Вопрос по ящику для саба...

Обсуждения вопросов, связанных с автомобильным аудио и видео

Модераторы: тах, Gamlet, Mazay

Аватара пользователя
Бармаглот
Администрация клуба
Сообщения: 3557
Зарегистрирован: 29 июл 2004 14:27
Автомобиль: Pajero IV 3,8 (Ex Maxima A33 3.0 АКПП, Maxima A32 2.0 МКПП, Maxima J30 АКПП)
Откуда: Москва
Контактная информация:

Вопрос по ящику для саба...

Сообщение Бармаглот »

Насколько понял- народ не советует брать корпусной саб... Большинство советует брать головку и делать ящик самому.... Посему несколько вопросов от Чайника :-)

Корпус делается из толстой фанеры или оргалита, возможно в несколько слоев, очень важна прочность, герметичность и "невибрируемость" корпуса.
Конфигурация ящика не важна, важен только объем
Если ящик закрытый, без фазоинвертеров и т.д., то дырка в нем только под саму головку.
нужно ли ящик чем-то набивать или обклеивать изнутри?
После изготовления замеряется объем ящика фактический, и потом подбирается головка под этот объем.
Ящик сверху обтягивается карпетом.
на ящик снаружи можно закрепить усилитель и конденсатор
должен ли ящик как-то крепиться к полу багажника? насколько жестко, или просто чтобы по багажнику не летал?

Какой размер головки надо использовать в багажнике максимы и какой объем ящика примерно должен быть...

Вот написал свои мысли и вопросы. Посмотрите, прокомментируйте и посоветуйте... :-)
С уважением,
Стас АКА Бармаглот
<<<<И не мешайте машине работать!!! :-)>>>
Изображение
Аватара пользователя
Mazay
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 12 янв 2005 10:30
Автомобиль: Красывый
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вопрос по ящику для саба...

Сообщение Mazay »

1. Корпус делается из толстой фанеры 20мм нормально

2. Конфигурация ящика не важна, важен только объем - Верно

3. Если ящик закрытый, без фазоинвертеров и т.д., то дырка в нем только под саму головку. - Верно

4. нужно ли ящик чем-то набивать или обклеивать изнутри?
Вариантов масса - самый простой - шумка

5. После изготовления замеряется объем ящика фактический, и потом подбирается головка под этот объем.

Скорее наоборот - берется голова и делается под неё корпус исходя из технических характеристик сабвуфера и математических расчетов объема


6. Ящик сверху обтягивается карпетом.

Как один из вариантов.

7. на ящик снаружи можно закрепить усилитель и конденсатор
Можно ... :)

8. должен ли ящик как-то крепиться к полу багажника? насколько жестко, или просто чтобы по багажнику не летал?

Желательно закрепить. зачем он летающий по багажнику


9. Какой размер головки надо использовать в багажнике максимы
12" Играет оптимально

10. и какой объем ящика примерно должен быть... Зависит от сабвуфера и его характеристик
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов - то нет цели!! (с)
Аватара пользователя
Бармаглот
Администрация клуба
Сообщения: 3557
Зарегистрирован: 29 июл 2004 14:27
Автомобиль: Pajero IV 3,8 (Ex Maxima A33 3.0 АКПП, Maxima A32 2.0 МКПП, Maxima J30 АКПП)
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Бармаглот »

Игорь, а в чем минус готового корпусного саба от нормального производителя?
С уважением,
Стас АКА Бармаглот
<<<<И не мешайте машине работать!!! :-)>>>
Изображение
Аватара пользователя
Korych
Генерал-полковник
Сообщения: 4159
Зарегистрирован: 23 июн 2005 10:14
Автомобиль: A33 с 3 литрами на ручке
Откуда: Пермь

Сообщение Korych »

Бармаглот, я пока не стал заморачиваться с индивидуальным изготовлением (хлопотно это очень, да и с первого раза могет не получится как задумывалось), просто купил готовый короб подходящего объема для дина который у меня был. Все удовольствие что то около 1,5тр (если я ничего не путаю)
Тренд из май френд
Аватара пользователя
Mazay
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 12 янв 2005 10:30
Автомобиль: Красывый
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Mazay »

Бармаглот, Индивидуально изготовленный корпус делается с учетом аспектов конкретного автомобиля. В случае же с готовым корпусом ты получаешь - "как есть" .... и ничего кроме наполнения не сделать
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов - то нет цели!! (с)
Аватара пользователя
Бармаглот
Администрация клуба
Сообщения: 3557
Зарегистрирован: 29 июл 2004 14:27
Автомобиль: Pajero IV 3,8 (Ex Maxima A33 3.0 АКПП, Maxima A32 2.0 МКПП, Maxima J30 АКПП)
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Бармаглот »

А я вот тут на русском сайте ВДЫ обнаружил рекомендацию, что ящик в автомобиле с кузовом седан должен смотреть головой на спинку сидений. С небольшим зазором, примерно 5 сантиметров...
Соответственно вопрос: действительно, куда же должна смотреть голова саба, если саб - ЗЯ и установлен в багажнике максимы.... Или это не столь принципиально?
С уважением,
Стас АКА Бармаглот
<<<<И не мешайте машине работать!!! :-)>>>
Изображение
Аватара пользователя
Mazay
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 12 янв 2005 10:30
Автомобиль: Красывый
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Mazay »

Бармаглот, В максиме при 12 дюймах - ИМХО не актуально )) :mrgreen:
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов - то нет цели!! (с)
Lexa
Подполковник
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 12 авг 2005 13:06
Откуда: Челябинск

Сообщение Lexa »

Оч. хорошая статья, от том куда ставить сабвуфер есть в CAR&Music июль этого года. Я с ней согласен и подведу итоги статьи, саб должен играть там где его слушают, т.е. в салон. Это идеальный вариант и самый трудный, второй вариант, начинаем пробивать звуком заднее сиденье, особенно это слышно тем кто слушает снаружи, багажник звенит сильнее и иногда, чем саб внутри(с улицы самому слышно).
Lexa
Подполковник
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 12 авг 2005 13:06
Откуда: Челябинск

Сообщение Lexa »

Mazay писал(а):Бармаглот, В максиме при 12 дюймах - ИМХО не актуально )) :mrgreen:
Здесь опять не соглашусь с ГУРУ, размер не панацея.
Чем меньше диаметр, тем быстрее(обычно) двигается динамик(парусность и вес конструкции), с другой стороны, обычно больший диаметр определяет насколько низко по частоте может играть динамик, несогласных можно отправить к характеристикам динамиков разных размеров ОДНОЙ серии, ОДНОГО производителя.
Выбор динамика нужно делать от мидбасов(частота среза, как минимум) и от жанра прослушиваемой музыки. Не секрет, что производителям получается именно в жанрах сильно отличаться.
Аватара пользователя
Korych
Генерал-полковник
Сообщения: 4159
Зарегистрирован: 23 июн 2005 10:14
Автомобиль: A33 с 3 литрами на ручке
Откуда: Пермь

Сообщение Korych »

обычно больший диаметр определяет насколько низко по частоте может играть динамик
полностью согласен, у меня десятка ниже 30 Гц играть отказывается, но.... много ли музыки где есть эти самые 20-30 Гц? ИМХО эти частоты нужны только для соревнований...
саб должен играть там где его слушают, т.е. в салон. Это идеальный вариант и самый трудный, второй вариант, начинаем пробивать звуком заднее сиденье, особенно это слышно тем кто слушает снаружи, багажник звенит сильнее и иногда, чем саб внутри(с улицы самому слышно).
если подобного добиваться в Максиме то вариантов два:
1. ЗЯ и ФИ в лючок для лыж (мне не подходил в принципе, лыжки некуда засовывать
2. Фриайр в заднюю полку (влечет за собой ее кардинальную переделку)
поэтому саб стоит поперек багажника. разницы при открытом (т.е. просветленной задней спинке) и закрытом лючке не услышал никакой (правда я без претензий на супер пупер слух).
в общем, Стас, если ты делаешь машину не для соревнований, а для себя многие вещи можно упростить для удешевления и уменьшения количества потраченного времени
Выбор динамика нужно делать от мидбасов(частота среза, как минимум) и от жанра прослушиваемой музыки
полностью согласен, строительство системы кусками обычно к желаемому результату не приводит, долна быть общая концепция
все сказанное выше ИМХО
Тренд из май френд
J. Bond
Рядовой
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 16 июл 2006 12:04
Откуда: Москва

Сообщение J. Bond »

кстати у MTX серии слэдж хамер очень не плохие корпуса, если неохото заморачиваться, то очень хороший вариант. ИМХО
Аватара пользователя
Mazay
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 12 янв 2005 10:30
Автомобиль: Красывый
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Mazay »

Lexa, Вопрос состоял об 1!!! сабе - 10-ка максимку без просветления задней полки не прокачает
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов - то нет цели!! (с)
Аватара пользователя
Korych
Генерал-полковник
Сообщения: 4159
Зарегистрирован: 23 июн 2005 10:14
Автомобиль: A33 с 3 литрами на ручке
Откуда: Пермь

Сообщение Korych »

Mazay, смотря что подразумевать под словом прокачает? если чтоб волосы на голове шевелились, то может и не прокачает, а если надо что бы была качественная суббасовая поддержка то, ИМХО и 10-ки хватит
Тренд из май френд
Lexa
Подполковник
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 12 авг 2005 13:06
Откуда: Челябинск

Сообщение Lexa »

Коробов Андрей, не, ты не понял.
Чтобы кровь из носа шла. :lol:
Ведь про это говорим,я правильно понял?
Аватара пользователя
Mazay
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 12 янв 2005 10:30
Автомобиль: Красывый
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Mazay »

Lexa, Да нет :) - Причем тут кровь из носа.

Изначально доподлинно известно что саб на SQ должен на минимум превышать уровень мидбаса фронта.

Практика ж показывает - что большинству минимума - мало - надо что бы не играло а бухало :)))))))

10-ка для этого слабовата - 12 самый раз :)

Хотя ..... были на IDBL случаи что на 10-ке выдували 145 Дб :)
Если у общества нет цветовой дифференциации штанов - то нет цели!! (с)
Ответить