Автоматическое открытие/закрытие багажника
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
-
- Лейтенант
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 15 сен 2011 07:42
- Автомобиль: Nissan А33 3.0 АКПП 2003
- Откуда: Москва
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
Нет, к сожалению приобрести нельзя))) это чистый хэнд мейд) я постараюсь, сделаю отчет с размерами и всеми компонентами, чтобы можно было сделать самому!
- My3blKAnT
- Лейтенант
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 27 окт 2011 13:32
- Автомобиль: Skoda Rapid, 1.4 TSI, DSG-7, 2014
- Откуда: г. Иваново
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
Круть! Молодец! Ждем отчета о деталях механизма.Добрый Кот писал(а):Это все хорошо...Tonik44 писал(а):товарищи))) У меня наконец-то дошли руки до реализации данной идеи)) Система требует некоторой настройки и доработки, но результат уже есть!!
http://www.youtube.com/watch?v=DNXhRCYddSE
а "внутренности" и сам механизм - видео в студию.
If you want something done, do it yourself!
-
- Лейтенант
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 11 сен 2010 23:24
- Автомобиль: Ниссан Максима 2004г. 2-хлитровая,АКПП
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
Мне понравилось, четко работает, ждем отчета!!!
-
- Лейтенант
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 24 май 2009 22:31
- Автомобиль: МАКС 33 2005 3л АКПП
- Откуда: Москва
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
Что нового, дело продвигается?
- sanych
- Капитан
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 30 мар 2011 13:55
- Автомобиль: maxima a33 3.0 2005
- Откуда: москва-элиста
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
фотоотчет или видео
-
- Лейтенант
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 15 сен 2011 07:42
- Автомобиль: Nissan А33 3.0 АКПП 2003
- Откуда: Москва
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
Дело продвигается)) Столкнулся с проблемой при подключении двух приводов к одному выходу стеклоподъемника, в следствии чего глючит сам стеклоподъемник. Сейчас думаю над наиболее простой схемой, чтобы избежать этого!
-
- Лейтенант
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 15 сен 2011 07:42
- Автомобиль: Nissan А33 3.0 АКПП 2003
- Откуда: Москва
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
sanych, видео есть, а ссылка на первой странице =) Фото будут в отчете
- sigov_aleksey
- Капитан
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011 09:31
- Автомобиль: Nissan Maxima 03г. V6 3.0L Blak АКПП
- Откуда: Москва
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
Хотелось бы посмотреть как все это работает и что для этого надо... ждем фото..Tonik44 писал(а):sanych, видео есть, а ссылка на первой странице =) Фото будут в отчете
При поездке по нашему городу видно,что для водителей и пешеходов сигналы светофора носят чисто рекомендательный характер.
- Oleg590
- Майор
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 23 авг 2011 21:47
- Автомобиль: Nissan Maxima QX А33 2002г. VQ30DE АКПП
- Откуда: Северная Осетия
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
+1, хорошая работа,жду полного отчета, не сочтите за наглостью, это так сказать небольшое пожелание, не задумывались ли вы как бы сделать открывание более мягким, чтобы не было удара багажника и этих пресловутых рывков? удачи, большой труд))))
-
- Лейтенант
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 15 сен 2011 07:42
- Автомобиль: Nissan А33 3.0 АКПП 2003
- Откуда: Москва
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
Удар багажника я сгладил, поставив пружины вместо резиновых упоров (на видео без них). Чтобы добиться максимальной плавности при использовании электропривода, нужно использовать дополнительный микроконтроллер и кучу концевиков\герконов. Я считаю, что это избыточно, т.к. машина на выставке стоять не будет). Скорее всего конечное рещение будет работать плавнее, но пока до этого дело еще не дошло!
-
- Лейтенант
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 11 сен 2010 23:24
- Автомобиль: Ниссан Максима 2004г. 2-хлитровая,АКПП
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
Как дело движется, продвижки есть? я думаю все уже заждались новостей по данному механизму!!!Tonik44 писал(а):Удар багажника я сгладил, поставив пружины вместо резиновых упоров (на видео без них). Чтобы добиться максимальной плавности при использовании электропривода, нужно использовать дополнительный микроконтроллер и кучу концевиков\герконов. Я считаю, что это избыточно, т.к. машина на выставке стоять не будет). Скорее всего конечное рещение будет работать плавнее, но пока до этого дело еще не дошло!
-
- Лейтенант
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 15 сен 2011 07:42
- Автомобиль: Nissan А33 3.0 АКПП 2003
- Откуда: Москва
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
да)) буквально вчера при регулировки замка багажника сорвал оба болта)) сейчас ищу замену им)) думаю что в выходные состряпаю отчетец))
-
- Лейтенант
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 15 сен 2011 07:42
- Автомобиль: Nissan А33 3.0 АКПП 2003
- Откуда: Москва
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
И так! Система работает стабильно и пришло время сделать отчет о проделанной работе!
Начнем с необходимых компонент:
· Реечный стеклоподъемник ваз 2106 фирмы ГРАНАТ (покупался в магазине русь трейд)
· Модуль автоматического подъема стекол CENMAX на два стекла (можно использовать на одно стекло, если такое найдете)
· Реле 5ти контактные - 3 штуки
· Реле 4х контактные – 2 штуки
· Колодка реле – 5 штук
· Диоды – 3 штуки
· Фишки(разъемы) двухконтактные – 4 штуки
· Монтажные провода
· Пружины от замка капота от ваза 2115 – 2 штуки.
· Крепежные детали – болты, шайбы, винты, уголки и перфорированные пластины (покупались в строительном магазине)
Сначала необходимо доработать сами реечные приводы. Для этого откручиваем болты, которые соединяют саму рейку и направляющую и меняем положение мотора таким образом, чтобы он был расположен вдоль хода рейки. На сколько я помню крепление уже будет не на трех, а на двух болтах, но тоже очень крепкое. Далее необходимо отрезать лишнюю часть крепежной пластины, которая выпирает перпендикулярно ходу рейки, но делать это надо аккуратно, т.к. здесь будет закреплена планка нашего крепления. Для наглядности крепление привода изображено на картинке.
Снимаем всю обшивку в багажнике, вынимаем запаску и убираем лишний хлам, чтобы было удобно работать и не терять болтики!
Из перфорированной пластины вырезаем крепежную планку. Далее берем уголок и крепим к кузову двумя болтами. Железо в этом месте достаточно тонкое, поэтому для более надежного решения рекомендую взять либо уголки побольше, либо подложить пластину изнутри (у меня не получилось). Делаем подвижное соединение между планкой и уголком на основе болта и двух гаек, зазор должен быть минимальным.
Следующим шагом нужно обрезать саму рейку, чтобы она не упиралась в кузов. Сверлим отверстие на самом краю рейки, чтобы прикрепить её к держателям крышки багажника. В данных держателях уже есть необходимые отверстия для крепления данных реек поэтому будем пользоваться ими)) Друг к другу их крепим длинным болтом пропущенным через держатели и рейку, также выставляем зазор и стопорим двумя гайками. Я делал крепление с внутренней стороны держателя, но ничего не мешает сделать с внешней – будет эстетичнее! Для лучшей амортизации на держателях крышки багажника убираем резиновые упоры и ставим пружины от замка капота. Под последний виток пружины вставляем металлическую пластинку и болтом, через заводское отверстие из вынутого резинового отбойника, притягиваем пластинку вместе с пружиной к держателю крышки багажника. После этого можно подключить привод напрямую к аккумулятору и открывать\закрывать багажник, чтобы точно подогнать размеры рейки.
С механикой вроде как разобрались! Далее переходим к электрике. Ведем проводку от приводов в левое заденее крыло, т.к. именно там будет располагаться наш блок управления. Схема решения у меня получилась следующая:
К блоку управления необходимо провести управляющий сигнал актуатора багажника. Его можно взять от большой фишки, закрепленной на внутренней части крыла – нас интересует сине-желтый провод. Также нужно подтянуть сигнал от концевика багажника – на той же фишке это коричневый провод. На всякий случай предварительно лучше проверить правильность нахождения данных проводов (на них должен появляться минус).
Далее собираем блок управления по схеме! Диоды можно использовать маломощные, через них будут идти только управляющие и сигнальные токи, поэтому не спалим их. При подключении приводов моторов – необходимо соблюдать полярность таким образом, чтобы они выдвигали рейки в одном направлении. Питание на систему рекомендуется подключать отдельной проводкой от аккумулятора через предохранитель, т.к. система может потреблять большие токи и будет палить предохранители электрических систем, от которых вы решите запитать нашу систему.
Далее наше внимание переключается на концевик багажника, который расположен в замке багажника. Необходимо сделать проставку, чтобы после открытия замка багажника и до начала работы системы концевик оставался еще в разомкнутом положении, этого требует логика работы блока управления. В своем случае, я просто вкрутил небольшой саморез. Кстати о логике работы, здесь все просто =) Если концевик багажника разомкнут перед началом работы приводов, то крышка будет подниматься, а если замкнут – то опускаться. Во время работы системы положение концевика не имеет значения и учитывается только перед запуском. Если при закрытии встречается какое-то препятствие система останавливается и далее необходимо еще раз нажать кнопку открытия багажника, чтобы его вернуть в открытое состояние и убрать лишние вещи.
После того как система заработает – скорее всего багажник не будет до конца захлопываться – для этого надо отрегулировать положение замка багажника! Также мне пришлось убрать резиновые отбойники на самой крышке багажника, т.к. они мешали нормальной работе, да и никакой необходимости в них уже нет.
В данном решении и схеме отсутствует кнопка, размещенная на крышке багажника, при помощи которой можно закрыть багажник. Делается она элементарно – просто одним концом замкнуть ее на массу, а другим подключить к управляющему входу блока управления.
Сразу оговорюсь – я не буду делать данное решение под ключ. Единственное, что могу сделать, это блок управления с выводами и подробную инструкцию, какой провод куда подключать, цену вопроса можно будет обсудить в личке.
Критика решения не принимается, т.к. этот чистый экспромт))) А вот любые дополнения и пожелания только приветствуются)) Спасибо за внимание)))
А вот и видео окончательного варианта:
http://video.yandex.ru/users/gadgetrussia/view/1/
Начнем с необходимых компонент:
· Реечный стеклоподъемник ваз 2106 фирмы ГРАНАТ (покупался в магазине русь трейд)
· Модуль автоматического подъема стекол CENMAX на два стекла (можно использовать на одно стекло, если такое найдете)
· Реле 5ти контактные - 3 штуки
· Реле 4х контактные – 2 штуки
· Колодка реле – 5 штук
· Диоды – 3 штуки
· Фишки(разъемы) двухконтактные – 4 штуки
· Монтажные провода
· Пружины от замка капота от ваза 2115 – 2 штуки.
· Крепежные детали – болты, шайбы, винты, уголки и перфорированные пластины (покупались в строительном магазине)
Сначала необходимо доработать сами реечные приводы. Для этого откручиваем болты, которые соединяют саму рейку и направляющую и меняем положение мотора таким образом, чтобы он был расположен вдоль хода рейки. На сколько я помню крепление уже будет не на трех, а на двух болтах, но тоже очень крепкое. Далее необходимо отрезать лишнюю часть крепежной пластины, которая выпирает перпендикулярно ходу рейки, но делать это надо аккуратно, т.к. здесь будет закреплена планка нашего крепления. Для наглядности крепление привода изображено на картинке.
Снимаем всю обшивку в багажнике, вынимаем запаску и убираем лишний хлам, чтобы было удобно работать и не терять болтики!
Из перфорированной пластины вырезаем крепежную планку. Далее берем уголок и крепим к кузову двумя болтами. Железо в этом месте достаточно тонкое, поэтому для более надежного решения рекомендую взять либо уголки побольше, либо подложить пластину изнутри (у меня не получилось). Делаем подвижное соединение между планкой и уголком на основе болта и двух гаек, зазор должен быть минимальным.
Следующим шагом нужно обрезать саму рейку, чтобы она не упиралась в кузов. Сверлим отверстие на самом краю рейки, чтобы прикрепить её к держателям крышки багажника. В данных держателях уже есть необходимые отверстия для крепления данных реек поэтому будем пользоваться ими)) Друг к другу их крепим длинным болтом пропущенным через держатели и рейку, также выставляем зазор и стопорим двумя гайками. Я делал крепление с внутренней стороны держателя, но ничего не мешает сделать с внешней – будет эстетичнее! Для лучшей амортизации на держателях крышки багажника убираем резиновые упоры и ставим пружины от замка капота. Под последний виток пружины вставляем металлическую пластинку и болтом, через заводское отверстие из вынутого резинового отбойника, притягиваем пластинку вместе с пружиной к держателю крышки багажника. После этого можно подключить привод напрямую к аккумулятору и открывать\закрывать багажник, чтобы точно подогнать размеры рейки.
С механикой вроде как разобрались! Далее переходим к электрике. Ведем проводку от приводов в левое заденее крыло, т.к. именно там будет располагаться наш блок управления. Схема решения у меня получилась следующая:
К блоку управления необходимо провести управляющий сигнал актуатора багажника. Его можно взять от большой фишки, закрепленной на внутренней части крыла – нас интересует сине-желтый провод. Также нужно подтянуть сигнал от концевика багажника – на той же фишке это коричневый провод. На всякий случай предварительно лучше проверить правильность нахождения данных проводов (на них должен появляться минус).
Далее собираем блок управления по схеме! Диоды можно использовать маломощные, через них будут идти только управляющие и сигнальные токи, поэтому не спалим их. При подключении приводов моторов – необходимо соблюдать полярность таким образом, чтобы они выдвигали рейки в одном направлении. Питание на систему рекомендуется подключать отдельной проводкой от аккумулятора через предохранитель, т.к. система может потреблять большие токи и будет палить предохранители электрических систем, от которых вы решите запитать нашу систему.
Далее наше внимание переключается на концевик багажника, который расположен в замке багажника. Необходимо сделать проставку, чтобы после открытия замка багажника и до начала работы системы концевик оставался еще в разомкнутом положении, этого требует логика работы блока управления. В своем случае, я просто вкрутил небольшой саморез. Кстати о логике работы, здесь все просто =) Если концевик багажника разомкнут перед началом работы приводов, то крышка будет подниматься, а если замкнут – то опускаться. Во время работы системы положение концевика не имеет значения и учитывается только перед запуском. Если при закрытии встречается какое-то препятствие система останавливается и далее необходимо еще раз нажать кнопку открытия багажника, чтобы его вернуть в открытое состояние и убрать лишние вещи.
После того как система заработает – скорее всего багажник не будет до конца захлопываться – для этого надо отрегулировать положение замка багажника! Также мне пришлось убрать резиновые отбойники на самой крышке багажника, т.к. они мешали нормальной работе, да и никакой необходимости в них уже нет.
В данном решении и схеме отсутствует кнопка, размещенная на крышке багажника, при помощи которой можно закрыть багажник. Делается она элементарно – просто одним концом замкнуть ее на массу, а другим подключить к управляющему входу блока управления.
Сразу оговорюсь – я не буду делать данное решение под ключ. Единственное, что могу сделать, это блок управления с выводами и подробную инструкцию, какой провод куда подключать, цену вопроса можно будет обсудить в личке.
Критика решения не принимается, т.к. этот чистый экспромт))) А вот любые дополнения и пожелания только приветствуются)) Спасибо за внимание)))
А вот и видео окончательного варианта:
http://video.yandex.ru/users/gadgetrussia/view/1/
Последний раз редактировалось Tonik44 12 апр 2012 09:30, всего редактировалось 3 раза.
- My3blKAnT
- Лейтенант
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 27 окт 2011 13:32
- Автомобиль: Skoda Rapid, 1.4 TSI, DSG-7, 2014
- Откуда: г. Иваново
Re: Автоматическое открытие/закрытие багажника
Класс! А можно видео процесса открытия и закрытия?
If you want something done, do it yourself!