Датчик детонации

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Alex_T87
Майор
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998

Re: Датчик детонации

Сообщение Alex_T87 »

Вот третий ответ, не несущий информацию: у меня на холодную тоже заводится без детонации, а на горячую - всегда с ней (92 бенз). )))
Замерял параметры датчика без съема, разомкнув его штекер наверху.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Датчик детонации

Сообщение allert »

Студент писал(а):
не контакт я полагаю ошибка была бы всегда... как можно не так привернуть??? если честно хотел бы услышать примерное решение проблемы? на днях возьму мультиметр буду мерить сопротивление... надо ли будет снимать датчик? или можно так подлезть?
неконтакт бывает плавающим, сопротивление можно замерить не снимая, привернуть не так можно все что угодно - если перетянул, то он УЖЕ треснул, если недотянул, возможен неконтакт. решение простое - проверь проводку, отверни-приверни его по новой и если не поможет -поменяй :wink:
Жизнь покажет...
S.t.a.l.k.e.r.
Генерал-майор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 03 июл 2011 15:06
Автомобиль: Maxima А32 3л МКПП 1997 г.в. араб ГБО
Откуда: Волгоград

Re: Датчик детонации

Сообщение S.t.a.l.k.e.r. »

тах писал(а): У Ниссанов есть такая проблема, как детонация во время запуска мотора. Ну например на А-32 это из-за плохого сигнала с датчика POS.
А проблема проста ,меряем на горячем датчике сопротивление должно быть около 560 кОм ,если нет ,то датчик в помойку ....Да ...,и чтобы новые датчики часто не ломались ,надо затягивать положенным моментом, эти датчики ломаются , на Ниссане только чек не горит ,а дохнут также.
Не всегда простой замер сопротивления датчика указывает на его исправность. При возникающей периодически ошибке , для того, чтобы убедится в начинающейся проблеме с датчиком, достаточно смотреть осцилом опорное напряжение на канале датчика на работающем двигателе. Линия опорного напряжения должна быть ровной, на уровне 1.65 - 1.75 вв., на проблемном датчике колебания опорного напряжения были от 1.8 до 2.4 в, даже при работе на х/х., а в каких то режимах , в движении, видимо превышали допустимый уровень, что и приводило к занесению ошибки.
Входная часть ЭБУ для Датчика детонации выполняется на операционнике и поэтому на входе всегда присутствует половина питания этого операционника (примерно) а питание обычно 5 вольт.Вход открытый,(без конденсатора) потому что датчик сам является конденсатором
(две обкладки) и разделительный конденсатор ,просто не нужен. На осциллограммах показано,как немного поднялось напряжение на входе операционнника после заводки ДВС. Ну что ж ,логично. Генератор повысил напряжение в бортовой сети.
Датчик подразумевает тихую работу узлов ДВС,ГРМ,ЦПГ.Но износ делает своё дело и когда износ превышает дозволенные пределы и появляется звук в диапазоне частот ,отслеживаемых датчиком - появляется ошибка. (это один из факторов) В этом случае помогает
шайба из свинца,подложенная под датчик.
Иногда при диагностике,посмотришь двигатель прошёл 150 000 а детонации было всего 30 секунд. А другой 30 тыс прошёл,а детонации
набежало часа три. Вот тебе и разница, ДВС,БЕНЗИН,ВОДИТЕЛЬ
forum.autodata.ru
Периодически по результатам самодиагностики выскакивала ошибка 34, т.е. ДД. Сначала решил, что ДД пришёл конец, поэтому поставил от 10-ки. Но при этом наверное допустил ошибку в монтаже дополнительного сопротивления ("минус" от сопротивления бросил только на экран), то ли датчик от 10-ки был неисправен, одним словом не пошло #-o . Тогда взял старый, проверил сопротивление и решил воспользоваться свинцовой шайбой. Расплющил кусок свинца, подложил под родной ДД и чудо произошло! Ошибка пропала! :D Двигатель стал тише работать, чуть динамика улучшилась, по расходу уточню попозже (делал сегодня). Спасибо за совет!
игорь м
Капитан
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 13 дек 2011 22:24
Автомобиль: Ниссан Максима 97 года 3 литра АКПП
Откуда: Ростов на Дону
Контактная информация:

Re: Датчик детонации

Сообщение игорь м »

Всем привет нашел датчик от субары стоит 1400р в экзисте 1600р

а на сайте цивироводов
кто то ставил вот что RENAULT SAMSUNG MOTORS
sensor assy-knock
part. No. 23460-13900
что скажите но в экзисте он не пробился кто что скажет
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Датчик детонации

Сообщение allert »

а что сказать? sm-5 был не только с vq-20... но на цефире пишут что номер совпадает, значит он. вопрос где его взять...
Жизнь покажет...
S.t.a.l.k.e.r.
Генерал-майор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 03 июл 2011 15:06
Автомобиль: Maxima А32 3л МКПП 1997 г.в. араб ГБО
Откуда: Волгоград

Re: Датчик детонации

Сообщение S.t.a.l.k.e.r. »

Чудо со свинцовой шайбой прожило не долго и двух недель не прошло, ошибка 34 опять стала периодически появляться (проверял каждый день) то есть, то нет. Решил рискнуть с датчиком детонации от ВАЗ-2110, взял бошевский, проверил его работоспособность на 10-ке, но при впайке сопротивлений столкнулся с тем, что сопротивление при проверке цепи до датчика падает с 560 КОм до 500-505 КОм, озадачился, положил на батарею отопления, сопротивление ещё больше упало. Почитал мануал, выяснилось, что сопротивление рабочего датчика в диапазоне от 500 до 620 КОм. Поэтому ещё добавил сопротивление 52 КОм, в итоге общее сопротивление жгута датчика получилось около 600 КОм. Да и ещё, к экрану не паялся, вывел напрямую провод от минуса датчика на массу двигателя. Второй день полёт нормальный, ошибку не показывает, звук работы двигателя и динамика как на родном ДД (когда тот работал), но на всякий случай свинцовую шайбу подложил. После длительных испытаний сообщу результат. Бюджет проекта - ДД (Бош)-600 руб, сопротивления-30 руб. и 3 дня подготовки - перепайки жгута, прозванивания и т.д., замена ДД - 1 час.
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Датчик детонации

Сообщение тах »

S.t.a.l.k.e.r. писал(а):..Почитал мануал, выяснилось, что сопротивление рабочего датчика в диапазоне от 500 до 620 КОм...
да при температуре 25°С
Изображение
вот ещё параметр, стоит проверить BTDC
какие показания при новом ДД (Бош) датчике, и вообще без датчика
Изображение
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
S.t.a.l.k.e.r.
Генерал-майор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 03 июл 2011 15:06
Автомобиль: Maxima А32 3л МКПП 1997 г.в. араб ГБО
Откуда: Волгоград

Re: Датчик детонации

Сообщение S.t.a.l.k.e.r. »

У меня к сожалению нет возможности проверить данные позиции, т.к. нет компьютерной диагностики. Вчера проверил напряжение на датчике, всего сделал замеры 3-х различных режимов работы двигателя - 1. При включенном зажигании 2. На холостом ходу (около 650 об.) 3. Обороты двигателя 2000. Замеры осуществлялись всего 4 раза по мере прогрева двигателя от примерно 60 градусов до 95 градусов, замеры сделаны в V (вольтах):
1. 1,937 1. 1,904 1. 1,900 1. 1,868
2. 1,932 2. 1,910 2. 1,906 2. 1,870
3. 1,904 3. 1,887 3. 1,885 3. 1,884
Мануал говорит о том, что напряжение на холостых оборотах должно быть от 2,0 до 3,0 Вольт, у меня приведённые выше показания, но пока могу сказать только одно - ошибка самодиагностикой больше не определяется (родной неисправный ДД показывал идеальное сопротивление), двигатель работает ровно и тихо, вибрация значительно уменьшилась. Про расход напишу позднее.
Если появиться возможность проверить консалтом, то сделаю это обязательно и выложу полученные данные, но пока выкладываю то, что могу.
Voronezh
Капитан
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 09 июн 2010 20:39
Автомобиль: Nissan Maxima, A32, 1999, VQ20, АКПП

Re: Датчик детонации

Сообщение Voronezh »

Привет, подскажите, как правильно затянуть фиксирующий болт датчика детонации? И чем лучше это сделать (инструмент, приспособления)? Как узнать, что уже хватит тянуть (как не перетянуть)?
S.t.a.l.k.e.r.
Генерал-майор
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 03 июл 2011 15:06
Автомобиль: Maxima А32 3л МКПП 1997 г.в. араб ГБО
Откуда: Волгоград

Re: Датчик детонации

Сообщение S.t.a.l.k.e.r. »

Обычный ключ на "12", затягивал сначала пальцами, пока была такая возможность, потом окончательно подтянул с помощью монтажки, но без фанатизма.
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Датчик детонации

Сообщение тах »

Voronezh писал(а):....Как узнать, что уже хватит тянуть (как не перетянуть)?
динамометрического ключа нет, поэтому, надо просто болтом прижать датчик к месту посадки, что бы не болтался, не крутился и не треснула пластмасса датчика
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
4dmax
Капитан
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 ноя 2011 12:10
Автомобиль: Nissan Maxima A32, 1998, 2.0, АКПП
Откуда: Волгодонск

Re: Датчик детонации

Сообщение 4dmax »

Подскажите в чем смысл брать ДД от субару? на exist оба в пределах 3 килорублей. Или раньше субаровский был сильно дешевле?
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Датчик детонации

Сообщение allert »

Да.
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
Stasmaxima
Администрация клуба
Сообщения: 3259
Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Датчик детонации

Сообщение Stasmaxima »

игорь м писал(а):.......
кто то ставил вот что RENAULT SAMSUNG MOTORS
sensor assy-knock
part. No. 23460-13900
что скажите но в экзисте он не пробился кто что скажет
ставил... не работает!!!! по сопротивлению не подходит!!!!
Клубная мастерская т. (903) 795-6132 а так же WhatsApp
Часы работы: с 10 до 19 часов.


Изображение
4dmax
Капитан
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 ноя 2011 12:10
Автомобиль: Nissan Maxima A32, 1998, 2.0, АКПП
Откуда: Волгодонск

Re: Датчик детонации

Сообщение 4dmax »

Наконец-то дошли руки поменять ДД. Купил давно, а вот подлезть поменять без снятия коллектора так и не получилось. Благо как раз полез менять прокладки коллектора и датчик заодно поменял:
датчик в развале головок
датчик в развале головок
Сам датчик брал у китайцев на ebay. Ибо и оригинал и субаровский дорого теперь. Стоимость $5. По курсу тогда это было еще 250 руб. Сейчас, конечно, больше.

От оригинала по внешнему виду ничем не отличается:
датчик - вид сверху
датчик - вид сверху
датчик - вид снизу
датчик - вид снизу
После установки двиг стал работать ровнее, хотя вероятно это из-за ликвидации подсоса на впускном :)
Но главное, что ошибка по ДД пропала. Посмотрим надолго ли 8)
Ответить