проверка стартера
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
-
- Майор
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 09 мар 2010 20:30
- Автомобиль: Nissan Maxima, 1997, 3.0, Акпп
- Откуда: Казахстан, Астана
Re: проверка стартера
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: проверка стартера
http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=21203, раздел стартер, смотри темы с (фото и описание ремонта стартера)ruslan085 писал(а): подробное руководство на русском......
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: проверка стартера
Правильная эксплуатация стартера
Стартер – это мощный электродвигатель кратковременного действия. Если хотите сохранить его исправное состояние выполняйте следующие указания:
1. Включайте стартер не более чем на 10 сек От перегрузки стартер ничем не защищен
Стартер не имеет вентилятора и очень быстро нагревается. Если с первой попытки двигатель запустить не удалось, сделайте перерыв на 30 сек. За это время он остынет. Если неудачных попыток было 2-3, то необходимо подождать 3-4 минуты. Такой циклический режим запуска двигателя позволит «гонять» стартер пока не разрядится аккумулятор.
2. Постоянно следите за надежностью контактов в клеммах аккумуляторной батареи
Если окислились клеммы аккумуляторной батареи или наконечники проводов, то стартер не получает нужный ток, и вследствие этого, не развивает достаточные обороты и крутящий момент. В общем, двигатель не запускается, а мы впустую крутим стартер.
3. Сразу же после запуска двигателя нужно выключить стартер
И дело тут не только в разрядке АКБ. Не предназначенный для продолжительной работы, стартер начинает сильно нагреваться, отчего, особенно в присутствии влаги, возможно перегорание обмоток и повышенный износ втулок, в которых вращается якорь. Эти втулки, кстати, постепенно изнашиваются, и их нужно вовремя заменять – иначе якорь начинает "бить", цепляясь за статор, и стартер сначала теряет мощность, а затем выходит из строя.
Еще одно "больное место" стартера – узел Бендикса с обгонной муфтой и шестерней. Одна из обычных неисправностей здесь – запаздывающий выход шестерни из зацепления с маховиком. При этом узел шестерни и обгонной муфты подвергаются экстремальной нагрузке, бешено разгоняясь вращением двигателя. И если передняя втулка оказывается чрезмерно изношенной, то шестерню может перекосить и заклинить между картером. Подобное может случиться и при подгорании контактов тягового реле, или при заедании замка зажигания, когда стартер не отключается после пуска двигателя. И на машинах с хорошей шумоизоляцией, или просто у неопытного водителя, который поехал как ни в чем не бывало, стартер перегревается и "сгорает", а шестерня клинит (часто принимается за "клин" двигателя). Кстати, похожий эффект постепенно вызывает и очень часто встречающаяся у неопытных автовладельцев т. н. "передержка стартера", когда водитель продолжает еще некоторое время удерживать ключ, между тем как двигатель уже работает.
Еще чаще встречается обратная неисправность муфты – неполное введение шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика, отчего шестерня изнашивается сама и "съедает" зубцы на маховике. В итоге шестерня стартера перестает цеплять и крутить маховик – в таких случаях из моторного отсека начинает доноситься характерный треск. Похожее потрескивание можно услышать и при другой типичной неисправности бендикса – износе и прокрутах обгонной муфты, у которой шарики перестают заклиниваться в канавках и не передают вращение на шестерню.
Иногда с муфтой случается неприятность и похуже – когда шарики, наоборот, не освобождаются и вращение от запустившегося двигателя начинает передаваться на стартер. При разнице в диаметре шестерен стартер начинает вращаться с огромной скоростью, и если шестерня стартера все-таки не выходит из зацепления, тогда происходит т. н. разнос стартера. Тогда под действием центробежной силы отрываются с мест обмотки якоря, стартер заклинивает, шестерня встает наперекосяк и крошится венцом маховика; обломанные зубцы при этом могут быть "протащены" двигателем и застрять дальше по ходу между картером и маховиком.
4. Следите за тем, чтобы на стартер не попадали жидкости( масло, охлаждающая Жидкость и др.).
Не желательно попадание внутрь стартера технических жидкостей, используемых в автомобиле. Любая из них может оказывать агрессивное действие на детали стартера. Они способны превращать сосредоточенные в районе щеткодержателя продукты износа щеток в токопроводящую "кашу", которая под действием высоких токов начинает гореть и выжигать щетки.
5. Никогда не ударяйте по стартеру, будет только хуже. Например у стартеров на Ниссан и Мицубиси очень часто от этого "выгорают" якоря.
http://www.autoshcool.ru/286-pravilnaya ... montu.html
http://bate.by/en/node/19
http://restart-center.ru/ekspluataciya.html
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
- cyborr
- Подполковник
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 09 июн 2010 00:52
- Автомобиль: Nissan Maхima 2.0 МКПП 1997 г.в. рестайлинг
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: проверка стартера
Предыстория: товарисчь пытался завести её, посали батарейку, подозреваю мог перегреть статер. Два года назад ротор и щёточный узел были заменены на неоригинал (Cargo).
Машина не заводится. Аккумулятор был проверен путём постановки на зарядку и проверкой плотности электролита - сделан вывод о его исправности.
Ключ в положение старт - слышен чёткий щелчок втягивающего реле. проверял в т.ч подачей напряжения напрямую.
Подавал наряжение на провод стратера, предварительно отсоеденив его от реле - нет признаков жизни.
ВЫВОД: причина в самом моторе.
ВОПРОС: надо снимать весь стартер и перебирать его или можно снять заднюю крышку вынуть ротор и щётки и при необходимости заменить.
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: проверка стартера

- cyborr
- Подполковник
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 09 июн 2010 00:52
- Автомобиль: Nissan Maхima 2.0 МКПП 1997 г.в. рестайлинг
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: проверка стартера
Жду совета по поводу не оригинальных частей.
- astronavt
- Подполковник
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: 06 сен 2011 14:08
- Автомобиль: nissan maxima qx32 1998,3.0,АКПП,Агонь!
- Откуда: Ярославль
Re: проверка стартера
- cyborr
- Подполковник
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 09 июн 2010 00:52
- Автомобиль: Nissan Maхima 2.0 МКПП 1997 г.в. рестайлинг
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: проверка стартера
Причина была в износе щёточного узла (на фото новый и старый узлы). Удивлён, что такой износ был достигнут за два года эксплуатации и 60 000 пробега.
В ходе проверки работы реле также бфло обнаружено загустевание смазки на оси бендикса в связи с чем после снятия напряжения с тягового реле возвращение бендикса выглядело медленным, явно это вылезло бы зимой.
- cyborr
- Подполковник
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 09 июн 2010 00:52
- Автомобиль: Nissan Maхima 2.0 МКПП 1997 г.в. рестайлинг
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: проверка стартера
Проблема: при повороте ключа зажигания, втягивающее реле издаёт отчётливый щелчок, но стартер не крутит.
Диагностика: "дедовский способ" запуск мотора при помощи подачи пистания на реле и, одновременно, замыкания силовых клемм. В этом случае реле соединт бендикс с венцом маховика, а стартер принудительно крутанет мотор.
Одна из причин: выработка на якоре втягивающего реле, а также на оси внутри реле (она служит выключателем силовых контактов)
Решение: При помощи паяльника, паяльной кислоты и туоплавкого припоя на ось наплавляется капля припоя, компенсирующего выработку (мне хватило 1,5-2 мм).
ВСЁ РАБОТАЕТ КАК ЧАСЫ!!!
-
- Майор
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 06 мар 2016 14:41
- Автомобиль: nissan maxima a32b 1995 vq30de a/t
- Откуда: краснодарский край,тбилисский район,станица тбилисская
Re: проверка стартера
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: проверка стартера
Значит одной проблемой меньше. Или пятаки втягивающего или щетки пришли... снимай, разбирай - все равно снаружи проблему не решишь...JUDAS писал(а): контакная группа замка зажигания не давно поменяна
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 1036
- Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
- Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: проверка стартера
Щётки изношены до предела.JUDAS писал(а):.... исходило какое то мычание со стороны стартера как замыкание какое то
.....ключ надо держать в крайнем положении секунды три потом начинает крутить ....
Повезло, если не сжёг ламели якоря...
- cyborr
- Подполковник
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 09 июн 2010 00:52
- Автомобиль: Nissan Maхima 2.0 МКПП 1997 г.в. рестайлинг
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: проверка стартера
З.Ы. Если Вы попали конкретно в "диких краях" Вам поможет: провод сечением не менее 1 мм, любая массивная железяка. Как пользоваться: Провод кидаете на + батарейки и на реле (оно сработает и бендикс зацепит маховик). Железякой одновременно! замыкаете силовые провода реле (стартер крутанёт мотор!)
-
- Майор
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 06 мар 2016 14:41
- Автомобиль: nissan maxima a32b 1995 vq30de a/t
- Откуда: краснодарский край,тбилисский район,станица тбилисская