При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- Ka1n
- Лейтенант
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 14 май 2010 22:35
- Автомобиль: Ниссан Максима (A33) 3.0 АКПП 2004
При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?
Автомобиль Nissan Maxima A33 2002 г., 90000 родной пробег, машина мало ездит, никогда не заправляли скорее всего, но и проблем никогда не было, дуло всего холодом хорошо.
Сгнила и лопнула тонкая трубка, вытекло масло и улетучился фреон. Когда вытекало, да и до этого кондиционер холодил хорошо, без проблем.
Купил новую, заменил, отваккумировали 10 мин., залили 650 гр. фреона (табличка под капотом гласит 650 гр.) на установке и 20 гр. масла. Включаю мотор, компрессор включается - щелкает, воздух идет теплый, толстая трубка, что выходит из салона чуть прохладная. Проехался, воздух такой же теплый, ну совсем слегка прохладный по сравнению с эко режимом.
Поехал к другому мастеру, говорит что компрессор умирает и не может такое количество фреона продавить.Предложил перезаправить на 300 гр. Заправили, холод пошел, давление 10 атм на холостых, 12 атм при 1500 об. на тахометре. Говорю давайте побольше заправим. Залили 375 гр. - холодит слабо. Снова влили 300 гр., опять пошел нормальный холод. Пока ехал домой даже замерз, включил на 32, чтобы погреться. Как приехал ~50 км до дома, решил снова проверить как холодит, а также замерить температуру из дефлекторов термопарой. В итоге холодит снова слабенько, около 15-18 град. выход из дефлекторов, но лучше чем при заправке 650 гр.
Подскажите, что может быть? Реально компрессор умирает и правильно ли сделали, что заправили 300 гр.? Может надо было все же 650 заливать и он бы позже задул?
Сгнила и лопнула тонкая трубка, вытекло масло и улетучился фреон. Когда вытекало, да и до этого кондиционер холодил хорошо, без проблем.
Купил новую, заменил, отваккумировали 10 мин., залили 650 гр. фреона (табличка под капотом гласит 650 гр.) на установке и 20 гр. масла. Включаю мотор, компрессор включается - щелкает, воздух идет теплый, толстая трубка, что выходит из салона чуть прохладная. Проехался, воздух такой же теплый, ну совсем слегка прохладный по сравнению с эко режимом.
Поехал к другому мастеру, говорит что компрессор умирает и не может такое количество фреона продавить.Предложил перезаправить на 300 гр. Заправили, холод пошел, давление 10 атм на холостых, 12 атм при 1500 об. на тахометре. Говорю давайте побольше заправим. Залили 375 гр. - холодит слабо. Снова влили 300 гр., опять пошел нормальный холод. Пока ехал домой даже замерз, включил на 32, чтобы погреться. Как приехал ~50 км до дома, решил снова проверить как холодит, а также замерить температуру из дефлекторов термопарой. В итоге холодит снова слабенько, около 15-18 град. выход из дефлекторов, но лучше чем при заправке 650 гр.
Подскажите, что может быть? Реально компрессор умирает и правильно ли сделали, что заправили 300 гр.? Может надо было все же 650 заливать и он бы позже задул?
- Stasmaxima
- Администрация клуба
- Сообщения: 3256
- Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
- Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и !!!M109R!!!!
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?
Вместе с трубкой надо бы и фильтр заменить было.
Клубная мастерская т. (903) 795-6132 а так же WhatsApp
Часы работы: с 10 до 19 часов.
Часы работы: с 10 до 19 часов.
- Ka1n
- Лейтенант
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 14 май 2010 22:35
- Автомобиль: Ниссан Максима (A33) 3.0 АКПП 2004
Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?
Эти проблемы скорее всего из-за этого или это просто как рекомендация? Сколько масла нужно было добавлять при заправке, если оно вытекло с этой трубки?Stasmaxima писал(а):Вместе с трубкой надо бы и фильтр заменить было.
На форуме холодильщиков меня стращают тем, что после разгерметизации вытекло все масло и из-за этого мог быть поврежден компрессор. Это действительно так и его лучше не включать? Что делать-то? Масла и правда было немало, вся коробка им облита.
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?
Ну ты же масло налил, так что с чего бы ему теперь ломаться. Но вообще похоже на безвременную кончину компрессора... не пойми от чего.Ka1n писал(а):Эти проблемы скорее всего из-за этого или это просто как рекомендация? Сколько масла нужно было добавлять при заправке, если оно вытекло с этой трубки?Stasmaxima писал(а):Вместе с трубкой надо бы и фильтр заменить было.
На форуме холодильщиков меня стращают тем, что после разгерметизации вытекло все масло и из-за этого мог быть поврежден компрессор. Это действительно так и его лучше не включать? Что делать-то? Масла и правда было немало, вся коробка им облита.
Жизнь покажет...
- Ka1n
- Лейтенант
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 14 май 2010 22:35
- Автомобиль: Ниссан Максима (A33) 3.0 АКПП 2004
Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?
Так налили-то 20 гр., а вылилось такое ощущение больше.
- allert
- Маршал
- Сообщения: 9285
- Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
- Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?
Ну заправь еще грамм 50-70... Масло оттуда через трубку полностью не выльется никогда, когда компрессор то снимаешь, там потом еще полно его- руки пачкает...Ka1n писал(а):Так налили-то 20 гр., а вылилось такое ощущение больше.
Жизнь покажет...
- Gamlet
- Соавтор сайта
- Сообщения: 3121
- Зарегистрирован: 01 сен 2005 08:53
- Автомобиль: Volvo S80 II, 2,5T
- Откуда: Кисловодск - Краснодар
- Контактная информация:
Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?
Работоспособность компрессора определяют по давлению и разнице давлений на входе/выходе. На счет масла. В сервис-дате, что выше приаттачили, написано 200 грамм, но не 20. К тому же масло легче воды, что, соответственно, на глаз это больше стакана.
Как написал Стас, фильтр надо поменять и тут заодно узнаешь, есть ли стружка. Если есть, то ищи контрактник, чистое масло, значит, скорее всего живой.
Количество хладагента надо в мануале посмотреть. Возможно фреона побольше надо, чем 650гр. При работе компрессора фреон смешивается с маслом и вся эта эмульсия болтается по кругу, смазывая трущиеся детали.
Как написал Стас, фильтр надо поменять и тут заодно узнаешь, есть ли стружка. Если есть, то ищи контрактник, чистое масло, значит, скорее всего живой.
Количество хладагента надо в мануале посмотреть. Возможно фреона побольше надо, чем 650гр. При работе компрессора фреон смешивается с маслом и вся эта эмульсия болтается по кругу, смазывая трущиеся детали.
С уважением, Геннадий.
- Ka1n
- Лейтенант
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 14 май 2010 22:35
- Автомобиль: Ниссан Максима (A33) 3.0 АКПП 2004
Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?
Продолжение истории. Заменили компрессор на восстановленный авторизованным сервисом Denso, ничего не изменилось: давление на холостых на красной шкале 7, на синей 4. Заправили 650 гр. по ощущениям холодит средненько. В сервисе говорят проблема в том, что вентилятор всегда работает на 2-ой скорости, типа в электрике проблема. Закрывают радиатор пакетом и давление на красной становится постепенно 12-15 на холостых, на синей остается около 4-х. Вентилятор в этой машине в нормальном режиме при включении кондиционера работает всегда, возможно отключается только на большой скорости. Первая или вторая скорость работает я определить не могу, но что-то сомневаюсь, что проблема в этом. По синей шкале говорят давление должно быть 2 и это из-за того, что надо менять осушитель. Что скажете? Меня не покидает ощущение, что проблема была не в компрессоре, хотя многие тут приговорили именно его. Сервис рекомендует менять осушитель и устранять проблему постоянной якобы 2-ой скорости вентилятора. Они заявляют, что их компрессоры восстановлены почти полностью из новых деталей, из старого там только корпус. Дают гарантию год на него. Как-то странновато, что два компрессора дают почти один и тот же результат. Хотя они упорно настаивают, что их компрессор рабочий, а мой был перегрет и не создавал давление. Они сказали, что вскрыли его, масло нормальное (сами удивились), без грязи и систему промывать не надо. Может ремень плохо натянули? Я его как раз менял летом перед тем как начались эти проблемы. Что мне теперь делать?
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 1036
- Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
- Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?
Почту напиши. Сброшу мануал, там всё подробно.
Иначе "заремонтируют" тебе авто и денег оставишь не мало...
По моему проблема в расширительном клапане.
Иначе "заремонтируют" тебе авто и денег оставишь не мало...
По моему проблема в расширительном клапане.
- Ka1n
- Лейтенант
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 14 май 2010 22:35
- Автомобиль: Ниссан Максима (A33) 3.0 АКПП 2004
Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?
Отправил в личку. Спасибо! Подскажите, можно как-то проверить, что 1-я и 2-я скорость вентилятора работает корректно? В этом сервисе убеждают, что у меня всегда молотит 2-я скорость. Типа может релюшки местами поменять?
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 1036
- Зарегистрирован: 18 янв 2008 11:51
- Автомобиль: Maxima 3.0 SE. 2005г.
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?
Варианты
1. Греем авто при 95 первая. При 105 вторая
2. Подключаем сканер и проверяем. Можно любым "KL -шнурком" + прога ECU
3. Вынуть реле/преды 2-й скорости.
1. Греем авто при 95 первая. При 105 вторая
2. Подключаем сканер и проверяем. Можно любым "KL -шнурком" + прога ECU
3. Вынуть реле/преды 2-й скорости.
- Ka1n
- Лейтенант
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 14 май 2010 22:35
- Автомобиль: Ниссан Максима (A33) 3.0 АКПП 2004
Re: При полной заправке дует теплым - умирает компрессор?
Спасибо. Интересно, какая логика в том, что в 3-й картинке на схеме когда давление более 15 бар работает преимущественно только первая скорость вентилятора? Я думал, что по мере роста давления наоборот нужно охлаждать сильнее?