"CRANK POS SEN (REF)"
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
"CRANK POS SEN (REF)"
Помогите разобратся в следующем:
Оказывается есть два датчика коленвала (один из них у меня не работает):
23731-31U10 (SENSOR A-CRANK)
23731-35U10 (SENSOR A-CRANK)
Какой датчик мне нужно заказать если ошибка на распечатке с компьютера следующая "CRANK POS SEN (REF)"
Этих датчиков в городе нет, сказали под заказ привезут, только мне нужно
знать какой датчик.
А в СТО за этот датчик заломили под 186$.
На россикйских сайтах один датчик стоит не более 100$,
а другой не более 70$.
Конечно было-бы замечательно если это датчик который стоит в пределах 70$.
Не хочется переплачивать 100$.
В СТО НЕ ХОТЯТ ГОВОРИТЬ, ТОЧНО КОТОРЫЙ ДАТЧИК.
- Stasmaxima
- Администрация клуба
- Сообщения: 3259
- Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
- Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 23 янв 2012 15:57
- Автомобиль: nissan maxima A33B
пропадает сигнал с датчика коленвала (REF).
Ездил три года на максиме АКПП 99 года американке. Машина долго заводилась (с прокруткой). Во время разгона тупила. Зимой заводилась очень туго, могла и заглохнуть через 10 секунд работы. Недавно посетил авторизованный центр Ниссан в Минске. Провели диагностику. Ошибка - датчик коленвала (REF). И порекомендовали удалить либо заменить катализаторы (первых два), что собственно я и сделал сразу. Машина перестала так тупить, но чувствовалось неправильная работа зажигания (отсутствовало опережение). Датчик коленвала я купил оригинал. Его установили и авто завелось с полоборота, не тупила, стала ракетой, и на морозе заводилась хорошо. Иногда, очень редко заводилась странно, будто сбивалось зажигание. Прошло 2-3 недели и во время движения двигатель заглох (постепенно снижая обороты) при этом ехал я на низких оборотах 700-900. Машина не заводилась. Была проведена диагностика на месте - показало ошибку датчика коленвала и тахометр показывал ноль при прокрутке. Прошли сутки и машина завелась в аварийном режиме (я так отъездил 3 года см.выше). Затем машину заглушил отключил датчик коленвала и снова включил. Машина завелась и работала в штатном режиме. Прошло 2 недели заглохла также как и ранее до этого. Снова прошли сутки и машина завелась с прокруткой. Поменял новый датчик на старый и машина завелась и работала в штатном режиме (вывод - старый датчик исправный). В общем сам отключил датчик, предварительно сняв клеммы аккума. Машину завёл с прокруткой и езжу по сей день. Расход увеличен, машина тупит при резком разгоне. В общем, как и ранее, нет опережения зажигания.
Всё описал в полной мере и подробно.
Помогите!!!
P.S машина глохла, насколько я помню в сырую погоду (если это важно)
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re:
подобная тема была, топикстартер нашел причину в проводе, как то его не так поставили, при замене генератора, ошибка записывается в ЭБУ при обрыве цепи, так что смотри и контактыStasmaxima писал(а):... очень редко выходит из строя этот датчик... чаще всего "собака порылась" в проводах...
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
- Добрый Кот
- Генерал-майор
- Сообщения: 1551
- Зарегистрирован: 01 окт 2010 19:29
- Автомобиль: Maxima A33 2004 2,0 --> Infiniti EX35 2008
- Откуда: Миргород, Украина
Re: пропадает сигнал с датчика коленвала (REF).
кроме определения кода ошибки на Фирменном СТО должны были определить когда появляется ошибкаkapikander писал(а):Недавно посетил авторизованный центр Ниссан в Минске. Провели диагностику. Ошибка - датчик коленвала (REF).
от этого можно более определеннее сказать в чем причина!
1) сигнал не поступает в ЕСМ в течение первых нескольких секунд во время запуска двигателя
2)сигнал не поступает в ЕСМ во время работы двигателя.
3)сигнал сильно меняется во время работы двигателя.
в твоем случае пункт 2 можно уже вычеркнуть т.к. датчик заменен на новый и не помогло,мастера просто считали ошибку.
если 1) - стартер или цепь системы запуска;
описанное наиболее подходит к
3) - жгуты или разьемы(цепь датчика REF разомкнута или короткозамкнута)
приходит только с умением водить машину!
-
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 23 янв 2012 15:57
- Автомобиль: nissan maxima A33B
Re: "CRANK POS SEN (REF)"
Двигатель работает нормально и заводится нормально, когда датчик только установишь. Врятли это стартер. Были бы с ним проблемы, она бы и не заводилась вовсе (наводка на сигнальный провод REF). А насчёт цепи.. вы про цепь ГРМ? Двигатель на холодную и на горячую работает без вибраций, заводится мягко, машина едет резво. Без датчика коленвала она едет и разгоняется, только вот чувствуются моменты, когда искра опаздывает при резком нажатии на педаль газа, иногда происходит хлопок в выпускном (вроде) коллекторе.. а мб и во впускном, значит сильно ранняя искра я полагаю. Посторонних звуков нет.
Или износ цепи диагностируется без разборки по другому???
На СТО теперь не хочу. В машинах чуток разбираюсь, теперь буду сам колупаться. Жаль что очень мало информации. Кстати, не представляю, каким образом можно проверить целостность проводки?? Может ли быть такое, что шкив насоса Г/У может тереть провод датчика REF?? он там совсем рядом проходит.
И еще один момент.. я как то ради эксперимента посадил на массу двигателя экранный провод, который окружает сигнальный и плюсовой провода датчика. Подключил датчик и попробовал завести. Зажигание стало резко ранним.. были отчётливые хлопки во впускном коллекторе. Двигатель не завёлся. Снял экран с массы двигателя и ничего больше не трогая завёл машину в штатном режиме.
вопрос - как заземление экрана могло повлиять на сигнал датчика?
экран не запитан нигде я так полагаю??
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: "CRANK POS SEN (REF)"
надо было осциллографом посмотреть, вообще экран цепляют на минус кузова, если другие электро агрегаты не дают наводок на кузов, то всё должно быть хорошоkapikander писал(а):вопрос - как заземление экрана могло повлиять на сигнал датчика? экран не запитан нигде я так полагаю?
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
- Добрый Кот
- Генерал-майор
- Сообщения: 1551
- Зарегистрирован: 01 окт 2010 19:29
- Автомобиль: Maxima A33 2004 2,0 --> Infiniti EX35 2008
- Откуда: Миргород, Украина
Re: "CRANK POS SEN (REF)"
вот,что немного выше писал:kapikander писал(а):Двигатель работает нормально и заводится нормально, когда датчик только установишь. Врятли это стартер.
описанное наиболее подходит к
3) - жгуты или разьемы(цепь датчика REF разомкнута или короткозамкнута)
НЕТ!!! Цепь - электрическая!kapikander писал(а):А насчёт цепи.. вы про цепь ГРМ?....Или износ цепи диагностируется без разборки по другому???
А цепь ГРМ определяют по шуму(грохоту) на холодную или на горячую.
Скачать электронную инструкцию,на форуме есть.Или купить книжку по авто.kapikander писал(а):Жаль что очень мало информации.
приходит только с умением водить машину!
-
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 23 янв 2012 15:57
- Автомобиль: nissan maxima A33B
Re: "CRANK POS SEN (REF)"
Буду смотреть сигнальный провод от датчика до ЭБУ. Распиновку нашёл, эталон осциллограммы тож нашёл. Я так понял, что осциллом проверить сигнал во время заводки, а потом во время работы движка?
И еще.. машина глохла в сырую погоду, насколько я помню. Может ли вода попадать в щель разъёма (фишки) датчика или проводки??
Может быть попробую провести другой провод от датчика до ЭБУ? Длина провода при одинаковом сечении (то есть отличное от оригинала сопротивление) может вести к образованию "неправильного" сигнала??
Кстати про экран.. мне всё равно не понятно, как он мог повлиять на работу датчика?? Выходит, что он каким то образом в одной цепи с сигнальным проводом?? Ведь зажигание стало очень ранним, будто -180 градусов.
И самое главное.. допустим сигнал идёт иногда неправильный.. Эбу может перестать видеть датчик?? то есть диагностика показывает, что его нет или он неисправен. так скажем комп может блокировать неправильный сигнал??
Проблему решу, могу отписаться, если это будет интересно посетителям.
- Добрый Кот
- Генерал-майор
- Сообщения: 1551
- Зарегистрирован: 01 окт 2010 19:29
- Автомобиль: Maxima A33 2004 2,0 --> Infiniti EX35 2008
- Откуда: Миргород, Украина
Re: "CRANK POS SEN (REF)"
для начала проверить сам датчик: механические повреждения и сопротивление между контактами(датчика) - приблизительно 520+-50Ω(Oм)kapikander писал(а):Буду смотреть сигнальный провод от датчика до ЭБУ. Распиновку нашёл, эталон осциллограммы тож нашёл. Я так понял, что осциллом проверить сигнал во время заводки, а потом во время работы движка?
потом при работе на контактах 44,48 жгута ЕСМ(на холостых) - около 2,0V(переменное).
по сигналу датчика определяется ВМТ
по результату отпишись.
приходит только с умением водить машину!
- tundarunda
- Подполковник
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010 17:35
- Автомобиль: nissan maxima SE янки, 2000г, 3л, АКПП
- Откуда: Пермь
Re: "CRANK POS SEN (REF)"
-
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 23 янв 2012 15:57
- Автомобиль: nissan maxima A33B
Re: "CRANK POS SEN (REF)"
потом при работе на контактах 44,48 жгута ЕСМ(на холостых) - около 2,0V(переменное).
по сигналу датчика определяется ВМТ
по результату отпишись.
44 - PNP switch (DC voltage aproximately (приблизительно) 0V
48 - ECM ground
из мануала
мб ты имел ввиду 65 и 75 при прогреве и холостых?? тогда напряжение 2.3 V
датчик исправный и старый (как выяснилось) и новый (оригинал). Машина то заводится отлично и едет хорошо, но через некоторое время заглохнет и не будет заводиться, затем перейдёт в аварийный режим (без датчика коленвала), потом я передёрну фишку датчика и машина опять будет ездить)))
буду как то звонить проводку, постоянно дёргая её, воду под капот в это место буду лить))) ещё что нить.. если прыгнет напряжение в сторону, то тогда всё станет ясно)
ну а если нет.. опять буду ломать голову и себе и вам((((
датчик на всякий случай проверю канеш)
-
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 23 янв 2012 15:57
- Автомобиль: nissan maxima A33B
Re: "CRANK POS SEN (REF)"
tundarunda писал(а):Очень похоже на переменные наводки на сигнальный провод, возможно перетерся где нибудь, зануляеш экран замыкаешь на корпус, наводки увеличиваются, также и в сырую погоду, на рабочей машине можно пройтись по жгуту проводов пошевелить проконтролировав изменение звука в работе двигателя. Нулевые провода акб, генератор массы все проверить чтоб не отгнили.
возможно так и есть.. буду выяснять, спасибо
кстати. проводил эксперимент. во время штатной работы двигателя после штатной заводки, я выдернул фишку из датчика.. прошло 5-7 секунд и двигатель потиху заглох, точно так же, как и при движении. Затем ждал сутки, чтобы клеммы не снимать, и машину завёл в аварийном (без датчика). Затем подключил и опять всё в штатном.
- Добрый Кот
- Генерал-майор
- Сообщения: 1551
- Зарегистрирован: 01 окт 2010 19:29
- Автомобиль: Maxima A33 2004 2,0 --> Infiniti EX35 2008
- Откуда: Миргород, Украина
Re: "CRANK POS SEN (REF)"
х.з... тоже смотрю в мануал (для моделей с катализатором)kapikander писал(а):44 - PNP switch (DC voltage aproximately (приблизительно) 0V
48 - ECM ground
из мануала
мб ты имел ввиду 65 и 75 при прогреве и холостых?? тогда напряжение 2.3 V
65 - сигнал №4 АКП
75 - диагностический разьем Консалт
может для американок по другому...
приходит только с умением водить машину!