Обслуживание суппорта А32 (в картинках)
Добавлено: 20 май 2012 18:38
Порвался пыльник на поршне заднего правого суппорта. Заказал ремкомплект резинок и колечек. Как пришел - приступил к ремонту. Когда делал правый - что то не додумался сфотать процесс. При обслуживании левого - исправился. Делал сам все в первый раз. Из информационных источников был форум и мануал. Не судите строго, если что.
Итак, начали.
Снял минусовую клемму, поставил противооткаты под передние колеса, поддомкратил, снял колесо - это все без фото.
Отдаем болт, держащий сборку ручника. Головкой на 14.
Снимаем возвратную пружину ручника. Поддел отверткой. Снимается легко.
Снимаем трос ручника с крючка.
Убираем к пружине стойки, чтоб не мешал.
Отдаем болт верхней и нижней направляющих:
Подвешиваем к пружине, чтоб не мешал, снимаем тормозные колодки:
Прикручиваем обратно. Щеткой снимаем грязь с полого болта, крепящего тормозной шланг к цилиндру:
Накидываем ключ на 12, подставляем емкость для слива тормозной жидкости, готовим мандулу, коей будем затыкать тормозной шланг. Я срезал ветку у гаража и применил кусочек вспененной резины:
Откручиваем, затыкаем:
Убираем, чтоб не мешал:
Аккуратно снимаем из под отвернутого полого болта тормозного шланга вот это медное колечко:
Откручиваем болты направляющих, снимаем суппорт:
Снимаем скобу суппорта. Головкой на 17:
Снятая скоба:
Чистим скобу металлической щеткой. Посадочные под пыльники - особо тщательно:
Свернутой в трубочку тряпочкой чистим внутренности направляющих скобы:
Чистим пальцы, готовим новые пыльники и смазку:
Набиваем смазки в пыльник, мажем палец:
Тихо матерясь - засовываем пальцы на место. Не стОит их пытаться затолкать резко - порвется резинка нижнего пальца. Я медленно-медленно вдавливал палец в скобу. Так выходит воздух, и когда палец полностью осажен - при оттягивании его обратно и отпускании - его должно втянуть создавшимся внутри разряжением:
Затыкаем тряпочкой отверстие полого болта, крепящего тормозной шланг к корпусу цилиндра (чтоб грязь не попала), и чистим металлической щеткой корпус цилиндра:
Чуть отдаем болт (ключ на 10) штуцера прокачки (на нем еще пимпочка такая резиновая надета - ее снять предварительно. Далее - медленно, против часовой, острогубцами выворачиваем поршень:
Снятый поршень:
Смачиваем тряпку тормозной жидкостью, чистим поршень. Странно, что поршень на правом суппорте с рваным пыльником был идеально чист, а не левом - с целым пыльником - с пятнами коррозии:
Посадочные канавки под пыльник корродированы:
Почистил, насколько терпения хватило:
Набиваем красной смазкой посадочную канавку уплотнительного кольца поршня. Я делал это спичкой:
Вставляем уплотнительное кольцо:
Так же спичкой набил смазки в канавку для пыльника поршня:
Ту же красную смазку набиваем в пыльник поршня:
Далее процесс соединения корпуса цилиндра, пыльника и поршня. Одеваем пыльник вот таким образом - на край поршня. На фото специально так положил, чтобы было ясно:
Снова вспоминая весь матерный запас вживляем пыльник в канавку под него в корпусе цилиндра. Все скользкое от смазки (руки, поршень, пыльник) - нужно следить, чтобы пыльник не соскочил с торца поршня. Чуть оттягивая край пыльника - заправляем его в корпус цилиндра. Мне помогла загнутая (и зашлифованная - без острых краев на торце) проволочка - на фото видно. Управился за пару минут:
Острогубцами вкручиваем по часовой поршень примерно до середины и смазываем той же красной смазкой канавку на нем под пыльник:
Вкручиваем по часовой дальше:
Вкрученный поршень. Почищенный вкручивается легко:
Далее чистим металлической щеткой обратные стороны колодок, противоскрипные пластины и направляющие колодок:
Ставим на родину обслуженную скобу (головка на 17):
Мажем торцы колодок (которые ходят в направляющих) и противоскрипные пластины медной смазкой (не знал что именно мазать - замазал все обратные стороны тормозных колодок с противоскрипными вместе- зря, наверно - пыль липнуть будет):
Наживляем корпус цилиндра суппорта на нижний болт. Пытаясь ставить его на место (т.е. в рабочее положение) - контролируем, чтобы пупырышка на внутренней тормозной колодке (на фото отмечена на внешней колодке - "В") - входила в углубление в поршне ("А"), цепляясь за которое острогубцами мы выкручивали и закручивали поршень. Чтобы понять - входит или нет - нужно подвигать внутреннюю тормозную колодку (там еще сверху на ней есть металлический рычажок такой - как раз для этого наверное и предусмотрен). Светите себе фонариком - не видно ничего без подсветки. Если пупырышка не входит в углубление поршня - чуть доворачиваем поршень и пробуем снова - пока не получится:
Затягиваем болты направляющих. Одеваем трос ручника на крючок, прикручиваем сборку ручника, при этом следим, чтобы выпуклость попала во впуклось - на фото обвел красным:
Затягиваем болт штуцера прокачки:
Достаем тряпочку из отверстия под полый болт, крепящий тормозной шланг:
Прикручиваем тормозной шланг (ключ на 12). Накидываем ключ на 10 на штуцер прокачки:
Наполняем подходящую прозрачную бутылку водой (не полностью), одеваем прозрачную трубку на штуцер прокачки, другую часть трубки опускаем в бутылку. Бутылку можно привязать к пружине:
Накидной ключ на штуцере использовал с целью предотвращения срезания граней с гайки:
Далее - открываем капот, доливаем тормозной жидкости до отметки "Max":
Залезаем в салон, жмем несколько раз педаль тормоза и фиксируем ее в крайнем выжатом положении подручными средствами:
Бежим к колесу - отдаем гайку штуцера прокачки. Радуемся пузырькам (на фото их не видно - фокус при фотографировании потерял, но они есть!):
Затягиваем гайку штуцера прокачки, бежим смотрим уровень тормозной жидкости в бачке, доливаем, снова качаем педаль, фиксируем, бежим к колесу - отдаем гайку штуцера прокачки, смотрим на пузырьки, затягиваем гайку... И так - пока не будет пузырьков выходить. Мне пришлось раз десять сбегать.
Далее ставим колесо, одеваем минусовую клемму аккумулятора, закрываем капот, заводимся, проверяем тормоза.
У меня педаль по ощущениям стала более мягкой, но тормозит отлично. Пропал гул с правого заднего суппорта.
Если что сделал не так - поправьте. Дабы польза читающим впоследствии была.
С уважением, ВеНтИлЬ
Итак, начали.
Снял минусовую клемму, поставил противооткаты под передние колеса, поддомкратил, снял колесо - это все без фото.
Отдаем болт, держащий сборку ручника. Головкой на 14.
Снимаем возвратную пружину ручника. Поддел отверткой. Снимается легко.
Снимаем трос ручника с крючка.
Убираем к пружине стойки, чтоб не мешал.
Отдаем болт верхней и нижней направляющих:
Подвешиваем к пружине, чтоб не мешал, снимаем тормозные колодки:
Прикручиваем обратно. Щеткой снимаем грязь с полого болта, крепящего тормозной шланг к цилиндру:
Накидываем ключ на 12, подставляем емкость для слива тормозной жидкости, готовим мандулу, коей будем затыкать тормозной шланг. Я срезал ветку у гаража и применил кусочек вспененной резины:
Откручиваем, затыкаем:
Убираем, чтоб не мешал:
Аккуратно снимаем из под отвернутого полого болта тормозного шланга вот это медное колечко:
Откручиваем болты направляющих, снимаем суппорт:
Снимаем скобу суппорта. Головкой на 17:
Снятая скоба:
Чистим скобу металлической щеткой. Посадочные под пыльники - особо тщательно:
Свернутой в трубочку тряпочкой чистим внутренности направляющих скобы:
Чистим пальцы, готовим новые пыльники и смазку:
Набиваем смазки в пыльник, мажем палец:
Тихо матерясь - засовываем пальцы на место. Не стОит их пытаться затолкать резко - порвется резинка нижнего пальца. Я медленно-медленно вдавливал палец в скобу. Так выходит воздух, и когда палец полностью осажен - при оттягивании его обратно и отпускании - его должно втянуть создавшимся внутри разряжением:
Затыкаем тряпочкой отверстие полого болта, крепящего тормозной шланг к корпусу цилиндра (чтоб грязь не попала), и чистим металлической щеткой корпус цилиндра:
Чуть отдаем болт (ключ на 10) штуцера прокачки (на нем еще пимпочка такая резиновая надета - ее снять предварительно. Далее - медленно, против часовой, острогубцами выворачиваем поршень:
Снятый поршень:
Смачиваем тряпку тормозной жидкостью, чистим поршень. Странно, что поршень на правом суппорте с рваным пыльником был идеально чист, а не левом - с целым пыльником - с пятнами коррозии:
Посадочные канавки под пыльник корродированы:
Почистил, насколько терпения хватило:
Набиваем красной смазкой посадочную канавку уплотнительного кольца поршня. Я делал это спичкой:
Вставляем уплотнительное кольцо:
Так же спичкой набил смазки в канавку для пыльника поршня:
Ту же красную смазку набиваем в пыльник поршня:
Далее процесс соединения корпуса цилиндра, пыльника и поршня. Одеваем пыльник вот таким образом - на край поршня. На фото специально так положил, чтобы было ясно:
Снова вспоминая весь матерный запас вживляем пыльник в канавку под него в корпусе цилиндра. Все скользкое от смазки (руки, поршень, пыльник) - нужно следить, чтобы пыльник не соскочил с торца поршня. Чуть оттягивая край пыльника - заправляем его в корпус цилиндра. Мне помогла загнутая (и зашлифованная - без острых краев на торце) проволочка - на фото видно. Управился за пару минут:
Острогубцами вкручиваем по часовой поршень примерно до середины и смазываем той же красной смазкой канавку на нем под пыльник:
Вкручиваем по часовой дальше:
Вкрученный поршень. Почищенный вкручивается легко:
Далее чистим металлической щеткой обратные стороны колодок, противоскрипные пластины и направляющие колодок:
Ставим на родину обслуженную скобу (головка на 17):
Мажем торцы колодок (которые ходят в направляющих) и противоскрипные пластины медной смазкой (не знал что именно мазать - замазал все обратные стороны тормозных колодок с противоскрипными вместе- зря, наверно - пыль липнуть будет):
Наживляем корпус цилиндра суппорта на нижний болт. Пытаясь ставить его на место (т.е. в рабочее положение) - контролируем, чтобы пупырышка на внутренней тормозной колодке (на фото отмечена на внешней колодке - "В") - входила в углубление в поршне ("А"), цепляясь за которое острогубцами мы выкручивали и закручивали поршень. Чтобы понять - входит или нет - нужно подвигать внутреннюю тормозную колодку (там еще сверху на ней есть металлический рычажок такой - как раз для этого наверное и предусмотрен). Светите себе фонариком - не видно ничего без подсветки. Если пупырышка не входит в углубление поршня - чуть доворачиваем поршень и пробуем снова - пока не получится:
Затягиваем болты направляющих. Одеваем трос ручника на крючок, прикручиваем сборку ручника, при этом следим, чтобы выпуклость попала во впуклось - на фото обвел красным:
Затягиваем болт штуцера прокачки:
Достаем тряпочку из отверстия под полый болт, крепящий тормозной шланг:
Прикручиваем тормозной шланг (ключ на 12). Накидываем ключ на 10 на штуцер прокачки:
Наполняем подходящую прозрачную бутылку водой (не полностью), одеваем прозрачную трубку на штуцер прокачки, другую часть трубки опускаем в бутылку. Бутылку можно привязать к пружине:
Накидной ключ на штуцере использовал с целью предотвращения срезания граней с гайки:
Далее - открываем капот, доливаем тормозной жидкости до отметки "Max":
Залезаем в салон, жмем несколько раз педаль тормоза и фиксируем ее в крайнем выжатом положении подручными средствами:
Бежим к колесу - отдаем гайку штуцера прокачки. Радуемся пузырькам (на фото их не видно - фокус при фотографировании потерял, но они есть!):
Затягиваем гайку штуцера прокачки, бежим смотрим уровень тормозной жидкости в бачке, доливаем, снова качаем педаль, фиксируем, бежим к колесу - отдаем гайку штуцера прокачки, смотрим на пузырьки, затягиваем гайку... И так - пока не будет пузырьков выходить. Мне пришлось раз десять сбегать.
Далее ставим колесо, одеваем минусовую клемму аккумулятора, закрываем капот, заводимся, проверяем тормоза.
У меня педаль по ощущениям стала более мягкой, но тормозит отлично. Пропал гул с правого заднего суппорта.
Если что сделал не так - поправьте. Дабы польза читающим впоследствии была.
С уважением, ВеНтИлЬ