Итак пожелав обойтись малой кровью, да и просто провести эксперимент, поменял масло в ГУРе. При снятой обратке и включении мотора масло из неё хлынуло круто, что позволяет сделать вывод (теоретический) об исправности насоса, кстати вибрация после этого сильно снизилась..
Обратный редукционный клапан как я понял находяится в моторном отсеке справа у стекла (там датчик и к нему подходит толстый шланг), как его проверить и каков его принцип работы? Полагаю, что он пропускает масло, если момтор включен, а руль не вращается, т.е. это обходная схема для сброса давления
Кстати на ходу у машины руль вроде нормальный, жаль забыл те времена, когда на стоянке руль одним пальцем крутил!
З.Ы. для админов сайта: мне кажется не работает функция "сообщать мне при получении ответа" будучи подписаным на эту тему я извещения не получил