чистим дренаж кондиционера
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- pmiki13
- Подполковник
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: 28 янв 2010 07:12
- Автомобиль: А-32 МКПП 3 л "продан", сейчас теана 2007 год
Re: чистим дренаж кондиционера
буду премного благодарен!
ИМХО по поводу фриона ты погорячился надо было его свакуумировать,зачем потом за него опять платить? да и экологию ты подпортил
ИМХО по поводу фриона ты погорячился надо было его свакуумировать,зачем потом за него опять платить? да и экологию ты подпортил
Кто сказал,что пилоты пьют между полетами?
Они летают между пьянками!!!
Они летают между пьянками!!!
-
- Майор
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 30 дек 2009 23:14
- Автомобиль: Ford sierra 1,6 CVH рассыпалась. MAXIMA 2.0 97(94) год АКПП
Re: чистим дренаж кондиционера
я за неделю 2 раза заправлял фреон , благо что сам заправлял, и ничего не платил. кстати, порция фриона стоит примерно 250 рублей заправлять его не сложно, главное иметь колбу для фреона, и муфту, для соединения.pmiki13 писал(а):буду премного благодарен!
ИМХО по поводу фриона ты погорячился надо было его свакуумировать,зачем потом за него опять платить? да и экологию ты подпортил
вот фотки того, что я делал.
дренажное отверстие, вид из под машины
-
- Майор
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 30 дек 2009 23:14
- Автомобиль: Ford sierra 1,6 CVH рассыпалась. MAXIMA 2.0 97(94) год АКПП
Re: чистим дренаж кондиционера
прошу прощения, что не цельным сообщением все отправляю, тупит IE, а в Opera форум не работает.
продолжаю.
Вот трубки которые нужно откручивать ключами 17-19 и 22-27. Маленькие ключи (17 и 22) для упора, крутишь большими ключами (19 и 27). Но сначала лучше открутить кронштейн толстой трубки, чтобы потом было удобнее работать с концом трубки. Крепится он одним болтом с головкой на 10, но крутится тяжело.
[/url] Лопаточка на фото - это тот самый кронштейн. Через зеленый клапан стравливал и заправлял фреон. Затем, первым делом, заматывай изолентой концы трубок, чтобы вовнутрь ничего не попало. желательно сразу замотать концы трубок на испарителе, но у меня не получилось это сделать, т.к. нифига не удобно. Идеальным вариантом было бы найти какие-нибудь крышечки, чтобы закрыть отверстия.
продолжаю.
Вот трубки которые нужно откручивать ключами 17-19 и 22-27. Маленькие ключи (17 и 22) для упора, крутишь большими ключами (19 и 27). Но сначала лучше открутить кронштейн толстой трубки, чтобы потом было удобнее работать с концом трубки. Крепится он одним болтом с головкой на 10, но крутится тяжело.
[/url] Лопаточка на фото - это тот самый кронштейн. Через зеленый клапан стравливал и заправлял фреон. Затем, первым делом, заматывай изолентой концы трубок, чтобы вовнутрь ничего не попало. желательно сразу замотать концы трубок на испарителе, но у меня не получилось это сделать, т.к. нифига не удобно. Идеальным вариантом было бы найти какие-нибудь крышечки, чтобы закрыть отверстия.
-
- Майор
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 30 дек 2009 23:14
- Автомобиль: Ford sierra 1,6 CVH рассыпалась. MAXIMA 2.0 97(94) год АКПП
Re: чистим дренаж кондиционера
И все, теперь садишься в машине, откручиваешь бардачок, 6 болтов. Снимаешь его.
и открывается вот такая картина. почти такая картина, справа, там где белая коробка и круглая дырка, там стоит мотор, я его снял до снятия испарителя, поэтому фотография без мотора. Черная квадратная коробка - это твоя цель, в нее же встраивают фильтр.
Сразу отключаешь все провода от этой коробки, затем откручиваешь 4 болта, 2 сверху, 2 снизу. на фото виден только один справа вверху. Желтого цвета.
Вот как выглядит коробка снизу. На фото виден только 1 болт, который нужно откручиваешь. На этом же уровне слева находится 2 болт.
[/url] После того как все отсоединил и открутил, начинай потихоньку тянуть на себя эту коробку. Не знаю как у тебя будет в машине, а у меня по центру находится планка, в которую упиралась коробка с испарителем. На верхнем фото на этой планке прикручен металлический каркас для жесткости. Он откручивается, и остается пластиковая планка.
в итоге мне пришлось ее аккуратно поломать, т.к. ножа под рукой не было. вот что получилось.
и открывается вот такая картина. почти такая картина, справа, там где белая коробка и круглая дырка, там стоит мотор, я его снял до снятия испарителя, поэтому фотография без мотора. Черная квадратная коробка - это твоя цель, в нее же встраивают фильтр.
Сразу отключаешь все провода от этой коробки, затем откручиваешь 4 болта, 2 сверху, 2 снизу. на фото виден только один справа вверху. Желтого цвета.
Вот как выглядит коробка снизу. На фото виден только 1 болт, который нужно откручиваешь. На этом же уровне слева находится 2 болт.
[/url] После того как все отсоединил и открутил, начинай потихоньку тянуть на себя эту коробку. Не знаю как у тебя будет в машине, а у меня по центру находится планка, в которую упиралась коробка с испарителем. На верхнем фото на этой планке прикручен металлический каркас для жесткости. Он откручивается, и остается пластиковая планка.
в итоге мне пришлось ее аккуратно поломать, т.к. ножа под рукой не было. вот что получилось.
-
- Майор
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 30 дек 2009 23:14
- Автомобиль: Ford sierra 1,6 CVH рассыпалась. MAXIMA 2.0 97(94) год АКПП
Re: чистим дренаж кондиционера
дальше коробка должна легко вытащиться. Раскручиваешь коробку, там 4-6 болтов примерно (точно не считал). Аккуратно отрываешь поролон. И делишь коробку на 2 части. Вот и все, у тебя перед глазами должно появится 4 части, ради которых ты все это делал. Это испаритель, 2 части коробки и куча мусора.
[/url] Вот и все, дальше можно приступать к чистке испарителя, коробки, дренажного отверстия.
Вот что получилось у меня. Чистил керхером, и сначала получилось так, что керхер выдал большой напор воды, и я немного погнул соты.
[/url] Дальше у меня заглючил телефон, и фотки я больше не смог сделать. Собираешь все в обратном порядке, только сразу перепроверяй все ли правильно собрал и установил. Мне пришлось 2 раза снимать коробку с испарителем после установки, первый раз забыл прокладку поставить под дренаж, второй раз - не правильно закрутил болты в коробку с испарителем, и у меня остался 1 лишний болт. После того как собрал и установил коробку с испарителем, выходи из машины и лезь под капот. Снимай изоленту с концов испарителя и с концов трубок, и закручивай, только без фанатизма, чтобы не порвать прокладку, но в то же время тяни так, чтобы фреон не выходил через эти соединения. Вот и все, ставь на место каркас жесткости, подключай все проводки, все датчики, ставь бардачок.
Вот и все в принципе, ничего сложного.
[/url] Вот и все, дальше можно приступать к чистке испарителя, коробки, дренажного отверстия.
Вот что получилось у меня. Чистил керхером, и сначала получилось так, что керхер выдал большой напор воды, и я немного погнул соты.
[/url] Дальше у меня заглючил телефон, и фотки я больше не смог сделать. Собираешь все в обратном порядке, только сразу перепроверяй все ли правильно собрал и установил. Мне пришлось 2 раза снимать коробку с испарителем после установки, первый раз забыл прокладку поставить под дренаж, второй раз - не правильно закрутил болты в коробку с испарителем, и у меня остался 1 лишний болт. После того как собрал и установил коробку с испарителем, выходи из машины и лезь под капот. Снимай изоленту с концов испарителя и с концов трубок, и закручивай, только без фанатизма, чтобы не порвать прокладку, но в то же время тяни так, чтобы фреон не выходил через эти соединения. Вот и все, ставь на место каркас жесткости, подключай все проводки, все датчики, ставь бардачок.
Вот и все в принципе, ничего сложного.
-
- Майор
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 30 дек 2009 23:14
- Автомобиль: Ford sierra 1,6 CVH рассыпалась. MAXIMA 2.0 97(94) год АКПП
Re: чистим дренаж кондиционера
ну и небольшое дополнение.
Перед тем как все это будешь проделывать, нужно отключить аккумулятор, чтобы не дай бог, подушки не сработали.
И когда будешь разделять коробку с испарителем, будь осторожен не повреди термодатчик, который закреплен на испарителе, аккуратно его отсоедини от радиатора.
Перед тем как все это будешь проделывать, нужно отключить аккумулятор, чтобы не дай бог, подушки не сработали.
И когда будешь разделять коробку с испарителем, будь осторожен не повреди термодатчик, который закреплен на испарителе, аккуратно его отсоедини от радиатора.
- pmiki13
- Подполковник
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: 28 янв 2010 07:12
- Автомобиль: А-32 МКПП 3 л "продан", сейчас теана 2007 год
Re: чистим дренаж кондиционера
Вот спасибо!Насчет порции фреона что то у вас совсем дешево все энто дело стоит!
У нас ломят кто на что горазд,от 1 тыс руб до двух,смотря к кому попадешь(по крайней мере друг,он холодильщик, капусту сейчас стрегет,их время )Что касается фреона то со слов друга сейчас много китайского и все как он говорит "кто шарит"первым делом спрашивают у тебя фреон не китайский?Он есстесно дешевле, у нас оригинал сейчас стоит баллон 7 тыс рублей,китай где-то 3-4 тыс,китайский ни в коем случае заправлять нельзя- накроется компрессор,в крайнем случае добавить чуть чуть можно ,так как он делал анализ там настоящего 134 фреона почти нет,всякая гадость начиная от 12 фреона заканчивая бутаном и пропаном и воздухом,так что подумайте,теперь по поводу заправки:нужно иметь еще спец байду,(она с двумя манометрами) чтобы давление правильно закачать!
ЗЫ: у нормального хорошего 134 фриона баллон голубой
У нас ломят кто на что горазд,от 1 тыс руб до двух,смотря к кому попадешь(по крайней мере друг,он холодильщик, капусту сейчас стрегет,их время )Что касается фреона то со слов друга сейчас много китайского и все как он говорит "кто шарит"первым делом спрашивают у тебя фреон не китайский?Он есстесно дешевле, у нас оригинал сейчас стоит баллон 7 тыс рублей,китай где-то 3-4 тыс,китайский ни в коем случае заправлять нельзя- накроется компрессор,в крайнем случае добавить чуть чуть можно ,так как он делал анализ там настоящего 134 фреона почти нет,всякая гадость начиная от 12 фреона заканчивая бутаном и пропаном и воздухом,так что подумайте,теперь по поводу заправки:нужно иметь еще спец байду,(она с двумя манометрами) чтобы давление правильно закачать!
ЗЫ: у нормального хорошего 134 фриона баллон голубой
Кто сказал,что пилоты пьют между полетами?
Они летают между пьянками!!!
Они летают между пьянками!!!
-
- Майор
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 30 дек 2009 23:14
- Автомобиль: Ford sierra 1,6 CVH рассыпалась. MAXIMA 2.0 97(94) год АКПП
Re: чистим дренаж кондиционера
заправлял мне дядька, который раньше холодильниками занимался, сейчас его напарник занимается холодильниками. Поэтому мне на халяву все это получилось. Как мне сказали, 2 порции фреона (2 по 650грамм) - это 500 рублей. В балоне 15кг фреона, т.е. балон примерно 6тыс обошелся.pmiki13 писал(а):Вот спасибо!Насчет порции фреона что то у вас совсем дешево все энто дело стоит!
У нас ломят кто на что горазд,от 1 тыс руб до двух,смотря к кому попадешь(по крайней мере друг,он холодильщик, капусту сейчас стрегет,их время )Что касается фреона то со слов друга сейчас много китайского и все как он говорит "кто шарит"первым делом спрашивают у тебя фреон не китайский?Он есстесно дешевле, у нас оригинал сейчас стоит баллон 7 тыс рублей,китай где-то 3-4 тыс,китайский ни в коем случае заправлять нельзя- накроется компрессор,в крайнем случае добавить чуть чуть можно ,так как он делал анализ там настоящего 134 фреона почти нет,всякая гадость начиная от 12 фреона заканчивая бутаном и пропаном и воздухом,так что подумайте,теперь по поводу заправки:нужно иметь еще спец байду,(она с двумя манометрами) чтобы давление правильно закачать!
ЗЫ: у нормального хорошего 134 фриона баллон голубой
какой цвет балона - не знаю, не видел его. Видел только колбу с закаченным фреоном.
- pmiki13
- Подполковник
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: 28 янв 2010 07:12
- Автомобиль: А-32 МКПП 3 л "продан", сейчас теана 2007 год
Re: чистим дренаж кондиционера
в баллоне 13.6 кг
Кто сказал,что пилоты пьют между полетами?
Они летают между пьянками!!!
Они летают между пьянками!!!
- 1307
- Подполковник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 07 сен 2005 08:07
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 1996г 2.0 МКПП
- Откуда: Мурманская обл.Североморск
- Контактная информация:
Re: чистим дренаж кондиционера
товарищи, а подскажите как правильно стравливать фреон через клапан? .. какие меры предосторожности и всё-такое ... ... делать придётся в гараже и самому, так как машинка ещё не на ходу, а вот почистить радиатор надо бы ....
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: чистим дренаж кондиционера
Лучше аппаратом розрядить.
Ну а если нет, то давить потихоньку на иглу клапана. При этом обмотать всё тряпкой, оттуда будет масло вылетать. Ну и не дышать этим газом.
А потом всё-равно на аппарат, чтоб масла добавить и газом заправить.
Ну а если нет, то давить потихоньку на иглу клапана. При этом обмотать всё тряпкой, оттуда будет масло вылетать. Ну и не дышать этим газом.
А потом всё-равно на аппарат, чтоб масла добавить и газом заправить.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
- 1307
- Подполковник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 07 сен 2005 08:07
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 1996г 2.0 МКПП
- Откуда: Мурманская обл.Североморск
- Контактная информация:
Re: чистим дренаж кондиционера
понял, спасибо rulik, потом в любом случае на аппарат ... видать на иголку надо с хорошим усилием давить?, а то я пробовал легонько, у меня не получилось ....
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: чистим дренаж кондиционера
Ну так ... по памяти чуть сильнее, чем на нипель колесный.
Речь идет о клапане под голубым колпачком возле правого стакана.
Речь идет о клапане под голубым колпачком возле правого стакана.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
- DAKalimov
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3166
- Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
- Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)
Re: чистим дренаж кондиционера
Тока поменьше нюхайте, а то говорят влияет на работу петушка )))
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
- avk
- Майор
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 15 окт 2008 17:50
- Автомобиль: а32 2,0 ручка 1997
- Откуда: Москва
Re: чистим дренаж кондиционера
И не курите при этом! Дело не во взрывоопасности а втом что через сигарету какая то хрень преобразуется типа фосген (по слухам)
Сначала ищешь справедливость-потом другую работу