Методика определения токов утечки в бортовой сети
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- Somik
- Рядовой
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 02 мар 2011 14:32
- Автомобиль: MAXIMA А33 2001 АКПП 2.0 и 3.0
Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети
Есть ли смысл вытаскивать салонные предохранители на предмет исключения потребителей
Или предохранитель main2(80A) говорит об утечке в генераторе, стартере, ..
Или предохранитель main2(80A) говорит об утечке в генераторе, стартере, ..
- Vladstor
- Подполковник
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010 17:32
- Автомобиль: Nissan Maxima J30, 1991, V6 3000cc, вишневый, механика (зверь машина!)
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети
Нет,который main тот просто общий,теперь надо вытаскивать по одному и смотреть,в какой цепи утечка.В стартере точно не будет - он подсоединяется к цепи только во время пуска,в гене может быть,методом исключения всего остального.Смотри схему,какие цепи идут от main,их и дергай по однойSomik писал(а):Есть ли смысл вытаскивать салонные предохранители на предмет исключения потребителей
Или предохранитель main2(80A) говорит об утечке в генераторе, стартере, ..
- Somik
- Рядовой
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 02 мар 2011 14:32
- Автомобиль: MAXIMA А33 2001 АКПП 2.0 и 3.0
Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети
Доброго вечера и ночи всем форумчанам!
Vladstor спасибо за ответ!
После проверки почти всех предохранителей образовались такие вопросы
1.
УРА! - Основная часть тока пропала (осталось 40-50 мА с выключенной сигналкой), когда вытащил предохранитель №13.
Может не париться - обратно не вставлять?
Но тогда, как понимаю, буду лишен всего салонного освещения, лампочки багажника, и САМОЕ пожалуй существенное - обогрева заднего стекла.
Вопрос остался - куда уходит три с половиной ампера, даже все лампочки столько не съедят. Обогрев стекла что-ли не отключается ?
2.
Обнаружил, что предохранитель №16 15А(прикуриватель) не стоит, зато 15А стоит в соседнем, по схеме пустом гнезде.
Но прикуриватель всегда работал.
3. В гнезде №30 (питание датчика скорости, АВS, реле блокировки зажигания, SRS, реле регулятора напряжения генератора, фонарей заднего хода, спидометра, компа, круиз- контроля) предохранитель стоит на 20А вместо 10А по схеме.
Какую злую штуку это может сыграть? Срочно менять предохранитель?
4. В гнезах №4, 23 и 24 предохранители стоят, хотя по схеме эти гнезда пустые. Для чего их туда воткнули ?
Vladstor спасибо за ответ!
После проверки почти всех предохранителей образовались такие вопросы
1.
УРА! - Основная часть тока пропала (осталось 40-50 мА с выключенной сигналкой), когда вытащил предохранитель №13.
Может не париться - обратно не вставлять?
Но тогда, как понимаю, буду лишен всего салонного освещения, лампочки багажника, и САМОЕ пожалуй существенное - обогрева заднего стекла.
Вопрос остался - куда уходит три с половиной ампера, даже все лампочки столько не съедят. Обогрев стекла что-ли не отключается ?
2.
Обнаружил, что предохранитель №16 15А(прикуриватель) не стоит, зато 15А стоит в соседнем, по схеме пустом гнезде.
Но прикуриватель всегда работал.
3. В гнезде №30 (питание датчика скорости, АВS, реле блокировки зажигания, SRS, реле регулятора напряжения генератора, фонарей заднего хода, спидометра, компа, круиз- контроля) предохранитель стоит на 20А вместо 10А по схеме.
Какую злую штуку это может сыграть? Срочно менять предохранитель?
4. В гнезах №4, 23 и 24 предохранители стоят, хотя по схеме эти гнезда пустые. Для чего их туда воткнули ?
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети
легко проверить, включи его и посмотри, ток нагрузки вырос, или прежний остался, (обогрев включается, при включенном зажигании, так что с начала - зажигание - замер - далее обогрев) амперметр, для замера, должен быть мощныйSomik писал(а):1.Вопрос остался - куда уходит три с половиной ампера, даже все лампочки столько не съедят. Обогрев стекла что-ли не отключается ?
- примерно так же, проверить включение света ламп, багажника, салона, в этом случае, зажигание включать не надо
просто купи другой без спешки, и замени, опасность в том что цепь, или деталь, которую защищает, может сгоретьSomik писал(а):3. Срочно менять предохранитель?
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
- Somik
- Рядовой
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 02 мар 2011 14:32
- Автомобиль: MAXIMA А33 2001 АКПП 2.0 и 3.0
Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети
Спасибо, тах за подсказку!
У меня самый простой тестер DT832 с гнездом на 10А.
Пойдет или спалю при включении зажигания и обогрева стекла?
У меня самый простой тестер DT832 с гнездом на 10А.
Пойдет или спалю при включении зажигания и обогрева стекла?
- Vladstor
- Подполковник
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010 17:32
- Автомобиль: Nissan Maxima J30, 1991, V6 3000cc, вишневый, механика (зверь машина!)
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети
Спалить не должен,но если опасаешься,можешь пойти другим путем - замерь напряжение на фишке обогрева стекла,должно быть соответственно 0 при выключенном и 12-13 при включенном.Если напруга есть постоянно - смотри релюху включения обогрева или ищи утечку в его цепи.Somik писал(а):Спасибо, тах за подсказку!
У меня самый простой тестер DT832 с гнездом на 10А.
Пойдет или спалю при включении зажигания и обогрева стекла?
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети
с обогревом стекла лучше не эксперементировать, там ведь добавляется обогрев зеркал, а вот остальное можно проверитьSomik писал(а):У меня самый простой тестер DT832 с гнездом на 10А. Пойдет или спалю при включении зажигания и обогрева стекла?
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
- Somik
- Рядовой
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 02 мар 2011 14:32
- Автомобиль: MAXIMA А33 2001 АКПП 2.0 и 3.0
Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети
1) До фишки обогрева стекла пока не добрался. Через багажник лезть? На электрической схеме в мануале вижу, осталось найти ее физически или в др. разделе мануала посмотреть.
2) Оставшиеся 40мА утекают в цепи предохранителя №12. Тут и NATS и компьютер и питание блоком управления двигателем.
Искать, видимо, бесполезно ?
3) Интересно, в случае отсутствия питания блоком управления двигателем что происходит? Я вытащил этот предохранитель
Кстати, от "дурака", наверное модно вытаскивать какой-нить существенный предохранитель, питания бензонасоса или главный источник питания(№17) например.
2) Оставшиеся 40мА утекают в цепи предохранителя №12. Тут и NATS и компьютер и питание блоком управления двигателем.
Искать, видимо, бесполезно ?
3) Интересно, в случае отсутствия питания блоком управления двигателем что происходит? Я вытащил этот предохранитель
Кстати, от "дурака", наверное модно вытаскивать какой-нить существенный предохранитель, питания бензонасоса или главный источник питания(№17) например.
- Somik
- Рядовой
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 02 мар 2011 14:32
- Автомобиль: MAXIMA А33 2001 АКПП 2.0 и 3.0
Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети
1. Проверил работу потребителей в цепи преда №13 (здесь большая утечка тока) - всех лампочек в салоне и багажнике. Включение каждой лампочки дает совершенно адекватное изменение тока.
2. И что интересно, меряю утечку в этой цепи при отключенных потребителях = почти 3.9 А. Затем повключал-повыключал лампочки, опять меряю - теперь 2.4 А. Оставляю тестер в цепи и на моих глазах ток падает до 1.5 А. Причем несколько раз: когда разрываю цепь - 2.4 А, и через несколько минут опять 1.5 А.
3. Оказывается в отсутствии этого преда - на синализацию поставить не возможно, т.к. тогда на табло горит лампочка открытой двери
2. И что интересно, меряю утечку в этой цепи при отключенных потребителях = почти 3.9 А. Затем повключал-повыключал лампочки, опять меряю - теперь 2.4 А. Оставляю тестер в цепи и на моих глазах ток падает до 1.5 А. Причем несколько раз: когда разрываю цепь - 2.4 А, и через несколько минут опять 1.5 А.
3. Оказывается в отсутствии этого преда - на синализацию поставить не возможно, т.к. тогда на табло горит лампочка открытой двери
- Vladstor
- Подполковник
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010 17:32
- Автомобиль: Nissan Maxima J30, 1991, V6 3000cc, вишневый, механика (зверь машина!)
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети
Померяй напряжение на фишке обогрева стекла - похоже на некорректную работу ключа по таймеру,обогрев как раз включаешь,и через несколько минут он сам отключается,а у тебя,похоже,не отключаетсяSomik писал(а):1. Проверил работу потребителей в цепи преда №13 (здесь большая утечка тока) - всех лампочек в салоне и багажнике. Включение каждой лампочки дает совершенно адекватное изменение тока.
2. И что интересно, меряю утечку в этой цепи при отключенных потребителях = почти 3.9 А. Затем повключал-повыключал лампочки, опять меряю - теперь 2.4 А. Оставляю тестер в цепи и на моих глазах ток падает до 1.5 А. Причем несколько раз: когда разрываю цепь - 2.4 А, и через несколько минут опять 1.5 А.
3. Оказывается в отсутствии этого преда - на синализацию поставить не возможно, т.к. тогда на табло горит лампочка открытой двери
- Somik
- Рядовой
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 02 мар 2011 14:32
- Автомобиль: MAXIMA А33 2001 АКПП 2.0 и 3.0
Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети
Не пойму, как снять панель - добраться до фишки. Верхняя и боковая стороны отошли когда потянул. А низ что-то держит. Со стороны багажника крепления вроде не видно.
- Vladstor
- Подполковник
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 11 ноя 2010 17:32
- Автомобиль: Nissan Maxima J30, 1991, V6 3000cc, вишневый, механика (зверь машина!)
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети
Тут ничем не помогу - у меня 30-ка,она не так устроена .Можешь попробовать померить напругу на клеммах,которые одеваются непосредственно на контакты стекла - там одна клемма масса,вторая напряжение обогрева,и еще где-то есть антенна радиоприемника.Somik писал(а):Не пойму, как снять панель - добраться до фишки. Верхняя и боковая стороны отошли когда потянул. А низ что-то держит. Со стороны багажника крепления вроде не видно.
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: Методика определения токов утечки в бортовой сети
книжку открой глянь, в мануале есть раздел btSomik писал(а):Не пойму, как снять панель - добраться до фишки...
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
-
- Капитан
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 18 дек 2010 09:40
- Автомобиль: Nissan Maxima 33 2005 АКПП
таки есть какая то норма тока утечки АКБ у максимы???
персмотрел темы Методика определения токов утечки в бортовой сети, Садится аккумулятор........ но так нигде и не увидел какая нома для утечки АКБ??? у меня АКБ уже лет 5, но садится стал за ночь. замерил ток утечки 0.09 А. в инете норма для всех 0.02-0.04А. по Максиме инфы не нашел. вообще тут форум жив еще???
-
- Маршал
- Сообщения: 9743
- Зарегистрирован: 21 сен 2008 12:12
- Автомобиль: А32 ЦЕФИРО 1998г 2.0 АКПП
- Откуда: НОВОСИБИРСК
Re: таки есть какая то норма тока утечки АКБ у максимы???
таки и пишем вопрос в теме, которую нашел, зачем новые создавать?
ещё надо знать, что из не штатного оборудования стоит на машине, типа дополнительная сигнализация, музыка и т.д.
так же-поробуй отключить на ночь АКБ и посмотри как разрядиться, в общем вариантов много, ищи причину утечки, она есть на твоей машине
ещё надо знать, что из не штатного оборудования стоит на машине, типа дополнительная сигнализация, музыка и т.д.
так же-поробуй отключить на ночь АКБ и посмотри как разрядиться, в общем вариантов много, ищи причину утечки, она есть на твоей машине
по этой ссылке можно найти: темы, мануал и другие вопросы Вас интересующие
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ
КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРУМА. СПИСОК ОСНОВНЫХ ТЕМ