКПП
Откуда: Питер

Re: Стоит ли прогревать двигатель

Сообщение Sehmet »

Вот статейка про использование АКП в зимних условиях
http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Zimoi/Zimoi.html
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Стоит ли прогревать двигатель

Сообщение Анатолий Васильев »

fantom писал(а):тогда кому верить Вам или Бармаглоту который писал в теме об АКПП
Никто никого не собирается дурить! Верить надо здравому смыслу, механике и физике! А решения принимать самому - чтоб не пенять на других! Основными узлами АКПП являются Насос, турбина и реактор. Насос крутится всегда - ибо он стоит на валу двигателя. Турбина - на валу коробки. Через реактор происходит передача крутящего момента (изменение направления жидкости и давления). За счет работы и происходит нагрев жидкости.Турбина на нейтрали не крутится! Работа происходит только в насосе. Включили передачу (причем по барабану какую - D, R...дергание сначала на D потом на R чистой воды шаманство, ибо физический смыс процессов не меняет, а всего лишь включает соответствующие фрикционы) - по идее должна заработать турбина, но вы держите тормоз и происходит сброс жидкости. Что имеем? Нагрузка на насос повышается, потерь работы больше, масло греется быстрее, но повышается и нагрузка на двигатель - тоже непрогретый! что лучше? побыстрей прогреть масло в коробке с повышенной нагрузкой на холодный движок, который работает в режиме богатой смеси на холостых? Ну выбирайте сами. Кстати, корбка стоит дешевле движка :wink:
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Стоит ли прогревать двигатель

Сообщение Анатолий Васильев »

Sehmet писал(а):Вот статейка про использование АКП в зимних условиях
http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Zimoi/Zimoi.html
чушь собачья....
с уважением, А.Васильев, инженер-механик, доцент, ктн.
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
fantom
Капитан
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 01 дек 2008 15:08
Автомобиль: nissan maximaQX A33 3.0 АКПП 2004г.в.
Откуда: астана

Re: Стоит ли прогревать двигатель

Сообщение fantom »

Анатолий Васильев писал(а):
fantom писал(а):тогда кому верить Вам или Бармаглоту который писал в теме об АКПП
Никто никого не собирается дурить! Верить надо здравому смыслу, механике и физике! А решения принимать самому - чтоб не пенять на других! Основными узлами АКПП являются Насос, турбина и реактор. Насос крутится всегда - ибо он стоит на валу двигателя. Турбина - на валу коробки. Через реактор происходит передача крутящего момента (изменение направления жидкости и давления). За счет работы и происходит нагрев жидкости.Турбина на нейтрали не крутится! Работа происходит только в насосе. Включили передачу (причем по барабану какую - D, R...дергание сначала на D потом на R чистой воды шаманство, ибо физический смыс процессов не меняет, а всего лишь включает соответствующие фрикционы) - по идее должна заработать турбина, но вы держите тормоз и происходит сброс жидкости. Что имеем? Нагрузка на насос повышается, потерь работы больше, масло греется быстрее, но повышается и нагрузка на двигатель - тоже непрогретый! что лучше? побыстрей прогреть масло в коробке с повышенной нагрузкой на холодный движок, который работает в режиме богатой смеси на холостых? Ну выбирайте сами. Кстати, корбка стоит дешевле движка :wink:
7 лет ездил на механике про АКПП практически ничего не знал,обстоятельства сложились так что сейчас я езжу на АКПП,поэтому стараюсь как можно больше узнать про устройство и эксплуатацию,чтобы раньше времени не положить ее в могилу!!!
Поэтому и возникла такая ситуация,что там так,а вы говорите,что это все фигня.
Вы старше меня практически в 2 раза плюс к зтому к.т.н.,поэтому склонен доверять вам,кстати написано понятно,спасибо! =D>
гитлер плохой мальчик-сука
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Стоит ли прогревать двигатель

Сообщение Анатолий Васильев »

Анатолий Васильев писал(а):чушь собачья....
не, ну не все, но те "ляпы" которые есть, не позволяют сделать вывод о компетентности афтора... Откровенно все и ниасилил. Нет смысла... Ибо есть опыт оппонирования подобных "трудов"...
Не трожь технику - она не подведет!
Аватара пользователя
fantom
Капитан
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 01 дек 2008 15:08
Автомобиль: nissan maximaQX A33 3.0 АКПП 2004г.в.
Откуда: астана

Re: Стоит ли прогревать двигатель

Сообщение fantom »

Анатолий Васильев писал(а):
Анатолий Васильев писал(а):чушь собачья....
не, ну не все, но те "ляпы" которые есть, не позволяют сделать вывод о компетентности афтора... Откровенно все и ниасилил. Нет смысла... Ибо есть опыт оппонирования подобных "трудов"...
ну а краткий совет по этой теме не могли бы дать?
гитлер плохой мальчик-сука
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Стоит ли прогревать двигатель

Сообщение Анатолий Васильев »

Ну какой совет может быть..... Не люблю я автоматы, ибо столкнулся с ними еще в 82-м году.....Вот на старых (относительно, конечно) немецких авто в инструкции было написано: "начинаейте движение после стабилизации оборотов ХХ". Дело в том, что АКПП пока непрогрета до рабочей температуры все равно работает на "зашитой" программе. Т.е. переключения происходят на более высоких оборотах и т.д...... А прогреть до рабочей температуры можно только под нагрузкой. Естественно, что не экстремальной. А вообще - вовремя меняйте масло (соответствующего качества) - и будет счастье!
ЗЫ. если не прогрели двигатель до температуры открытия термостата, масло тоже не нагреется до рабочей! Ибо радиатор охлаждения масла стоит в радиаторе ОЖ, а пока термостат не открыт - там забортная температура.
Не трожь технику - она не подведет!
Евген84
Капитан
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 16 фев 2008 02:15
Автомобиль: Nissan Maxima A32 3 л 1997 МКПП
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Re: Стоит ли прогревать двигатель

Сообщение Евген84 »

Анатолий Васильев писал(а):
Sehmet писал(а):Вот статейка про использование АКП в зимних условиях
http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Zimoi/Zimoi.html
чушь собачья....
с уважением, А.Васильев, инженер-механик, доцент, ктн.

=D> =D> =D>
Citron
Лейтенант
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 27 окт 2008 11:47
Автомобиль: Ниссан QX33 2004 АКПП 3.0
Контактная информация:

Re: Стоит ли прогревать двигатель

Сообщение Citron »

Все спасибо за интересные пояснения и обсуждения данной теме. Как говорится сколько людей столько мнений, но я как человек с техническим образованием склонен все таки теперь доверять физике и механике. Сомнения всегда по этому вопросу были так как второе образование гуманитарное :D Респект К.Т.Н.
Аватара пользователя
fantom
Капитан
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 01 дек 2008 15:08
Автомобиль: nissan maximaQX A33 3.0 АКПП 2004г.в.
Откуда: астана

Re: Стоит ли прогревать двигатель

Сообщение fantom »

Анатолий Васильев писал(а):Ну какой совет может быть..... Не люблю я автоматы, ибо столкнулся с ними еще в 82-м году.....Вот на старых (относительно, конечно) немецких авто в инструкции было написано: "начинаейте движение после стабилизации оборотов ХХ". Дело в том, что АКПП пока непрогрета до рабочей температуры все равно работает на "зашитой" программе. Т.е. переключения происходят на более высоких оборотах и т.д...... А прогреть до рабочей температуры можно только под нагрузкой. Естественно, что не экстремальной. А вообще - вовремя меняйте масло (соответствующего качества) - и будет счастье!
ЗЫ. если не прогрели двигатель до температуры открытия термостата, масло тоже не нагреется до рабочей! Ибо радиатор охлаждения масла стоит в радиаторе ОЖ, а пока термостат не открыт - там забортная температура.
короче говоря двигатель прогреть до температуры когда можно начать движение,и двигаться спокойно без напряга,пока не прогреется до рабочей температуры.
большое спасибо!!!
гитлер плохой мальчик-сука
Аватара пользователя
Aleks.Sim
Полковник
Сообщения: 939
Зарегистрирован: 20 окт 2008 11:20
Автомобиль: Макс-33, 2005 г.в., 3.0 л, АКПП, серебро (был), щас Volvo S80, 2003г.в., 2.5Т, АКПП, беж
Откуда: город-геморой Москва

Re: Стоит ли прогревать двигатель

Сообщение Aleks.Sim »

fantom писал(а): короче говоря двигатель прогреть до температуры когда можно начать движение,и двигаться спокойно без напряга,пока не прогреется до рабочей температуры.
большое спасибо!!!
все так и есть... сам сначала грел двигло до первого движения стрелки ОЖ, потом минуту стоял на D... выезд через дворы у меня длинный - проезжаю их на холостых, а на улице сразу 2 светофора недалеко друг от друга, выше второй не разогнаться... вобщем когда выбираешься на проспект машинка уже в полной боевой готовности :wink:
Раньше, когда я был маленьким, и не знал, что такое пиво, водка и бухать, я думал, что окна в автобусах запотевают от того, что снаружи холодно, а внутри тепло. Увы, я ошибался...
Аватара пользователя
Manzhos
Майор
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 26 дек 2005 18:22
Автомобиль: максима а-32 араб 3-л МКПП
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Стоит ли прогревать двигатель

Сообщение Manzhos »

Santucio писал(а):В топик призываются все заинтересованные стороны :lol:
У меня механика! при сильных морозах после старта двигателя пару-тройку минут дерху сцепление, затем отпускаю его и иду курить. И только после перекура включаю печки музыки и прочие обогревы.
DEMIAN
Лейтенант
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 03 янв 2007 19:10
Автомобиль: Ниссан-МАксима 3л,2004г.АКПП
Откуда: Н-Новгород

Re: Стоит ли прогревать двигатель

Сообщение DEMIAN »

Прогревать надо обязательно. На холодном двигателе все зазоры увеличены,если дать нагрузку
увеличиться износ . АКПП не обязательно включать в положение D,масло АКПП циркулирует и по радитору охлаждения двигателя,при прогреве его,масло АКПП тоже нагревается.
Аватара пользователя
Aleks.Sim
Полковник
Сообщения: 939
Зарегистрирован: 20 окт 2008 11:20
Автомобиль: Макс-33, 2005 г.в., 3.0 л, АКПП, серебро (был), щас Volvo S80, 2003г.в., 2.5Т, АКПП, беж
Откуда: город-геморой Москва

Re: Стоит ли прогревать двигатель

Сообщение Aleks.Sim »

DEMIAN писал(а):АКПП не обязательно включать в положение D,масло АКПП циркулирует и по радитору охлаждения двигателя,при прогреве его,масло АКПП тоже нагревается.
http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Zimoi/Zimoi.html - полезная ссылочка
и красным цветом выделено "...АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда..."
Раньше, когда я был маленьким, и не знал, что такое пиво, водка и бухать, я думал, что окна в автобусах запотевают от того, что снаружи холодно, а внутри тепло. Увы, я ошибался...
Аватара пользователя
Коляныч
Полковник
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 11 сен 2006 16:27
Автомобиль: A32 3.0 АКПП
Откуда: г. Москва Хоршево-Мневники.
Контактная информация:

Re: Стоит ли прогревать двигатель

Сообщение Коляныч »

DEMIAN писал(а):Прогревать надо обязательно. На холодном двигателе все зазоры увеличены,если дать нагрузку
увеличиться износ . АКПП не обязательно включать в положение D,масло АКПП циркулирует и по радитору охлаждения двигателя,при прогреве его,масло АКПП тоже нагревается.
Что значит прогреть?
Свечи зажигания, кислородные датчики ВВ провода марки NGK
Широкий ассортимент на любые марки и модели автомобилей.
Tel: 8-926-839-99-95
EMail: NVasilev@list.ru
ICQ: 320302345
Ответить