радиатор АКПП
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- DAKalimov
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3166
- Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
- Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)
Re: радиатор АКПП
Решил поднять старую тему, т.к. в этом году из-за жары очень плотно с ней столкнулся.
Вкратце опишу проблему. АКПП моя пережила переборку год назад с полной заменой фрикционов, обгонной муфты и пружины аккумулятора первой передачи в гидроблоке. По результатам все было хорошо до наступления жарких солнечных дней и езды с кондиционером. Я стал замечать, что АКПП после длительной езды на высокой скорости по трассе или в пробках стала тупить и жестче переключать передачи. Это ни коим образом не радовало, пошерстив интернет, я понял, что эта проблема затрагивает многие марки автомобилей и ведущие центры по обслуживанию АКПП рекомендуют устанавливать дополнительные радиаторы на контур охлаждения. При ремонте на АКПП был установлен температурный пробник для гарантии, который фиксировал максимальную температуру жидкости. Я посмотрел на него и увидел, что максимально была зафиксирована температура от 100 до 109 градусов (там пять точек с градуировкой 89, 99, 109, 119, 129 град.). Далее я позвонил мастеру, который капиталил мою коробку, и спросил его нормально ли это и можно ли ставить доп. радиатор. Он сказал, что при такой температуре и постоянной езде по пробкам с кондеем АКПП не хватает охлаждения, а рывки - это следствие подклинивания клапанов из-за сильного нагрева, сказал, что радиатор ставить обязательно и посоветовал купить кит фирмы LONG или HAYDEN.
В итоге купил кит LONG K16SR за 3200
И вчера за 1.5 часа работы установил. Устанавливать просто. Сквозь радиатор кондиционера протаскиваются идущие в комплекте нейлоновые стяжки, которые плотно притягивают доп. радиатор. Чтобы не было контакта металл-металл в комплекте предусмотрены термостойкие наклейки толщиной 5 мм. Радиатор установил напротив правого вентилятора, если стоять лицом к капоту.
Подключать радиатор нужно после теплообменника в радиаторе мотора. Т.е. нужно скинуть со штатного радиатора шланг акпп со стороны аккумулятора и этот же шланг снять с АКПП (на всякий случай не выкидывайте его, чтобы при продаже вернуть). Далее идущим в комплекте шлангом, предварительно разрезав его под нужную длину, соединить основной радитор с нижним штуцером дополнительного радиатор и входной штуцер АКПП с верхним штуцером доп. радиатора. Шланг на штуцере акпп затягиваем двумя хомутами, т.к. он в комплекте 8-ми миллиметровый, а штуцер на 6 мм, чтобы не потел. После этой процедуры, если из штатного радиатора масло почти не ушло, доливаем 200-300 мл ATF-ки и заводим мотор. После прогрева до рабочей температуры двигателя проверяем уровень COLD на щупе и если он в норме - можно ехать прогревать трансмиссию. чтобы проверит уровень HOT. Вчера после того как поставил, сделал тестовый заезд минут 10 на разных режимах, в конце постоянные отжиги на кикдауне. После приезда к месту парковки постоял на D минут 5-10 и замерил температуру дополнительного радиатора - 65 градусов цельсия. С учетом, что радиатор сделан из меди, можно считать, что это и есть температура самой жидкости. Сегодня по дороге с работы в пекло проверю как будет вести себя АКПП и по результатам вечером отпишу, а также выложу как это все выглядит под капотом, утром по ощущениям работа стала как было зимой - переключения только по тахометру заметны.
з.ы. чтобы не вводить в заблуждение - после пуха мыл оба радиатора, моторный со снятием, да и новый он еще, года ему нет, поэтому версию забитости радиаторов можно исключить. Согласно мануалу рабочая температура 65-80 град по цельсию. Если верить описанию радиатора, то конструкция лент сделана специальным образом, чтобы в зависимости от плотности жидкости пускать ее либо по байпасному пути, не переохлаждая, либо пропуская через весь радиатор. Как я понял какой-то гидравлический байпас, и зимой проблем возникнуть не должно с чрезмерным охлаждением.
Вкратце опишу проблему. АКПП моя пережила переборку год назад с полной заменой фрикционов, обгонной муфты и пружины аккумулятора первой передачи в гидроблоке. По результатам все было хорошо до наступления жарких солнечных дней и езды с кондиционером. Я стал замечать, что АКПП после длительной езды на высокой скорости по трассе или в пробках стала тупить и жестче переключать передачи. Это ни коим образом не радовало, пошерстив интернет, я понял, что эта проблема затрагивает многие марки автомобилей и ведущие центры по обслуживанию АКПП рекомендуют устанавливать дополнительные радиаторы на контур охлаждения. При ремонте на АКПП был установлен температурный пробник для гарантии, который фиксировал максимальную температуру жидкости. Я посмотрел на него и увидел, что максимально была зафиксирована температура от 100 до 109 градусов (там пять точек с градуировкой 89, 99, 109, 119, 129 град.). Далее я позвонил мастеру, который капиталил мою коробку, и спросил его нормально ли это и можно ли ставить доп. радиатор. Он сказал, что при такой температуре и постоянной езде по пробкам с кондеем АКПП не хватает охлаждения, а рывки - это следствие подклинивания клапанов из-за сильного нагрева, сказал, что радиатор ставить обязательно и посоветовал купить кит фирмы LONG или HAYDEN.
В итоге купил кит LONG K16SR за 3200
И вчера за 1.5 часа работы установил. Устанавливать просто. Сквозь радиатор кондиционера протаскиваются идущие в комплекте нейлоновые стяжки, которые плотно притягивают доп. радиатор. Чтобы не было контакта металл-металл в комплекте предусмотрены термостойкие наклейки толщиной 5 мм. Радиатор установил напротив правого вентилятора, если стоять лицом к капоту.
Подключать радиатор нужно после теплообменника в радиаторе мотора. Т.е. нужно скинуть со штатного радиатора шланг акпп со стороны аккумулятора и этот же шланг снять с АКПП (на всякий случай не выкидывайте его, чтобы при продаже вернуть). Далее идущим в комплекте шлангом, предварительно разрезав его под нужную длину, соединить основной радитор с нижним штуцером дополнительного радиатор и входной штуцер АКПП с верхним штуцером доп. радиатора. Шланг на штуцере акпп затягиваем двумя хомутами, т.к. он в комплекте 8-ми миллиметровый, а штуцер на 6 мм, чтобы не потел. После этой процедуры, если из штатного радиатора масло почти не ушло, доливаем 200-300 мл ATF-ки и заводим мотор. После прогрева до рабочей температуры двигателя проверяем уровень COLD на щупе и если он в норме - можно ехать прогревать трансмиссию. чтобы проверит уровень HOT. Вчера после того как поставил, сделал тестовый заезд минут 10 на разных режимах, в конце постоянные отжиги на кикдауне. После приезда к месту парковки постоял на D минут 5-10 и замерил температуру дополнительного радиатора - 65 градусов цельсия. С учетом, что радиатор сделан из меди, можно считать, что это и есть температура самой жидкости. Сегодня по дороге с работы в пекло проверю как будет вести себя АКПП и по результатам вечером отпишу, а также выложу как это все выглядит под капотом, утром по ощущениям работа стала как было зимой - переключения только по тахометру заметны.
з.ы. чтобы не вводить в заблуждение - после пуха мыл оба радиатора, моторный со снятием, да и новый он еще, года ему нет, поэтому версию забитости радиаторов можно исключить. Согласно мануалу рабочая температура 65-80 град по цельсию. Если верить описанию радиатора, то конструкция лент сделана специальным образом, чтобы в зависимости от плотности жидкости пускать ее либо по байпасному пути, не переохлаждая, либо пропуская через весь радиатор. Как я понял какой-то гидравлический байпас, и зимой проблем возникнуть не должно с чрезмерным охлаждением.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
- DAKalimov
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3166
- Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
- Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)
Re: радиатор АКПП
Как и обещал фото и отчет о температуре. Час езды в пробках, потом через 10 минут езда в обычном городском цикле минут 25-30, температура окружающего воздуха +31. Замер температуры радиатора показал 75 град.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
- mvg
- Майор
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 08 июл 2011 08:18
- Автомобиль: NISSAN MAXIMA А33 2002г. VQ20DE
Re: радиатор АКПП
По опыту эксплуатации FORD Taurus
Чуть ли не главная рекомендация владельцам - установка дополнительного радиатора охлаждения ATF. Почитав рекомендации сервисов по Nissan, ИМХО, ситуация весьма схожа.
Примеры Ford Taurus
Радиатор масляный Газель (новая),Соболь (2217-1013010)
http://phorum.taurus-club.ru/file.php?1 ... 100002.JPG
Радиатор масляный ГАЗ 31105
http://phorum.taurus-club.ru/file.php?1 ... 46918w.jpg
Радиатор масляный ГАЗ 52-01 (весьма проблематично найти)
http://parts.tehsoftnn.ru/1/4/143/35/122086.shtml
Радиатор масляный ЗИЛ-5301 (5301-1013010) -необходимы переходные штуцера по диаметру
http://www.avtoall.ru/goods/?skod=0&kod=092371
Установка радиатора охлаждения ATF на Lexus SC 300
http://www.club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?p=980129
Не остались без внимания http://www.transparts.ru/?id=radiators
Есть опыт установки и эксплуатации радиаторов ATF с активным охлаждением - дополнительный вентилятор.
На Taurus сына установлены два последовательных: 2217-1013010 и ленточный неизвестного происхождения. Снижена рабочая температура ДВС на 10-15грС. Масло WRX 7.5w40 (Постепенно буду переводить на него и Nissan. Быстро нельзя, состояние двигателя неизвестно). Рассматриваю вариант использования в качестве ATF Nippon ATF Synthetic или ... Пока думаю. Плотно займусь, как зарегистрирую машину.
Чуть ли не главная рекомендация владельцам - установка дополнительного радиатора охлаждения ATF. Почитав рекомендации сервисов по Nissan, ИМХО, ситуация весьма схожа.
Примеры Ford Taurus
Радиатор масляный Газель (новая),Соболь (2217-1013010)
http://phorum.taurus-club.ru/file.php?1 ... 100002.JPG
Радиатор масляный ГАЗ 31105
http://phorum.taurus-club.ru/file.php?1 ... 46918w.jpg
Радиатор масляный ГАЗ 52-01 (весьма проблематично найти)
http://parts.tehsoftnn.ru/1/4/143/35/122086.shtml
Радиатор масляный ЗИЛ-5301 (5301-1013010) -необходимы переходные штуцера по диаметру
http://www.avtoall.ru/goods/?skod=0&kod=092371
Установка радиатора охлаждения ATF на Lexus SC 300
http://www.club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?p=980129
Не остались без внимания http://www.transparts.ru/?id=radiators
Есть опыт установки и эксплуатации радиаторов ATF с активным охлаждением - дополнительный вентилятор.
На Taurus сына установлены два последовательных: 2217-1013010 и ленточный неизвестного происхождения. Снижена рабочая температура ДВС на 10-15грС. Масло WRX 7.5w40 (Постепенно буду переводить на него и Nissan. Быстро нельзя, состояние двигателя неизвестно). Рассматриваю вариант использования в качестве ATF Nippon ATF Synthetic или ... Пока думаю. Плотно займусь, как зарегистрирую машину.
-
- Майор
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998
Re: радиатор АКПП
В одной инструкции на Cefiro Maxima QX выпуска с 1994г. описана "Система масляного радиатора для трансмиссионной жидкости". Радиатор подключен последовательно. Но не пойму, он до радиатора охлаждения или после. Для себя сделал вывод, что не будет дополнительного сопротивления течению ATF, способного привести к ее перегреву и проблем зимой тоже не должно быть без всяких дополнительных кранов.
- mvg
- Майор
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 08 июл 2011 08:18
- Автомобиль: NISSAN MAXIMA А33 2002г. VQ20DE
Re: радиатор АКПП
Зачем ставить "ДО"?
-
- Майор
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998
Re: радиатор АКПП
А какой радиатор лучше подобрать с точки зрения эффективности охлаждения и меньшего сопротивления потоку: по типу змеевика или как на фото выше?
- berezovskiy
- Полковник
- Сообщения: 809
- Зарегистрирован: 05 апр 2010 14:11
- Автомобиль: Nissan Maxima J30 1993г. 3.0 АКПП был. Nissan Patrol Y61 2007 г. ZD30 АКПП
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: радиатор АКПП
как на фото выше это специаьные для АКПП универсальные под любые коробки да и у змеевиков кпд будет меньше
-
- Майор
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998
Re: радиатор АКПП
Если я возьму б/у радиатор АКПП, то как и чем его лучше промыть?
-
- Майор
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998
Re: радиатор АКПП
Можно ли в качестве радиатора АКПП использовать испаритель кондиционера? Они б/у намного дешевле и распространенней. Выдержит он давление и температуру?
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: радиатор АКПП
давление в магистрали охлаждения АКПП не высокое, резиновые шланги, температура не критична, так что самое главное, это его разместить, под капотомAlex_T87 писал(а):Можно ли в качестве радиатора АКПП использовать испаритель кондиционера?
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
- berezovskiy
- Полковник
- Сообщения: 809
- Зарегистрирован: 05 апр 2010 14:11
- Автомобиль: Nissan Maxima J30 1993г. 3.0 АКПП был. Nissan Patrol Y61 2007 г. ZD30 АКПП
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: радиатор АКПП
мои мысли что нельзя ибо в испарителе кондиционера циркулирует газ фреон а в радиаторе АКПП жижа ей будет слазновато через узкие каналы двигаться
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: радиатор АКПП
антифриз в теплообменнике кондиционера, замечательно работает, как дополнительный теплообменник
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
-
- Майор
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998
Re: радиатор АКПП
А какой диаметр шлангов, соединяющих АКПП и радиатор? Поискал - вроде 8 мм. Кто точно знает? Радиатор буду ставить от БМВ. Он похоже со встроенным термостатом)))
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: радиатор АКПП
http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.ph ... 2A#p204638Alex_T87 писал(а):А какой диаметр шлангов, соединяющих АКПП и радиатор? Поискал - вроде 8 мм. Кто точно знает?
http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.ph ... 2A#p259799
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
-
- Майор
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 03 май 2011 18:29
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 30J 3.0 AT 1998
Re: радиатор АКПП
Благодарю! Хоть узнал, где вход и выход ATF. Но по диаметру не поряснил. Точнее меня интересует внешний диаметр металлических трубок на АКПП. По тексту следует, что родной шланг внутри 8мм. Я вчера штангенциркулем подлез к коробке и на трубках намерил 10мм!