Как я восстановил крышку бензобака Nissan Maxima A33
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Как я восстановил крышку бензобака Nissan Maxima A33
Причиной того что я разобрал и почистил крышку бензобака стали следующие симптомы:
- холодный двигатель тянет хорошо, но по мере полного прогрева от 20-30 мин. начинается постепенное ухудшение мощности. Двигатель работает шумно, иногда начинается детонация.
- чем больше тупит двигатель, тем жестче начинает переключать АКПП (по крайней мере, в моем случае)
- после простоя двигателя от 20 мин. и более нормальная работа мотора временно может восстановиться.
- после заправки двигатель также нормально работает какое-то время.
- при откручивании крышки бензобака шипение всасываемого воздуха очень затяжное (при медленном стравливании может достигать 20 и более секунд)
Вообще давление газов в бензобаке регулируется 3 клапанами, каждый из которых должен срабатывать при определенном перепаде давлений.
Небольшое избыточное давление в баке стравливается через одноходовой клапан (пусть будет №1), который установлен на крышке абсорбера. Далее пары топлива концентрируются в активированном угле внутри абсорбера. При работе двигателя абсорбер продувается и пары топлива дожигаются в ДВС. Избыточное давление в баке обычно образуется при стоянке автомобиля.
Клапан №2 и №3 располагаются непосредственно в крышке бензобака. Клапан №2 необходим для компенсации избыточного вакуума в баке и должен срабатывать при разности давлений от 3,4 до 6,0 кПа. Т.е. из-за того, что бензин в баке постепенно откачивается насосом, в баке создается вакуум, который должен компенсироваться свежим воздухом который проходит через клапан №2. Если по каким-то причинам клапан №1 сломан или магистраль от бака до абсорбера (включая его) забита, то на этот случай есть клапан №3, который стравит избыточное давление (более 15 кПа) из бака.
Практика на моей Maxima показала, что со временем значения давлений, при которых должны срабатывать эти клапана, могут измениться и превысить допустимые. В моем случае «залип» клапан №2. В результате чего он не пропускал свежий воздух при превышении допустимого потолка в -6,0 кПа и глубокое разрежение в бензобаке приводило к тому, что бензонасос не мог создавать необходимое давление топлива. Последствия в виде тупого двигателя всем понятны. А если залить полный бак и отправиться в дальнюю дорогу за один заход, то можно и вовсе получить «плоский бак».
Первая мысль у меня была купить новую крышку и делов… Но в exist ее ждать месяц и цена как никак более 1000р. На первый взгляд она может показаться неразборной, но уже через 5 мин. я рассматривал ее содержимое. На последней фотографии показано как нужно поддеть плоской отверткой заднюю крышку этой детали, чтобы ее разобрать. На четвертом фото видно причину залипания клапана, это такое «липкое колечко» на корпусе – результат работы нашего чистого московского воздуха. Т.к. очевидно, что появилось оно не сразу, рекомендую провести профилактическую процедуру очистки данного места, даже если вы еще не получили очевидные симптомы тупого авто при прогреве. После 3-4 лет эксплуатации автомобиля можно смело предположить, что разность давлений в баке и атмосфере может превышать 6,0 кПа.
Все компоненты я отмыл и собрал обратно. Единственное что меня смутило, так это то, что даже после отмывки всех деталей уплотнительная резинка клапана №2 (показана стрелкой на фото 2) все же слегка прилипала к корпусу. Поэтому я решил немного укоротить возвратную пружину клапана №2 (фото 4) , тем самым понизив порог срабатывания клапана.
Конечно машинка перестала тупить после прогрева, но вся мощность вернулась только через пару дней, т.к. необходимо было время для подстройки топливных коррекций.
- холодный двигатель тянет хорошо, но по мере полного прогрева от 20-30 мин. начинается постепенное ухудшение мощности. Двигатель работает шумно, иногда начинается детонация.
- чем больше тупит двигатель, тем жестче начинает переключать АКПП (по крайней мере, в моем случае)
- после простоя двигателя от 20 мин. и более нормальная работа мотора временно может восстановиться.
- после заправки двигатель также нормально работает какое-то время.
- при откручивании крышки бензобака шипение всасываемого воздуха очень затяжное (при медленном стравливании может достигать 20 и более секунд)
Вообще давление газов в бензобаке регулируется 3 клапанами, каждый из которых должен срабатывать при определенном перепаде давлений.
Небольшое избыточное давление в баке стравливается через одноходовой клапан (пусть будет №1), который установлен на крышке абсорбера. Далее пары топлива концентрируются в активированном угле внутри абсорбера. При работе двигателя абсорбер продувается и пары топлива дожигаются в ДВС. Избыточное давление в баке обычно образуется при стоянке автомобиля.
Клапан №2 и №3 располагаются непосредственно в крышке бензобака. Клапан №2 необходим для компенсации избыточного вакуума в баке и должен срабатывать при разности давлений от 3,4 до 6,0 кПа. Т.е. из-за того, что бензин в баке постепенно откачивается насосом, в баке создается вакуум, который должен компенсироваться свежим воздухом который проходит через клапан №2. Если по каким-то причинам клапан №1 сломан или магистраль от бака до абсорбера (включая его) забита, то на этот случай есть клапан №3, который стравит избыточное давление (более 15 кПа) из бака.
Практика на моей Maxima показала, что со временем значения давлений, при которых должны срабатывать эти клапана, могут измениться и превысить допустимые. В моем случае «залип» клапан №2. В результате чего он не пропускал свежий воздух при превышении допустимого потолка в -6,0 кПа и глубокое разрежение в бензобаке приводило к тому, что бензонасос не мог создавать необходимое давление топлива. Последствия в виде тупого двигателя всем понятны. А если залить полный бак и отправиться в дальнюю дорогу за один заход, то можно и вовсе получить «плоский бак».
Первая мысль у меня была купить новую крышку и делов… Но в exist ее ждать месяц и цена как никак более 1000р. На первый взгляд она может показаться неразборной, но уже через 5 мин. я рассматривал ее содержимое. На последней фотографии показано как нужно поддеть плоской отверткой заднюю крышку этой детали, чтобы ее разобрать. На четвертом фото видно причину залипания клапана, это такое «липкое колечко» на корпусе – результат работы нашего чистого московского воздуха. Т.к. очевидно, что появилось оно не сразу, рекомендую провести профилактическую процедуру очистки данного места, даже если вы еще не получили очевидные симптомы тупого авто при прогреве. После 3-4 лет эксплуатации автомобиля можно смело предположить, что разность давлений в баке и атмосфере может превышать 6,0 кПа.
Все компоненты я отмыл и собрал обратно. Единственное что меня смутило, так это то, что даже после отмывки всех деталей уплотнительная резинка клапана №2 (показана стрелкой на фото 2) все же слегка прилипала к корпусу. Поэтому я решил немного укоротить возвратную пружину клапана №2 (фото 4) , тем самым понизив порог срабатывания клапана.
Конечно машинка перестала тупить после прогрева, но вся мощность вернулась только через пару дней, т.к. необходимо было время для подстройки топливных коррекций.
-
- Капитан
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 23 июл 2009 04:09
- Автомобиль: Infiniti i35, 2002, 3.5 л.
Re: Как я восстановил крышку бензобака Nissan Maxima A33
У меня не разборная. Буду новую покупать. По мануалу, замена крышки первое, что делается при диагностике ошибок EVAP.
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Как я восстановил крышку бензобака Nissan Maxima A33
Egor 789 а сейчас как ведет себя крышка при откручивании?
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я восстановил крышку бензобака Nissan Maxima A33
По мануалу клапан в крышке, как я уже писал, должен срабатывать при разности давлений от 3.5 до 6 кПа. Это очень небольшая величина. Тем не менее, после того как я отмыл крышку, вакуум при открытии бензобака есть, но значительно меньше чем был ранее и машина перестала терять в мощности по мере прогрева. При этом я не исключаю, что все эти признаки, возможно, указывают что на моей машине постепенно умирает бензонасос. И эти меры, которые я принял, всего лишь временно исправили ситуацию. Время покажет.....
-
- Капитан
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 05 май 2011 12:31
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 3.0 АКПП 2003г.
- Откуда: Москва
Re: Как я восстановил крышку бензобака Nissan Maxima A33
То же обнаружил сегодня что в баке вакуум образуется, когда открыл крышку туда воздух затянуло. Такая фигня у всех или вакуума вообще не должно быть?
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Как я восстановил крышку бензобака Nissan Maxima A33
Должен быть, но умеренный ))) Экология, панимаш...
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
-
- Капитан
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 05 май 2011 12:31
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 3.0 АКПП 2003г.
- Откуда: Москва
Re: Как я восстановил крышку бензобака Nissan Maxima A33
А как проверить его умеренность?) Руку не засосало вроде)))
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Как я восстановил крышку бензобака Nissan Maxima A33
Не засосало - значит хорошо. )))
У меня разрежение то больше, то меньше, то вообще отсутствует. Ну оно и понятно. Зависит от температуры бензина и внешней, количества топлива в баке, количества пройденных километров.
Тут Egor 789 больше расскажет.
Проверить пробку можно так
Если не брезгливый и нравится вкус бензина, можешь просто ртом проверить. ))) У меня легко протягивается.
У меня разрежение то больше, то меньше, то вообще отсутствует. Ну оно и понятно. Зависит от температуры бензина и внешней, количества топлива в баке, количества пройденных километров.
Тут Egor 789 больше расскажет.
Проверить пробку можно так
Если не брезгливый и нравится вкус бензина, можешь просто ртом проверить. ))) У меня легко протягивается.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
-
- Капитан
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 05 май 2011 12:31
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 3.0 АКПП 2003г.
- Откуда: Москва
Re: Как я восстановил крышку бензобака Nissan Maxima A33
Вкус бензина не особо понравился, но пробку проверил. Сначала со всей одури пытался продуть выдыхая воздух, потом понял, что я дурак и все перепутал)) В обратном направлении клапан довольно легко открывается)
- Yanezh
- Лейтенант
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 29 авг 2011 09:37
- Автомобиль: Nissan MaximaQX А32 1998г 3.0 АКПП
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Как я восстановил крышку бензобака Nissan Maxima A33
Проделал сию операцию по разбору очистки и т.д. как описано выше, но через пару месяцев все стало также, пшик при ее открытии. Думаю надо менять.
Думаю что бензонасос чувствует себя вполне нормально. Был у меня такой пшик на прошлой машине, но по волею судьбы как то заправляясь торопился, и оставил пробку на заправке, после установки новой, полтора года пшика не было.Egor 789 писал(а):При этом я не исключаю, что все эти признаки, возможно, указывают что на моей машине постепенно умирает бензонасос. И эти меры, которые я принял, всего лишь временно исправили ситуацию. Время покажет.....
- dimon-dvs
- Полковник
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 18 ноя 2011 19:03
- Автомобиль: nissan maxima j30.европейка. 1993г.в. v6. 3литра.VG30E 5 кп.мех.синий
- Откуда: ижевск
Re: Как я восстановил крышку бензобака Nissan Maxima A33
У меня тоже на заправке пробку откручиваешь и слышно как воздух толи входит толи выходит,проверил крышку (ртом воздух всосал)всё работает,разряжение в баке должно быть.
Re: Как я восстановил крышку бензобака Nissan Maxima A33
А у меня не разряжение а давление создается, при откручивании крышки начинает вонять бензом и ореол масляный вокруг лючка образуется. куда смотреть в моей ситуации. клапан какой может, но где может фото есть или направление...
- Денчик
- Капитан
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 09 сен 2014 20:02
- Автомобиль: Nissan Maxima QX A32 3.0 автомат 1998г.в
- Откуда: Санкт-Петербург ст. м. Приморская
Re: Как я восстановил крышку бензобака Nissan Maxima A33
У меня тоже давление не сбрасывается, при откручивании крышки бака долго давление выходит, да так сильно... Успеваеш кирпичей на делать на заправке. Это плохо или давление должно както само сбрасываться?
Не путайте мое отношением к вам, с моим характером. Мой характер зависит от меня, а моё отношение - от вашего поведения.
Я из Санкт-Петербурга
Я из Санкт-Петербурга
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 03 июл 2011 15:06
- Автомобиль: Maxima А32 3л МКПП 1997 г.в. араб ГБО
- Откуда: Волгоград
Re: Как я восстановил крышку бензобака Nissan Maxima A33
Некое повышенное давление должно быть в баке, поскольку при разряжении бак может запросто всосать вовнутрь, очень часто наблюдал на ВАЗах. У меня тоже при открывании крышки бака сбрасывается избыточное давление. Да, кстати, за избыточное давление в баке отвечает по-моему адсорбер.
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Как я восстановил крышку бензобака Nissan Maxima A33
так же - всегда в баке избыточное давление
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ