Страница 1 из 3

детонация maxima (J30) двигатель VG30

Добавлено: 25 июн 2010 22:34
imaginifero
После покупки своего ненаглядного в течение двух месяцев безуспешно пытался "вылечить" детонацию. Диагностика, вращение распределителя зажигания, проверка меток валов, ревизия проводки, эксперименты с разными сортами бензина и прочие танцы с бубном ничего не дали. Так и мучался пока не прогорела гофра выхлопного тракта.
Для того, чтобы приварить новую гофру, пришлось снять "штаны", выкрутить датчик кислорода и открутить два болта крепления корпуса катализатора к кронштейну кузова. При откручивании этих двух болтов обратил внимание на две кольцевых клеммы с остатками сгнившей и позеленевшей медной плетеной шины. Назначение этой шинки - передать "-" питания с "массы" кузова на выхлопной тракт, а точнее на "штаны" где стоит ДК. Шину я сделал новую, клеммы куплены в "вазовском" магазине, шина взята со старого сгоревшего внтиля В200 от сварочного аппарата (мощный диод). Можно конечно в том же вазовском магазине купить, к примеру, массовую шину с ваз-2110, которая соединяет КПП с кузовом, и использовать ее в качестве "донора" (в оригинале она слишком длинная). Датчик кислорода был тщательно очищен от нагара, заменена уплотнительная шайба. Резьбовая втулка под ДК в "штанах" также была очищена от нагара. Смочил керосином, подождал минут 10, потом металлической щеткой весь нагар прекрасно снялся.
В конце концов поставил все на место, запустил мотор и сразу "услышал" разницу. Двигатель стал работать намного мягче и ровнее. Пробная поездка показала, что детонация исчезла вообще. Даже при 40 км/ч на 4-й передаче при нажатии на газ "в пол" никаких стуков в моторе нет. Тяга стала действительно локомотивной, как пишут про VG30E, появилась эластичность.
Надеюсь мой опыт будет полезен пользователям, для которых J30 - любимый автомобиль. Конечно, причины детонации могут быть и иными, но в моем случае все было "вылечено" описанным способом.
Если информация кого-нибудь заинтересует, то могу выложить фотографии всех описанных узлов.

Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30

Добавлено: 26 июн 2010 14:22
Lars
Просим просим и фотки и отчет:) =D>

Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30

Добавлено: 28 июн 2010 04:57
oleg custom
Присоединюсь к Larsу

Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30

Добавлено: 08 июл 2010 10:02
imaginifero
Извиняюсь, за столь поздний ответ - был в вынужденной командировке. Прилагаю фото крепления глушителя. Красными стрелками обозначены болты, которые нужно соединить медной шиной. Зеленая стрелка показывает видимую часть самой шины. Более качественные фото сделать не удалось, снимал на телефон, но и здесь все неплохо видно.

Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30

Добавлено: 08 июл 2010 10:04
imaginifero
Вот ссылка на фотографию узла крепления корпуса катализатора:
http://photofile.ru/users/ojkkp008ji77h ... 200436329/

Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30

Добавлено: 08 июл 2010 13:41
MadmaN
странно...провел эксперимент...скинул провод с ДД тронулся с первой на 40 включил 4ю.машина набирает нормально,так же как и с ДД.
В моем понятии ДД работает следующим образом,при больших оборотах,в близи отсечки,да бы не спалить мотор ДД дает сигнал о том что он "слышит"детонацию и начинает обогатить смесь,отсюда и хлопки...

Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30

Добавлено: 09 июл 2010 08:28
imaginifero
MadMan? я что-то не понял... При чем тут ДД? Я писал про ДК.

Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30

Добавлено: 09 июл 2010 23:23
MadmaN
ДД-датчик детонации.Или я ошибаюсь ?
А что такое ДК?

Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30

Добавлено: 10 июл 2010 08:22
imaginifero
ДК - это датчик кислорода, он же лябмда зонд или heated oxygen sensor, если не ошибаюь в английском написании. Обеспечиват обратную связь системы питания двигателя с продуктами ее "деятельности", т.е. выхлопными газами. Анализирует количество кислорода в выхлопных газах. На основании его показаний система делает выводы о необходимости изменения качества смеси и еще ряда параметров. Это уже зависит от прошивки и программы блока управления. Подробнее можно почитать в сети, там просто куча информации на этот счет.
Датчик кислорода имеет нагревательный элемент (по моим представлениям :) , но я могу ошибаться). До нагрева система работает на основании опорного напряжения, формируемого блоком управления двигателя. После его нагрева показания снимаются уже с датчика. В моем случае произошел разрыв цепи нагрева датчика (скорее всего) - окислилась резьбовая часть корпуса датчика и отгнила "масса" от выхлопного тракта. Датчик просто не работал.
Вот так все это мне видится.

Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30

Добавлено: 10 июл 2010 21:42
imaginifero
A вот и фото:
детонация.jpg
Красными стрелками обозначены болты, которые нужно соединить медной шиной. Зеленая стрелка показывает видимую часть самой шины.

Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30

Добавлено: 21 июл 2010 04:34
hyper
тоесть я как понял, просто соединить два болта медной проволочкой и будет счастье ?
а если катализатор выбит ?

Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30

Добавлено: 22 июл 2010 14:10
MadmaN
обьясните мне идиоту,причем лямбда и детонация????уже год езжу без лямбды,что с не что без нее разница в 2л.топлива!

Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30

Добавлено: 22 июл 2010 22:02
imaginifero
MadmaN, однозначно на твой вопрос ответить не могу. В алгоритме работы системы впрыска J30 досконально не разбирался. Как я уже писал, моему конкретному автомобилю полегчало после описанных манипуляций. На какие еще процессы влияет надежная "масса" на корпусе лямбда-зонда я не знаю. Схему блока управления двигателем тоже не знаю. На некоторых вазовских блоках управление форсунками идет через канал нагрева датчика кислорода. Возможно, и тут есть какая-либо гальваническая связь. Может надежная "масса", появившись на выхлопном тракте, появилась и на двигателе (основное место подключения массы на мотор было порядком окислено,как выяснилось позднее), и электрооборудование стало работать как положено.
Раз заводом-изготовителем предусмотрен там проводок, значит, если его туда поставить, то хуже точно не будет. Труда это великого не стоит, особых затрат материальных не требует. Вот так к этому и отнеситесь.
Я поездил на четырех J30, чтобы убедиться, что детонация для него - это аномально. Благо, в городе, где я сейчас нахожусь, их еще штук 8 ездит. После этого стал искать причину. И нашел только случайно. Уже думал мотор дефорсировать, чтобы не слышать этого звона. Не просто так я тему новую завел. В моем случае - причина была в этом самом злосчастном проводке сгнившем.
Сейчас на бензине только на казахстанском чуть-чуть взбрякивает. На газу (4-е поколение) - вообще никогда ничего.

Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30

Добавлено: 22 июл 2010 22:12
MadmaN
блин завтра буду шаманить,хоть детонации и нет...но приколюсь,так как проводка этого давно уже нет)))

Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30

Добавлено: 22 июл 2010 22:30
imaginifero
Madman, напиши о результатах, пожалуйста. Может, это волшебный проводок. :)