Страница 8 из 10
Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя
Добавлено: 23 мар 2011 15:35
Егор_Екб
Сейчас боле-мене заводится... но как-то через раз. Обороты не поднимаются до нужных прогревочных если не приоткрыть ДЗ. После некоторого времени - норма.
Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя
Добавлено: 23 мар 2011 15:45
freddy_55
блин... где посмотреть то?понятно что если другой конец города я не поеду с утра пораньше а если рядом то можно и глянуть.... судя по тому что пишешь , у тебя регулятор ХХ толком не работает...
судя по предыдущим постам ты еще и болты регулировки заслонки дроссельной трогал..,это плохо...если сбил настройку то консалтом смотреть надо...и регулятор в работе проверить желательно... насколько по сервисам ездил смотрел диагносты не знают что такое worksupport в консалте и как им пользоваться ...недавно в ниссан заезжал попрсил диагноста почитать что к чему, он по началу умничал пока я консалт не взял в руки и не показал что надо нажимать и куда надо смотреть..., а когда я у него про мануалы спросил ответ был убойный "а что это такое"...вот и езди по сервисам после этого
Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя
Добавлено: 23 мар 2011 15:58
Егор_Екб
Я в личку написал где машина стоит. Сегодня кстати с 14 часов дня стоит, уже остыла наверное.
Мастер мне тоже про КХХ говорил. Сами обмотки звонятся как целые (сам проверял все 3), а вот механическая часть говрит может работает не как надо.
Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя
Добавлено: 23 мар 2011 16:03
freddy_55
Егор_Екб писал(а):Мастер мне тоже про КХХ говорил. Сами обмотки звонятся как целые (сам проверял все 3), а вот механическая часть говрит может работает не как надо.
ща по карте посмотрю где эта онежская время вроде есть может и подьеду....хоть послушать что к чему...
Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя
Добавлено: 23 мар 2011 20:43
Егор_Екб
Ну вот может, наконец, настроим мой Ниссан) И заводится он начнет как надо!
Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя
Добавлено: 24 мар 2011 09:34
vik_gaid
Сейчас боле-мене заводится... но как-то через раз. Обороты не поднимаются до нужных прогревочных если не приоткрыть ДЗ. После некоторого времени - норма.
Очень похоже, что фаст неправильно настроен, поэтому и ДЗ неправильно открыта на холодную и при прогреве. Там ведь две метки есть, для +25 и +80. Проверь. А на глаз, при -5 на улице, между упором на ДЗ и рег. винтом на холодную 1.8 - 2 мм.
Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя
Добавлено: 24 мар 2011 11:42
Егор_Екб
У меня при -15..-18 где-то такой зазор. Попробую посмотреть сегодня на холодную.
Вчера с Михаилом смотрели машину. Вроде КХХ это по его мнению. Вполне даже возможно. Может настройка поможет, хотя в спец. автосервисе уже настраивали... может криво сделали.
Если не получится настроить, то что делать? Менять КХХ или Фаст-Идл крутить?
Кто-то может объяснить такой вариант: если это не Фаст ИДЛ допустим, а КХХ неисправен, то почему двигатель сначала запускается с оборотами 800, а потом чуть погревшись поднимает их 1100-1200. Тоесть почему не сразу 1100-1200? Стэпы КХХ не отрабатывает?
Полагаю мозг так смесь расчитывает и подает на пуске:
1. Читает тимпературу с датчика ОЖ
2. Выбирает под него режим зависимости времени включения форсунок от количества поступаемого воздуха через ДМРВ (логику расчета)
3. Крутим стартер.
4. Работает фирменная система Ниссана облегачающая холодный пуск, которая заключается в одновременном открытии всех 6 форсунок.
5. Начинает подаваться поочередно напряжение на свечи зажигания
6. Начинается всас воздуха
а. через ДЗ - он учитывается ДМРВ (если заслонка открыта)
б. через КХХ - объем определяется Стэпом и вычисляется компьютером полагаю по след. параметрам: температура ОЖ, обороты (датчика КВ), (и возможно показаниями ДМРВ тоже)
7. Фаст-ИДЛ при этом добавляет зазор для всаса недостающего воздуха, когда шагов КХХ не хватет.
8. После какого-то небольшого прогрева во времени и моменте открытия форсунок начинается вносится корректировка используя показания Лямбда зондов.
Поправьте, что и где я не правильно понимаю.
Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя
Добавлено: 24 мар 2011 12:13
vik_gaid
Кто-то может объяснить такой вариант: если это не Фаст ИДЛ допустим, а КХХ неисправен, то почему двигатель сначала запускается с оборотами 800, а потом чуть погревшись поднимает их 1100-1200. Тоесть почему не сразу 1100-1200? Стэпы КХХ не отрабатывает?
Это потому, что КХХ у вас исправен, в противном случае он бы вообще ничего не регулировал. При полностью открытом КХХ, причем на прогретом движке, обороты около 1200! Логика работы тут следующая:
1. Во время запуска КХХ открывается почти полностью, что совместно с приоткрытой Фастом ДЗ дает примерно 1800-2000 об./м.
2. Сразу после запуска, КХХ закрывается, грубо говоря на половину, что опять же совместно с приоткрытой Фастом ДЗ дает примерно 1400-1500 об./м.
3. В процессе прогрева, Фаст уменьшает степень открытия ДЗ, обороты уменьшаются, ну а КХХ осуществляет "тонкую" подстройку оборотов ХХ по алгоритму мозга, который ориентируется на температуру ОЖ.
Примерно к 35-40 градусам Фаст ДЗ закрывает, и в дальнейшем, на работу никак не влияет. Но при запуске и прогреве влияет ОЧЕНЬ сильно. В вашем случае, при столь малом открытии, должен наблюдаться после запуска провал, вплоть до остановки, ну и возможно дымок черный из выхлопной.
Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя
Добавлено: 24 мар 2011 13:28
vik_gaid
Вот из вашего сообщения:
Сегодня у нас потеплело и температура в районе 0 градусов. Еще осенью замечал, что мой Макс плохо заводится именно при этой температуре. Дак вот сегодня он завелся и плавно заглох, затем я делал еще попыток 10.. но ситуация повторялась, причем с каждым разом заводилась все хуже и хуже и глохнуть начинала быстрее.
это очень похоже.
Что интересно, при -20 заводится, но обороты низкие, а вот как раз около 0 градусов такой эффект может быть, типа завелась и плавно заглохла. Горячая тоже заводится.
Фаст настройте для начала.
Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя
Добавлено: 24 мар 2011 17:28
Егор_Екб
Этому моему сообщению уже 100 лет в обед!)) С тех времен уже много сделано было, но проблемма осталась. Хотя машина этой зимой до -20 заводилась (правда с заниженными оборотами).
Примерно так упрощенно я и представлял работу мозгов. Почему до сих пор тупо не взял и не настроил фаст - дак это потомучто многие в один голос говорят: Фаст ИДЛ - настраивается на заводе и лучше там ничего не кртить так как собъешь и потом уже сложно будет настроить.
Я вот тоже сам на Фаст Идл все думаю, но советы останавливают, есть мнение что это КХХ (некоторые шаги он не отрабатывает), но как вычислить не пойму. Может кто даст идею? Как вычислить полу-рабочий на некторых шагах КХХ? Может консалтом как-то можно его по степам погонять и на обороты посмотреть?
Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя
Добавлено: 24 мар 2011 17:49
тах
Егор_Екб писал(а):...Как вычислить полу-рабочий на некторых шагах КХХ? Может консалтом как-то можно его по степам погонять и на обороты посмотреть?
сопротивление обмоток проверить, должно быть 23 Ом, по фасту могу сказать, если до тебя не трогали, ничего с ним не происходит, но за обороты прогрева отвечает именно он. КХХ можно погонять, даже без сканера, просто подавая на него питание (наверное 5 В хватит ему)
Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя
Добавлено: 24 мар 2011 18:06
Егор_Екб
Сопротивление на всех обмотках проверено! Соответсвует норме. А вот по поводу 5 вольт у меня вопрос.. во-первых не спалить бы обмотки, во вторых как его подавать (импульсами? с какой периодичностью и в каком алгоритме), ну и куда тогда их подавать? потомучто сам не предстваляю пока как именно стэпы отследить. Может в этом Консалт помочь?
Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя
Добавлено: 24 мар 2011 18:26
тах
Егор_Екб писал(а):... Может в этом Консалт помочь?
не 5 В этим не спалишь, это напряжение ЭБУ,(
http://autodata.ru/item.osg?idt=42&idn=1234 хотя здесь говорится о 12 В, но лучше 5 В с гарантией )у меня Vcons, он показывает не степы, а количество процентов, там всё намудрено,"
Сист. ХХ % СХХ (IAC) Степень открытия клапана холостого хода" но в общем понятно, просто подклинивания на нем не увидишь, тупо открывает и закрывает КХХ, если заведен двигатель обороты меняются, проверить его работу можно.
Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя
Добавлено: 24 мар 2011 18:37
Егор_Екб
Что он работает - это точно. Интересует именно проверка всех степов.
Re: Разбор от А до Я плохого запуска холодного двигателя
Добавлено: 24 мар 2011 18:41
тах
Егор_Екб тебя количество степов интересует? или ты хочешь сказать типо 3-4-5- дальше скачок и сразу 7?
этого я думаю не увидишь, а если будешь Vcons мерить можем сравниться.