allert писал(а):Это износился пятачок - контакт во втягивающем реле. к сожалению оно завальцовано, да и сам пятачок еще подобрать надо будет - здоровая такая медяшка. проверить стартер просто - через контакты втягивающего, замыкаемые пятачком подается силовой плюс на мотор стартера, просто обойди их - если мотор заработает - он цел. то что при этом не выдвинется бендикс - не важно. Более точно стартер можно проверить только имея соответствующий стенд.
А вот ни то, ни другое оказалось! )) Хотя это первое, что пытался проверить.
В итогЕ: раз пицот снятый и установленный стартёр, раз четыреста раскрученный, один раз поняты тонкости (лучше надо было думать!).
Знач, из-за треснувшей крышки (куда крепёж щёточного узла втыкается) - трещина на боковине почти на всю длину, небольшая, миллиметр может. Когда болтами стягиваешь стартёр, щель увеличивается до 1,5-2мм. В один из последних разов, тыкая тестером вообще "абы чё провверить", обнаружил, что имеется проводимость между приходящим на ротор стартёра "+" и сердечником (внешней частью, между рёбрами которого проходит медь). 1 + 1 = ? Не совсем. Потом заметил, что между ротором и обмоткой, котороая идёт внутри корпуса стартёра (а там проходит "-") - всего-то ничего, 1-2мм.
Как результат - после затягивания стягивающих болтов, ротор
почти коротится на обмотку. После включения зажигания и попытки дёрнуть стартёр, щёлкает втягивающее, ротор чуток сдвигается, коротится на обмотку. Ну, аккумуль работает на обогрев стартёра )) Прошу заметить, после отпускания ключа, втягивающее обратно не щёлкает. Что там происходит - не видел. Возможно, ме-едленно и печально возвращается.
Ещё раз уточню, что и писал: внутри пыли почти нет, смазка родная, вполне достаточно, щёткам 10-13мм жизни осталось, на якоре медь целая, ламели тоже, кое-где окислы из-за трещины в крышке.
Лекарство №1. Добавил на трущиеся части чуток смазки ШРУС. Обмотал крышку проволокой внатяг, завязал узелок с усилием, чтобы щель уменьшить. По крайней мере, после затягивания крепежа, она не увеличилась. Стартёр заработал не только более бодро, но и долго. Машина стояла в конденсате три дня, заводиться захотела только минут через 15 работы стартёра в режиме 30 секунд через 30 секунд. День проездил по городу, раз 10 останавливался, глушился, заводился. Доехал до гаража - и всё, сдох
Похоже, проволочка порвалась. Отсюда:
Лекарство №2. Купить нормальную крышку!
Ну, на всякий ещё можно втягивающее, ибо болт, на который приходит "+" с аккумулятора практически без резьбы, только на самом основании осталось, чтобы более-менее нормально приходящий шлейф крепить.
И - всё-таки вопрос остался. Как поменять щётки? Они приварены. Паяльник на 65W не справляется (ессно) с отпаиванием. Щёточный узел менять бесполезно, т.к. он приварен концами щёток к корпусным обмоткам. Всё вместе менять - проще стартёр новый купить, неориг. Либо же подпаяться в имеющимся?