Дросельная заслонка ДПДЗ (TPS)

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

Аватара пользователя
Юрич
Генерал-майор
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 15 май 2006 21:56
Автомобиль: A32 1997г 3.0 MКПП&CA33 2004г АКПП
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Дроссельная заслонка ДПДЗ (TPS)

Сообщение Юрич »

Kotor писал(а):тах
Прочитал тему. Понял, что проблема с прокладкой КХХ присутствует на машинах 2002 г. с двигателями 2,0 л.
Но из комментов увидел, что это относится и к машинам с двигателями 3,0 л.

Пожалуйста, подскажите, есть ли проблема с двигателями 3,5 л.? Нужно ли делать профилактику, сажать на герметик?

Тросика газа у меня нет. ДЗ выглядит так:

Привет!

Нет, данной проблемы у тебя нет, надо только мыть заслонку почаще и обучать её после промывки.
Жизнь после 30 круто меняется!
Kotor
Капитан
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 июл 2009 04:09
Автомобиль: Infiniti i35, 2002, 3.5 л.

Re: Дроссельная заслонка ДПДЗ (TPS)

Сообщение Kotor »

Юрич
Спасибо за ответ. А вот насчет обучать - безрезультатно занимаюсь этим уже дней десять. Холостые обороты 1000, при обучении опускаются до 800. После глушения двигателя, опять 1000. Замаялся уже.
Аватара пользователя
Юрич
Генерал-майор
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 15 май 2006 21:56
Автомобиль: A32 1997г 3.0 MКПП&CA33 2004г АКПП
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Дроссельная заслонка ДПДЗ (TPS)

Сообщение Юрич »

Kotor писал(а):Юрич
Спасибо за ответ. А вот насчет обучать - безрезультатно занимаюсь этим уже дней десять. Холостые обороты 1000, при обучении опускаются до 800. После глушения двигателя, опять 1000. Замаялся уже.
Как обучаешь? Если не секрет
Жизнь после 30 круто меняется!
Kotor
Капитан
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 июл 2009 04:09
Автомобиль: Infiniti i35, 2002, 3.5 л.

Re: Дроссельная заслонка ДПДЗ (TPS)

Сообщение Kotor »

По мануалу (EC-73):
Вложения
EC-73.jpg
Аватара пользователя
Юрич
Генерал-майор
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 15 май 2006 21:56
Автомобиль: A32 1997г 3.0 MКПП&CA33 2004г АКПП
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Дроссельная заслонка ДПДЗ (TPS)

Сообщение Юрич »

Могу тебя разочаровать, ето для машины с механической заслонкой ,твою надо обучать сканером.

Процедура занимает 10 минут.
Жизнь после 30 круто меняется!
Kotor
Капитан
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 июл 2009 04:09
Автомобиль: Infiniti i35, 2002, 3.5 л.

Re: Дроссельная заслонка ДПДЗ (TPS)

Сообщение Kotor »

Это мануал именно от модели Infiniti i35. Других двигателей (модификаций) на i35 не ставилось. Процедура обучения инициируется, обороты падают, но не запоминаются после перезапуска двигателя.

Со сканерами в Экибастузе не густо, знаю, что на одном СТО есть Launch какой-то. Функции по обучению ДЗ - прерогатива только Consult или на китайских сканерах тоже встречаются?
Аватара пользователя
Юрич
Генерал-майор
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 15 май 2006 21:56
Автомобиль: A32 1997г 3.0 MКПП&CA33 2004г АКПП
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Дроссельная заслонка ДПДЗ (TPS)

Сообщение Юрич »

Kotor писал(а):Это мануал именно от модели Infiniti i35. Других двигателей (модификаций) на i35 не ставилось. Процедура обучения инициируется, обороты падают, но не запоминаются после перезапуска двигателя.

Со сканерами в Экибастузе не густо, знаю, что на одном СТО есть Launch какой-то. Функции по обучению ДЗ - прерогатива только Consult или на китайских сканерах тоже встречаются?

Встречается и работает, обучение без сканера помогает в 50% случаев , да и то частенько срывается, процедуру обучения могу написать в личку на любом сканере, главное чтоб он был не универсальный, а читал ниссан, как ниссан, а не просто как мозги по протоколу OBD-2
Жизнь после 30 круто меняется!
Kotor
Капитан
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 июл 2009 04:09
Автомобиль: Infiniti i35, 2002, 3.5 л.

Re: Дроссельная заслонка ДПДЗ (TPS)

Сообщение Kotor »

Юрич
Напиши, пожалуйста, процедуру обучения для любого сканера. Думаю, пригодится.

Сейчас напишу о своих сегодняшних приключениях. Может кому полезно будет. Решил удостовериться в том, что выполняются все предварительные условия, соблюдение которых необходимо для успешного обучения (мануал EC-71,72).

PREPARATION
Before performing “Idle Air Volume Learning”, make sure that all of the following conditions are satisfied. Learning will be cancelled if any of the following conditions are
missed for even a moment.
Battery voltage: More than 12.9V (At idle)
Engine coolant temperature: 70 - 99°C (158 - 210°F)
PNP switch: ON
Electric load switch: OFF (Air conditioner, headlamp, rear window defogger) On vehicles equipped with daytime light systems, set lighting switch to the 1st position
to light only small lamps.
Steering wheel: Neutral (Straight-ahead position)
Vehicle speed: Stopped
Transmission: Warmed-up (For models with CONSULT-II, drive vehicle until “FLUID TEMP SE” in “DATA MONITOR” mode of “A/T” system indicates less than 0.9V.
For models without CONSULT-II, drive vehicle for 10 minutes).


Сомнение было в напряжении аккумулятора. Как оказалось, оправданно. По показаниям цэшки, напряжение составило только 12,7 (?!). Т.е. менее 12,9, требуемых для успешного обучения ДЗ. Заряжал батарею недавно. Читал, что в норме должно быть 14,2. О чем это говорит, пора новый покупать? Временно позаимствовал свежезаряженный и предположительно в нормальном состоянии (цэшки уже не было под рукой).

Итак:

1. Обучение по процедуре, описанной в мануале не прошло (результат не запоминается, в процессе обороты падают до 800, после перезапуска опять 1000).

2. Пробовал со скидыванием разъема с ДЗ и его одеванием в течение 5 сек. (вообще какого-то вменяемого результата не усмотрел).

3. В процессе обучения, как по п.1, отключал форсунки для принудительного понижения оборотов (при отключении 3 форсунок обороты падают до 700, но результата не запоминается и после перезапуска снова 1000). У Ниссана есть отдельный сервисный бюллетень, посвященный повышенным оборотам (EC05-010, ITB05-042, October 5, 2005), там и прочитал про принудительное снижение оборотов путем отключения форсунок для обучения ДЗ.

4. Вспомнил, что на днях читал на одном из американских сайтов, что-то вроде "disconnect the airbox rom the air filter. Then do the idle Air Volume learning". Поскольку пояснений там не было, что имелось в виду, то отсоединил гофру после MAFа и провел обучение по мануалу. После этого, обороты установились на 800 и запомнились!!!.

800 - это конечно, не 675+50, как указано в мануале, но уже и не 1000.

Юрич, как думаешь, надо заморачиваться и дальше с приведением оборотов в норму. Чем грозят чуть завышенные холостые?
Аватара пользователя
Владимир Гаврилов
Майор
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 июл 2010 09:26
Автомобиль: Maxima A33, 2002г., 2л, АКПП
Откуда: Старый Оскол
Контактная информация:

Re: Дроссельная заслонка ДПДЗ (TPS)

Сообщение Владимир Гаврилов »

Интересно. Сам катаюсь с холостыми около 1000 после промывки КХХ. Обучение не помогает.
DoctorCaxa
Лейтенант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 20 дек 2009 21:17
Автомобиль: Cefiro A 33 2.0 акпп 1999 г.

Re: Дроссельная заслонка ДПДЗ (TPS)

Сообщение DoctorCaxa »

Прочитай мой пост на 2 странице... И после моего Таха.
Kotor
Капитан
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 июл 2009 04:09
Автомобиль: Infiniti i35, 2002, 3.5 л.

Re: Дроссельная заслонка ДПДЗ (TPS)

Сообщение Kotor »

В продолжении темы...

Обучил ДЗ (холостые обороты на 675) с помощью N607 Nissan / Infiniti Scanner.
После этого на 2000 вернулся звук детонации (обсуждается здесь: viewtopic.php?f=9&t=18146&start=75). Пока обороты были завышенные, никаких посторонних звуков во всем диапазоне оборотов не слышал.
Аватара пользователя
ДимДимыч
Лейтенант
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 окт 2010 06:18
Автомобиль: Nissan Maxima QX, 2000, АКПП, 3,0, серебро
Откуда: Актобе, Казахстан

Re: Дросельная заслонка ДПДЗ (TSP)

Сообщение ДимДимыч »

Сегодня посмотрел тросик газа и тросик круиза. Слабина хорошая была. Выбрал её, подрегулировав длину тросов. В итоге ХХ около 750, после прогазовки 1000, потом плавно падает. Что самое интересное - пропал рывок при переключении с 1 на 2 скорости........ мистика блин.... До этого рывок с ударом был, очень заметный. И кажется тянуть двиг стал намного лучше....
Мой кот часто срет по углам, я его за это луплю, и мне кажется, что он думает, что я его луплю за то, что он мало срет.
Изображение
тах
Маршал
Сообщения: 9743
Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
Откуда: НОВОСИБИРСК

Re: Дросельная заслонка ДПДЗ (TPS)

Сообщение тах »

ДимДимыч писал(а):...ХХ около 750, после прогазовки 1000, потом плавно падает...
после прогазовки, так же должно быть "ХХ около 750"
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
Аватара пользователя
ДимДимыч
Лейтенант
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 07 окт 2010 06:18
Автомобиль: Nissan Maxima QX, 2000, АКПП, 3,0, серебро
Откуда: Актобе, Казахстан

Re: Дросельная заслонка ДПДЗ (TPS)

Сообщение ДимДимыч »

Тах,
так и есть, только не сразу, а сначала 1000, а потом уже 750
Мой кот часто срет по углам, я его за это луплю, и мне кажется, что он думает, что я его луплю за то, что он мало срет.
Изображение
Schurpet
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 июл 2011 14:08
Автомобиль: Nissan MaximaQX. A33. 2001г. VQ20DE

Re: Дросельная заслонка ДПДЗ (TPS)

Сообщение Schurpet »

Добрый день! Очень надеюсь на помощь форумчан... Ситуация такова:
Машина на холодную заводилась отлично...как только прогревалась до рабочей тем. и глушилась, то при пуске нужно было придержать педальку газа, иначе глохла. Так было до вчерашнего дня, а вчера произошло вот что: Во время движения при нажатии на тормоз машина заглохла и больше обороты держать не хочет, ни на холодном двигателе ни на горячем. Сьездил на диагностику: Диагностика показала пропуски воспламенения в первом цилиндре(горел чек) и больше ничего.. Мастер сказал что нужно чистить ДЗ. в общем почистил КХХ, ДЗ, и пошаговый двигатель... Далее, попытались провести обучение, но ничего не вышло... мастер грешит на пошаговый двигатель, мол он не работает, хотя комп ошибок никаких не выдает.. Теперь вопрос- Принцип работы этого пощагового двигателя и как можно его задиогностировать???
Ответить