Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
-
- Подполковник
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 15 янв 2009 19:03
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 2.0 MT был Nissan Navara III 2.5 dCi 2008 есть
- Откуда: регион 13 rus
Re: Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
да это понятно что бы не закусывало, я имею ввиду может есть каки нибудь точные цифры зазора между заслонкой и корпусом, а выставлял тоже по закусыванию, на горячем двигателе, по другому не имею возможностей приборов кроме мультиметра никаких нет, вопрос к rulik у тебя на первом скане видно что напряжение на TPS 0,52в, хотя допускается по мануалу 0,4 - 0,5в, получается завышенное или не критично?
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
Если закрывали заслонку до закусывания, то КХХ запросто может гулять у 30-40 шагов, что совершенно не верно и причин много. Дело в том, что зависимость расхода воздуха через канал ХХ и кол-вом шагов КХХ нелинейная, она примерно параболическая. Т.е. dG1>dG2 , где dG1 - дельта расхода воздуха при разности расходов между 2 и 10 шагами КХХ, dG2 - дельта расхода воздуха при разности расходов между 32 и 40 шагами КХХ. Если нет возможности наблюдать за точным кол-вом шагов КХХ, то я поступил бы следующим образом:RUTR писал(а):да это понятно что бы не закусывало, я имею ввиду может есть каки нибудь точные цифры зазора между заслонкой и корпусом, а выставлял тоже по закусыванию, на горячем двигателе, по другому не имею возможностей приборов кроме мультиметра никаких нет, вопрос к rulik у тебя на первом скане видно что напряжение на TPS 0,52в, хотя допускается по мануалу 0,4 - 0,5в, получается завышенное или не критично?
1. Если А32, т.е. есть байпас, выставил бы рег. болт байпаса в среднее положение.
2. Ослабил бы ДПДЗ и повернул бы его в сторону открывания ДЗ, чтобы свич при настройке не сработал в любом случае.
3. Постепенно приоткрывал ДЗ упорным винтом пошагово (скажем 1 оборот упорного винта) и после каждого шага обучал холостому ходу.
4. Как только обучение перестает проходить, значит КХХ полностью закрыт 0 шагов. На А32 будут слышны щелчки. На этом моменте СТОП.
5. На самую малость закрываем ДЗ (четверть оборота упорного винта) и снова обучаем ХХ. Если обучение снова не прошло-еще четверть. Тем самым КХХ выведем примерно на рабочую зону.
6. Контрим упорный винт, настройка ДЗ закончена.
7. Затем выставляем ДПДЗ по зазору.
8. Обучаем новому нулевому положению ДПДЗ.
9. Еще раз обучаем ХХ.
-
- Подполковник
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 15 янв 2009 19:03
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 2.0 MT был Nissan Navara III 2.5 dCi 2008 есть
- Откуда: регион 13 rus
Re: Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
со вторым пунктом не понятно, у меня механика, как проявляется срабатывание свича? седьмой пункт - выставляем по зазору т.е. выставляем ДПДЗ по напряжению? какое выставить на механике в меньшую или большую сторону, допустим 0,4 или 0,5 в? не могу врубиться с этим свичем
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
У меня автомат и датчик TPS имеет ещё и встроенный переключатель для коробки, потому датчик TPS выставляется по зазору упорного винта ДЗ и срабатыванию этого переключателя. А там уж сколько получится Это я ещё зазор уменьшил, раньше 0,56 получалось.RUTR писал(а): вопрос к rulik у тебя на первом скане видно что напряжение на TPS 0,52в, хотя допускается по мануалу 0,4 - 0,5в, получается завышенное или не критично?
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
-
- Подполковник
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 15 янв 2009 19:03
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 2.0 MT был Nissan Navara III 2.5 dCi 2008 есть
- Откуда: регион 13 rus
Re: Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
на механике тогда получается просто выставляется напряжение и всё, свич вообще тут не в теме?
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
Нет его там.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
-
- Подполковник
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 15 янв 2009 19:03
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 2.0 MT был Nissan Navara III 2.5 dCi 2008 есть
- Откуда: регион 13 rus
Re: Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
вот и я о том же, так какое напряжение выставить мне на механике большее или меньшее значение, на что повлияет?
- rulik
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
- Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)
- Откуда: Берлин
Re: Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
Ставь среднее - не промахнешься.
Советуют 0.42. Почему - не знаю. Эмпирическая величина, если правильно понимаю.
Советуют 0.42. Почему - не знаю. Эмпирическая величина, если правильно понимаю.
Вкус — это способность оценить не пробуя...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
Чем позже тормозишь - тем дольше остаешься быстрым...
Я настолько хорошо воспитан, что даже когда посылаю naher, всегда перезваниваю и спрашиваю, как добрался...
- ДимДимыч
- Лейтенант
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 07 окт 2010 06:18
- Автомобиль: Nissan Maxima QX, 2000, АКПП, 3,0, серебро
- Откуда: Актобе, Казахстан
Re: Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
Добрый день всем!
Вчера подключил нетбук к машине - выяснилось для меня не понятное:
1. при включенном зажигании при отклонении ДЗ до срабатывания свитча (что интересно, при этом ясно слышны щелчки, довольно частые и не прекращающиеся) на глаз отклонение ДЗ довольно сильное, то есть около 10мм.
2. программа показывает, что при этом на момент сработки свитча угол открытия ДЗ 5,1%.
Вопрос - это нормально?
Вчера подключил нетбук к машине - выяснилось для меня не понятное:
1. при включенном зажигании при отклонении ДЗ до срабатывания свитча (что интересно, при этом ясно слышны щелчки, довольно частые и не прекращающиеся) на глаз отклонение ДЗ довольно сильное, то есть около 10мм.
2. программа показывает, что при этом на момент сработки свитча угол открытия ДЗ 5,1%.
Вопрос - это нормально?
Мой кот часто срет по углам, я его за это луплю, и мне кажется, что он думает, что я его луплю за то, что он мало срет.
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
Это совсем не правильно, при таком зазоре возможна даже отсечка топлива между 1500-1800об. Выставляй ДПДЗ так чтобы свич срабатывал хотя бы до 0,5ммДимДимыч писал(а):Добрый день всем!
Вчера подключил нетбук к машине - выяснилось для меня не понятное:
1. при включенном зажигании при отклонении ДЗ до срабатывания свитча (что интересно, при этом ясно слышны щелчки, довольно частые и не прекращающиеся) на глаз отклонение ДЗ довольно сильное, то есть около 10мм.
2. программа показывает, что при этом на момент сработки свитча угол открытия ДЗ 5,1%.
Вопрос - это нормально?
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
Ставь любое от 0,4 до 0,5. Но после этого надо обнулить нулевое положение ДПДЗ. Поищи на форуме как это для А32 делается. Возможно инструкция для А33 подойдетRUTR писал(а):со вторым пунктом не понятно, у меня механика, как проявляется срабатывание свича? седьмой пункт - выставляем по зазору т.е. выставляем ДПДЗ по напряжению? какое выставить на механике в меньшую или большую сторону, допустим 0,4 или 0,5 в? не могу врубиться с этим свичем
-
- Подполковник
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 15 янв 2009 19:03
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 2.0 MT был Nissan Navara III 2.5 dCi 2008 есть
- Откуда: регион 13 rus
Re: Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
в общем отрегулировал примерно так как объяснил, заметил что раньше при регулировке до закусывания зазора между заслонкой и корпусом практически не было, сейчас замерил щупом около 0,05 мм, болт байпаса сейчас закручен немного больше чем было, но провалы исчезли, быстрый выход на холостые после прогазовки и после запуска (раньше подвисали и долгий выход на холостые секунд 10-15), видимо КХХ работал не верно и зазор в дросселе быть должен, но у меня упорный винт был стронут а точных цифр зазора нигде не нашелEgor 789 писал(а):Если закрывали заслонку до закусывания, то КХХ запросто может гулять у 30-40 шагов, что совершенно не верно и причин много. Дело в том, что зависимость расхода воздуха через канал ХХ и кол-вом шагов КХХ нелинейная, она примерно параболическая. Т.е. dG1>dG2 , где dG1 - дельта расхода воздуха при разности расходов между 2 и 10 шагами КХХ, dG2 - дельта расхода воздуха при разности расходов между 32 и 40 шагами КХХ. Если нет возможности наблюдать за точным кол-вом шагов КХХ, то я поступил бы следующим образом:RUTR писал(а):да это понятно что бы не закусывало, я имею ввиду может есть каки нибудь точные цифры зазора между заслонкой и корпусом, а выставлял тоже по закусыванию, на горячем двигателе, по другому не имею возможностей приборов кроме мультиметра никаких нет, вопрос к rulik у тебя на первом скане видно что напряжение на TPS 0,52в, хотя допускается по мануалу 0,4 - 0,5в, получается завышенное или не критично?
1. Если А32, т.е. есть байпас, выставил бы рег. болт байпаса в среднее положение.
2. Ослабил бы ДПДЗ и повернул бы его в сторону открывания ДЗ, чтобы свич при настройке не сработал в любом случае.
3. Постепенно приоткрывал ДЗ упорным винтом пошагово (скажем 1 оборот упорного винта) и после каждого шага обучал холостому ходу.
4. Как только обучение перестает проходить, значит КХХ полностью закрыт 0 шагов. На А32 будут слышны щелчки. На этом моменте СТОП.
5. На самую малость закрываем ДЗ (четверть оборота упорного винта) и снова обучаем ХХ. Если обучение снова не прошло-еще четверть. Тем самым КХХ выведем примерно на рабочую зону.
6. Контрим упорный винт, настройка ДЗ закончена.
7. Затем выставляем ДПДЗ по зазору.
8. Обучаем новому нулевому положению ДПДЗ.
9. Еще раз обучаем ХХ.
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
Этот зазор, который создается упорным винтом, на каждом дросселе свой. Но расход воздуха через дроссельные заслонки, откалиброванные на заводе, примерно одинаковый.
Еще одна причина по которой нельзя трогать этот упорный винт заключается в том, что в ЭБУ заложены таблицы, которые управляют временем впрыска топлива в переходных процессах. Скажем, при резком открытии дросселя лямбды и маф не успевают известить ЭБУ в полной мере данными для оптимального временного обогащения смеси. Так вот, в этом случае ЭБУ опирается на данные с ДПДЗ, т.е. на какой угол открыта в данный (резко изменившийся) момент ДЗ. И если ДЗ была прикрыта упорным винтом до закусывания, то фактический расход воздуха через нее (например при информировании ДПДЗ о 30 гр.) будет меньше расчетного, заложенного в таблицы.
Еще одна причина по которой нельзя трогать этот упорный винт заключается в том, что в ЭБУ заложены таблицы, которые управляют временем впрыска топлива в переходных процессах. Скажем, при резком открытии дросселя лямбды и маф не успевают известить ЭБУ в полной мере данными для оптимального временного обогащения смеси. Так вот, в этом случае ЭБУ опирается на данные с ДПДЗ, т.е. на какой угол открыта в данный (резко изменившийся) момент ДЗ. И если ДЗ была прикрыта упорным винтом до закусывания, то фактический расход воздуха через нее (например при информировании ДПДЗ о 30 гр.) будет меньше расчетного, заложенного в таблицы.
-
- Подполковник
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 15 янв 2009 19:03
- Автомобиль: Nissan Maxima A32 2.0 MT был Nissan Navara III 2.5 dCi 2008 есть
- Откуда: регион 13 rus
Re: Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
Egor 789 спасибо понятно, ещё такой вопрос, допустим выставляю ДПДЗ по напряжению например 0,46в, взвожу дроссель, отпускаю, мультиметр кажет те же 0,46в, переключаю его в режим с тысячными показаниями, показывает 0,465в, взвожу заслонку, отпускаю показывает 0,468в, ещё раз 0,463в, критично ли это или комп не определяет такой мизерный разброс напряжения?
-
- Майор
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 27 сен 2011 19:01
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2003 3.0
- Откуда: Москва
Re: Грамотная методика регулировки положения ДПДЗ?
Эта погрешность не существенна, также будет небольшая разница при горячем и холодном дросселе. Но в мануале тем не менее рекомендуют проводить обучение нулевому положению ДЗ на горячую.RUTR писал(а):Egor 789 спасибо понятно, ещё такой вопрос, допустим выставляю ДПДЗ по напряжению например 0,46в, взвожу дроссель, отпускаю, мультиметр кажет те же 0,46в, переключаю его в режим с тысячными показаниями, показывает 0,465в, взвожу заслонку, отпускаю показывает 0,468в, ещё раз 0,463в, критично ли это или комп не определяет такой мизерный разброс напряжения?