Опять про расход масла

Модераторы: Бармаглот, тах, Анатолий Васильев, Gamlet

NURIT
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 июл 2009 16:29
Автомобиль: maxima A32 2л МКПП

Опять про расход масла

Сообщение NURIT »

Здравствуйте!
У меня расход масла 800 гр. на 200 км. Можно сэкономить если ездить не более 100км\ч.
Двигатель сухой и под машиной сухо. Сейчас залил ZIC 5w-40 API SL (у нас в городе его хорошо используют). На полусинтетике и минералном расход по меньше. Разгон в норме, комперссия 14 очков. После раскоксовки не мерил.
В Автосервисе советуют менять кольца и МСК или же найти хороший двигатель на замену. Также сказали, что решить проблему заменой одних лишь МСК не получится.

Вопрос: Т.к расход ОЧЕНЬ ОГРОМНЫЙ и на двигателе установлен клапан PCV стоит ли искать проблему расхода масла в системе рециркуляции карт. газов?

P.S. проверял шланги между клапаном PCV и впускным колектором, много масленных отложений.
maks30
Рядовой
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 июл 2009 09:53
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1996 VQ20DE

Re: Опять про расход масла

Сообщение maks30 »

При таком расходе замена колец и МСК думаю не поможет.Потому что такая же проблема у меня.Я заменил кольца(оригинал) и МСК,не помогло.И также думаю что в этом виноват вентиляция картерных газов.То есть клапан РСВ или маслоотделители клапанных крышек.Я ближнюю крышку снял и долго мыл растворителем,хотел разобрать,а там 18 заклепок,подумал что работы многовато и ограничился пока промывкой.Скоро хочу промыть далнюю крышку,просто до него добиратся трудновато,но придется.Проблема еще не решена.Еще сделал уловитель масла после клапана РСВ,вместо мет.трувки,когда но городу ездишь там только капельки масла,а загород не ездил,а то сразу видно было бы.На форуме Сефиро ру задавал вопрос,но видать никто толком не разбирается в этом вопросе.Кострукция маслоотделителя называется вопрос.
NURIT
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 июл 2009 16:29
Автомобиль: maxima A32 2л МКПП

Re: Опять про расход масла

Сообщение NURIT »

На одном форуме про Premiery писали что нужно заткнуть отверстие от шланга на впускном коллекторе, а на клапане PCV установить длинный шланг и спустить его вниз. На нижнем конце шланга от PCV установить стакан (можно от пластиковой бутылки), а затем пронаблюдать будет ли скапливатся масло.
NURIT
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 июл 2009 16:29
Автомобиль: maxima A32 2л МКПП

Re: Опять про расход масла

Сообщение NURIT »

maks30 писал(а):При таком расходе замена колец и МСК думаю не поможет.Потому что такая же проблема у меня.Я заменил кольца(оригинал) и МСК,не помогло.И также думаю что в этом виноват вентиляция картерных газов.То есть клапан РСВ или маслоотделители клапанных крышек.Я ближнюю крышку снял и долго мыл растворителем,хотел разобрать,а там 18 заклепок,подумал что работы многовато и ограничился пока промывкой.Скоро хочу промыть далнюю крышку,просто до него добиратся трудновато,но придется.Проблема еще не решена.Еще сделал уловитель масла после клапана РСВ,вместо мет.трувки,когда но городу ездишь там только капельки масла,а загород не ездил,а то сразу видно было бы.На форуме Сефиро ру задавал вопрос,но видать никто толком не разбирается в этом вопросе.Кострукция маслоотделителя называется вопрос.
Что за уловитель масла?
maks30
Рядовой
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 июл 2009 09:53
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1996 VQ20DE

Re: Опять про расход масла

Сообщение maks30 »

Взял топливный филтр ВАЗ с отстойником пластиковый и соединил шлангами с клапаном РСВ и впускным коллектором.Филтр прозрачный и все видно.
NURIT
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 июл 2009 16:29
Автомобиль: maxima A32 2л МКПП

Re: Опять про расход масла

Сообщение NURIT »

maks30, сколько проехал на новых кольцах?
Аватара пользователя
Alexmaxey
Подполковник
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 07 сен 2007 11:49
Автомобиль: Максимус (96 г от рождества христова); (3000 декалитров на 196 кобылиц); (без педали сцепления).
Откуда: ХАРЬКОВ фром Юкраине
Контактная информация:

Re: Опять про расход масла

Сообщение Alexmaxey »

Причиной такого расхода масла вентялиция не является, она сопутствующий механизм посредством воздействия картерных газов..... Основная первопричина 1. Прогоревший поршень. 2. Совсем "все" колечкам (с возможной элипностью посредством локалок или задирами цилиндров).
Вот тогда давление картерных газов такое, что в состоянии давить определенное количество масла аж в ДЗ и обратно с воздухом пытаться его жечь. (в прочем достаточно успешно).

1. Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод.
2. К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, фильтр продувки и комплект вакуумных шлангов, соединяющих перечисленные устройства с двигателем.
3. С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную трубку обратно в воздухоочиститель.

Где собственно и конденсируются пары масла (и крики ой ой какая грязная заслонка!)

А вот к расходу бензы похоже имеет место....

Рассуждаем...
На PCV клапан одновременно воздействуют две силы: разрежение со стороны дроссельной заслонки (закрывает клапан) и давление картерных газов (открывает клапан).
Заводим двигатель - возникает разряжение, клапан закрывается. Давление картерных газов начинает расти. В какой-то момент "открывающее" давление (картерные газы) и "закрывающее" давление (разряжение в дросселе) уравниваются и клапан открывается. Картеные газы стравливаются, клапан опять закрывается.
В переходных режимах (поддали газу) - клапан всегда закрывается (т.к. разряжение возрастает) и расходомер четко и без задержки отслеживает количество воздуха, соответственно мозги более правильно управляют впрыском. Отсюда лучшая динамика у машины.
Если клапан разрушен, то картер двигателя напрямую сообщается с дросселем и является как-бы ресивером. В результате в переходных режимах расходомер работает с задержками (картер, имеющий относительно большой объем, демпфирует (сглаживает) скачки давления). Соответственно информация в "мозги" от расходомера идет неточная управление двигателем становиться неоптимальным - машина начинает "тупить"....
Если же из движка дует, как из пылесоса, то смысла в клапане нет никакого - он все равно всегда будет открыт, картерные газы будут мимо расходомера поступать в дроссель. Причем это не просто неучтенный воздух, это гадость с малым содержанием кислорода. Результат - дикий расход бензина и абсолютно тупой движок.
Бороться (пробовать) с исправностью клапана есть смысл только на относительно исправном движке, где объем картерных газов на фоне общего "воздухопотребления" невелик.

Вроде так...
И нога на газ ложится как палец на курок
maks30
Рядовой
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 июл 2009 09:53
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1996 VQ20DE

Re: Опять про расход масла

Сообщение maks30 »

На новых кольцах проехал 1200 км,из них 400км по трассе и 800км по городу.В субботу промыл вторую клапанную крышку,там есть сетка,она была грязная,вроде очистилась,на него потратил баллон карб клинера.Результат еще незнаю.Что интересно,у меня картерные газы фактически отсутствуют,крышку маслозаливную открываешь оттуда никаких газов нет,даже когда газу добавляешь,а расход масла есть,парадокс?
NURIT
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 июл 2009 16:29
Автомобиль: maxima A32 2л МКПП

Re: Опять про расход масла

Сообщение NURIT »

maks30 писал(а):На новых кольцах проехал 1200 км,из них 400км по трассе и 800км по городу.В субботу промыл вторую клапанную крышку,там есть сетка,она была грязная,вроде очистилась,на него потратил баллон карб клинера.Результат еще незнаю.Что интересно,у меня картерные газы фактически отсутствуют,крышку маслозаливную открываешь оттуда никаких газов нет,даже когда газу добавляешь,а расход масла есть,парадокс?
Возможно что у тебя еще период притирки колец не прошел. После замен колец нужно около 3000-4000 км проехать в щедящем режиме. А затем масло сменить.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Опять про расход масла

Сообщение allert »

maks30 писал(а):На новых кольцах проехал 1200 км,из них 400км по трассе и 800км по городу.В субботу промыл вторую клапанную крышку,там есть сетка,она была грязная,вроде очистилась,на него потратил баллон карб клинера.Результат еще незнаю.Что интересно,у меня картерные газы фактически отсутствуют,крышку маслозаливную открываешь оттуда никаких газов нет,даже когда газу добавляешь,а расход масла есть,парадокс?
Никакого мошенства :D То самое масло, которое не способны снять залегшие маслосъемные кольца является зато прекрасным уплотнителем для компрессионных - у тебя компрессия наверное в норме - поэтому изобилия картерных газов нет.
Жизнь покажет...
maks30
Рядовой
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 июл 2009 09:53
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1996 VQ20DE

Re: Опять про расход масла

Сообщение maks30 »

Когда менял кольца,маслосъемные были залегшие.Мерял размеры цилиндров нутромером,износ был минимальным 0,01мм.Ставил кольца стандартные.заодно заменил маслосъемные колпачки.Теперь думал никакого расхода масла не будет.А расход есть и немалый.И я тоже думал что возможно идет еще период притирки или второй вариант масло уходит через вентиляцию картерных газов.И еще думаю может клапан РСВ как то неисправен,хотя там ломатся нечему кажется.Пружинка и шарик помоему,надавливал на пружинку,какая-то слабенькая.Проверил как написано в книжке,т.е. при работающем движке вытащил клапан РСВ и слышно шипение и небольшой вакуум.
maks30
Рядовой
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 июл 2009 09:53
Автомобиль: Nissan Cefiro A32 1996 VQ20DE

Re: Опять про расход масла

Сообщение maks30 »

Компрессия перед ремонтом была 11,5-12,0.После ремонта не мерял.Дроссельная заслонка и до ремонта и после ремонта чистая,никаких следов масла.Масло прямо живьем присутствует в впускном коллекторе,это уже после КХХ и ДЗ.После ремонта 800км проехал по городу не было расхода масла,а когда проехал по трассе 400км со скоростью 100-105-110км/час сожрал 1,2литра масла.
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Опять про расход масла

Сообщение allert »

maks30 писал(а):Когда менял кольца,маслосъемные были залегшие.Мерял размеры цилиндров нутромером,износ был минимальным 0,01мм.Ставил кольца стандартные.заодно заменил маслосъемные колпачки.Теперь думал никакого расхода масла не будет.А расход есть и немалый.И я тоже думал что возможно идет еще период притирки или второй вариант масло уходит через вентиляцию картерных газов.И еще думаю может клапан РСВ как то неисправен,хотя там ломатся нечему кажется.Пружинка и шарик помоему,надавливал на пружинку,какая-то слабенькая.Проверил как написано в книжке,т.е. при работающем движке вытащил клапан РСВ и слышно шипение и небольшой вакуум.
Вот честно не хочу тебя расстраивать, но забей ты на все эти подсасывания и перепуски - масло у тебя угорает от маслосъемных колец (значит так собрали :( )или уходит через задний сальник - других способов его потери у этих движков видимо нет.
Жизнь покажет...
Аватара пользователя
Alexmaxey
Подполковник
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 07 сен 2007 11:49
Автомобиль: Максимус (96 г от рождества христова); (3000 декалитров на 196 кобылиц); (без педали сцепления).
Откуда: ХАРЬКОВ фром Юкраине
Контактная информация:

Re: Опять про расход масла

Сообщение Alexmaxey »

[/quote]
масло у тебя угорает от маслосъемных колец (значит так собрали :( )или уходит через задний сальник - других способов его потери у этих движков видимо нет.[/quote]

Тут наверное кроется несправиливость :) , почему только у этих движков? У ВСЕХ......
И справедливости ради - добавить не только кольца, а проблемма поршневой группы т.е. трещины поршней, перегородок колец, неправильная установка колец (как то - замок попал в разрез с замком), элипсность, при сборке колца не провернули нормально и они опять залегли и всякое подобное... (а течи, по моему, в таких масштабах, это вообще - без сальников....)

И еще.... allert! всеж интересна тема про картерные газы.... многие другие форумы типа тайот ее мусолят на предмет расхода... может пообсуждать в отдельной теме?
У кого какие мысли на этот счет?
И нога на газ ложится как палец на курок
Аватара пользователя
allert
Маршал
Сообщения: 9285
Зарегистрирован: 04 апр 2006 23:24
Автомобиль: 32 QX 99г. мкпп vq20 ,Teana J32 vq25 11г., Almera B10 акпп 06г.,Teana J32 vq25 13г.
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Опять про расход масла

Сообщение allert »

И еще.... allert! всеж интересна тема про картерные газы.... многие другие форумы типа тайот ее мусолят на предмет расхода... может пообсуждать в отдельной теме?
У кого какие мысли на этот счет?
Ну просто я, как бывший обладатель двигла с угаром 5л. на тысячу км :D тоже в качестве возможных причин для порядку проверил и отсос газов, ибо действительно, в принципе бывают с ним заморочки. Мой вывод - только не на VQ-моторах. Ну, вернее как, я ни от кого тут не слышал, чтобы горшки и компрессионные кольца износились настолько, чтобы масляный туман с газами пер через ту трубочку обратно в воздуховод. И у меня при огромном угаре трубочки были чистые и сухие. А если они сухие (в воздуховод и между головами), то система работает, та фигнюшка с клапаном у меня была конечно чуть закоксована, но работала, я ее честно промыл, ничего не изменилось. Вот такие мысли...
Жизнь покажет...
Ответить