Система управления двигателем. Проблема холостого хода.
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- erbolius
- Лейтенант
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 01 апр 2010 20:22
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 АРАБ
- Откуда: Актобе Казахстан
Система управления двигателем. Проблема холостого хода.
Ниссан Максима А33 Ближневосточная Сборка.
двигатель VQ30DE.
трансмиссия RS5F50A FG38.
Форсунки типа FJBC100.
Отсутствуют системы EGR, O2, ABS, airbag.
IDLE RPM 625 +-50, BTDC 15* +-5*
Зимним субботним вечером двигатель начал троить, из выхлопной валил белый дым. Первоначальная мысль была о неисправности катушек и свечей. Но смущал тот факт что сильно пахло бензином. Было установлено что первый цилиндр заливало бензином. Далее сняв форсунки произвели их чистку, та форсунка что в первом цилиндре была залипшая в отрытом состоянии. После прочистки на ультразвуке производительность форсунок стала одинаковой у всех 6 форсунок. Собрали все на место. Начали заводить авто. Со стартера заводиться авто не хотел. Завели в нахалку с буксира. После заводки авто выработал весь остаточный бензин, который был в впускном и выпускном коллекторе. При снятии коллектора вылилось около 100 граммов бензина. Все хорошо - машина работает. На газ реагирует. Но!!!
Не держит холостые обороты.
Первая мысль надо провести процедуру обучения КХХ, но обороты высокие 1500rpm обучение не пройдет.
Затем подумал может дроссель не обучен начальному положению и тд. Че гадать! Подключился к компу и смотрю:
При ign.on eng.off:
Absolute throttle position 0% - педаль обучена!
Throttle sensor : on - тоже ок!
Throttle sensor switch: щуп 0.05 on - тоже ок! щуп 0.15 off - тоже ок!
Maf sensor: 1.04 v - всю жизнь так было исключая моменты когда он был грязным показывал 1.07 v но это был другой маф.
Завожу двиг - пллиин! Ну нету оборотов меньше, только 1500.
Скинул клеммы аккумулятора на ночь с утра повторил процедуру настройки ДПДЗ. Результата ноль. Ну так и поехал на таком авто по делам. Во время поездки заметил, что обороты во время движения прыгают в районе 1500 - 2200rpm. Все блин, думаю, залило бензом КХХ и сгорел полевой транзистор sta509a.
К вечеру вооружился вольтметром и начал снимать кхх:
[1][2][3]
[4][5][6]
Замерил сопротивление между 1-2, 2-3, 4-5, 5-6 контактами 24ohm по мануалу 22 ома но кхх был еще теплый.
Замерил между 1-3, 4-6 47ом.
Посмотрел форум люд пишет что при таких показаниях КХХ ЖИВ?????
Начинаю мерять на фишке:
2 контакт - 12.5 v напряжение от аккума.
5 контакт - 12.5 v по мануалу все ок.
Пытался замерить на других контактах но двиг глохнет не понял ничего но напруга на них была мааленькая и менялась. Значит делаю вывод sta509a вроде цел.
Теперь не знаю что делать кто что посоветует. Мог ли сгореть полевой транзистор форсунок sta508a от одной залипшей форсунки??? Что вообще происходит? Пытался двигать ДПДЗ обороты не реагируют только есть реакция когда двигаешь в сторону открытия заслонки!
Кто нибудь сталкивался с сей проблемой?
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Система управления двигателем. Проблема холостого хода.
правильная мысль, отключи форсунку и обороты сбросятся, далее обучай, есть ещё колечко на регуляторе ХХ, вот его можно убрать, для первого обучения, потом поставить и обучить зановоerbolius писал(а):..Первая мысль надо провести процедуру обучения КХХ, но обороты высокие 1500rpm обучение не пройдет.
на А33 вроде другие показания должны бытьerbolius писал(а): Maf sensor: 1.04 v - всю жизнь так было исключая моменты когда он был грязным показывал 1.07 v но это был другой маф.
как пишет мануал, такие и должны быть показанияerbolius писал(а):
[1][2][3]
[4][5][6]
Замерил сопротивление между 1-2, 2-3, 4-5, 5-6 контактами 24ohm по мануалу 22 ома но кхх был еще теплый.
Замерил между 1-3, 4-6 47ом.
Посмотрел форум люд пишет что при таких показаниях КХХ ЖИВ?????
если РХХ управляется то микросхема целаяerbolius писал(а):Значит делаю вывод sta509a вроде цел.
форсунка залипла и что? она же не КЗ дала, от антифриза моторчик сгореть можетerbolius писал(а): Мог ли сгореть полевой транзистор форсунок sta508a от одной залипшей форсунки???
1. измеряй сопротивление, если нормальное, как по мануалу... 2. отключай форсунку и проводи обучение
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
- Stasmaxima
- Администрация клуба
- Сообщения: 3259
- Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
- Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Система управления двигателем. Проблема холостого хода.
а ты попробуй....но обороты высокие 1500rpm обучение не пройдет.
при 1500 об. сколько шагов РХХ?
а если в режиме активного теста сделать 12 шагов РХХ- какие обороты мотора?
Часы работы: с 10 до 19 часов.

- erbolius
- Лейтенант
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 01 апр 2010 20:22
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 АРАБ
- Откуда: Актобе Казахстан
Re: Система управления двигателем. Проблема холостого хода.
К сожалению комп без активных тестов! После нового года попробую потестить в сто! Снимал одну форсунку обучение не проходило попробую отключить две! Но мне почему то кажеться косяк в другом! Я еще спрошу мог ли сгореть транзистор от чего либо другого? У друга год назад после установки гбо была такая же проблема он ее так и не решил! У нас у обоих арабки. Мое внимание все больше на форсунки устремляются. Потому как при установки гбо врезалось оборудование в форсунки! Могло ведь чтото произойти при установке!Stasmaxima писал(а):а ты попробуй....но обороты высокие 1500rpm обучение не пройдет.
при 1500 об. сколько шагов РХХ?
а если в режиме активного теста сделать 12 шагов РХХ- какие обороты мотора?
- erbolius
- Лейтенант
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 01 апр 2010 20:22
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 АРАБ
- Откуда: Актобе Казахстан
Re: Система управления двигателем. Проблема холостого хода.
при 12 шагах ниже 1000 точно не помню! При 2 шагах около 400.Stasmaxima писал(а):а ты попробуй....но обороты высокие 1500rpm обучение не пройдет.
при 1500 об. сколько шагов РХХ?
а если в режиме активного теста сделать 12 шагов РХХ- какие обороты мотора?
вобщем перепаял на аналоги irl2505 результата ноль, ставил другой кхх тож реакции нет, перепаял обратно sta509a обороты упали на должный уровень но машина вечно глохла и обучение не проходило, подумал перепаять на заведомо рабочие irl2505 - опять обороты не выставляються. У меня уже мозг заклинил. В чем еще может быть проблема заказать штук 10 sta509a и новый кхх?
- Stasmaxima
- Администрация клуба
- Сообщения: 3259
- Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
- Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Система управления двигателем. Проблема холостого хода.
попробуй так:при 12 шагах ниже 1000 точно не помню! При 2 шагах около 400.
- заводим и прогреваем мотор
- запускаем обучение хх и через 1 или 2 сек. выключаем зажигание.
- как только мотор заглох включаем зажигание
- сканер говорит об окончании обучения
- заводим мотор, обороты должны упасть ниже 900
- если нет- повторить операцию, если да - продолжить обучение без выключения зажигания...
Часы работы: с 10 до 19 часов.

- erbolius
- Лейтенант
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 01 апр 2010 20:22
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 АРАБ
- Откуда: Актобе Казахстан
Re: Система управления двигателем. Проблема холостого хода.
А каким сканером это лучше выполнять? Лаунч x431 у всех мастеров моего города. Бош ктс не показывает мою тачку!Stasmaxima писал(а):попробуй так:при 12 шагах ниже 1000 точно не помню! При 2 шагах около 400.
-заводи и прогреваем мотор
- запускаем обучение хх и через 1 или 2 сек. выключаем зажигание.
- как только мотор заглох включаем зажигание
- сканер говорит об окончании обучения
- заводим мотор, обороты должны упасть ниже 900
- если нет- повторить операцию, если да - продолжить обучение без выключения зажигания...
- erbolius
- Лейтенант
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 01 апр 2010 20:22
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 АРАБ
- Откуда: Актобе Казахстан
Re: Система управления двигателем. Проблема холостого хода.
- erbolius
- Лейтенант
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 01 апр 2010 20:22
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 АРАБ
- Откуда: Актобе Казахстан
Re: Система управления двигателем. Проблема холостого хода.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 1036
- Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
- Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Система управления двигателем. Проблема холостого хода.
Хотя, он у тебя управляется.
Начни "от обратного".
Что разбирал, когда форсунки снимал?
Коллектор впускной трогал, шланги вакуумные?
Возможно там "собака порылась"
- erbolius
- Лейтенант
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 01 апр 2010 20:22
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 АРАБ
- Откуда: Актобе Казахстан
Re: Система управления двигателем. Проблема холостого хода.
Заказал клапан pcv. При разборе сломал его поставил от цефиро 2.0. Возможно он? Может ли такой маленький подсос так влиять?gavrilov писал(а):"Повесь" четыре светодиода/лампочки на питание КХХ, будешь визуально наблюдать работу.
Хотя, он у тебя управляется.
Начни "от обратного".
Что разбирал, когда форсунки снимал?
Коллектор впускной трогал, шланги вакуумные?
Возможно там "собака порылась"
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 1036
- Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
- Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: Система управления двигателем. Проблема холостого хода.
Они одинаковые.erbolius писал(а):Заказал клапан pcv. При разборе сломал его поставил от цефиро 2.0. Возможно он? Может ли такой маленький подсос так влиять?gavrilov писал(а):"Повесь" четыре светодиода/лампочки на питание КХХ, будешь визуально наблюдать работу.
Хотя, он у тебя управляется.
Начни "от обратного".
Что разбирал, когда форсунки снимал?
Коллектор впускной трогал, шланги вакуумные?
Возможно там "собака порылась"
А вот если он неисправен, то да, вполне возможно. И подсос там не малый...
Заглуши отверстие со стороны впускного и попробуй.
"С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе"
http://nissan-maxima.5go.ru/html/8_18.htm
- erbolius
- Лейтенант
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 01 апр 2010 20:22
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 АРАБ
- Откуда: Актобе Казахстан
Re: Система управления двигателем. Проблема холостого хода.
жду кхх и 2 новых sta509a
- erbolius
- Лейтенант
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 01 апр 2010 20:22
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 АРАБ
- Откуда: Актобе Казахстан
Re: Система управления двигателем. Проблема холостого хода.
- erbolius
- Лейтенант
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 01 апр 2010 20:22
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 АРАБ
- Откуда: Актобе Казахстан