детонация maxima (J30) двигатель VG30
Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet
- imaginifero
- Рядовой
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 07 апр 2009 18:54
- Автомобиль: J30, 1993 г/в, VG30, МКПП
- Откуда: г. Пыть-Ях
детонация maxima (J30) двигатель VG30
После покупки своего ненаглядного в течение двух месяцев безуспешно пытался "вылечить" детонацию. Диагностика, вращение распределителя зажигания, проверка меток валов, ревизия проводки, эксперименты с разными сортами бензина и прочие танцы с бубном ничего не дали. Так и мучался пока не прогорела гофра выхлопного тракта.
Для того, чтобы приварить новую гофру, пришлось снять "штаны", выкрутить датчик кислорода и открутить два болта крепления корпуса катализатора к кронштейну кузова. При откручивании этих двух болтов обратил внимание на две кольцевых клеммы с остатками сгнившей и позеленевшей медной плетеной шины. Назначение этой шинки - передать "-" питания с "массы" кузова на выхлопной тракт, а точнее на "штаны" где стоит ДК. Шину я сделал новую, клеммы куплены в "вазовском" магазине, шина взята со старого сгоревшего внтиля В200 от сварочного аппарата (мощный диод). Можно конечно в том же вазовском магазине купить, к примеру, массовую шину с ваз-2110, которая соединяет КПП с кузовом, и использовать ее в качестве "донора" (в оригинале она слишком длинная). Датчик кислорода был тщательно очищен от нагара, заменена уплотнительная шайба. Резьбовая втулка под ДК в "штанах" также была очищена от нагара. Смочил керосином, подождал минут 10, потом металлической щеткой весь нагар прекрасно снялся.
В конце концов поставил все на место, запустил мотор и сразу "услышал" разницу. Двигатель стал работать намного мягче и ровнее. Пробная поездка показала, что детонация исчезла вообще. Даже при 40 км/ч на 4-й передаче при нажатии на газ "в пол" никаких стуков в моторе нет. Тяга стала действительно локомотивной, как пишут про VG30E, появилась эластичность.
Надеюсь мой опыт будет полезен пользователям, для которых J30 - любимый автомобиль. Конечно, причины детонации могут быть и иными, но в моем случае все было "вылечено" описанным способом.
Если информация кого-нибудь заинтересует, то могу выложить фотографии всех описанных узлов.
Для того, чтобы приварить новую гофру, пришлось снять "штаны", выкрутить датчик кислорода и открутить два болта крепления корпуса катализатора к кронштейну кузова. При откручивании этих двух болтов обратил внимание на две кольцевых клеммы с остатками сгнившей и позеленевшей медной плетеной шины. Назначение этой шинки - передать "-" питания с "массы" кузова на выхлопной тракт, а точнее на "штаны" где стоит ДК. Шину я сделал новую, клеммы куплены в "вазовском" магазине, шина взята со старого сгоревшего внтиля В200 от сварочного аппарата (мощный диод). Можно конечно в том же вазовском магазине купить, к примеру, массовую шину с ваз-2110, которая соединяет КПП с кузовом, и использовать ее в качестве "донора" (в оригинале она слишком длинная). Датчик кислорода был тщательно очищен от нагара, заменена уплотнительная шайба. Резьбовая втулка под ДК в "штанах" также была очищена от нагара. Смочил керосином, подождал минут 10, потом металлической щеткой весь нагар прекрасно снялся.
В конце концов поставил все на место, запустил мотор и сразу "услышал" разницу. Двигатель стал работать намного мягче и ровнее. Пробная поездка показала, что детонация исчезла вообще. Даже при 40 км/ч на 4-й передаче при нажатии на газ "в пол" никаких стуков в моторе нет. Тяга стала действительно локомотивной, как пишут про VG30E, появилась эластичность.
Надеюсь мой опыт будет полезен пользователям, для которых J30 - любимый автомобиль. Конечно, причины детонации могут быть и иными, но в моем случае все было "вылечено" описанным способом.
Если информация кого-нибудь заинтересует, то могу выложить фотографии всех описанных узлов.
Мой автомобиль экслюзивен уже потому, что на нем езжу Я ! :):)
- Lars
- Майор
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 19 сен 2009 12:57
- Автомобиль: Nissan Maxima J30 АКПП 3.0 - На лечении...
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30
Просим просим и фотки и отчет:)
"Почёл бы за честь иметь такого друга..." О Сергее Бодрове.
- oleg custom
- Генерал-майор
- Сообщения: 1555
- Зарегистрирован: 20 ноя 2008 05:57
- Автомобиль: Nissan Maxima J30, 1989, 5MT + Nissan 100NX GTi, 1991, 5MT.
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30
Присоединюсь к Larsу
- imaginifero
- Рядовой
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 07 апр 2009 18:54
- Автомобиль: J30, 1993 г/в, VG30, МКПП
- Откуда: г. Пыть-Ях
Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30
Извиняюсь, за столь поздний ответ - был в вынужденной командировке. Прилагаю фото крепления глушителя. Красными стрелками обозначены болты, которые нужно соединить медной шиной. Зеленая стрелка показывает видимую часть самой шины. Более качественные фото сделать не удалось, снимал на телефон, но и здесь все неплохо видно.
Мой автомобиль экслюзивен уже потому, что на нем езжу Я ! :):)
- imaginifero
- Рядовой
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 07 апр 2009 18:54
- Автомобиль: J30, 1993 г/в, VG30, МКПП
- Откуда: г. Пыть-Ях
Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30
Вот ссылка на фотографию узла крепления корпуса катализатора:
http://photofile.ru/users/ojkkp008ji77h ... 200436329/
http://photofile.ru/users/ojkkp008ji77h ... 200436329/
Последний раз редактировалось imaginifero 09 июл 2010 08:26, всего редактировалось 1 раз.
Мой автомобиль экслюзивен уже потому, что на нем езжу Я ! :):)
- MadmaN
- Генерал-майор
- Сообщения: 1669
- Зарегистрирован: 16 июн 2007 17:50
- Автомобиль: NISSAN MAXIMA J30.1991г.в,3.0 МКПП-продана,но в памяти на всю жизнь((( INFINITI Q45 АКПП 340 л.с V8
- Откуда: Москва сзао
- Контактная информация:
Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30
странно...провел эксперимент...скинул провод с ДД тронулся с первой на 40 включил 4ю.машина набирает нормально,так же как и с ДД.
В моем понятии ДД работает следующим образом,при больших оборотах,в близи отсечки,да бы не спалить мотор ДД дает сигнал о том что он "слышит"детонацию и начинает обогатить смесь,отсюда и хлопки...
В моем понятии ДД работает следующим образом,при больших оборотах,в близи отсечки,да бы не спалить мотор ДД дает сигнал о том что он "слышит"детонацию и начинает обогатить смесь,отсюда и хлопки...
Мой Ангел-Хранитель летает со скоростью 250 км/ч*
*-ограничено электроникой...
*-ограничено электроникой...
- imaginifero
- Рядовой
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 07 апр 2009 18:54
- Автомобиль: J30, 1993 г/в, VG30, МКПП
- Откуда: г. Пыть-Ях
Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30
MadMan? я что-то не понял... При чем тут ДД? Я писал про ДК.
Мой автомобиль экслюзивен уже потому, что на нем езжу Я ! :):)
- MadmaN
- Генерал-майор
- Сообщения: 1669
- Зарегистрирован: 16 июн 2007 17:50
- Автомобиль: NISSAN MAXIMA J30.1991г.в,3.0 МКПП-продана,но в памяти на всю жизнь((( INFINITI Q45 АКПП 340 л.с V8
- Откуда: Москва сзао
- Контактная информация:
Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30
ДД-датчик детонации.Или я ошибаюсь ?
А что такое ДК?
А что такое ДК?
Мой Ангел-Хранитель летает со скоростью 250 км/ч*
*-ограничено электроникой...
*-ограничено электроникой...
- imaginifero
- Рядовой
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 07 апр 2009 18:54
- Автомобиль: J30, 1993 г/в, VG30, МКПП
- Откуда: г. Пыть-Ях
Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30
ДК - это датчик кислорода, он же лябмда зонд или heated oxygen sensor, если не ошибаюь в английском написании. Обеспечиват обратную связь системы питания двигателя с продуктами ее "деятельности", т.е. выхлопными газами. Анализирует количество кислорода в выхлопных газах. На основании его показаний система делает выводы о необходимости изменения качества смеси и еще ряда параметров. Это уже зависит от прошивки и программы блока управления. Подробнее можно почитать в сети, там просто куча информации на этот счет.
Датчик кислорода имеет нагревательный элемент (по моим представлениям , но я могу ошибаться). До нагрева система работает на основании опорного напряжения, формируемого блоком управления двигателя. После его нагрева показания снимаются уже с датчика. В моем случае произошел разрыв цепи нагрева датчика (скорее всего) - окислилась резьбовая часть корпуса датчика и отгнила "масса" от выхлопного тракта. Датчик просто не работал.
Вот так все это мне видится.
Датчик кислорода имеет нагревательный элемент (по моим представлениям , но я могу ошибаться). До нагрева система работает на основании опорного напряжения, формируемого блоком управления двигателя. После его нагрева показания снимаются уже с датчика. В моем случае произошел разрыв цепи нагрева датчика (скорее всего) - окислилась резьбовая часть корпуса датчика и отгнила "масса" от выхлопного тракта. Датчик просто не работал.
Вот так все это мне видится.
Мой автомобиль экслюзивен уже потому, что на нем езжу Я ! :):)
- imaginifero
- Рядовой
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 07 апр 2009 18:54
- Автомобиль: J30, 1993 г/в, VG30, МКПП
- Откуда: г. Пыть-Ях
Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30
A вот и фото:
Красными стрелками обозначены болты, которые нужно соединить медной шиной. Зеленая стрелка показывает видимую часть самой шины.
Красными стрелками обозначены болты, которые нужно соединить медной шиной. Зеленая стрелка показывает видимую часть самой шины.
Мой автомобиль экслюзивен уже потому, что на нем езжу Я ! :):)
- hyper
- Майор
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 22 окт 2007 12:59
- Автомобиль: Nissan Maxima 1989 VG30E MT
- Откуда: томск
Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30
тоесть я как понял, просто соединить два болта медной проволочкой и будет счастье ?
а если катализатор выбит ?
а если катализатор выбит ?
HyperSPD.Promodj.ru
- MadmaN
- Генерал-майор
- Сообщения: 1669
- Зарегистрирован: 16 июн 2007 17:50
- Автомобиль: NISSAN MAXIMA J30.1991г.в,3.0 МКПП-продана,но в памяти на всю жизнь((( INFINITI Q45 АКПП 340 л.с V8
- Откуда: Москва сзао
- Контактная информация:
Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30
обьясните мне идиоту,причем лямбда и детонация????уже год езжу без лямбды,что с не что без нее разница в 2л.топлива!
Мой Ангел-Хранитель летает со скоростью 250 км/ч*
*-ограничено электроникой...
*-ограничено электроникой...
- imaginifero
- Рядовой
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 07 апр 2009 18:54
- Автомобиль: J30, 1993 г/в, VG30, МКПП
- Откуда: г. Пыть-Ях
Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30
MadmaN, однозначно на твой вопрос ответить не могу. В алгоритме работы системы впрыска J30 досконально не разбирался. Как я уже писал, моему конкретному автомобилю полегчало после описанных манипуляций. На какие еще процессы влияет надежная "масса" на корпусе лямбда-зонда я не знаю. Схему блока управления двигателем тоже не знаю. На некоторых вазовских блоках управление форсунками идет через канал нагрева датчика кислорода. Возможно, и тут есть какая-либо гальваническая связь. Может надежная "масса", появившись на выхлопном тракте, появилась и на двигателе (основное место подключения массы на мотор было порядком окислено,как выяснилось позднее), и электрооборудование стало работать как положено.
Раз заводом-изготовителем предусмотрен там проводок, значит, если его туда поставить, то хуже точно не будет. Труда это великого не стоит, особых затрат материальных не требует. Вот так к этому и отнеситесь.
Я поездил на четырех J30, чтобы убедиться, что детонация для него - это аномально. Благо, в городе, где я сейчас нахожусь, их еще штук 8 ездит. После этого стал искать причину. И нашел только случайно. Уже думал мотор дефорсировать, чтобы не слышать этого звона. Не просто так я тему новую завел. В моем случае - причина была в этом самом злосчастном проводке сгнившем.
Сейчас на бензине только на казахстанском чуть-чуть взбрякивает. На газу (4-е поколение) - вообще никогда ничего.
Раз заводом-изготовителем предусмотрен там проводок, значит, если его туда поставить, то хуже точно не будет. Труда это великого не стоит, особых затрат материальных не требует. Вот так к этому и отнеситесь.
Я поездил на четырех J30, чтобы убедиться, что детонация для него - это аномально. Благо, в городе, где я сейчас нахожусь, их еще штук 8 ездит. После этого стал искать причину. И нашел только случайно. Уже думал мотор дефорсировать, чтобы не слышать этого звона. Не просто так я тему новую завел. В моем случае - причина была в этом самом злосчастном проводке сгнившем.
Сейчас на бензине только на казахстанском чуть-чуть взбрякивает. На газу (4-е поколение) - вообще никогда ничего.
Мой автомобиль экслюзивен уже потому, что на нем езжу Я ! :):)
- MadmaN
- Генерал-майор
- Сообщения: 1669
- Зарегистрирован: 16 июн 2007 17:50
- Автомобиль: NISSAN MAXIMA J30.1991г.в,3.0 МКПП-продана,но в памяти на всю жизнь((( INFINITI Q45 АКПП 340 л.с V8
- Откуда: Москва сзао
- Контактная информация:
Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30
блин завтра буду шаманить,хоть детонации и нет...но приколюсь,так как проводка этого давно уже нет)))
Мой Ангел-Хранитель летает со скоростью 250 км/ч*
*-ограничено электроникой...
*-ограничено электроникой...
- imaginifero
- Рядовой
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 07 апр 2009 18:54
- Автомобиль: J30, 1993 г/в, VG30, МКПП
- Откуда: г. Пыть-Ях
Re: детонация maxima (J30) двигатель VG30
Madman, напиши о результатах, пожалуйста. Может, это волшебный проводок.
Мой автомобиль экслюзивен уже потому, что на нем езжу Я ! :):)