Еще ДПДЗ надо проверитьигорь м писал(а):допустим что может, просто по мимо с толчком с 1-2 в режиме так называемом кик дауне происходит отсечка не переключает приходится пропускать газ, до этого мыл кхх в мороз плоховато зародилась с газом только, а если там все загаженно? может надо помыть и там? дросель терпимым. у меня этот самый виас как на вторых фото.
что скажите?
Как я восстановил привод VIAS Maxima A33
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33
-
- Капитан
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 13 дек 2011 22:24
- Автомобиль: Ниссан Максима 97 года 3 литра АКПП
- Откуда: Ростов на Дону
- Контактная информация:
Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33
сканер ошибок не выдавал, дпдз если крутить то изменения в работе машины были. по незнанки тронул случайно, потом двумя мультиметрами настраивал.
-
- Капитан
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 13 дек 2011 22:24
- Автомобиль: Ниссан Максима 97 года 3 литра АКПП
- Откуда: Ростов на Дону
- Контактная информация:
Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33
как проверить этот виас, на предмет его работоспособности?
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 07 окт 2008 20:58
- Автомобиль: Maxima QX 3.0, 2005, A33
Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33
Что бы не плодить темы напишу здесь.
Этим летом был промыт полностью впускной коллектор с чисткой дросселя, кхх (как по картинкам в данной теме), восстановлен EVAC (из соседней темы). Сам привод VIAS живой, при разборе "железка" причудливой формы (которая в данной теме разбита в посадочном отверстии), которая все двигает - живая. Естественно все собрал обратно, эффект моментально был ощутим как по динамике так и по расходу.
Но VIAS не срабатывает. Согласно инструкции сервисной: завести, прогреть, дать газу до 5000 и система придет в движение, но ничего не работает. Собрано вроде правильно: два клапана - черный ближе к коллектору и коричневый подальше, от них две трубки в тройник, из тройника трубка в еще один тройник, от туда в корпус после фильтра (куда еще три трубки входят от ГУРа и из клапанной крышки) и в датчик давления. После первого тройника, у самого привода, отсоединил трубку до второго тройника, заглушил пальцем ... и о чудо, клапан сразу заработал (видать перешел в "длинный впуск") и клапан заслонок на головке блока, тоже заработал ...
Где собака зарыта ? ... коричневый клапан постоянно открыт (всасывает в себя воздух). Чтоб сильно не мерзнуть в гараже, может кто уже проходил, чего точечно нужно исправить что бы заработало.
Этим летом был промыт полностью впускной коллектор с чисткой дросселя, кхх (как по картинкам в данной теме), восстановлен EVAC (из соседней темы). Сам привод VIAS живой, при разборе "железка" причудливой формы (которая в данной теме разбита в посадочном отверстии), которая все двигает - живая. Естественно все собрал обратно, эффект моментально был ощутим как по динамике так и по расходу.
Но VIAS не срабатывает. Согласно инструкции сервисной: завести, прогреть, дать газу до 5000 и система придет в движение, но ничего не работает. Собрано вроде правильно: два клапана - черный ближе к коллектору и коричневый подальше, от них две трубки в тройник, из тройника трубка в еще один тройник, от туда в корпус после фильтра (куда еще три трубки входят от ГУРа и из клапанной крышки) и в датчик давления. После первого тройника, у самого привода, отсоединил трубку до второго тройника, заглушил пальцем ... и о чудо, клапан сразу заработал (видать перешел в "длинный впуск") и клапан заслонок на головке блока, тоже заработал ...
Где собака зарыта ? ... коричневый клапан постоянно открыт (всасывает в себя воздух). Чтоб сильно не мерзнуть в гараже, может кто уже проходил, чего точечно нужно исправить что бы заработало.
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33
Ситуация очень необычная. Дело в том, что все эти маленькие трубочки внутри почти всегда имеют атмосферное давление, т.е. они связанны с полостью впускного коллектора до ДЗ. Их назначение заключается только в том чтобы не терять воздух учтенный МАФом (в частности VIAS всасывает вакуумным приводом очень незначительную часть воздуха до ДЗ через этот канал во время его отключения). Я думаю, что такое поведение можно обьяснить только неправильной работой соленоида VIAS. Этот клапан работает не по принципу открыт-закрыт, а как трехходовой клапан. В положении "нормально закрыт (без питания)" он соединяет полость коллектора до ДЗ (через эту тонкую трубочку) с полостью вакуумного привода; в положении открыт(есть питание) он соединяет вакуум в коллекторе (канал внутри привода и его не видно) с вакуумным приводом. Так вот похоже, что клапан залипает в среднем положении при активации и вакуум теряется через эту трубочку (соответственно при ее закрытии система срабатывает).Fenix_Zz писал(а):Что бы не плодить темы напишу здесь.
Этим летом был промыт полностью впускной коллектор с чисткой дросселя, кхх (как по картинкам в данной теме), восстановлен EVAC (из соседней темы). Сам привод VIAS живой, при разборе "железка" причудливой формы (которая в данной теме разбита в посадочном отверстии), которая все двигает - живая. Естественно все собрал обратно, эффект моментально был ощутим как по динамике так и по расходу.
Но VIAS не срабатывает. Согласно инструкции сервисной: завести, прогреть, дать газу до 5000 и система придет в движение, но ничего не работает. Собрано вроде правильно: два клапана - черный ближе к коллектору и коричневый подальше, от них две трубки в тройник, из тройника трубка в еще один тройник, от туда в корпус после фильтра (куда еще три трубки входят от ГУРа и из клапанной крышки) и в датчик давления. После первого тройника, у самого привода, отсоединил трубку до второго тройника, заглушил пальцем ... и о чудо, клапан сразу заработал (видать перешел в "длинный впуск") и клапан заслонок на головке блока, тоже заработал ...
Где собака зарыта ? ... коричневый клапан постоянно открыт (всасывает в себя воздух). Чтоб сильно не мерзнуть в гараже, может кто уже проходил, чего точечно нужно исправить что бы заработало.
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33
Этот клапан надо сначала снять и попробовать промыть карбоклинером, а также попробовать подать питание у проверить срабатывание. Купить отдельно от коллектора его нельзя, но у меня он где валялся отдельно
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 07 окт 2008 20:58
- Автомобиль: Maxima QX 3.0, 2005, A33
Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33
Решено :work
По порядку. В пятницу вечером вытащил эти два клапана, в теплой домашней обстановке разобрал. Идентичны по устройству клапану EVAC (только разбираются с матюками :diablo . Закоксованого масла в них не было, были чистые, только пружинки подсели. Расправил, собрал, продул легкими, все ок.
В субботу пошел резину менять, ну и клапана заодно на место вставить. Вставил, на холостых оборотах сразу нижние заслонки заработали. Прогрел ... газу, VIAS не двигается. "Началось в колхозе утро" (с). Вынимаю клапан, мезинец в отверстие засовываю, срабатывает VIAS. Тааак ... собираю небольшую переноску из заранее подготовленных "крокодилов". К клапану - аккум. Внутри клапана проснулась жизнь. Продувается уже в другом направлении. Интересно ... беру вольтметр, на коннекторе питание есть ... Чудеса ... клапан с крокодилами в посадочное место засунул ... на аккум набросил ... ого, VIAS ожил. И тут мне вспомнилось как летом лечил мерцающий заводской ксенон, где посадочные места релюшек разболтались от возраста и не было контакта. Нехитрыми действия поджал контакты в коннекторе, коннектор на клапан ... газу ... и тут оно заработало :cool2
Быстренько собрал и на испытание ... :car очень шустро, быстро, динамично начала ездить. Вроде как даже расход поубавился ...
По порядку. В пятницу вечером вытащил эти два клапана, в теплой домашней обстановке разобрал. Идентичны по устройству клапану EVAC (только разбираются с матюками :diablo . Закоксованого масла в них не было, были чистые, только пружинки подсели. Расправил, собрал, продул легкими, все ок.
В субботу пошел резину менять, ну и клапана заодно на место вставить. Вставил, на холостых оборотах сразу нижние заслонки заработали. Прогрел ... газу, VIAS не двигается. "Началось в колхозе утро" (с). Вынимаю клапан, мезинец в отверстие засовываю, срабатывает VIAS. Тааак ... собираю небольшую переноску из заранее подготовленных "крокодилов". К клапану - аккум. Внутри клапана проснулась жизнь. Продувается уже в другом направлении. Интересно ... беру вольтметр, на коннекторе питание есть ... Чудеса ... клапан с крокодилами в посадочное место засунул ... на аккум набросил ... ого, VIAS ожил. И тут мне вспомнилось как летом лечил мерцающий заводской ксенон, где посадочные места релюшек разболтались от возраста и не было контакта. Нехитрыми действия поджал контакты в коннекторе, коннектор на клапан ... газу ... и тут оно заработало :cool2
Быстренько собрал и на испытание ... :car очень шустро, быстро, динамично начала ездить. Вроде как даже расход поубавился ...
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33
Отличная работа. Я тоже когда восстановил, убедился на сколько сильно эта штука влияет на высоких оборотах
-
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 31 окт 2012 05:52
- Автомобиль: A33, 2003, VQ20, Auto
Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33
У себя не подключены шланги Vias ( боролся с падением мощности viewtopic.php?f=9&t=29415 ), не подскажете по фотке - куда подключать AA и DD?Fenix_Zz писал(а):Собрано вроде правильно: два клапана - черный ближе к коллектору и коричневый подальше, от них две трубки в тройник, из тройника трубка в еще один тройник, от туда в корпус после фильтра (куда еще три трубки входят от ГУРа и из клапанной крышки) и в датчик давления.
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33
Вообще конечно забавная фотография....... Я первый раз вижу такой ВК (хотя может не все модификации А33 видел ). Складывается ощущение что кто-то там поколхозил и удалил соленоид вихревых заслонок с их нормального места справа от соленоида VIAS и вместо него поставил соленоид похожий на клапан продувки системы дожигания топливных паров. И если это так, то в месте где должен стоять родной клапан вихревых заслонок будет подсос.
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33
Я на 100% уверен, что приличная часть вакуумной системы этой машины собрана кем-то абсолютно не правильно. На фото точно крупным планом клапан EVAP (продувка угольного фильтра с парами топливных испарений). Возможно это контрактный двигатель, с неправильной установкой
-
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 31 окт 2012 05:52
- Автомобиль: A33, 2003, VQ20, Auto
Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33
EVAP немножко другой, эта версия соленоида похожа на приведённую в этой ветке http://clubmaxima.ru/forum/viewtopic.ph ... 712&hilit= выдержку из мануала InfinitiI35 (VIAS control solenoid valve). Встречал где-то на форуме фотку A33 тоже с одним соленоидом. Снимал с него крышку - подсоса нет. И странно - даже в таком состоянии VIAS срабатывет где-то в районе 4000 (тяга двигается), не работают вихревые заслонки. Хотя вихревые заслонки вообще первый раз встречаю, вроде - кроме ниссана ни у кого нет.Egor 789 писал(а):Я на 100% уверен, что приличная часть вакуумной системы этой машины собрана кем-то абсолютно не правильно. На фото точно крупным планом клапан EVAP (продувка угольного фильтра с парами топливных испарений). Возможно это контрактный двигатель, с неправильной установкой
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33
Тут вот какое дело, чтобы система vias и сист. вихревых заслонок работала правильно надо чтобы на вакуумной линии стояли не просто соленоиды (как на фото), а трехходовые клапаны (соленоиды). Иначе возникнет следующая ситуация: допустим сигнал от ЭБУ открыл доступ вакууму к приводу VIAS ,привод передвинул заслонки в положение короткого коллектора, затем двигатель сбросил обороты и ЭБУ дает сигнал на закрытие клапана, клапан закроется, а привод так и останется в активном положении, т.к. вакуум в приводе не получил связи с атмосферой. Вот по этой причине конструкторы и поставили те самые тонкие шланги от трехходовых клапанов к воздушному фильтру до ДЗ (где почти атмосферное давление). На вашем месте (чтобы добиться правильной работы) я бы восстановил изначальное положение вакуумной схемы.
-
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 31 окт 2012 05:52
- Автомобиль: A33, 2003, VQ20, Auto
Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33
В моём случае стоит система управления вихревым клапаном от Cefiro A33 схема узла (14956VA). По схеме и соеденил (АА идёт к тройнику после МАФа. А дело было в клапане (из-за негодной пружинки клапан зависал и был открыт при поданных 12в), заменил пружинку - и система заработала нормально (на холодную привод поднимается, при прогреве падает). Насчёт шланга (к фильтру) для сброса давления вы были правы - пробовал подсоеденить по другому - привод остаётся в активном положении, хотя вакуум не подаётся, т.к. он остаётся из подпорки.Egor 789 писал(а):Тут вот какое дело, чтобы система vias и сист. вихревых заслонок работала правильно надо чтобы на вакуумной линии стояли не просто соленоиды (как на фото), а трехходовые клапаны (соленоиды). Иначе возникнет следующая ситуация: допустим сигнал от ЭБУ открыл доступ вакууму к приводу VIAS ,привод передвинул заслонки в положение короткого коллектора, затем двигатель сбросил обороты и ЭБУ дает сигнал на закрытие клапана, клапан закроется, а привод так и останется в активном положении, т.к. вакуум в приводе не получил связи с атмосферой. Вот по этой причине конструкторы и поставили те самые тонкие шланги от трехходовых клапанов к воздушному фильтру до ДЗ (где почти атмосферное давление). На вашем месте (чтобы добиться правильной работы) я бы восстановил изначальное положение вакуумной схемы.
- kelk
- Капитан
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 26 май 2011 20:25
- Автомобиль: Ниссан-максима 2003, 2 л, АКПП
- Откуда: Череповец
Re: Как я восстановил привод VIAS Maxima A33
Разбирал свой привод, приваривал сломанную скобу, чистил заслонку проверил соленоиды!Egor 789 писал(а):Тут вот какое дело, чтобы система vias и сист. вихревых заслонок работала правильно надо чтобы на вакуумной линии стояли не просто соленоиды (как на фото), а трехходовые клапаны (соленоиды). Иначе возникнет следующая ситуация: допустим сигнал от ЭБУ открыл доступ вакууму к приводу VIAS ,привод передвинул заслонки в положение короткого коллектора, затем двигатель сбросил обороты и ЭБУ дает сигнал на закрытие клапана, клапан закроется, а привод так и останется в активном положении, т.к. вакуум в приводе не получил связи с атмосферой. Вот по этой причине конструкторы и поставили те самые тонкие шланги от трехходовых клапанов к воздушному фильтру до ДЗ (где почти атмосферное давление). На вашем месте (чтобы добиться правильной работы) я бы восстановил изначальное положение вакуумной схемы.
И все таки как проверяется этот VIAS, объясните конкретно?