Страница 2 из 14

Добавлено: 29 сен 2006 08:00
volodya101
Gamlet писал(а):
"""масло может легко "вскипеть" воздухом""" - ЭТО называется кавитацией пограничного слоя жидкости, или просто кавитацией.
не стоит путать с кавитацией на стенках гильз двигателей, когда разрушается гильза со стороны, омываемой ОЖ.
Так точно, не стоить путать гидродинамическую кавитацию с аккустической. Аккустическая кавитация особенно здорово проявляется коррозией материалов при возникновении высоких частот аккустического воздействия. Например ультразвуковые и гиперзвуковые частоты колебаний. Однако в гидромоторах и гидромашинах данное явление стого исключено на этапе проектирования механизмов. При проектировании НЕ гидродинамических систем, аккустической "эррозией" зачастую пренебрегают, т.к. ее влияние на прочность и ресурс механизма в целом, составляет очень малую долю (не более 2...5 % ресурса).

Добавлено: 29 сен 2006 08:35
Анатолий Васильев
volodya101,
ЭТО называется
спасибо, как инженер-механик и к.т.н. - я более чем хорошо разбираюсь в курсе гидроаэродинамики, и даже больше - готов поспорить,что "вскипание" - "ЭТО не кавитация", но речь в статье идет о ликбезе, не надо терминов, надо простой понятный язык.

Добавлено: 29 сен 2006 08:50
Бармаглот
vaus, volodya101, я не спец по ремонту АКПП :-)
Z просто написал статью об устройстве и основных моментах эксплуатации. Поэтому фиг его pytn? что бдет если затянуть этот винт... :-)

Добавлено: 29 сен 2006 08:51
Vpav
ну если по учебнику, то помнится "кавитация - это отрыв пограничного слоя в жидкости"
а если по теме, то кое что еще вспомнил, автору решать включать в статью или нет после литературной обработки:
в коробке с "элекроонными мозгами" существует датчик давления масла "паспортный" ресурс которого 150 000 км. Причем рекомендовали именно по пробегу его и менять, т.к. показания, якобы, уходят, следовательно меняются моменты переключения, что ведет к повышенному износу агрегата, рывкам итп.

Добавлено: 29 сен 2006 08:55
Бармаглот
Vpav, имхо там не датчик, а регулятор линейного давления (электро-гидравлический клапан). В нем ослабевает со временем пружинка, давление уходит от номинала, и коробка умирает.

Добавлено: 29 сен 2006 09:08
Vpav
скорее всего Стас, ты прав, не знаю как проверить информацию.
в принципе, судя по кодам самодиагностики присутствует "Цепь соленоида линейного давления", наверное это и есть электро-гидравлический клапан.

Добавлено: 29 сен 2006 09:46
Бармаглот
угу... кстати, из-за того, что при ремонте коробки этот клапан частенько не меняют, коробка очень скоро опять умирает...

Добавлено: 29 сен 2006 11:24
Vpav
не уверен, что правильно все понимаю, но данный клапан-соленоид - исполнительный механизм. А разве давление не принимается в расчет, при подаче команды на переключение? Если принимается, то должен же быть и датчик давления?
кстати, при замене масла в автоматах обратил внимание, что на холостых оборотах у автоматов разной степени изношенности разная скорость потока через трубки "на радиатор"

Добавлено: 29 сен 2006 12:17
Бармаглот
производительность насоса АКПП зависит от оборотов. А давление нужно чтобы было постоянным. Вот этот клапан и сбрасывает давление, когда оно становиться избыточным.... Реально его работу можно услышать: надо включить драйв не заводя машину и зажигание. После этого плавно нажимать на газ. Из-под капота будут слышны щелчки клапана, тем чаще, чем сильней нажат газ.

Добавлено: 29 сен 2006 19:23
vaus
Про настройку ленточного тормоза...
У господ Цефироводов всё очень подробно описано. Оказывается, эту процедуру необходимо делать после каждой замены масла. Времени - 2 часа, заодно и стартер чистится.
Результаты: ушло тупление при переключении 1-2, 2-3. Заработала 4-ая и блокировка гидротрансорматора. Но...
На 4-ой не тянет - переключает на 3-ю, вывод - подгорели фрикционы 4-ой передачи. Ленту всёравно нужно менять - винт затянут практически до конца.
Господа участники клуба с машинами с АКПП - не пренебрегай этой довольно простой процедурой!!!!! Не повторяйте моей ошибки!!! Своевременно отрегулированный ленточный тормоз съэкономит вам массу денег.
С уважением, Vaus.

Добавлено: 01 окт 2006 16:18
Валерик
Последнее время, заводя свою"максимку", на консоли у ручки коробки мигает спортивный режим раз эток десять. Раньше я такого не наблюдал. Еще стало что-то непонятное. С утра выезжаю коробка работает. Потом может ехать только на первой передаче в режиме *D*. Остановишься, покуришь, снова едешь нормально, а потом опять... ПОДСКАЖИТЕ, НО НЕ ПУГАЙТЕ СРАЗУ.

Добавлено: 02 окт 2006 05:41
Vpav
просто автомат пытается сообщить тебе о неисправности. Выдает 10 или 11 вспышек. Вспышки все короткие, но одна из них длинная. Ее порядковый номер и есть код неисправности. Вот его пожалуйста в студию.

Добавлено: 02 окт 2006 23:30
Stasmaxima
Бармаглот,
ЗАЧЁТ!!!

Re: Статья об АКПП.

Добавлено: 01 окт 2008 10:37
man17
отличная статья, но ни слова о тормозной ленте, её назначении принципе работы, интересно было бы почитать.
ВНИМАНИЕ, ВОПРОС :) , максима 2001г. 3л акпп, при вкл. D отпускаем тормоз машина плавно катится, но при небольшем нажатии на газ колеса срываются в пробуксовку с небольшим ударом, избежать можно только очень плавным газом, как я понял проблема не маленькая, но хотелось бы понять в чем именно, если кто растолкует заранее спасибо.
хотелось бы получить ссылку на проверенный сервис по акпп.

Re: Статья об АКПП.

Добавлено: 01 окт 2008 19:35
Georg
На мой взгляд не совсем верно описано предназначение режимов "1" и "2" АКПП
Эти режимы являются "горными" и характеризуются непосредственным зацеплением коленчатого вала и первичного вала АКПП, что позволяет ТОРМОЗИТЬ двигателем в горах не нагружая тормозную систему авто и обеспечивая безопасность при затяжных спусках. В России я пользовался данными режимами только на Черноморском побережъе и на Урале. Еще пользуюсь этими режимами зимой для "отжигания" свечей зажигания давая высокие обороты двигателя прокатившись несколько километров по загородной дороге. В день у меня пробег бывает не более 1 км, так что при морозах -40 град, двигатель даже нагреться не успевает...приходится его "гонять" иногда.