детонация maxima (J30) двигатель VG30
Добавлено: 25 июн 2010 22:34
После покупки своего ненаглядного в течение двух месяцев безуспешно пытался "вылечить" детонацию. Диагностика, вращение распределителя зажигания, проверка меток валов, ревизия проводки, эксперименты с разными сортами бензина и прочие танцы с бубном ничего не дали. Так и мучался пока не прогорела гофра выхлопного тракта.
Для того, чтобы приварить новую гофру, пришлось снять "штаны", выкрутить датчик кислорода и открутить два болта крепления корпуса катализатора к кронштейну кузова. При откручивании этих двух болтов обратил внимание на две кольцевых клеммы с остатками сгнившей и позеленевшей медной плетеной шины. Назначение этой шинки - передать "-" питания с "массы" кузова на выхлопной тракт, а точнее на "штаны" где стоит ДК. Шину я сделал новую, клеммы куплены в "вазовском" магазине, шина взята со старого сгоревшего внтиля В200 от сварочного аппарата (мощный диод). Можно конечно в том же вазовском магазине купить, к примеру, массовую шину с ваз-2110, которая соединяет КПП с кузовом, и использовать ее в качестве "донора" (в оригинале она слишком длинная). Датчик кислорода был тщательно очищен от нагара, заменена уплотнительная шайба. Резьбовая втулка под ДК в "штанах" также была очищена от нагара. Смочил керосином, подождал минут 10, потом металлической щеткой весь нагар прекрасно снялся.
В конце концов поставил все на место, запустил мотор и сразу "услышал" разницу. Двигатель стал работать намного мягче и ровнее. Пробная поездка показала, что детонация исчезла вообще. Даже при 40 км/ч на 4-й передаче при нажатии на газ "в пол" никаких стуков в моторе нет. Тяга стала действительно локомотивной, как пишут про VG30E, появилась эластичность.
Надеюсь мой опыт будет полезен пользователям, для которых J30 - любимый автомобиль. Конечно, причины детонации могут быть и иными, но в моем случае все было "вылечено" описанным способом.
Если информация кого-нибудь заинтересует, то могу выложить фотографии всех описанных узлов.
Для того, чтобы приварить новую гофру, пришлось снять "штаны", выкрутить датчик кислорода и открутить два болта крепления корпуса катализатора к кронштейну кузова. При откручивании этих двух болтов обратил внимание на две кольцевых клеммы с остатками сгнившей и позеленевшей медной плетеной шины. Назначение этой шинки - передать "-" питания с "массы" кузова на выхлопной тракт, а точнее на "штаны" где стоит ДК. Шину я сделал новую, клеммы куплены в "вазовском" магазине, шина взята со старого сгоревшего внтиля В200 от сварочного аппарата (мощный диод). Можно конечно в том же вазовском магазине купить, к примеру, массовую шину с ваз-2110, которая соединяет КПП с кузовом, и использовать ее в качестве "донора" (в оригинале она слишком длинная). Датчик кислорода был тщательно очищен от нагара, заменена уплотнительная шайба. Резьбовая втулка под ДК в "штанах" также была очищена от нагара. Смочил керосином, подождал минут 10, потом металлической щеткой весь нагар прекрасно снялся.
В конце концов поставил все на место, запустил мотор и сразу "услышал" разницу. Двигатель стал работать намного мягче и ровнее. Пробная поездка показала, что детонация исчезла вообще. Даже при 40 км/ч на 4-й передаче при нажатии на газ "в пол" никаких стуков в моторе нет. Тяга стала действительно локомотивной, как пишут про VG30E, появилась эластичность.
Надеюсь мой опыт будет полезен пользователям, для которых J30 - любимый автомобиль. Конечно, причины детонации могут быть и иными, но в моем случае все было "вылечено" описанным способом.
Если информация кого-нибудь заинтересует, то могу выложить фотографии всех описанных узлов.