Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Artem30
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 май 2015 11:38
Автомобиль: Cefiro 2001 A33 2.0
Откуда: Астрахань

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Artem30 »

Что делал далее, открыл мануал, там есть проверки этого клапана:

Схема проводки, номера контактов
1.jpg
Ниже указана проверка провода(фиолетовый/красный) на ECM,
2.jpg
Я мерил не на самом ECM, а на отключенной фишке от датчика,у меня на нем висит постоянно около 0.20в, при увеличении оборотов, меняется незначительно 0.20в - 0.22 - иногда 0.30, да 0 ни разу не падало, то есть этот тест мой датчик не проходит?

Далее проверил второй провод от зажигания
3.jpg
Здесь у меня все ок, как и по должно быть по тесту напряжение как на акк. батарее

Что получается в итоге, у меня комп сигнал на клапан не дает? И еще, как тогда должен работать клапан, если с зажигания приходит +, да еще и с компа тоже +? там с массой контактов больше вроде нет.....
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение allert »

почему с компа +? традиционно управление по -, когда надо открыть клапан там выходной транзистор в мозгах периодически сажает этот провод на массу... только частота на графике странная какая-то... в общем фиг его знает - обычно этот клапан трещит когда работает - мне всегда казалось что с периодом где-то миллисекунд 200...
Жизнь покажет...
Artem30
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 май 2015 11:38
Автомобиль: Cefiro 2001 A33 2.0
Откуда: Астрахань

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Artem30 »

allert писал(а):почему с компа +? традиционно управление по -, когда надо открыть клапан там выходной транзистор в мозгах периодически сажает этот провод на массу... только частота на графике странная какая-то... в общем фиг его знает - обычно этот клапан трещит когда работает - мне всегда казалось что с периодом где-то миллисекунд 200...
Спс, я не знал как мозг работает, по идее конечно да, должен выдавать -, я когда проверял напряжение на фишке, от мультиметра подключил плюс к контакту на комп, на массу соответственно минус, мультиметр показывал положительное значение, соответственно я и думал, что комп управляет клапаном по +.
Блин, неужели комп...
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение allert »

Artem30 писал(а): Блин, неужели комп...
да вряд ли комп... и кстати что я тебе написал про евапоратор - это по опыту других машин, а у нас я как-то и не обращал внимание как он работает. там написано 50 мс на графике - это лучше смотреть осцилографом - мультиметр интегрирует по секунде небось...
Жизнь покажет...
Artem30
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 май 2015 11:38
Автомобиль: Cefiro 2001 A33 2.0
Откуда: Астрахань

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Artem30 »

Сегодня подключал лампочку на датчик, в общем получилось так -
- если просто прицепить лампочку на снятую фишку и включить зажигание/завести движок/обороты 2000 - лампочка просто горит;
- если подцепить лампочку на одетую фишку на датчик и включить зажигание/завести движок/обороты 2000 то лампочка не горит и не моргает.
Ну и куда копать...? надо искать осцилограф наверно
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение allert »

тогда уж светодиодной лампой проверяй, она безинерционная. хотя там в первом посте - человек писал что моргала лампа у него... я ж говорю - странный график какой-то - частота слишком высокая для управления электромагнитым клапаном.... может я чего не понимаю. надо бы топикстартера спросить...
Жизнь покажет...
Artem30
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 май 2015 11:38
Автомобиль: Cefiro 2001 A33 2.0
Откуда: Астрахань

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Artem30 »

allert писал(а):тогда уж светодиодной лампой проверяй, она безинерционная. хотя там в первом посте - человек писал что моргала лампа у него... я ж говорю - странный график какой-то - частота слишком высокая для управления электромагнитым клапаном.... может я чего не понимаю. надо бы топикстартера спросить...
Да забыл упомянуть, была лампочка-светодиод... тож ниче не понятно, но разберусь так не оставлю, ТС я пригласил в личке...
Artem30
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 май 2015 11:38
Автомобиль: Cefiro 2001 A33 2.0
Откуда: Астрахань

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Artem30 »

Новое:
- на проводе от зажигания(№2 на схеме), при включенном зажигании и отсоединенной фишке от клапана, висит постоянный плюс 12.5в как на аккумуляторе так в принципе и должно быть по мануалу, а вот при запущенном движке - напряжение то нормальное 13,9в, а временами скачет до 3в или 4в. Что это? плохой контакт где то в проводке?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение allert »

или в точке измерения - щупом шевелишь небось, вот и прыгает...
Жизнь покажет...
Artem30
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 май 2015 11:38
Автомобиль: Cefiro 2001 A33 2.0
Откуда: Астрахань

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Artem30 »

allert писал(а):или в точке измерения - щупом шевелишь небось, вот и прыгает...
тож так думал, но держал крепко, да и почему тогда просто на включенном зажигании не прыгает? держу то одинаково...
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение allert »

ну если и отрывается где-то провод - так обычно прямо у разъема... тряси-меряй.
Жизнь покажет...
Artem30
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 май 2015 11:38
Автомобиль: Cefiro 2001 A33 2.0
Откуда: Астрахань

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Artem30 »

В общем брал на время осциллограф, подключал к выводу ecm на клапан, ситуация следующая:
1) при холостых оборотах напряжение -13в, как и по мануалу
2) при оборотах 2000об - напряжение так же 13в, хотя должно падать до 0, в соответствии с опять таки мануалом.

Выводы: либо крякнул полевик в ecm, либо не выполняется какое то условия для срабатывая клапана.
Будут время вытащу ecm, подскажите пожаслта можно ли тестером проверить этот полевик?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение allert »

Во-во... я тоже не уверен какие условия должны выполнятся. а полевик на холодной плате не выпаивая. ... по идее можно, а можно и не. если выпаять - тогда точно можно...
Жизнь покажет...
Artem30
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 29 май 2015 11:38
Автомобиль: Cefiro 2001 A33 2.0
Откуда: Астрахань

Re: Как я восстановил клапан EVAP Nissan Maxima A33

Сообщение Artem30 »

Обновление:
По случаю приобрел адаптер который позволяет делать тесты, ну например изменение температуры ож, отключение цилиндров,изменение уоз, корректировка кхх итд., так же можно было попробовать управлять вручную этим клапаном продувки угольного фильтра.
Завел авто, задал в проге открыть клапан на 100%, клапан открылся, обороты соответственно просели.
Вывод: ecu рабочий, клапан тоже, проводка в норме, просто не выполняется какое то условие не прописанное в мануале.
В общем на этом остановлюсь, все что хотел я проверил, все рабочее и в норме, скорей всего гляну как будет работать этот клапан осенью при человеческой так сказать температуре :), у нас сейчас +60 на солнце. Датчик температуры(исправный) на впуске показывает +85 градусов, авто в шоке ;)
Ответить