Промыл КХХ, настроил TPS, а ХХ -800-850! Что дальше?

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Yemelya
Капитан
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 фев 2006 11:53
Откуда: Москва

Промыл КХХ, настроил TPS, а ХХ -800-850! Что дальше?

Сообщение Yemelya »

Добрый день уважаемому сообществу!
Практически ОТЧЁТ о доведении до ума узла ДЗ, КХХ, TPS и иже с ними.Причина копаний - рывок 1-2я, рывок N-D, N-R на холодную, да и ваапче...
Снял узел ХХ, выкрутил клапана, промыл узел хай-гировской пшикалкой для очистки ДЗ, продул, собрал с герметиком. Завел, прогрел, но обороты не упали ниже 1000. Сюрприз! Провел процедуру установки ХХ со снятием разьёма с TPS и верчением пластикового винта в корпусе. Вкручен он был почти до упора вниз, так что особо не повертел - на пол-оборота максимум. Но обороты не опустились до штатных 650. Одел TPS - таже песня, 900. Ладно, меряю на проводимость TPS -switch - ОК! Меряю собс-но сенсор: 0,8-4,3 кОм. Непорядок! С трудом сдернул винтики (отвертка+ключ), повернул TPS, добившись показаний 0.5-4кОм. Собрал всё, завел. Лампа A/Tcheck помигала раз 5, и погасла. Проверил АшЫпки скрепочкой - "55"! Нечего стирать. Обидно, да:-))? Но обороты в N не упали, держит около 850. Прокатился немного, пару км (за "живым"пивом:)).
Сразу отмечу: пропал рывок при переключениях из нейтрали, даже на холодную (сегодня с 1500об/мин выезжал из гаража -плааавненькооо таак включилась первая!). Переход 1-2 стал практически угадываем, или очень слабо ощутим. Что и говорить, верная работа TPS - залог здоровья и АКПП, и шейных позвонков.
И выхлоп перестал вонять зебином, т.к. смесь победнела до нормальной.

Сегодня с утра холодный пуск был взрывным, до 2000об, далее грелась на 1500, плавно опускаясь к 1000. Когда стрелка температуры минула 1-е деление, обороты снова поднялись до 1400, и держались так пару минут, пока не заглушил. После пуска снова - 900. НА 650 выходит только на D,R и прочих режимах "движения" (при нажатом тормозе). Сегодня шел по МКАДу 80-90, было ощущение, что коробка никак не решится - 3-я или 4-я? Частенько прыгала вверх-вниз, практически без топтания педали. Не было такого раньше :(

Ну, и хде копать дальше? Крутить упорный винт заслонок, который у толкателя Fast Idle? Он с трудом позволяет дойти верхнему язычку привода ДЗ до верхнего упорного винта, помогал пальцем, сильно...
Видимо, воздуха после помывки стало много, т.к. из-за грязи до меня ДЗ поднимали винтами Idle & Fast Idle. Да, забыл - МАФ чист, аки младенец...

Прошу высказаться гуру, т.к. очертя голову такую проблемку мне решать не стоит. ПОМОГАЙТЕ, БРАТЦЫ!
с марта 2006 степенно езжу на Ниссане!
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Анатолий Васильев »

У меня 800 - особенно не заморачиваюсь. А по клапану - его сажать надо обязательно на герметик - с двух сторон, несмотря на то, что там вроде и прокладка неплохая.
Не трожь технику - она не подведет!
Yemelya
Капитан
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 фев 2006 11:53
Откуда: Москва

Сообщение Yemelya »

Дак в том-то и дело, что герметик нанес на прокладку с 2-х сторон, и зачистил обе поверхности прилегания. Правда, нашел какой-то невостребованный штуцер 4-5мм в диаметре, ниже блока КХХ, торчит из коллектора строго горизинтально по направлению к правому лонжерону. На вид - на нём давно ничего не было надето, и палец не присасывает. Болтающихся шлангов или похожих "ответных" штуцеров поблизости не обнаружено. В мануале по ремонту на картинках его не видел...
с марта 2006 степенно езжу на Ниссане!
Yemelya
Капитан
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 фев 2006 11:53
Откуда: Москва

Сообщение Yemelya »

ОписАлся - к ЛЕВОМУ лонжерону! :? К бачку с тормозухой :wink:
с марта 2006 степенно езжу на Ниссане!
Аватара пользователя
SSSergey
Полковник
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 24 окт 2005 13:33
Автомобиль: Nissan Maxima
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение SSSergey »

Yemelya,

Как я предпологаю лечится это так..Сам клапан каким то образом надо прикрыть а винтом открыть доступ воздуха. Я поднимал уже тему по этому вопросу, никто так и не ответил. Вкраце тебе ща расскажу..
Встретился с Анкой, и игрался её виконсом на своём автомобиле. Зашёл в какое то подменю и кнопаю туды - сюды..Обороты были 650-700..
В общем с этого компа, я и добавлял и убавлял ХХ сидя на водительском месте :!:
И на место поставить не смог, по причине того что забыл где я это делал..
Вроде ничего, НО :!:
Когда я мыл КХХ перед этим занятием, я глушил в прямом смысле авто винтиком на клапане и мог вогнать на 250-300 об/мин, а после этой процедуры нормальные холостые -только при полностью вкрученом винте..
Так что я уверен, что надо выставить "нейтральное" положение клапана, а винтом добавить воздуха...
Yemelya
Капитан
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 фев 2006 11:53
Откуда: Москва

Сообщение Yemelya »

SSSergey,

Как просто было в Мицибиси! Отрегулировал ХХ, сбросил клемму на пару минут, дал поработать без потребителей на ХХ минут 10-15 - и всё, инициализация ХХ окончена! Проедешь еще 30-50км, и ХХ окончательно приходит в норму, т.к. шаговый двигатель занимает среднее для себя положение.

А здесь - фик знает! Скорее, до меня шаловливые ручонки накрутили упоры idlo'в сверх меры! И ещё: у меня арабка, а в мануале прописана процедура для модификаций с евро-2, с обратной связью...НЕ-А, не стану пробовать больше, т.к. сдуру можно даже ясно что сломать :)

Хотел вкусить радость собственной победы над бездушным железом, но, видимо, придется ехать к Стасу. Где ни разу я не был :D
с марта 2006 степенно езжу на Ниссане!
Аватара пользователя
SSSergey
Полковник
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 24 окт 2005 13:33
Автомобиль: Nissan Maxima
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение SSSergey »

Yemelya,
Стасу тоже задавался этот вопрос...Ответа не последовало..
Владельцы виконс - дайте поюзать не надолго !!

И будет всем ответ на этот вопрос :!:
Последний раз редактировалось SSSergey 22 май 2006 14:09, всего редактировалось 1 раз.
Yemelya
Капитан
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 фев 2006 11:53
Откуда: Москва

Сообщение Yemelya »

Ну, если Стас в форуме не ответил - это вполне объяснимо. Возможно, сберег ноу-хау. Пара манипуляций в сервисе -> деньги в кассу :lol: . Я бы тоже так поступил на его месте. Позвоню ему, и если программированием с VCONS'a он пообещает опустить ХХ - поеду. Не возьмется - буду дальше сам разбираться, пока терпения хватит :x
с марта 2006 степенно езжу на Ниссане!
Аватара пользователя
Korych
Генерал-полковник
Сообщения: 4159
Зарегистрирован: 23 июн 2005 10:14
Автомобиль: A33 с 3 литрами на ручке
Откуда: Пермь

Сообщение Korych »

Yemelya, а какие обороты ХХ были до ремонта?
Тренд из май френд
Yemelya
Капитан
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 фев 2006 11:53
Откуда: Москва

Сообщение Yemelya »

Коробов Андрей,

ХХ был в норме - 700 на N, 600 на D. Всё - по тахометру, на глазок, разумеется. Сейчас 800-850. Всё же, "мне каатса", упорный винт надо расконтрить, и уменьшить его выступ на шток пускового клапана. Может, тупо, пусковой клапан офигел от количества вакуума, и его выпирает дальше обычного. Он-то и держит приоткрытой ДЗ - для TPS switch она остается в положении "закрыто". Возможности регулировать процесс вакуумом, как я уже писал, исчерпаны.
с марта 2006 степенно езжу на Ниссане!
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Анатолий Васильев »

SSSergey,
Владельцы виконс - дайте поюзать не надолго !!
Я ж предлагал тебе приобрести в безраздельное пользование!
Не трожь технику - она не подведет!
Yemelya
Капитан
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 фев 2006 11:53
Откуда: Москва

Сообщение Yemelya »

Всем, у кого авто имеет проблему с величиной ХХ после промывки клапана холостого хода, посвящается !

Баг с ХХ пофиксен! Как я и предположил в своем последнем посте этой ветки, во всём была виновата приоткрытая штоком пускового клапана дроссельная заслонка. Предыдушие горе-мастера, боясь трогать пластиковый винт на КХХ, по факту закупоривания последнего отложениями из системы вентиляции картера, просто приоткрыли ДЗ...

По мануалу устройство, которое пришлось регулировать, называется Fast idle. Нужно расконтрить и почти открутить маленькую гайку, далее упорный винт вкручивать по направлению к штоку. При снятом с входного диффузора "хоботе" нужно подобрать такое положение винта, при котором ДЗ полностью закроется, обнажив вгляду 2 тонких отверстия воздушных каналов в нижней части дроссельного патрубка. Если пусковые обороты после инсталляции воздуховода с MAF-ом на место будут в диапазоне 1500-1700 - открываем первую бутылочку пива! Далее действуем по мануалу: регулируем TPS и ХХ. Допив первое пиво, откупориваем второе, радуясь победе разума над железом! :D Ведь если один человек вещь сделал, а второй её сломал, то третий в состоянии вещь починить!

Администраторам: если стиль повествования (французский с нижегородским :) ) не блещет технической изысканностью - уж не взыщите. Для ФАКа текст подработаю, если что... :)
с марта 2006 степенно езжу на Ниссане!
Yemelya
Капитан
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 фев 2006 11:53
Откуда: Москва

Сообщение Yemelya »

В догонку: процедура регулировки начального положения ДЗ прописана в Мануале по ремонту, секция EC, стр. 29, но в привязке к темпераатуре двигателя и сопротивлению датчика темп-ры. Упрощенно можно взять условия "холодный/горячий", и использовать соответствующие метки на водиле и лапке механизма.
с марта 2006 степенно езжу на Ниссане!
Аватара пользователя
Анатолий Васильев
Соавтор сайта
Сообщения: 6500
Зарегистрирован: 16 ноя 2004 11:40
Автомобиль: KIA Sorento 2.2 CRDi
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Анатолий Васильев »

Yemelya,
Упрощенно можно взять условия "холодный/горячий",
Во-во! Зимой подгонка заслонки до упора может аукнуться!
Не трожь технику - она не подведет!
Yemelya
Капитан
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 фев 2006 11:53
Откуда: Москва

Сообщение Yemelya »

Зимой подгонка заслонки до упора может аукнуться![/quote]

У меня на это "АУ!" отклик простой: "Нннааа! Нннааа!"

Т.е. перед пуском двигателя пару раз топнуть по педали газа, расклинив примёрзшую заслонку. Остальное после пуска доделает термо-кит, и обогрев ДЗ.
Впрочем, поживём - увидим. Галанта заводил в -37 со второй попытки, там ДЗ тоже стояла "в упор" :)
с марта 2006 степенно езжу на Ниссане!
Ответить