Стучит рулевая рейка
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- Gamlet
- Соавтор сайта
- Сообщения: 3121
- Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
- Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
- Откуда: Кисловодск - Краснодар
- Контактная информация:
Re: Стучит рулевая рейка
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 19 май 2013 23:37
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 1998 2.0 МКПП
Re: Стучит рулевая рейка
Я обладатель макса А32, столкнулся с токой проблемой, которая выше описывалась несколько раз. Повторюсь:
1. При заглушённом двигателе, при гулянии рулём в пределах люфта (люфт маленький) есть стук, слева он достаточно громкий, справа еле-еле слышен.
2. при езде по грунтовке,либо по мелкиим ямкам на асфальте недавно появился стук на низкой скорости и при этом отдаёт в руль и достаточно отчётливо,в основном с левой стороны (грешил на шаровые, поменял. После замены стучит но меньше).
Это предыстория. Вопрос таков, как можно устранить эти два пункта, ОСОБЕННО второй? и вопрос номер 2 - я около 5 месяцев проездил с порванными пыльниками, возможно ли то , что я попал на переборку всей рейки?
П.С. Мой первый пост ребят))очень классный форум много полезного уже начитал (аирбэг, сигнализация и тд). Зовут Саша живу в Беларуси
- Gamlet
- Соавтор сайта
- Сообщения: 3121
- Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
- Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
- Откуда: Кисловодск - Краснодар
- Контактная информация:
Re: Стучит рулевая рейка
Для определения живучести рулевых тяг:
Через пыльник рукой обхватываешь шаровый узел, напарник качает руль в стороны. Люфт сразу почувствуешь. Меняя тяги, сразу меняй наконечники и ставь обязательно новые пыльники.
То же с наконечниками.
Теперь про рейку. Выворачивай колесо, например, влево. Рукой через пыльник качаешь RACK с правой стороны. Как правило он не болтается, если грязь не сильно убила втулку на рейке. То же теперь с другой стороны, только руль выкрути вправо. Тут скорее всего будет стучать. Выход может быть следующий: учитывая твою езду с порванными пыльниками и масло рейка не гонит, снимаешь рейку, откручиваешь тяги, разбираешь редуктор и все отмываешь. Все старую смазку. Перед снятием крышки не забудь замотать изолентой шлицы вала (pinion). Иначе еще с сальником будешь мучиться.
Собираешь все назад. Смазать можно смазкой для ШРУС. Не ссы. Лишнее выдавится в пыльник.
Левая сторона, в отличие от правой, интереснее. RACK позиционируется своим прижимом к шестерне PINION и левой стальной втулкой внутри трубы. Эта втулка на 0,2мм больше диаметра RACK-a. Регулировка производится следующим образом:
1. затягиваешь болт до конца - RACK закусило.
2. постепенно отпускаешь болт пока rack не начнет с натягом ползать
3. затягиваешь контргайку. потом если руль будет тугой, с ямы нужно будет немного отпустить.
-
- Майор
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998
Re: Стучит рулевая рейка
И очередной вопросик.
Слева в корпусе от горизонтальных перемещений рейку удерживает пластиковый сухарь сзади и шестерня спереди. А вертикальные перемещения ограничивает стальная центральная втулка? Или рейка в процессе работы не трет об эту втулку? Справа вон широченная втулка со спецпокрытием, а тут узкая и стальная.
- Gamlet
- Соавтор сайта
- Сообщения: 3121
- Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
- Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
- Откуда: Кисловодск - Краснодар
- Контактная информация:
Re: Стучит рулевая рейка
-
- Майор
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998
Re: Стучит рулевая рейка
- Gamlet
- Соавтор сайта
- Сообщения: 3121
- Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
- Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
- Откуда: Кисловодск - Краснодар
- Контактная информация:
Re: Стучит рулевая рейка
-
- Майор
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998
Re: Стучит рулевая рейка
-
- Майор
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998
Re: Стучит рулевая рейка
До каких пор запрессовывать левый сальник? До упора - не вариант. Он уперся за 10-12 мм до своего нынешнего положения. Сейчас рейка с поршнем, упертым в сальник, из цилиндра торчит на 1-2 мм. И в таком положении белое кольцо на поршне во всю ширину видно в левом штуцере цилиндра. Если прикинуть, то сальник сейчас примерно на 4 мм (чуть более толщины бортика поршня) левее края отверстия левого штуцера. Дело в том, что если прикинуть рабочее положение правого сальника, то аналогичное расстояние от него до правого штуцера получится на много больше. Отсюда и мои сомнения. Есть ли какие-то ориентиры, внешние признаки того, что левый сальник сел до упора?
- Gamlet
- Соавтор сайта
- Сообщения: 3121
- Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
- Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
- Откуда: Кисловодск - Краснодар
- Контактная информация:
Re: Стучит рулевая рейка
-
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 25 май 2013 14:36
- Автомобиль: ниссан максима а32 1997 АКПП vq30de
Re: Стучит рулевая рейка
-
- Майор
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998
Re: Стучит рулевая рейка
-
- Майор
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998
Re: Стучит рулевая рейка
Есть и неприятные моменты:
- руль по началу крутился заметно тяжелее, но на глазах усилие уменьшается - притирается наверное;
- недавно появилось слабое дробление в руль на сильно неровной дороге - может вскоре чуть подтяну сухарь.
- в пыльниках Лемфердер гофра оказалась слишком большого диаметра, и получается, что пыльники лежат на стабилизаторе.
- Gamlet
- Соавтор сайта
- Сообщения: 3121
- Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
- Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
- Откуда: Кисловодск - Краснодар
- Контактная информация:
Re: Стучит рулевая рейка
-
- Майор
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 06 мар 2016 14:41
- Автомобиль: nissan maxima a32b 1995 vq30de a/t
- Откуда: краснодарский край,тбилисский район,станица тбилисская