Страница 2 из 3

Добавлено: 03 апр 2006 08:15
Korych
Rotf,
Мимо моей, видимо, ни один гаишник спокойно пройти не может...
видимо пятеркой в два слоя :lol:

Добавлено: 03 апр 2006 21:24
Rotf
видимо пятеркой в два слоя
Ничего не понимаю в этих цифрах... :D
Знаю тока, что мне изнутри всех видно, а снаружи меня никто рассмотреть не может... :D

Добавлено: 04 апр 2006 09:06
Gamlet
Цифры простые. Это всего 5% пропускания света.

Добавлено: 05 апр 2006 06:03
Dimos
В Кемерово тоже могут остановить и "докопаться" до тонировки. У нас есть два выхода. В приличной конторе (где наклеивают пленку) выдают разрешение свободного вида, что пленка соответствует ГОСТу и авто можно эксплуатировать, и когда такую бумажку показываешь гаишнику, то иногда она помогает, иногда - нет. Ну и самый надежный - разрешение (временное - на год), на эксплуатацию затонированного авто, выданное нач. обл. ГАИ. Таких обычно выдается в год на область до тысячи штук. Это, конечно, очень мало, но кто смог сделать, тот спокоен. Но только на год, а потом по новой...

Добавлено: 26 май 2006 15:39
Barmatun
Максима и Мерс тонированы вглухую, так, что при заезде в бокс задним ходом, приходится опускать стекла, чтоб в зеркала что-нибудь увидеть...

А нах.... так машину то тонировать :D ?

Добавлено: 01 июн 2006 19:10
Rufus
В Москве никто ни разу про тонировку не спросил. Техосмотр разглядывают, а про тонировку ни разу.
Зы: Теперь, видимо, начнут...

Добавлено: 17 июн 2006 18:20
Фых
А нах.... так машину то тонировать ?
Да ты че!!! Черная машина, черные-черные стекла - понтово!!! Правда не видно ни х... (зачеркнуто) ни чего, но это ерунда! :wink:

Добавлено: 18 июн 2006 10:01
dhvan
У нас ваще никто на тонировку внимания не обращает, у ГАИшников похоже в городе самые тонированные машины, лобовухи в хлам тонируют.
Процентов 80 -90 машин в городе с полной тонировкой

Добавлено: 18 июн 2006 19:50
Анатолий Васильев
dhvan, А что, от морозов здорово помогает?

Добавлено: 19 июн 2006 07:28
Felix_792
У нас в Астане за тонировку во время рейдов епут жостко! Вплоть до постановки на штрафняк!
В обычное время тоже тормозят. Решение вопроса или ксива (органы, суд, прокуратура) или купюра в 500-1000 тг. (курс 1р.=4,5тг)

Добавлено: 20 июн 2006 14:17
dhvan
Jn Анатолий Васильев, от морозо вряд ли, но ездить как в аквариуме както неприятно (даж в носу не поковыряешься :) :)

Добавлено: 20 июн 2006 14:24
Тахыч
Я вот не могу никак на цчет встать-тонировку обдирать жалко.

Добавлено: 14 июл 2006 07:57
Korych
Последнее время наша доблестная ГИБДД ведёт войну с тонированными автомобилями
Публикации-online / Размещено: 07.07.06 09:51

Последнее время наша доблестная ГИБДД ведёт войну с тонированными автомобилями. При этом жёстко нарушаются права водителей. Штрафы выписываются без проведения замеров. При попытке оспорить действия сотрудников ГИБДД начинаются угрозы снять номер, отобрать талон ТО и т.д. Хотелось бы увидеть на страницах «ПО» юридическую консультацию о том, что имеют право делать сотрудники ГИБДД, а что нет.
Алексей, г. Пермь.

Отвечает Алексей КУШКУЛЬ, председатель Пермского регионального отделения ООД «Движение автомобилистов России:


Идея запретить излишнюю тонировку пришла к нам, видимо, из Северной Кореи, Трудовая партия которой еще совсем недавно запрещала своим согражданам вешать в квартирах на окна шторы и даже тюль – партийный вождь товарищ Ким Ир Сен говаривал: «У народа от партии не должно быть секретов». Их и не было: жители каждого дома могли с предельной точностью подсчитать, когда у их соседей в доме напротив родится очередное чадо.

Российские апологеты северокорейских идей чучхе от ГИБДД в чужие квартиры залезть не сумели – не их территория но забрались с ногами в чужой автомобиль: в правила дорожного движения они протащили положение о том, что дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации.

Расскажу об этом подробнее, учитывая все последние изменения.

Тонированные стекла в основном производятся для улучшения внешнего вида автомобилей, для маскировки внутренней отделки, предметов, находящихся в салоне и внешнего облика пассажиров.

Плюсы тонировки – задерживает часть ультрафиолетового и инфракрасного излучения солнца, что делает поездку в автомобиле более комфортабельной, снижает эффект выгорания обивки салона, несколько замедляет процессы старения пластмассовых деталей салона и приборной доски машины. Так как тонированные стекла поглощают часть энергии солнечных лучей, то в зимнее время, особенно днем, в солнечную погоду, стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные. Но не надо обольщаться. Измерения показывают, что пленки, напыления и даже дешевые заводские тонированные стекла задерживают не более 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Наибольший эффект дают специальные изометрические стекла, но они очень дороги и ставятся только в самые дорогие модели автомобилей.

Минусы тонировки – для водителя несколько снижается видимость и контрастность дорожной обстановки, что особенно заметно проявляется в сумерках. Приводит к постоянным конфликтам с инспекторами ГИБДД, по поводу и без повода пытающимися облегчить ваш карман.

Тонировка автотранспорта определяется ГОСТ 5727 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 01-го июля 1999 года, которое вносит с ГОСТ ряд изменений.

Постановление № 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах: лобовое стекло не более - 25%, стекол передних дверей не более – 30%, остальные стекла не более – 40% включительно. (Примечание. Согласно Изменению №3 к ГОСТ ГОСТ 5727-88 с 01.01.2002 тонирование стекол названных «остальные» не нормируется). Это предельные цифры означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые – не менее 70%, прочие не менее 60% (Примечание. С 01.01.02 «…прочие – не нормируются».). кстати, даже новое стекло автомобиля триплекс поглощается 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью – свыше 20%, т.е. оно практически не имеет запаса по тонировке. Внимание! В соответствие с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обеих бортов (как справа, так и слева).
Кроме заводской тонировки Постановление № 363 теперь допускает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Обратите особое внимание на этот пункт. Раньше сотрудники автоинспекции часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 363, дополняющее ГОСТ, повторяю еще раз, теперь разрешает любой способ тонировки. Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажьте стекла, единственное условие – светопропускание должно быть в пределах разрешенного.

Ширина светозащитной полосы, которую вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней – не более 15 сантиметров. Никаких иных или новых требований по ней нет.

Для проверки светопропускания инспектора ГИБДД в основном используют портативный прибор «Блик». Этот прибор подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так что вы имеете право отказать инспектору в разрешении подключить прибор к вашему аккумулятору, сославшись на его плохое состояние. Очень важно помнить и знать, что прибор показывает на табло не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если он показал «70», это значит, что через стекло прошло 70% светового потока, а тонировка составляет 100-70=30%, - допустимо по ГОСТу. Запрещено пользоваться прибором в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже –10º С. Измерять прибором можно в любое время суток, при любой освещенности и в месте измерения. Инспектор не обязан иметь при себе сертификат на прибор, а вот сам прибор должен быть опломбирован и на нем наклеена бирка, с указанием очередного срока проверки. Если пломб нет или они повреждены или же просрочен срок очередной поверки – ваше дело в шляпе, можно опротестовать результаты измерений. Также все руководящие документы категорически запрещают производить измерения с помощью пальца, носа, глаза или сапога инспектора. То есть, если не имея прибора инспектор заявляет вам, что тонировка вашего автомобиля не соответствует ГОСТ, можете показать ему, только вежливо, фигуру из трех пальцев.

Если же здесь все нормально, а вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-ти дневный срок катайте заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором в согласованное с вами время и в согласованном месте. Надеюсь, что за время переписки вы успеете привести тонировку в норму и штраф платить вам не придется.

Кстати, по закону «О защите прав потребителей…» вы можете обратиться в фирму, которая сделала вам тонировку с требованием привести ее в состояние требуемое ГОСТом, и сделать они это должны бесплатно, за свой счет, иначе можете с ними судиться и требовать возмещения всех убытков (штрафа, судебных расходов, морального ущерба и т.д.). Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок) должны иметь лицензию на выполнение данного вида работ и по ее окончании выдавать вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Не убирайте его далеко – положите в бардачок или кармашек солнцезащитного козырька. Этот документ может служить основанием для оспаривания любых придирок.

И еще. Согласно Приказа МВД РФ № 329 и «Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ» инспекторам ДПС ГИБДД запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств, при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра.

Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО смачно плевать на «Блик» со всеми его милицейскими процентами. Тем более, что чаще всего инспектора ГИБДД, как правило, на дороге определяют степень тонировки на глаз или прикладыванием обрывка газеты к стеклу и проверкой ее читаемости.

Добавлено: 31 авг 2006 19:47
Lexa
Недавно прочитал, как производится по ГОСТ проверка тонировки, дак вот для этого обязательно выбирается абсолютно плоский участок стекла(ГОСТ давно не пересматривали), сейчас нет автомобилей с абсолютно ровным стеклом, поэтому, если уж судится, то победа обеспечена.

Добавлено: 04 сен 2006 07:05
TagTar
Можешь выложить ГОСТ этот сюда или в личку прислать - мне пригодиться :)