посоветуйте куда вкорячить сабвуфер
Модераторы: тах, Gamlet, Mazay
- DAKalimov
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3166
- Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
- Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)
Re: посоветуйте куда вкорячить сабвуфер
Если грамотно встроен в полку- то лучше в полке. т.к. звук идет к слушателю напрямую. В идеале сделать корпус закрытый ящик, и разместить его в полку, тогда будет линейная АЧХ и звук непосредственно в салоне.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
- LandShark
- Лейтенант
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 11 окт 2010 19:35
- Автомобиль: Infiniti i35 2002 г.в. VQ35DE пробег 210000 миль
- Откуда: США
Re: посоветуйте куда вкорячить сабвуфер
Огромное спасибо за совет знающего человека!
- Егор_Екб
- Полковник
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 17 дек 2009 19:21
- Автомобиль: Nissan, Maxima A32, 1997, VQ20, АКПП, черный
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: посоветуйте куда вкорячить сабвуфер
У меня стоит корпусной сабвуфер (с закрытым корпусом, без фазоинвертора). Диффезором обращен в "дырку" за подлокотником. Сам корпус закреплен на дне багажника, котрое сделано из деревоплиты. Для запаски - есть шарниры и часть пола поднимается.
При таком варианте минус в том, что если едешь впятером, то саб надо закрывать.
Выглядит красиво: сиденье черная кожа, а диффузор - белый Алпайновский.
Что касается линейности АЧХ при устновки его в полку в корпусе. Есть разные динамики: для установки в глухой корпус, для установки в корпус с фазоинвертором, также можно поискать такие, которые ставятся в полку а ящик заменяется объемом багажника (но все же для саба лучше свой корпус).
По поводу монтажа в полку звук до ушей в салоне будет доходить в лучшем виде чем стутчаться из багажника сотрясая корпус автомобиля. Но есть и отрицательный момент - слабая жесткость полки автомобиля для мощных импульсов. Во первых будут лишние вибрации, во вторых ускорение динамика будет уже не относительно жесткого крепления, что повлияет на правильность и линейность звука. Если есть желание пускать бас всетаки через полку, то лучше применить схему с динамиком внутри двухобъемного корпуса. Как это выглядит можно посмотреть в нете. Там две трубы разной длины, каждая идет из своего объема и должна выходит в отверстия в полке. Такой саб имеет большой КПД. Отрицательный момент - это слишком сильно выраженаая частота резонанса, соответсвенно нелинейная АЧХ.
Еще есть момент при отражения звуковых волн от поверхностей салона. Напрмер от заднего стекла. Но имхо - это уже для совсем гурмано, если речь идет о басах (волны очень длинные).
Таким образом, все завист от задачи. Если хочешь просто драйвово мощного сотресания - ставь двухобъемный саб. Если хочешь качества в ущерб звуковой мощи - думаю лучше поставить в закрытый корпус диффузором в дырку подлокотника. Саб должнет быть либо готовый, либо динамик должен быть выбран для закрытого корпуса, без фазоинвертора.
При таком варианте минус в том, что если едешь впятером, то саб надо закрывать.
Выглядит красиво: сиденье черная кожа, а диффузор - белый Алпайновский.
Что касается линейности АЧХ при устновки его в полку в корпусе. Есть разные динамики: для установки в глухой корпус, для установки в корпус с фазоинвертором, также можно поискать такие, которые ставятся в полку а ящик заменяется объемом багажника (но все же для саба лучше свой корпус).
По поводу монтажа в полку звук до ушей в салоне будет доходить в лучшем виде чем стутчаться из багажника сотрясая корпус автомобиля. Но есть и отрицательный момент - слабая жесткость полки автомобиля для мощных импульсов. Во первых будут лишние вибрации, во вторых ускорение динамика будет уже не относительно жесткого крепления, что повлияет на правильность и линейность звука. Если есть желание пускать бас всетаки через полку, то лучше применить схему с динамиком внутри двухобъемного корпуса. Как это выглядит можно посмотреть в нете. Там две трубы разной длины, каждая идет из своего объема и должна выходит в отверстия в полке. Такой саб имеет большой КПД. Отрицательный момент - это слишком сильно выраженаая частота резонанса, соответсвенно нелинейная АЧХ.
Еще есть момент при отражения звуковых волн от поверхностей салона. Напрмер от заднего стекла. Но имхо - это уже для совсем гурмано, если речь идет о басах (волны очень длинные).
Таким образом, все завист от задачи. Если хочешь просто драйвово мощного сотресания - ставь двухобъемный саб. Если хочешь качества в ущерб звуковой мощи - думаю лучше поставить в закрытый корпус диффузором в дырку подлокотника. Саб должнет быть либо готовый, либо динамик должен быть выбран для закрытого корпуса, без фазоинвертора.
- максимус
- Капитан
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 02 мар 2010 22:17
- Автомобиль: ниссан-максима А33 2003 3л акп
- Откуда: Одеса -мама
- Контактная информация:
Re: посоветуйте куда вкорячить сабвуфер
Вы сами пишите что низкочастотная составляющая звука которую издает сабвуфер -это длинные волны.
Это значит что где бы не стоял сабик и куда бы не смотрел динамик звук до Вас дойдет в одно и то же время.
Частично мы даже и не можем слышать составляющие самого инфраниза только сидения вибрируют.
Еще как бы есть такое что сабик направляют на????? замок багажника тогда получается наложение звук волн и если
правильно срезать частоту на которой играет сабвуфер -Вы будете обладателем хорошей составляющей низкочастотного звука.
Мы все обладатели Максимок попробуйте просто на время вытащить перчаточный ящик с задней полки (у меня а33 это я сделал элементарно).Снял и накрыл сеточкой красивой.
Правда последний установленный сабик в эту машину установлен в З.Я (закрытый ящик) В нише запасного колеса
запаска на месте осталась-там тоже не все так просто ,пришлось поднять пол в багажнике что бы набрать объем 27 литров по 12 " саб.
Все же багажником пользуюсь как все и сейчас объем сохранен.
Фотки будут позже все забываю а сейчас в командировке.
Существует Фри -эйр дин которому вообще ничего никакого оформления не нужно (никаких ящиков и фазоинверторных труб)Да еще нюанс ящик для фазоинвертора будет в раза 3 больше ,объемнее чем закрытый ящик для того же дина .
Как то так видится.
Вот просто пример одного из них а там погуглите .
http://challenger.kiev.ua/online-store. ... egory_id=6
http://carpower.com.ua/?action=product& ... duct_id=50
Это значит что где бы не стоял сабик и куда бы не смотрел динамик звук до Вас дойдет в одно и то же время.
Частично мы даже и не можем слышать составляющие самого инфраниза только сидения вибрируют.
Еще как бы есть такое что сабик направляют на????? замок багажника тогда получается наложение звук волн и если
правильно срезать частоту на которой играет сабвуфер -Вы будете обладателем хорошей составляющей низкочастотного звука.
Мы все обладатели Максимок попробуйте просто на время вытащить перчаточный ящик с задней полки (у меня а33 это я сделал элементарно).Снял и накрыл сеточкой красивой.
Правда последний установленный сабик в эту машину установлен в З.Я (закрытый ящик) В нише запасного колеса
запаска на месте осталась-там тоже не все так просто ,пришлось поднять пол в багажнике что бы набрать объем 27 литров по 12 " саб.
Все же багажником пользуюсь как все и сейчас объем сохранен.
Фотки будут позже все забываю а сейчас в командировке.
Существует Фри -эйр дин которому вообще ничего никакого оформления не нужно (никаких ящиков и фазоинверторных труб)Да еще нюанс ящик для фазоинвертора будет в раза 3 больше ,объемнее чем закрытый ящик для того же дина .
Как то так видится.
Вот просто пример одного из них а там погуглите .
http://challenger.kiev.ua/online-store. ... egory_id=6
http://carpower.com.ua/?action=product& ... duct_id=50
Последний раз редактировалось максимус 12 май 2011 17:06, всего редактировалось 1 раз.
Лень двигатель прогресса а если еще добавить опыт!!!0674825968
- Егор_Екб
- Полковник
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 17 дек 2009 19:21
- Автомобиль: Nissan, Maxima A32, 1997, VQ20, АКПП, черный
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: посоветуйте куда вкорячить сабвуфер
Действительно, коротко. Во всем не прав?максимус писал(а):Мог бы много написать но ругаться не люблю !!!
Скажу коротко Егор -ты не прав.
Во втором предложении нет противоречий?максимус писал(а): И немного сам себе противоречишь.Всего не буду перечислять но поспорить могу но не хочу если честно.
Вы сами пишите что низкочастотная составляющая звука которую издает сабвуфер -это длинные волны.
Это значит что где бы не стоял сабик и куда бы не смотрел динамик звук до Вас дойдет в одно и то же время.
Итак по порядку..
Если ты когда-нибудь увлекался звукотехникой, то знаешь проблемы отражения, приломления звука и и наложения звуковых волн. Я писал про длиныые волны в контексте отражения их от заднего стекла. И вопрос не втом дойдут волны или не дойдут, а в каком виде они это сделают отражаясь от заднего стекла.
Далее.. про дохождение звука в одно и тоже время. Это же школьная программа, по-моему 8 класс. Скорость звука в одной и той же среде от частоты не зависит! Для корректировок отраженных волн используют изменение фазы на определенный угол. Но суть-то не в этом вообще. Ты не прочитал о каких проблемах я говорю? Лишние вибрации!
Вообще-то по термину: инфранизкие частоты - это частоты которые мы не слышим. И для качественного звука их срезают, так как они отрицательно влияют на нревную систему, а ушами всеравно не слышаться.максимус писал(а): Частично мы даже и не можем слышать составляющие самого инфраниза только сидения вибрируют.
Она может получится сильной, но будет иметь не слишком линейную АЧХ. И причем тут срез частоты вообще? Для сильно баса мжет это и хорошо, но если говорить об линейности АЧХ - плохо. На концертных звуковых установках в помещениях используют такой прием отражения для равномерного распрстранения баса. Этим бобиваются отсуствия возникновения больших резонансов в некоторых точках помещения, но там и задачи другие. Там не добиваются линойсти АЧХ. Сабы вообще парктически на одной резонансной частоте работают и качают их услитилели именно этой частотой, для создания звукового давления, так как опять же КПД у сабов на ней самое высокое. Да и на сабах уличных звуковых установок - тоже принцип создания НЧ вибраций одной частоты, правда конструкции сабов совсем другие. Поэтому я и написал, в предыдущем посте: Зависит от задач: качественный звук или просто создание мощных вибраций.максимус писал(а): Еще как бы есть такое что сабик направляют на????? замок багажника тогда получается наложение звук волн и если правильно срезать частоту на которой играет сабвуфер -Вы будете обладателем хорошей составляющей низкочастотного звука.
- максимус
- Капитан
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 02 мар 2010 22:17
- Автомобиль: ниссан-максима А33 2003 3л акп
- Откуда: Одеса -мама
- Контактная информация:
Re: посоветуйте куда вкорячить сабвуфер
Все Верно Егор сказал А надо говорить Б.
Теперь по порядку .
Еще не встречал сабвуфер в ящике заводского исполнения что бы более не менее воспроизводил суббас(это про АЧХ)
их просто не существует в природе какой бы марки они не были.Просто бухкалки и все.Куда бы и как Вы его не ставили.
При установке сабвуфера в проем заднего сидения в подлокотник необходимо добиться его изоляции от багажника
иначе как мы уже знаем будет огромное количество отраженных и переотраженных волн(думаю ничего и объяснять почему сигнал волна просто будет бегать между диффузором и собственно спинкой )Процесс никак не контролируемый и только часть волны прямого излучения будет в салоне . Что собственно не очень хорошо .
Существует три 3 возможных оформления сабвуфера в зависимости от характеристик самого дина там много параметров по которым можно судить в каком оформлении может работать данный конкретный дин.
Назовем их . ЗЯ или закрытый ящик ,Фазоинвертор то где регулировка частоты достигается теми самыми трубами(длинной и диаметром) из разных обьемов.И наконец фри эйр которому вообще никакого оформления не нужно.Он и так будет играть что интересно любой стороной диффузора.
Далее для ровной Ачх существует только одно оформление это Зя все остальное это вариации на тему если мы говорим про звуковое качество SQ.
Cуществует и присутствует в автозвуке также Спл или Sound Pressure .Это звуковые системы настроенные
на звуковое давление измеряемое в ДЕЦИБЕЛЛАХ (Чисто физическая величина никакого к собственно к качественному звуку отношения не имеющая .
Для такого только одно оформление Фазоинвертор и без вариантов и киловатты мощности к сабам.
Это все к тому что Вы хотите от системы .Сами Выбираете.
Теперь про конкретику самым простым как бы считается фри -эйр ,просто поставил на полку магнитом к верху и все готово -но есть трудности .Мало кто хочет резать заднюю полку под дин ,к тому же полку нужно усилить достаточно мощно.
Закрытый Ящик самое распостраненное оформление под каждый дин выбирается только ему подходящий обЪем закрытого ящика .И динамик работает подпружиненный воздухом в том ящике и значит неравномерности сглаживаются отсюда и ровная АЧХ ТАК ЛЮБИМАЯ звуковиками.Он так же не требует особо мощного усилителя хотя про сабвуферы такое говорить нежелательно практически 80-85 процентов мощности идет на них.
К тому же ящик удобен тем что его в случае нужды можно выставить из машины это уже про практичность.
Частенько ЗЯ устанавливают в так называемые стелсы ЗЯ сделанные из стеклоткани под выемки в боковинах автомобилей с последующей обработкой и окраской как правило у соревновательных машин .
Пишу как могу упрощенно что бы не было предметов спора -для этого существуют автозвуковые сайты.
Попробую приложить несколько фоток что бы было наглядней с разным оформлением сабиков.
[img=http://i.piccy.info/i5/07/16/1491607/113_500.jpg]
[img=http://i.piccy.info/i5/31/16/1491631/072_500.jpg]
[img=http://i.piccy.info/i5/41/16/1491641/216_500.jpg]
[img=http://i.piccy.info/i5/68/16/1491668/066_500.jpg]
[img=http://i.piccy.info/i5/77/16/1491677/063_500.jpg]
Теперь по порядку .
Еще не встречал сабвуфер в ящике заводского исполнения что бы более не менее воспроизводил суббас(это про АЧХ)
их просто не существует в природе какой бы марки они не были.Просто бухкалки и все.Куда бы и как Вы его не ставили.
При установке сабвуфера в проем заднего сидения в подлокотник необходимо добиться его изоляции от багажника
иначе как мы уже знаем будет огромное количество отраженных и переотраженных волн(думаю ничего и объяснять почему сигнал волна просто будет бегать между диффузором и собственно спинкой )Процесс никак не контролируемый и только часть волны прямого излучения будет в салоне . Что собственно не очень хорошо .
Существует три 3 возможных оформления сабвуфера в зависимости от характеристик самого дина там много параметров по которым можно судить в каком оформлении может работать данный конкретный дин.
Назовем их . ЗЯ или закрытый ящик ,Фазоинвертор то где регулировка частоты достигается теми самыми трубами(длинной и диаметром) из разных обьемов.И наконец фри эйр которому вообще никакого оформления не нужно.Он и так будет играть что интересно любой стороной диффузора.
Далее для ровной Ачх существует только одно оформление это Зя все остальное это вариации на тему если мы говорим про звуковое качество SQ.
Cуществует и присутствует в автозвуке также Спл или Sound Pressure .Это звуковые системы настроенные
на звуковое давление измеряемое в ДЕЦИБЕЛЛАХ (Чисто физическая величина никакого к собственно к качественному звуку отношения не имеющая .
Для такого только одно оформление Фазоинвертор и без вариантов и киловатты мощности к сабам.
Это все к тому что Вы хотите от системы .Сами Выбираете.
Теперь про конкретику самым простым как бы считается фри -эйр ,просто поставил на полку магнитом к верху и все готово -но есть трудности .Мало кто хочет резать заднюю полку под дин ,к тому же полку нужно усилить достаточно мощно.
Закрытый Ящик самое распостраненное оформление под каждый дин выбирается только ему подходящий обЪем закрытого ящика .И динамик работает подпружиненный воздухом в том ящике и значит неравномерности сглаживаются отсюда и ровная АЧХ ТАК ЛЮБИМАЯ звуковиками.Он так же не требует особо мощного усилителя хотя про сабвуферы такое говорить нежелательно практически 80-85 процентов мощности идет на них.
К тому же ящик удобен тем что его в случае нужды можно выставить из машины это уже про практичность.
Частенько ЗЯ устанавливают в так называемые стелсы ЗЯ сделанные из стеклоткани под выемки в боковинах автомобилей с последующей обработкой и окраской как правило у соревновательных машин .
Пишу как могу упрощенно что бы не было предметов спора -для этого существуют автозвуковые сайты.
Попробую приложить несколько фоток что бы было наглядней с разным оформлением сабиков.
[img=http://i.piccy.info/i5/07/16/1491607/113_500.jpg]
[img=http://i.piccy.info/i5/31/16/1491631/072_500.jpg]
[img=http://i.piccy.info/i5/41/16/1491641/216_500.jpg]
[img=http://i.piccy.info/i5/68/16/1491668/066_500.jpg]
[img=http://i.piccy.info/i5/77/16/1491677/063_500.jpg]
Лень двигатель прогресса а если еще добавить опыт!!!0674825968
- Егор_Екб
- Полковник
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 17 дек 2009 19:21
- Автомобиль: Nissan, Maxima A32, 1997, VQ20, АКПП, черный
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: посоветуйте куда вкорячить сабвуфер
Максимус, больше всего понравилась первая фотка.
Я только не понял в чем я был не прав в первом посте? Ты тоже самое сейчас написал, только другими словами и больше углубился в ньюансы.
Я только не понял в чем я был не прав в первом посте? Ты тоже самое сейчас написал, только другими словами и больше углубился в ньюансы.
- Егор_Екб
- Полковник
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 17 дек 2009 19:21
- Автомобиль: Nissan, Maxima A32, 1997, VQ20, АКПП, черный
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: посоветуйте куда вкорячить сабвуфер
Поправочка, кстати, насколько я помню диаметр фазоинвертора на влияет на частоту настройки. Влияет только длина. А площадь ФИ подбирается исходя из соображений отсутсвия свистов.
- DAKalimov
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3166
- Зарегистрирован: 08 окт 2007 15:57
- Автомобиль: Nissan Maxima A33 2000 VQ2.0DE АКПП Серебристая
- Откуда: Москва(Канаш Чувашской Республики)
Re: посоветуйте куда вкорячить сабвуфер
Максимус - основных три, но есть еще другие оформления. Например банд-пасс и т.д.
Слишком грустно быть бессмертным
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
Те же лица день за днем
Те же глупые ответы
На вопрос - "Зачем живем?".
- максимус
- Капитан
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 02 мар 2010 22:17
- Автомобиль: ниссан-максима А33 2003 3л акп
- Откуда: Одеса -мама
- Контактная информация:
Re: посоветуйте куда вкорячить сабвуфер
Да конечно Вы Правы не забыть бы ЛАБИРИНТ с мягким наполнителем (что там шерсть какой то там тонкорунной овцы)DAKalimov писал(а):Максимус - основных три, но есть еще другие оформления. Например банд-пасс и т.д.
По сути Пасс.
Лень двигатель прогресса а если еще добавить опыт!!!0674825968
- Turbosound
- Капитан
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 17 фев 2010 11:26
- Автомобиль: Maxima QX A33 2005 г. V6 3.0 200 л.с. АКПП
- Откуда: Одинцово
Re: посоветуйте куда вкорячить сабвуфер
Посмотри как я сделал: http://www.drive2.ru/cars/nissan/maxima ... 1618/#post
- Psih-o-pat
- Капитан
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 31 мар 2009 21:43
- Автомобиль: Nissan Maxima, A32, 1995, 3.0, АКП
- Откуда: Одесса
Re: посоветуйте куда вкорячить сабвуфер
zlo 777 писал(а):так я и говорю - надо мыслить по своим доходам.
я вот думаю взять Ламборджини, но не могу определиться с цветом. посоветуйте плиз. очень срочно надо, а то не могу дальше думать
а я вот в последнее время опять хочу Бентли
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012 10:08
- Автомобиль: Maxima QX A33
- Откуда: ХМАО
Re: посоветуйте куда вкорячить сабвуфер
Подскажи, как ты делал дыру в задней спинке???Turbosound писал(а):Посмотри как я сделал: http://www.drive2.ru/cars/nissan/maxima ... 1618/#post
- максимус
- Капитан
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 02 мар 2010 22:17
- Автомобиль: ниссан-максима А33 2003 3л акп
- Откуда: Одеса -мама
- Контактная информация:
Re: посоветуйте куда вкорячить сабвуфер
так получилось у меня картофан в багажник помещается ...
И полная запаска на месте з.я 19 литров саб Пионер PRS
И полная запаска на месте з.я 19 литров саб Пионер PRS
Лень двигатель прогресса а если еще добавить опыт!!!0674825968
- Сонька
- Рядовой
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 06 мар 2012 20:29
- Автомобиль: Нисан Максима 2001, МКПП, 2 л., 140 л.с.
Re: посоветуйте куда вкорячить сабвуфер
Классно сделано, а подсветка в багажнике это вообще вещь. Хорошая идея!Turbosound писал(а):Посмотри как я сделал: http://www.drive2.ru/cars/nissan/maxima ... 1618/#post