Страница 2 из 2

Re: Отчет замена помпы а32 3л своими руками.

Добавлено: 13 окт 2008 17:42
Flagman
Yukpun писал(а):Как будет время поменяю все это хозяйство, процесс планирую зафоткать.
Грязные руки мешают фотать, или процесс затянется или нужен отдельный фотограф :)

Re: Отчет замена помпы а32 3л своими руками.

Добавлено: 15 окт 2008 16:33
Extremal
Вообщем помпу поменял. Всем спасибо за помощь :)

Re: Отчет замена помпы а32 3л своими руками.

Добавлено: 15 окт 2008 22:34
Yukpun
Extremal писал(а):Вообщем помпу поменял. Всем спасибо за помощь :)
Опору снимал, двигло вывешивал? Или так изловчился?

Re: Отчет замена помпы а32 3л своими руками.

Добавлено: 16 окт 2008 18:34
Extremal
Опору снимал, двигло вывешивал? Или так изловчился?[/quote]

Вообщем решил не рисковать со всякими родами натяжителями....снял и опору и двигатель вывешивал и крышу которая цепь закрывает снял....все поменялось замечательно, правда долго все это, по времени сутки потратил.

Re: Отчет замена помпы а32 3л своими руками.

Добавлено: 28 окт 2008 10:45
Yukpun
Вобщем в выходные занялся заменой помпы, а заодно и ремней. Процесс шел практически без проблем, доставила хлопот сливная пробка двигателя, там нужно длинную головку или удлинитель на обычную 22 и гайка, которая затягивает насос гидрача, уж очень неудобно к ней подлезть. Опору не снимал, освоболил место чтобы удобнее подлезть к лючкам. Помпа снялась и вытащилась без проблем. Процесс зафоткал, выложу просле окончания работ.
Но вот вопрос который не дает мне покоя, не перескочила ли цепь на коленвалу (больше ей негде перескочить), а то что-то какое-то подозрение есть. Поставил помпу и натяжитель, покрутил коленвал (не меньше 3-х оборотов сделал), не клинит. Значит ли это что клапана не встретились с поршнями? Или нет такой гарантии. Дальше пока не собираю. Как вариант снять помпу и посветить через лючок вниз чтобы увидеть попадает цветное звено на метку, но боюсь из-за направляющих ничего не увижу.
Очень жду советов бывалых!

Re: Отчет замена помпы а32 3л своими руками.

Добавлено: 28 окт 2008 18:56
Flagman
За три оборота уже бы встретились. Если при съеме все делалось по инструкции, коленвал вращался на 20 градусов, а не на пол оборота, то все на месте ибо так прописано в мануале.

Re: Отчет замена помпы а32 3л своими руками.

Добавлено: 29 окт 2008 18:37
Yukpun
Да я так и понял что туда-сюда на 20 градусов, но такая фигня получилась, я натяжитель когда вытаскивал цепь почему-то натянута была, даже пришлось башмак отжимать чтобы натяжитель вылез. Затем на 20 грд провернул - на помпе цепь не ослабла, ну я опять туда-сюда провернул, не резко конечно, осторожно, ну и ослабля она. Теперь вот мучают сомнения а не соскочила ли?

Re: Отчет замена помпы а32 3л своими руками.

Добавлено: 12 ноя 2008 11:57
Yukpun
Вобщем поменял, собрал, работает! Решил написать отчетец о проделанной работе.
Перед началом работ рекомендую распечатать страницы мануала с LC-10 по LC-13 включительно.
Была приобретена помпа GMB(GWN-51A) (колечки резиновые идут в комплекте) в Экзисте (880рэ), антифриз, 2 болта М8х90, а также ремни новые.
Для начала помыл движок, подготовил поле деятельности.
Изображение

Работал в гараже с ямой. Попутно менял ремни, ATF в гидраче, антифриз. Снял правое колесо и пластиковую защиту, закрывающую ремни. Снял правую пластиковую защипу под радиатором. Скинул нижний толстый патрубок с радиатора и слил антифриз около 4 литров, открутил переднюю пробку с блока двигателя и слил еще где-то 1 литр. Снял обратку (та что от змеевика охлаждения) с бачка ГУР, заткнул ее, а бачок отодвинул в сторону. Убрал расширительный бачок ОЖ, вытащил горловину из бачка омывателя стекол, открутил клаксон. Затем снял натяжительный ролик с кронштейном (3 болта). С опорой решил не связываться, места вполне достаточно.
Изображение

Теперь одна тонкость, проворачивая коленвал по часовой стрелке нужно остановить его в таком положении, когда цепь на башмаке натяжителя расслаблена, т.е. не натянута, в этом случае башмак свободно передвигается туда-сюда. Теперь о том как воткнуть скрепку. Так как рисуют в мануале в данном случае нереально, поскольку двумя руками туда не подлезть. Я взял отвертку и вдавил ею поршень, скрепку загнул кольцом и надел на палец. Т.о. одно ловкое движение и скрепка заперла поршень, можно снимать натяжитель.
Изображение

Выкручиваем 2 болта и вытаскиваем натяжитель. Проворачиваем коленвал на 20 градусов против часовой стрелки. На рисунке стрелкой показал колодец, где находится болт, который в мануале назван Drain plug, он там внутри, можно сначала насчупать его пальцем. Откручаваем его головкой на 12 если не ошибаюсь. Осторожно, постарайтесь чтоб болтик не смыло антифризом, который потечет после откручивания. Слилось еще около 1 литра, может меньше может больше, потому как пока вылезал из-под машины и спускался в яму много утекло мимо.
Изображение

Затем открутил 3 болта с помпы. В 2 отверстия с резьбой (верхнее и нижнее, можно посмотреть на новой помпе) вкрутил от руки 2 болта с резьбой М8 длинной 90мм. Следует проворачивать болты поочередно по пол оборота пока помпа не выпрессуется из своего посадочного места. У меня получилось 4 нитки и помпа выпала. Выкрутил болты и вытащил помпу звездочкой вверх без каких либо сложностей (не знаю может повезло конечно, многие мучаются с вытаскиванием помпы). Вот они пустые лючки.
Изображение

Изображение

А вот они - снятая помпа и натяжитель.
Изображение

Вытащил скрепку из натяжителя, снял поршень с пружинкой и еще маленькой пластмассовой или резиновой штучкой, помыл очистителем карбюратора. Затем залил маслом, вставил поршень и зафиксировал скрепкой. Сбор в обратном порядке. Не забываем закрутить Drain plug с герметиком. После установки помпы проворачиваем коленвал на 20 градусов по часовой стрелке. Ставим на место натяжитель, прикручиваем и выдергиваем скрепку. Ставим лючки на герметик, не забыв перед этим удалить остатки старого герметика. После того как все собрано заводим и прогазовываем до 3000 об/мин чтобы выгнать воздух из камеры высокого давления и привести гидронатяжитель цепи в рабочее состояние.
Офигиваем от собственной крутости и радуемся экономии в 10 тыс. наших денег.

У меня помпа подтекала, думал что воет тоже она, но после замены вой остался, грешу на муфту компрессора, она люфтит. На днях надену короткий ремень и неспешно займусь ею.

Re: Отчет замена помпы а32 3л своими руками.

Добавлено: 24 апр 2013 15:48
VAVANЫЧ
Менял помпу в виду подтекания и шума.Всё делал аккуратно и не спеша.Откручивая болты с самой помпы произошло вот что: ну ,думаю, расслаблю 3 болта по очереди.Начал с бокового болта (который в сторону генератора),потихоньку прилагая усилие,пошел.Затем нижний болт - итог,сорвало головку болта.Расстроился. Верхний даже не "срывал",легко пошел,нормально выкрутил.
Вообщем решил собрать на 2 болта и спросить на форуме можно так ездить иль нет.НО. При закручивании верхнего понял ,что болт притянул помпу но не затягивается, т.е. проворачивается. Выкрутил его.На конце, резьба была забита стружкой.Закрутил просто, "от руки".Боковой закрутил нормально,требуемым моментом.Итого имеем 1 полноценный болт.
Так вот,скажите пожалуйста,чего делать то теперь? Нарезать новую резьбу в верхнем отверстии и ездить на 2х болтах,либо,менять заднюю стенку крышки.Или мож ещё чего?
Изображение

Re: Отчет замена помпы а32 3л своими руками.

Добавлено: 29 апр 2013 19:35
SecorD
у меня пома на 2-х болтах один так же сорвался... стружкой пошел... если правильно понял по фото то верхний ( у меня тот же) 2 года езжу... вроде проблем нет... по идеи помпа садится плотно... болтаться ей некуда... два болта притягивают и по идеи ничего срашного...

Re: Отчет замена помпы а32 3л своими руками.

Добавлено: 29 апр 2013 19:59
VAVANЫЧ
У меня нижний сорвало(в крышке остался),а верхний провернулся.Не стал рисковать с нарезанием новой резьбы. Должно быть три болта,значит три.Да и притопить люблю,мало ли что.Решил заменить заднюю стенку крышки.Сейчас как раз в нахожусь процессе сборки.

Re: Отчет замена помпы а32 3л своими руками.

Добавлено: 01 сен 2013 01:18
borec
Всем привет! Менял вчера помпу...
подтверждаю:
1) помпу можно вытащить не откручивая опору двигателя
2) если покрутить шкив коленвала против часовой стрелки примерно на полтора сантиметра по краю шкива, то цепь не будет мешать
3) после сборки при первом старте двигателя цепь гремит около 5 минут, даже после удержания 3000 об./мин. в течении минуты, потом постепенно грохот стихает
4) если помпу выпресовывать медленно, то с дренажного отверстия вытечет примерно 300г. антифриза, и в масло ничего не попадёт
5) антифриз с блока двигателя можно не сливать, достаточно слить только с радиатора.
Чтобы поршень-толкатель натяжителя цепи не улетел в двигатель, можно запихнуть тряпку в дырку, тогда стопорный штифт не обязателен, он понадобится только при сборке.