еще раз...dimetrio писал(а): В любом случае, убеждать себя и других в том, что абс существенно удлинняет тормозной путь - бред. Да, теоретически удлинняет... на треке, когда именно этого результата хотят добиться. В реальности - см.первый пример )))))
Кстати, кто-нибудь назовет хоть один реальный пример того, что абс мешал экстренно затормозить?!?
1. я не противник АБС.
это очень полезная штука.
2. я уже написал, что АБС удлинняет тормозной путь в некоторых ситуациях.
3. вот эти ситуации. они же относятся к реальным примерам, о которых вы спрашиваете:
торможение на снежной каше. под кашей - асфальт.
в случае блокировки колес - каша прорезается и колесо достает до асфальта. при этом, колеса нагребают перед собой приличное препятствие из той же снежной каши, порядком прессуя ее. тормозной путь минимален. при работе АБС - колесо не тормозится, продолжает заезжать на очередную "площадку" каши.
процесс увеличивает тормозной путь почти до бесконечности (в итоге, топрмозной путь почти как на льду)
второй случай - неровный асфальт. мелкие и частые неровности, что-то типа "стиральной доски". в этом режиме колесо имеет плохой контакт с дорогой. система АБС не позволяет заблокировать колесо, что на самом деле - сократило бы значительно тормозной путь.
эффект связан с тем, что при подскоке колеса - АБС фиксирует факт блокировки и отпускает давление тормозов, в следующее мгновение колесо касается асфальта, но является нетормозящим (т.к. АБС уже сделал свое коварное дело), а на самом деле, как раз в этот момент, колесу и надо бы желательно быть заторможенным. подскакивая в очередной раз, и блокируясть - АБС опять отпускает тормоза, и в этот момент колесо опять растарможенное опускается на поверхность дорожного покрытия. вот такая фигня. для нормальных стран, подобное покрытие дорожного полотна - крайняя редкость.
у нас, к сожалению - повседневная действительность.
но все перечисленное - не повод отключать АБС.
просто надо учитывать эти особенности, и стараться сделать свою езду более безопасной, включая почаще свой мозг