Обучение Дроссельной заслонки после промывки.

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Alex_T87
Майор
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998

Re: Обучение Дроссельной заслонки после промывки.

Сообщение Alex_T87 »

allert писал(а):а... собственно что там еще регулировать - только конус шагового двигателя если...
А он регулируется? Как? Я считал, что есть всего 3 регулировки: Черный винт на корпусе КХХ, винт упора ДЗ и винт Фаст Идл.
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Обучение Дроссельной заслонки после промывки.

Сообщение rulik »

allert писал(а):выставил винтом по VCONS процент рекомендованный,( или чуть выше-не помню) и все устойчиво заработало...
А о каком проценте речь идет?
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Обучение Дроссельной заслонки после промывки.

Сообщение allert »

не помню как он точно называется - а машинка далеко... он отражает работу шагового двигателя кхх. в мануале по VCONS можно глянуть наверное он на "народе" выложен, где их продают...
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Обучение Дроссельной заслонки после промывки.

Сообщение rulik »

Аааа.... Теперь понял. Это речь идет о позиционировании запорного конуса от 6-ти до 10-и шагов двигателя КХХ. Я уж думал, что-то новенькое и неизвестное появилось. )))
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Обучение Дроссельной заслонки после промывки.

Сообщение тах »

rulik писал(а):Аааа.... Теперь понял. Это речь идет о позиционировании запорного конуса от 6-ти до 10-и шагов двигателя КХХ. Я уж думал, что-то новенькое и неизвестное появилось. )))
да и ещё одновременно УОЗ корректируют в районе 15 гр на ХХ ходу
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Обучение Дроссельной заслонки после промывки.

Сообщение rulik »

Это я в курсе )))) Спасибо.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Аватара пользователя
karat
Капитан
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 31 июл 2008 10:59
Автомобиль: A32, 99гв, VQ20DE, АКПП
Откуда: Орел
Контактная информация:

Re: Обучение Дроссельной заслонки после промывки.

Сообщение karat »

Друзья, тоже проблема с ХХ. (А32, АКПП, 99гв)
Началось все с трудного запуска (крутишь по 2-3 раза, схватывания есть, но все мимо, бросаешь крутить - может завестись откуда-то с низких оборотов)
Почитал что начинать надо с чистки КХХ и ДЗ. ну почистил КХХ для начала. имею высокие обороты. обучить по статье не удалось, многого непонятного. нужно что-то сбрасывать, по статье Самодиагностика ниразу не получилось войти в диагностику.
взял у товарища VCONS-202 и в бой. почистил ДЗ, снимал ДПДЗ.
мультиметром установил напряжение 440мВ на датчике ДЗ, свич вроде в пределах 0.58в выключается. т.е. ДПДЗ вроде вернул в работу.
но ХХ в районе 1000рпм.
пытался обучать снимая коричневый разъем. разынми вариантами. добился что при полностью закрученном пластмассовом винте имею 800рпм. все равно много, а иной раз(притрогании) такое ощущение что мало.
кароче не понятно в чем дело.
вся надежда на форум. вроде как у меня в руках все инструменты. вчера полдня убил - методом тыка не получилось, не хватает знаний.
и еще мне кажется что VCONS мог бы работать больше чем "показометром". нашел у него в активных тестах самообучение включаю - молчок. эффекта 0. помогите, как обучить с помощью VCONS?

з.ы. еще у меня глущитель прохудился в районе штанов. не знаю точно где, там под крышкой. может лямбды врут. показания кароче на ХХ 0 -30мВ. на оборотах показывают 300-800мВ. наверно не должно так быть.

з.з.ы. началось все с бензина плохого, детонация была. посмотрел ошибка 34 - менял ДД на вазовский, шунтировал. Бензонасос работает в том же режиме что и раньше, около 1 сек при включении зажигания. хочу проверить давление и сменить фильтр топлива.
Кто понял жизнь, тот не спешит.
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Обучение Дроссельной заслонки после промывки.

Сообщение тах »

karat писал(а):взял у товарища VCONS-202 и в бой. почистил ДЗ, снимал ДПДЗ.
мультиметром установил напряжение 440мВ на датчике ДЗ, свич вроде в пределах 0.58в выключается. т.е. ДПДЗ вроде вернул в работу.
а зачем установил 440мВ, ставь 420мВ контролируя по прибору VCONS-202
karat писал(а):но ХХ в районе 1000рпм. пытался обучать снимая коричневый разъем. разынми вариантами. добился что при полностью закрученном пластмассовом винте имею 800рпм. все равно много, а иной раз(притрогании) такое ощущение что мало. кароче не понятно в чем дело.
смотри может быть подсос воздуха, под фланец КХХ, под прокладкой всасывающего, или в другом месте
karat писал(а):и еще мне кажется что VCONS мог бы работать больше чем "показометром". нашел у него в активных тестах самообучение включаю - молчок. эффекта 0. помогите, как обучить с помощью VCONS?
а КХХ на А32, не учится, он настраивается
- если подсоса нет, то прикрой заслонку ДПДЗ, до минимума, но что бы не закусывало после резкой даче газа, смысл регулировки КХХ пустить воздух в двигатель через КХХ, УОЗ 15 гр, клапан приоткрыт должен быть5-10 процентов, при этом не должен щелкать, цифры уточни в мануале или в темах
лямбду проверяют на 2000 оборотах двигателя
http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.ph ... 7&start=15
http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.ph ... hilit=Step
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Обучение Дроссельной заслонки после промывки.

Сообщение rulik »

Вернёмся к 15 градусам...
Сегодня подключился к ECU, а на холостом ходу угол зажигания пляшет от 9 до 15. Очень быстро пляшет

Изображение

Закручиваю регулировочный винт КХХ - на некоторое время устанавливается 15, потом опять пляска.
Откручиваю винт - обороты поднимаются - угол уменьшается и стабилизируется до 5-7 градусов при оборотах выше тысячи и КХХ начинает щелкать.
Сами холостые тоже не особо стабильны

Изображение

Впрыск, кажися, тоже затянутый

Изображение

Общая картина выглядит так

Изображение

Подскажите, кто знает, что у меня не так и почему на малых оборотах подколбашивает двигатель. Вибрации эти уже достали.

И ещё... При помощи ДДЛ-ридера сделал баланс цилиндров. Поясните мне тупому, что это за шестизначные числа? Если допустить, что первые три - это целые числа, а остальные - тысячные доли оборота в минуту, то картина вырисовывается практически идеальная. Почему тогда колбасит?

Изображение
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Аватара пользователя
karat
Капитан
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 31 июл 2008 10:59
Автомобиль: A32, 99гв, VQ20DE, АКПП
Откуда: Орел
Контактная информация:

Re: Обучение Дроссельной заслонки после промывки.

Сообщение karat »

тах писал(а): ставь 420мВ контролируя по прибору VCONS-202
ок, поставлю.
тах писал(а): смотри может быть подсос воздуха, под фланец КХХ, под прокладкой всасывающего, или в другом месте
оба раза как снимал кхх промазывал легонько красным герметиком. ДЗ тоже. не должно.
меня насторожил тот факт что в покое ДЗ чуть приоткрыта. заслонка упирается в некий флажок, кароче видимо это fast idle (термочувствительная паста, к которой антифриз приходит) так вот она в состоянии покоя чуть приоткрывает заслонку, так и должно быть???
тах писал(а): а КХХ на А32, не учится, он настраивается
- если подсоса нет, то прикрой заслонку ДПДЗ, до минимума, но что бы не закусывало после резкой даче газа,
заслонку как прикрыть? винт фиксированный красной краской? так у меня в него и не упирается заслонка, а как выше уже написал упирается в флажок взводимый фаст идл.
тах писал(а):смысл регулировки КХХ пустить воздух в двигатель через КХХ,
это понятно
тах писал(а):УОЗ 15 гр, клапан приоткрыт должен быть5-10 процентов, при этом не должен щелкать, цифры уточни в мануале или в темах
а вот тут уже не понятно, у меня УОЗ прыгает на ХХ от -3 до 9 (по ВКОНСу).а насколько приоктрыт клапан вообще не могу понять. не нахожу такой показатель.
тах писал(а):лямбду проверяют на 2000 оборотах двигателя
http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.ph ... 7&start=15
http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.ph ... hilit=Step
спасибо,про лямбду видимо в другую тему, с хх не связано.

з.ы. а еще такую ситуацию наблюдал. выставлял напряжение ХХ на ДПДЗ. при включенном зажигании но не заведенном двигателе, поворачиваешь (рукой) заслонку и в какой-то момент где-то под стартером, далеко внизу начинает что-то дребезжать. что это?

з.з.ы. эх жаль здесь http://www.cefiro.ru/experience/showart ... &thiscat=2 картинка с пометкой чево крутить отсутсвует.
Последний раз редактировалось karat 26 сен 2011 23:32, всего редактировалось 1 раз.
Кто понял жизнь, тот не спешит.
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Обучение Дроссельной заслонки после промывки.

Сообщение rulik »

karat писал(а):а еще такую ситуацию наблюдал. выставлял напряжение ХХ на ДПДЗ. при включенном зажигании но не заведенном двигателе, поворачиваешь (рукой) заслонку и в какой-то момент где-то под стартером, далеко внизу начинает что-то дребезжать. что это?
Это нормально. Это соленоид линейного давления в коробке. Сам когда-то по этому поводу кипишнул.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Обучение Дроссельной заслонки после промывки.

Сообщение тах »

karat писал(а):а вот тут уже не понятно, у меня УОЗ прыгает на ХХ от -3 до 9 (по ВКОНСу).а насколько приоктрыт клапан вообще не могу понять. не нахожу такой показатель.
зайди сюда скачай инструкцию мануал и всё поймешь http://vconsult.narod.ru/index.htm УОЗ очень неправильный смотри передний датчик коленвала и сам шкив с сигнальной пластиной.
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Обучение Дроссельной заслонки после промывки.

Сообщение тах »

rulik писал(а):Подскажите, кто знает, что у меня не так и почему на малых оборотах подколбашивает двигатель. Вибрации эти уже достали...Почему тогда колбасит?
maf максимальное 1.05 В - завышенны показания
tps 0.42
батарея мин 13.6 В, по мануалу 14.1 В
температура была 93 гр значит включены вентиляторы охлажения радиатора, данные надо снимать при отсутствии нагрузок, т.е. потребители все выключены.
зажигание у меня тоже прыгает, обороты плавают +/- 30, но двигатель работает ровно, возможно зажигание прыгает из за вытянутой цепи, заменю отпишусь
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
rulik
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
Откуда: Берлин

Re: Обучение Дроссельной заслонки после промывки.

Сообщение rulik »

тах писал(а):maf максимальное 1.05 В - завышенны показания
А почему все опираются именно на эту цифру? Откуда она? Эмпирическая?
В мануале английским по белому 1.0-1.7 В. Как быть?
тах писал(а):tps 0.42
По-другому не получается. Если я выставляю 0.42, то срабатывает свич и мы стоим и газуем на месте.
Я настраиваю так, чтобы свич срабатывал на 0.56. Тогда и коробка четко переключает. Зазор на упорном винте дроссельной получается 0.25. Тогда и получается в закрытом положении 0.50-0.52.
Сам датчик новый, покупал на Ниссане. Палёным быть не должен. Я, конечно, могу попробовать поставить старый, но разве из-за него могут быть такие последствия?
тах писал(а):батарея мин 13.6 В, по мануалу 14.1 В
Тут вообще интересно. Сразу после заводки 14.3, как прогреется - до 13.2 доходит. Здесь на форуме электрики уверяли меня, что это нормально, мол зависит от степени зарядки батареи. Под нагрузкой просадка 0.1 В, но вцелом заниженное. У брата на Мерсе точно так же.
А сам генератор, к примеру, может так "тормозить" коленвал? Мне кажется, что ремень сразу голос подал бы.
тах писал(а):температура была 93 гр значит включены вентиляторы охлажения радиатора, данные надо снимать при отсутствии нагрузок, т.е. потребители все выключены.
Вентиляторы стояли. За этим я следил. Все потребители выключены. По этой программе вентиляторы включались при 95, по другой при 92.
тах писал(а):зажигание у меня тоже прыгает, обороты плавают +/- 30, но двигатель работает ровно, возможно зажигание прыгает из за вытянутой цепи, заменю отпишусь
Значит это моё подозрение отпадает.
А цепи уже голос подают? У меня их не слышно.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Обучение Дроссельной заслонки после промывки.

Сообщение тах »

rulik писал(а):В мануале английским по белому 1.0-1.7 В. Как быть?
читал я 1.05 В это предел
http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.ph ... B5#p206994
tps 0.42 - на прогретой машине, на холодной больше
если цепь не трогал, то её во внимание брать не стоит
вот подтверждение по максиме с форума, распечатка диагностики Rotf http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.ph ... f&start=15
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Ответить